Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная жилищная инспекция.
Государственная жилищная инспекция — это самый главный надзорный орган в ЖКХ. Её специалисты выявляют и пресекают нарушения в этой сфере со стороны и государственной власти, и местного самоуправления, и юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей. Координирует работу государственной жилищной инспекции в регионах Главный государственный жилищный инспектор РФ. Таким образом, жилинспекция работает в каждой области, республике, крае РФ. Она контролирует: • как используется жилищный фонд, общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме и на придомовых территориях; • как обстоят дела с техническим состоянием домов, общего имущества собственников в многоквартирном доме и инженерного оборудования; • своевременно ли выполняются работы по содержанию и ремонту домов; обоснованно ли установлены нормативы потребления жилищнокоммунальных услуг; • соответствует ли нормам санитарное состояние помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; • как дом готовится к зиме или к лету; • насколько рационально в доме используются топливно-энергетические ресурсы и вода; • как соблюдаются нормативный уровень и режим обеспечения жителей коммунальными услугами (отоплением, электро-, водо-, газоснабжением и т. д.); • как соблюдаются правила пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; • как соблюдаются порядок и правила признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также как происходит процесс перевода их в нежилые; • имеются ли и соблюдаются ли договоры между собственниками жилых помещений, производителями услуг и потребителями; • как проводятся конкурсы на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов; • как выполняются жилищно-коммунальные услуги по заявкам населения; • имеются ли в жилых домах приборы регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов. Если вы понимаете, что вам неверно начисляют плату за ЖКУ или качество услуг оставляет желать лучшего, то государственная жилищная инспекция — первый из контролирующих органов, в который вам следует написать заявление.
Форма заявления может быть произвольной, главное — четко и ясно, без лишней «воды» описать, в чем состоит суть нарушения. Отправить заявление можно любым способом, лишь бы при этом был зафиксирован факт его подачи. Ответ на свое заявление вы должны получить в течение месяца (Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений гражданРоссийской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ ). Причем сама форма ответа может быть разной. Если сотрудники жилинспекции изучат ситуацию и не найдут в ней факта нарушения, вам пришлют письменный ответ (где и сообщат об этом). Кроме этого, вам могут выдать акт проведенной проверки (его можно будет потом предъявлять в суде, если вы решитесь довести дело до конца). Если же факт нарушения будет установлен, вам также передадут письменный ответ и акт проверки, а управляющая компания (или ТСЖ, ресурсоснабжающая организация) получит предписание об устранении нарушения. Не все вопросы жилинспекция может решить своим росчерком пера. Но она имеет право обратиться в суд с заявлением: • о ликвидации ТСЖ; • о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений; • о признании договора управления многоквартирным домом недействительным. Указанные иски подаются в случае неустранения в соответствующий срок нарушений Устава ТСЖ, нарушений порядка выбора управляющих организаций, условий договора управления многоквартирным домом и порядка его заключения.
4. Практическая часть. · Читаем Конституцию РФ, чтобы знать свои ПРАВА.
· Читаем каждый закон, на который будет ссылка в тексте. Всё перепроверяем лично. Так как каждый должен вникнуть в суть, чётко знать, кому и что он пишет, отвечать за каждое слово.
· Изучаем основные кодексы /законы:
· Жилищный кодекс (ЖК РФ); · Гражданский кодекс (ГК РФ);
· Гражданско-процессуальный кодекс (ГПК РФ); · Уголовный кодекс (УК РФ);
· Кодекс Административных правонарушений (КОАП РФ);
· Уголовно-процессуальный кодекс (УПК РФ);
· Бюджетный кодекс (БК РФ);
· ФЗ-59 (Федеральный закон) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
· ФЗ-152 «О персональных данных»;
· ФЗ-402 «О бухгалтерском учёте»;
· Закон 2300-1 «О правах потребителей»;
· Постановление правительства (ПП) № 731 «О раскрытии информации»; · Постановление правительства № 97 «О межбюджетных трансфертах»; · Постановление правительства № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
· ГОСТ Р 51511 Печати с воспроизведением государственного герба Российской Федерации;
· ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов · ГОСТ Р 7.0.8-2013 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
· СанПин 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
6.1. Ведение документации: 1. Каждому письму присваиваем исходящий номер в верхнем левом углу (Исх. №);
2. Оставляем себе копию письма;
3. Ведём опись переписки (написанный от руки список или таблица в компьютере).
6.2. Составление документов: 1. Кому: наименование юридического лица, почтовый адрес; фамилию, должность — по желанию. После первого ответа можно адресовывать все заявления именно тому лицу, которое ответило.
2. От кого: имя, отчество, фамилию; почтовый адрес; электронный адрес; номер мобильного.
3. Дополнительные материалы (в случае необходимости): копии договоров, квитанций и прочее. Копию паспорта прикладывать необязательно.
6.3. Способы передачи документов: · Заказным письмом или бандеролью (в чеке указывается номер, по которому движение письма можно отслеживать на сайте https://www.pochta.r u /tracking) с уведомлением о вручении и описью вложения; · Отправление первого класса — самая быстрая доставка в течение трёх дней;
· Ценное письмо или бандероль — с описью вложений (сверка содержимого);
· По электронное почте (в основном, для юрлиц);
· Через электронную приёмную ("государственные органы").
· Лично под подпись должностному ответственному лицу (распечатываем документ в 2 экземплярах, ставим исходящий номер и подпись, передаем оба экземпляра должностному лицу, на одном из которых оно обязано поставить подпись и печать с входящим номером и экземпляр с печатью и подписью вернуть вам немедленно)
5. Стратегия. План А: «Нет договора — нет разговора». Самый сложный и одновременно важный пункт. Договор должен быть одинаковый для каждого собственника (даже если таких несколько в одной квартире) и у всех. Нельзя заключать разные договоры и выборочно. Даже если они вдруг завтра придут к вам подписывать договор — вы не обязаны его подписывать, так не допускается понуждение к заключению договора (ст. 421 ГК РФ). А если нет договора — то на чём основаны юридические взаимоотношения? Если собственник — член ТСЖ/ЖСК, то он принимает на себя обязательства при вступлении в ТСЖ/ЖСК. Если собственник живёт в кооперативном доме или доме, в котором образовано ТСЖ, - он может и не быть их членом, но договор с ними должен быть (п. 6 ст. 155 ЖК РФ). Но на это у нас есть ст. 421 ГК РФ. То есть: выйдя из членства ТСЖ/ЖСК, но не заключив с ними договора, собственник находится в подвешенном состоянии.
Вообще с собственника нет никакого спроса за уклонение или нежелание подписывать договор. Договор должен быть выгоден для обеих сторон. А зачем собственнику договор, который ему НЕ выгоден?
План Б: Запрос документов. Вот тут есть где развернуться. Можно завалить УО запросами/требованиями о предоставлении достоверных сведений по любым вопросам. Как показывает практика по всей стране, УО не могут ответить на все запросы/требования: либо игнорируют — то есть не отвечают вообще; либо отвечают размыто — отписками, не по существу, не в полном объёме. В этом случае мы начинаем жаловаться в надзорные органы, которые контролируют деятельность УО.
***
Можно конечно не платить, отсиживаться и ждать, пока УО нападёт первая (пришлёт претензию с угрозами подать в суд), а можно сделать ход конём и заявить о себе: отправить претензию первыми. Претензия — уведомление в адрес УО о приостановлении оплаты, пока УО ни предоставит документы по списку.
8. С чего начать. Все УО имеют свои особенности, и у каждого собственника своя ситуация, в которой нужен индивидуальный подход, НО есть много общих моментов, которые касаются всех. Собственник или наниматель имеет право запросить у УО информацию о своей деятельности (п. 3 Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N731 (ред. от 27.03.2018) «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»)
Ответы вроде "придите лично в часы приёма и посмотрите интересующие вас документы" или "всё есть на информационной доске в подъезде" — недопустимы (пп. 15-23 Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (ред. от 27.03.2018). На письменный запрос обязаны ответить в письменном виде.
· "Знакомимся" с УО.
Берём квитанцию, присылаемую ежемесячно (квитанцию, счёт, извещение и так далее), ищем ИНН (их может быть несколько), вводим на сайте https://egrul.nalog.ru/ - получаем выписку из ЕГРЮЛ на юридическое лицо; сохраняем; читаем.
Что можно узнать: ОГРН; полное и сокращённое наименование юрлица; юридический адрес (для отправки писем), уставной капитал (или его отсутствие — что означает, что юрлицо является НКО); лицо, имеющее право выступать от юрлица без доверенности; учредителей (физлица, юрлица или их отсутствие); ОКВЭД (виды экономической деятельности); сведения о лицензии. Сейчас / сразу может и не понадобится вся информация, но в дальнейшем — очень даже.
· По ОГРН ищем любую информацию об УО в Интернете. Можно вбить в поисковике имя гендиректора / председателя — вдруг что найдётся. Возможно это будет уголовное дело или ещё какие дополнительные сведения. В нашем деле всё пригодится. · На сайте www.reformagkh.ru ищем / смотрим информацию об УО (п. 3 ПП 731).
· Читаем устав УО, выделяем вопросы для себя.
· Чтобы не терять время на ожидание ответов, сами собираем досье на УО — помогаем себе в последующих запросах / требованиях.
· Расчётный счёт. Чей счёт указан в квитанции? Если расчётного центра — то это незаконно, так как в ЖК РФ прописано, что денежные средства должны поступать напрямую на счёт УО (п. 7 ст. 155). Также можно запросить выписку с расчётного счёта (например, за полгода): а вдруг он является транзитным — то есть обнуляется каждые сутки, а куда дальше идут денежные потоки — неизвестно.
· Коммунальные услуги. Согласно ЖК РФ (п. 4 ст. 154): "Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами". Соответственно, включение любых дополнительных строк в квитанцию должно быть принято на ОСС и закреплено документом.
· Договоры с организациями-поставщиками услуг. Где доказательства, что именно собственник оплачивает "услуги", а не муниципалитет, например? УО обязаны предоставить договоры с ОПУ: притом, сканы (прямая ссылка в Интернете) или нотариально-заверенные копии (бумажный вариант).
· Акты выполненных работ. Согласно ст. 9 ФЗ № 402, юрлица должны предоставлять акты выполненных работ (что является первичной документацией): по каждой строчке за каждый месяц под подпись.
1. Квитанции. Эти «документы», подбрасываемые нам ежемесячно, относятся к категории первичных учетных документов, и подпадают под действие одноимённой статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от28.11.2018) "О бухгалтерском учете", которая гласит в пункте 1, что «каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.» В пункте 2 прописаны «Обязательные реквизиты первичного учетного документа», к которым помимо наименования документа, даты его составления, наименования экономического субъекта, составившего документ, содержания факта хозяйственной жизни (что, кстати, тоже не доказуемо без подписанных актов приёма-передачи услуг), величины натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения относятся также: наименования должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события и подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Если указанных реквизитов нет – документ является незаконным!
2. Договор. Любые гражданско-правовые отношения в соответствии с законодательством основываются на договоре (соглашении) субъектов права. Однако, если вы попросите (затребуете) в ваших управляющих компаниях (УК или ТСЖ) и ресурсоснабжающих организациях (РСО) первичный платёжный документ с подписью главного бухгалтера или директора, с печатью УК/ТСЖ/РСО согласно вышеуказанных статьи 9 ФЗ № 402 и ГОСТа Р 7.0.97-2016 (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) «Национальный стандарт Российской Федерации… Требования к оформлению документов», то есть заверенные должным образом, с указанием номера договора с вами, с указанием в расчётном счете вашего специального банковского индивидуального расчётного счета, то, очевидно, вы получите отказ (обязательно проверьте).
Отсюда вывод: хозяйствующие субъекты незаконно подбрасывают вам в почтовые ящики квитанции.
Договор, на основании которого жителям дома будут оказываться все коммунальные услуги, можно заключать двумя разными способами.
1. Договор составляется в виде единого письменного документа и подписывается двумя сторонами: собственником помещения и исполнителем услуг (то есть УК, ТСЖ и т. д.). В чистом виде он встречается крайне редко, чаще можно найти договор управления многоквартирным домом, в котором прописывают условия не только содержания жилья (то есть жилищные услуги), но и предоставления коммунальных услуг.
2. Договор заключается посредством совершения исполнителем и потребителем конклюдентных действий (оферта). УК и собственник жилья) действуют так, словно между ними договор уже заключен. И даже если бумажного договора между ними нет, он все равно считается действующим. При этом договор считается заключенным на условиях действующего законодательства. 3. Оферта. Ответ очевиден. Договора, заключённого между вами и УК/ТСЖ/РСО в соответствии с законодательством нет. Но если вы хоть раз оплатили подброшенную вам квитанцию, вы акцептировали (приняли) условия, указанные в «оферте», и согласились платить тем, кто вам её подбросил. Сами. Добровольно. И никто вас не заставлял. Почитайте про оферту и акцепт в Гражданском Кодексе РФ ст. 435 – 445. Простыми словами, оферта – это предложение определенных условий продавца покупателю (товар или услуга), которое направляется в письменном или устном виде. Когда покупатель приобретает товар, он принимает оферту, а значит, и все условия оферты. Оферта – это не договор, а предложение заключить его на определенных условиях. Когда адресат переводит деньги на счета, указанные в оферте, оплачивает товар или услугу, он соглашается с этими условиями. Если же вы ни разу не оплачивали, например, оферту по капитальному ремонту, то и никаких договорных отношений у вас не возникло с теми, кто эти квитанции подбрасывает. 1. Расчетные счета. Отдельный и немаловажный вопрос — это расчётные счета, указанные в данных офертах – квитанциях. Согласно ФЗ № 103 от 03.06.2009 года ст. 4. п. 14 «Платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов». Также читайте пункты 15-20. Приложение к Положению Банка России от 27 февраля 2017 года N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения" чётко разграничивает банковские счета по предназначению. Например: 40702 Коммерческие организации; 40703 Некоммерческие организации; 40704Средства для проведения выборов и референдумов. Специальный избирательный счет; 40705 Специальный банковский счет товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций; 40706 Отдельный счет головного исполнителя, исполнителя государственного оборонного заказа; 408 Прочие счета… Если в платёжке от вашего ТСЖ счёт начинается с 40705, то это действительно расчётный счёт, предназначенный для накопления денежных средств ТСЖ на оплату соответствующих работ или услуг. При этом вы имеете право и должны требовать отчёта от председателя ТСЖ о том, сколько денег аккумулировано на этом счёте, как и на какие цели они расходуются и контролировать результат. Если же в квитанции, подброшенной вам, указан счёт 40703, вы делаете добровольное пожертвование некоммерческой организации. Истребовать в дальнейшем своё «добровольное пожертвование» по суду шансов у вас нет. Для оплаты РСО, поставщикам электроэнергии, горячей или холодной воды, в анонимках должны быть указаны счета с началом на 40821 «Специальный банковский счет платежного агента, банковского платежного агента (субагента), поставщика». Однако, они чаще собирают деньги на подставные некоммерческие счета и ниже объясню почему. В расчётных счетах квитанции в позициях/разрядах 6-7-8 незаконно указан код валюты 810, который был аннулирован и заменен на код 643 согласно Указа Президента № 822 от 04.08.1997г. и Изменений 6/2003 ОКВ в Общероссийском классификаторе валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014- 2000 Дата введения 2004-01-01. Ещё один немаловажный факт – ни одно ТСЖ или УК не имеют права выставлять платёжки с графами на оплату электроснабжения, так как тогда у них должны быть лицензии в соответствии с п. 3 ст. 29.3. Лицензированиеэнергосбытовой деятельности, ФЗ "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N35-ФЗ. У УК/ТСЖ открыт, как правило, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, только вид деятельности 68.32.1 «Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе». Также ни у кого (ни у УК/ТСЖ, ни у РСО) нет законных оснований без договора и вашего согласия открывать на вас лицевые счета, расчётные счета в банках и использовать ваши персональные данные без вашего согласия. ФЗ"О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ, КоАП РФ Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных. 2. Единый Расчетный Информационный Центр. Во многих городах была создана система ЕИРЦ – Единых информационно-расчетных центров. В добровольно-принудительном порядке на сегодняшний день систему ЕИРЦ использует большое количество управляющих организаций. С 2005 года, когда в действие вступил новый Жилищный кодекс РФ, и по сегодняшний день в деятельности ЕИРЦ есть существенный момент, противоречащий новому ЖК РФ. Заключается он в следующем.
Согласно ЖК РФ п.7 статьи 155. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса. (Исключения касаются платежей напрямую ресурсоснабжающей организации и уплаты взносов на капитальный ремонт).
Однако на квитанциях присылаемых из ЕИРЦ значится совершенно иной счет не имеющий отношения к Управляющей организации, что является мошеннической схемой.
Минрегион в своем письме от 2 мая 2007 г. N 8167-ЮТ/07 четко прописал этот момент:
«…Указание в платежном документе номеров банковских счетов или номеров "транзитных счетов" иных лиц (в том числе расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров) законодательством Российской Федерации не предусмотрено…». Как оплачивать ЖКУ непосредственно на расчетный счет Управляющей организации. Шаг 1. Получаем банковские реквизиты УК. Они указаны в Договоре Управления, который вам УК должна выдать по первому вашему требованию.(Заявление № 3 в Приложении) Договор должен быть с печатью и подписью директора УК. Сразу Договор не подписывайте, скажите, что хотите его внимательно изучить дома. Реквизитов в Договоре достаточно, чтобы сделать оплату через онлайн-банкинг. Чтобы платеж дошел, вам нужно главное - р\с УК, л\с (для Управляющей Организации нужен не только р\с, но и лицевой счет) и ваш ФЛС (указан наверху в ЕПД)
Шаг 2. Получили ответ о банковских реквизитах УК и отправляетесь в банк производить оплату за ЖКУ. Можете, конечно, оплачивать их на расчетный счет УК с помощью банковской карточки через онлайн-банкинг, либо пойти в банк и сразу получить платежку с печатью.
Шаг 3. Через операциониста открываете счет и кладете на него сумму, равную оплате за ЖКУ + % за услугу банка.
Шаг 4. Подаете операционисту свое Распоряжение и ксерокопию учетной карточки УК с ее реквизитами. Лучше Распоряжение напечатать\написать заранее. Обязательно пишите НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА (за какие месяцы платите, всего за ЖКУ 125 руб. ГВС - 5 руб, ХВС - 6 руб и т.д. в соответствие с п. 7 ст. 155 ЖК РФ и Дог. Упр.).
Не забудьте указать свой ФЛС (ваш финансово-лицевой счет указан в ЕПД). И ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАЕТЕ ВСЕ БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ УК. Для УО также нужен код КБК - 000 000 000 000 000 00 130 (17 нолей и 130)
Шаг 5. По вашему Распоряжению операционист печатает Платежное поручение. Затем дает вам Платежное поручение на проверку. Тщательно сверьте все цифры реквизитов.
Шаг 6. Подписываете Платежное поручение и отдаете операционисту. Идете в кассу и вносите деньги.
Шаг 7. Получаете Платежку с банковской отметкой. Вы заплатили. Шаг 8. Делаете копии Платежки.
Шаг 9. Составляете сопроводительное письмо в УК в двух экземплярах о том, что вы совершили оплату за ЖКУ и прилагаете копию Платежки. Одно письмо с копией Платежки - в канцелярию, на втором экземпляре вам ставят штамп, вх. номер и число.
ВЫ ВЫПОЛНИЛИ ВСЕ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕД УК ПО ОПЛАТЕ ЖКУ согласно ЖК РФ ст. 155 п. 7.
3. «Недействительный документ». Единого понятия «недействительный документ» в законах РФ не имеется. Как правило, документ признается судом недействительным если: 3. содержит ложные, не соответствующие действительности сведения; 4. выдан неуполномоченным лицом; 5. отсутствует подпись уполномоченного лиц; 6. отсутствует оттиск печати, предусмотренный формой документа и т.п. Соответственно, когда он оформлен в нарушение законов, он незаконен. Таким образом, подбрасываемые нам в почтовые ящики квитанции не законны, оформлены не надлежащим образом, с нарушениями требований НПА и ГОСТ, и представляют из себя оферту.
15. Общедомовое имущество. Единственным доказательством существования зарегистрированного права собственности является государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (государственная регистрация права) – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ФЗ N 218 "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015. Договоров, которые бы служили подтверждением принадлежности собственникам квартир в МКД прав на ОДИ дома нет в природе. Хотя теоретически доля в ОДИ закреплена ст.ст. 289,290 в ГК РФ. Но на практике по закону не выделена. В соответствии с Жилищным Кодексом РФ статья 158. «Расходы собственников помещений в многоквартирном доме», п.1 «Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества (ОДИ) в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт». Но это возможно лишь в том случае, если доля ОДИ зарегистрирована надлежащим образом. А если в МКД часть квартир приватизированы, часть в соцнайме (то есть в муниципальной собственности), кому принадлежит ОДИ? И кто именно тот самый «собственник, который обязан»? Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 29.06.2018) "О приватизации государственного и муниципального имущества" гласит, Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества: «Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.» То есть при приватизации части квартир или даже всех квартир в МКД, собственником самого дома всё равно остаётся муниципалитет, так как граждане оформляют право собственности только на свои квартиры. А вот всё остальное хозяйство остаётся в ведении муниципалитетов. И что самое важное – ни в одном НПА и ФЗ нет доказательств и обоснований того, что сам МКД и ОДИ автоматически переходит в собственность тех, кто приватизировал квартиры. Откуда эта собственность взялась у муниципалитета? В соответствии с Приложением 3 «Объекты, относящиеся к муниципальной собственности» к действующему доныне Постановлению ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020- 1. Этим постановлением жилищный фонд ВС РФ был передан муниципальным образованиям. Что отмечено и в Жилищном кодексе РФ статьи 19. п. 2, пп.3. Факт принадлежности жилфонда муниципалитетам подтверждают и отдельные судебные решения. Например, Постановление ФедеральногоАрбитражного суда Дальневосточного округа от 15.09.2009 г. № Ф03-4758/2009 ФАС гласит: «в соответствии с приложением N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры городов, независимо от того, на чьем балансе они находятся, относятся к муниципальной собственности». Итак, собственником МКД являются муниципалитеты. Согласно Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статей 14 и 16, (а также Уставов муниципалитетов) к вопросам местного значения городского, сельского поселения и вопросам местного значения городского округа, относятся не только составления и рассмотрения проектов бюджета поселения или городского округа, их утверждение, контроль за их исполнением и отчетами и т.п. Но они выполняют и массу других функций, включая: организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству,… И так дальше, включая дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, …; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания и многое другое. Для выполнения этих функций именно они, муниципалитеты, имеют муниципальные предприятия (по вывозу мусора или поставке воды – например) или заключают договоры с другими (частными) поставщиками услуг, в том числе УК или ТСЖ на обслуживание МКД. Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 12.10.2018) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…» Главы 1, статьи.1 пп. в) состав общего имущества определяется органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, в соответствии также с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ. 16. Межбюджетные трансферты. На всё вышеперечисленное из бюджета Российской Федерации посредством утвержденных Постановлениями Правительства стандартов оплаты выделяются (ежегодно выделялись) денежные средства, в том числе на проплату договоров с поставщиками жизнеобеспечивающих ресурсов (РСО) и УК компаниями и ТСЖ. Именно муниципалитеты, как собственники МКД, должны эту работу оплачивать по заключённым ими же договорам. Согласно Бюджетного Кодекса РФ и Федерального закона от26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 30.09.2017) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ» органы местного самоуправления находятся в перечне получателей, распорядителей и главных распорядителей бюджетных средств, которым из федерального бюджета РФ предоставляются межбюджетные трансферты, включая дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. И, как минимум, уже свыше десяти лет определённая доля межбюджетных трансфертов выделяется именно на оплату капитального ремонта и коммунальных услуг. Вот определение федеральных стандартов: "*" ФСС - федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг). "**" ФСКР - федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг). Вот перечень данных постановлений: - Постановление Правительства РФ от 26 июня 2007 г. N 405 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2008-2010 годы"; - ПП РФ от 18 декабря 2008 г. N 960 "…на 2009-2011 годы"; - ПП РФ от 28 сентября 2010 г. N 768 "…на 2011 - 2013 годы" - ПП РФ от 21.12.2011 г. N 1077 «… на 2012 - 2014 годы"; - ПП РФ от 21 февраля 2013 г. N 146 "... на 2013 - 2015 годы»; - ПП РФ от 24 декабря 2014 г. N 1464 "… на 2014 - 2016 годы"; - ПП РФ от 22 июня 2015 г. N 610 "… на 2015 - 2017 годы"; - ПП РФ от 11 февраля 2016 г. N 97 "… на 2016 - 2018 годы"; Каждое очередное постановление признавало утратившим силу предыдущее. Но деньги то по этим постановлениям уходили из бюджета РФ в бюджеты субъектов РФ. Вот Обзор документа в системе Гарант в конце Постановления № 97:
«Обзор документа» Регионам выделяются межбюджетные трансферты, в том числе, для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и услуг ЖКХ. Для определения их размера утверждены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по России на 2016-2018 гг. Так, предельная стоимость оказываемых услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в целом по стране составляет 126 руб. в 2016 г., 132 руб. - в 2017 г., 137 руб. - в 2018 г. Стоимость капремонта - 7,3, 7,7 и 8,2 руб. соответственно.
Стандарты по отдельным регионам отличаются от общефедеральных. Например, в 2016 г. в Москве на услуги выделяется не более 141,8 руб., на ремонт - не более 8,1. В Республике Крым соответствующие показатели составляют 59,1 руб. и 6,1 руб. Самыми дорогими являются удаленные регионы: Камчатский край, Чукотский автономный округ, Магаданская область. В них региональный стандарт значительно превышает федеральный. Прежние стандарты признаны утратившими силу.
Федеральные стандарты подлежат применению к отношениям, возникшим с 1 января 2016 г.»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.14 с.) |