Государственная жилищная инспекция. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная жилищная инспекция.



Государственная жилищная инспекция — это самый главный надзорный орган в ЖКХ. Её специалисты выявляют и пресекают нарушения в этой сфере со стороны и государственной власти, и местного самоуправления, и юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей. Координирует работу государственной жилищной инспекции в регионах Главный государственный жилищный инспектор РФ. Таким образом, жилинспекция работает в каждой области, республике, крае РФ. Она контролирует:


• как используется жилищный фонд, общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме и на придомовых территориях;

• как обстоят дела с техническим состоянием домов, общего имущества собственников в многоквартирном доме и инженерного оборудования;

• своевременно ли выполняются работы по содержанию и ремонту домов; обоснованно       ли                      установлены  нормативы потребления жилищнокоммунальных услуг;

• соответствует ли нормам санитарное состояние помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

• как дом готовится к зиме или к лету;

• насколько рационально в доме используются топливно-энергетические ресурсы и вода;

• как соблюдаются нормативный уровень и режим обеспечения жителей коммунальными услугами (отоплением, электро-, водо-, газоснабжением и т. д.);

• как соблюдаются правила пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

• как соблюдаются порядок и правила признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также как происходит процесс перевода их в нежилые;

• имеются ли и соблюдаются ли договоры между собственниками жилых помещений, производителями услуг и потребителями;

• как проводятся конкурсы на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

• как выполняются жилищно-коммунальные услуги по заявкам населения;

• имеются ли в жилых домах приборы регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов. Если вы понимаете, что вам неверно начисляют плату за ЖКУ или качество услуг оставляет желать лучшего, то государственная жилищная инспекция — первый из контролирующих органов, в который вам следует написать заявление.


Форма заявления может быть произвольной, главное — четко и ясно, без лишней «воды» описать, в чем состоит суть нарушения. Отправить заявление можно любым способом, лишь бы при этом был зафиксирован факт его подачи. Ответ на свое заявление вы должны получить в течение месяца (Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений гражданРоссийской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ ). Причем сама форма ответа может быть разной. Если сотрудники жилинспекции изучат ситуацию и не найдут в ней факта нарушения, вам пришлют письменный ответ (где и сообщат об этом). Кроме этого, вам могут выдать акт проведенной проверки (его можно будет потом предъявлять в суде, если вы решитесь довести дело до конца). Если же факт нарушения будет установлен, вам также передадут письменный ответ и акт проверки, а управляющая компания (или ТСЖ, ресурсоснабжающая организация) получит предписание об устранении нарушения. Не все вопросы жилинспекция может решить своим росчерком пера.

Но она имеет право обратиться в суд с заявлением:

• о ликвидации ТСЖ;

о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений;

• о признании договора управления многоквартирным домом недействительным.

Указанные иски подаются в случае неустранения в соответствующий срок нарушений Устава ТСЖ, нарушений порядка выбора управляющих организаций, условий договора управления многоквартирным домом и порядка его заключения.


 

 

4. Практическая часть.

· Читаем Конституцию РФ, чтобы знать свои ПРАВА.

 

· Читаем каждый закон, на который будет ссылка в тексте. Всё перепроверяем лично. Так как каждый должен вникнуть в суть, чётко знать, кому и что он пишет, отвечать за каждое слово.

 

 

· Изучаем основные кодексы /законы:

 

· Жилищный кодекс (ЖК РФ);

· Гражданский кодекс (ГК РФ);

 

 

· Гражданско-процессуальный кодекс (ГПК РФ);


· Уголовный кодекс (УК РФ);

 

 

· Кодекс Административных правонарушений (КОАП РФ);

 

 

· Уголовно-процессуальный кодекс (УПК РФ);

 

 

· Бюджетный кодекс (БК РФ);

 

 

· ФЗ-59        (Федеральный        закон)        «О                   порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

 

· ФЗ-152 «О персональных данных»;

 

 

· ФЗ-402 «О бухгалтерском учёте»;

 

 

· Закон 2300-1 «О правах потребителей»;

 

 

· Постановление правительства (ПП) № 731 «О                         раскрытии информации»;

· Постановление правительства № 97 «О                          межбюджетных трансфертах»;

· Постановление правительства № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

 

· ГОСТ Р 51511 Печати с воспроизведением государственного герба Российской Федерации;

 

· ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов


· ГОСТ Р 7.0.8-2013 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

 

· СанПин 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

 

6.1. Ведение документации:

1. Каждому письму присваиваем исходящий номер в верхнем левом углу (Исх. №);

 

2. Оставляем себе копию письма;

 

3. Ведём опись переписки (написанный от руки список или таблица в компьютере).

 

6.2. Составление документов:

1. Кому: наименование юридического лица, почтовый адрес; фамилию, должность — по желанию. После первого ответа можно адресовывать все заявления именно тому лицу, которое ответило.

 

2. От кого: имя, отчество, фамилию; почтовый адрес; электронный адрес; номер мобильного.

 

3. Дополнительные материалы (в случае необходимости): копии договоров, квитанций и прочее. Копию паспорта прикладывать необязательно.

 

6.3. Способы передачи документов:

· Заказным письмом или бандеролью (в чеке указывается номер, по которому движение письма можно отслеживать на сайте https://www.pochta.r u /tracking) с уведомлением о вручении и описью вложения;


· Отправление первого класса — самая быстрая доставка в течение трёх дней;

 

· Ценное письмо или бандероль — с описью вложений (сверка содержимого);

 

· По электронное почте (в основном, для юрлиц);

 

· Через электронную приёмную ("государственные органы").

 

· Лично под подпись должностному ответственному лицу (распечатываем документ в 2 экземплярах, ставим исходящий номер и подпись, передаем оба экземпляра должностному лицу, на одном из которых оно обязано поставить подпись и печать с входящим номером и экземпляр с печатью и подписью вернуть вам немедленно)

 

 

 

 

 

5. Стратегия.

План А: «Нет договора — нет разговора».


Самый сложный и одновременно важный пункт.

Договор должен быть одинаковый для каждого собственника (даже если таких несколько в одной квартире) и у всех. Нельзя заключать разные договоры и выборочно. Даже если они вдруг завтра придут к вам подписывать договор — вы не обязаны его подписывать, так не допускается понуждение к заключению договора (ст. 421 ГК РФ). А если нет договора — то на чём основаны юридические взаимоотношения?

Если собственник — член ТСЖ/ЖСК, то он принимает на себя обязательства при вступлении в ТСЖ/ЖСК. Если собственник живёт в кооперативном доме или доме, в котором образовано ТСЖ, - он может и не быть их членом, но договор с ними должен быть (п. 6 ст. 155 ЖК РФ). Но на это у нас есть ст. 421 ГК РФ. То есть: выйдя из членства ТСЖ/ЖСК, но не заключив с ними договора, собственник находится в подвешенном состоянии.

Вообще с собственника нет никакого спроса за уклонение или нежелание подписывать договор. Договор должен быть выгоден для обеих сторон. А зачем собственнику договор, который ему НЕ выгоден?

 

 

План Б: Запрос документов.

Вот тут есть где развернуться. Можно завалить УО запросами/требованиями о предоставлении достоверных сведений по любым вопросам. Как показывает практика по всей стране, УО не могут ответить на все запросы/требования: либо игнорируют — то есть не отвечают вообще; либо отвечают размыто — отписками, не по существу, не в полном объёме. В этом случае мы начинаем жаловаться в надзорные органы, которые контролируют деятельность УО.

 

***

 

 

Можно конечно не платить, отсиживаться и ждать, пока УО нападёт первая (пришлёт претензию с угрозами подать в суд), а можно сделать ход конём и заявить о себе: отправить претензию первыми. Претензия — уведомление в адрес УО о приостановлении оплаты, пока УО ни предоставит документы по списку.


 

 

 

 

8. С чего начать.


Все УО имеют свои особенности, и у каждого собственника своя ситуация, в которой нужен индивидуальный подход, НО есть много общих моментов, которые касаются всех.

Собственник или наниматель имеет право запросить у УО информацию о своей деятельности (п. 3 Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N731 (ред. от 27.03.2018) «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»)

 

Ответы вроде "придите лично в часы приёма и посмотрите интересующие вас документы" или "всё есть на информационной доске в подъезде" — недопустимы (пп. 15-23 Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (ред. от 27.03.2018). На письменный запрос обязаны ответить в письменном виде.

 

· "Знакомимся" с УО.

 

Берём квитанцию, присылаемую ежемесячно (квитанцию, счёт, извещение и так далее), ищем ИНН (их может быть несколько), вводим на сайте https://egrul.nalog.ru/ - получаем выписку из ЕГРЮЛ на юридическое лицо; сохраняем; читаем.

 

Что можно узнать: ОГРН; полное и сокращённое наименование юрлица; юридический адрес (для отправки писем), уставной капитал (или его отсутствие — что означает, что юрлицо является НКО); лицо, имеющее право выступать от юрлица без доверенности; учредителей (физлица, юрлица или их отсутствие); ОКВЭД (виды экономической деятельности); сведения о лицензии. Сейчас / сразу может и не понадобится вся информация, но в дальнейшем — очень даже.

 

· По ОГРН ищем любую информацию об УО в Интернете. Можно вбить в поисковике имя гендиректора / председателя — вдруг что найдётся. Возможно это будет уголовное дело или ещё какие дополнительные сведения. В нашем деле всё пригодится.


· На сайте www.reformagkh.ru ищем / смотрим информацию об УО (п. 3 ПП 731).

 

· Читаем устав УО, выделяем вопросы для себя.

 

· Чтобы не терять время на ожидание ответов, сами собираем досье на УО — помогаем себе в последующих запросах / требованиях.

 

· Расчётный счёт. Чей счёт указан в квитанции? Если расчётного центра

— то это незаконно, так как в ЖК РФ прописано, что денежные средства должны поступать напрямую на счёт УО (п. 7 ст. 155). Также можно запросить выписку с расчётного счёта (например, за полгода): а вдруг он является транзитным — то есть обнуляется каждые сутки, а куда дальше идут денежные потоки — неизвестно.

 

· Коммунальные услуги. Согласно ЖК РФ (п. 4 ст. 154): "Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами". Соответственно, включение любых дополнительных строк в квитанцию должно быть принято на ОСС и закреплено документом.

 

· Договоры с организациями-поставщиками услуг. Где доказательства, что именно собственник оплачивает "услуги", а не муниципалитет, например? УО обязаны предоставить договоры с ОПУ: притом, сканы (прямая ссылка в Интернете) или нотариально-заверенные копии (бумажный вариант).

 

· Акты выполненных работ. Согласно ст. 9 ФЗ № 402, юрлица должны предоставлять акты выполненных работ (что является первичной документацией): по каждой строчке за каждый месяц под подпись.

 

1. Квитанции.


Эти «документы», подбрасываемые нам ежемесячно, относятся к категории первичных учетных документов, и подпадают под действие одноимённой статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от28.11.2018) "О бухгалтерском учете", которая гласит в пункте 1, что «каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.»

В пункте 2 прописаны «Обязательные реквизиты первичного учетного документа», к которым помимо наименования документа, даты его составления, наименования экономического субъекта, составившего документ, содержания факта хозяйственной жизни (что, кстати, тоже не доказуемо без подписанных актов приёма-передачи услуг), величины натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения относятся также: наименования должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события и подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Если указанных реквизитов нет – документ является незаконным!

 

 

 

2. Договор.


Любые гражданско-правовые отношения в соответствии с законодательством основываются на договоре (соглашении) субъектов права. Однако, если вы попросите (затребуете) в ваших управляющих компаниях (УК или ТСЖ) и ресурсоснабжающих организациях (РСО) первичный платёжный документ с подписью главного бухгалтера или директора, с печатью УК/ТСЖ/РСО согласно вышеуказанных статьи 9 ФЗ № 402 и ГОСТа Р 7.0.97-2016 (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст)

«Национальный стандарт Российской Федерации… Требования к оформлению документов», то есть заверенные должным образом, с указанием номера договора с вами, с указанием в расчётном счете вашего специального банковского индивидуального расчётного счета, то, очевидно, вы получите отказ (обязательно проверьте).

 

Отсюда вывод: хозяйствующие субъекты незаконно подбрасывают вам в почтовые ящики квитанции.

 

Договор, на основании которого жителям дома будут оказываться все коммунальные услуги, можно заключать двумя разными способами.

 

1. Договор составляется в виде единого письменного документа и подписывается двумя сторонами: собственником помещения и исполнителем услуг (то есть УК, ТСЖ и т. д.). В чистом виде он встречается крайне редко, чаще можно найти договор управления многоквартирным домом, в котором прописывают условия не только содержания жилья (то есть жилищные услуги), но и предоставления коммунальных услуг.

 

2. Договор заключается посредством совершения исполнителем и потребителем конклюдентных действий (оферта). УК и собственник жилья) действуют так, словно между ними договор уже заключен. И даже если бумажного договора между ними нет, он все равно считается действующим. При этом договор считается заключенным на условиях действующего законодательства.


3. Оферта.

Ответ очевиден. Договора, заключённого между вами и УК/ТСЖ/РСО в соответствии с законодательством нет. Но если вы хоть раз оплатили подброшенную вам квитанцию, вы акцептировали (приняли) условия, указанные в «оферте», и согласились платить тем, кто вам её подбросил. Сами. Добровольно. И никто вас не заставлял. Почитайте про оферту и акцепт в Гражданском Кодексе РФ ст. 435 – 445.

Простыми словами, оферта – это предложение определенных условий продавца покупателю (товар или услуга), которое направляется в письменном или устном виде. Когда покупатель приобретает товар, он принимает оферту, а значит, и все условия оферты. Оферта – это не договор, а предложение заключить его на определенных условиях. Когда адресат переводит деньги на счета, указанные в оферте, оплачивает товар или услугу, он соглашается с этими условиями.

Если же вы ни разу не оплачивали, например, оферту по капитальному ремонту, то и никаких договорных отношений у вас не возникло с теми, кто эти квитанции подбрасывает.

 


1. Расчетные счета.

Отдельный и немаловажный вопрос — это расчётные счета, указанные в данных офертах – квитанциях. Согласно ФЗ № 103 от 03.06.2009 года ст. 4. п. 14 «Платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов». Также читайте пункты 15-20.

Приложение к Положению Банка России от 27 февраля 2017 года N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения" чётко разграничивает банковские счета по предназначению. Например:

40702 Коммерческие организации;

40703 Некоммерческие организации;

40704Средства для проведения выборов и референдумов. Специальный избирательный счет;

40705 Специальный банковский счет товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций;

40706 Отдельный счет головного исполнителя, исполнителя государственного оборонного заказа;

408 Прочие счета…

Если в платёжке от вашего ТСЖ счёт начинается с 40705, то это действительно расчётный счёт, предназначенный для накопления денежных средств ТСЖ на оплату соответствующих работ или услуг. При этом вы имеете право и должны требовать отчёта от председателя ТСЖ о том, сколько денег аккумулировано на этом счёте, как и на какие цели они расходуются и контролировать результат. Если же в квитанции, подброшенной вам, указан счёт 40703, вы делаете добровольное пожертвование некоммерческой организации. Истребовать в дальнейшем своё «добровольное пожертвование» по суду шансов у вас нет.

Для оплаты РСО, поставщикам электроэнергии, горячей или холодной воды, в анонимках должны быть указаны счета с началом на 40821 «Специальный банковский счет платежного агента, банковского


платежного агента (субагента), поставщика». Однако, они чаще собирают деньги на подставные некоммерческие счета и ниже объясню почему.

В расчётных счетах квитанции в позициях/разрядах 6-7-8 незаконно указан код валюты 810, который был аннулирован и заменен на код 643 согласно Указа Президента № 822 от 04.08.1997г. и Изменений 6/2003 ОКВ в Общероссийском классификаторе валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-

2000 Дата введения 2004-01-01.

Ещё один немаловажный факт – ни одно ТСЖ или УК не имеют права выставлять платёжки с графами на оплату электроснабжения, так как тогда у них должны быть лицензии в соответствии с п. 3 ст. 29.3. Лицензированиеэнергосбытовой деятельности, ФЗ "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N35-ФЗ. У УК/ТСЖ открыт, как правило, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, только вид деятельности 68.32.1 «Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе».

Также ни у кого (ни у УК/ТСЖ, ни у РСО) нет законных оснований без договора и вашего согласия открывать на вас лицевые счета, расчётные счета в банках и использовать ваши персональные данные без вашего согласия. ФЗ"О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ, КоАП РФ Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

 


2. Единый Расчетный Информационный Центр.

Во многих городах была создана система ЕИРЦ – Единых информационно-расчетных центров. В добровольно-принудительном порядке на сегодняшний день систему ЕИРЦ использует большое количество управляющих организаций. С 2005 года, когда в действие вступил новый Жилищный кодекс РФ, и по сегодняшний день в деятельности ЕИРЦ есть существенный момент, противоречащий новому ЖК РФ. Заключается он в следующем.

 

Согласно ЖК РФ п.7 статьи 155. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса. (Исключения касаются платежей напрямую ресурсоснабжающей организации и уплаты взносов на капитальный ремонт).

 

Однако на квитанциях присылаемых из ЕИРЦ значится совершенно иной счет не имеющий отношения к Управляющей организации, что является мошеннической схемой.

 

Минрегион в своем письме от 2 мая 2007 г. N 8167-ЮТ/07 четко прописал этот момент:

 

«…Указание в платежном документе номеров банковских счетов или номеров "транзитных счетов" иных лиц (в том числе расчетно-кассовых, информационно-расчетных,     информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров) законодательством Российской Федерации не предусмотрено…».

Как оплачивать ЖКУ непосредственно на расчетный счет Управляющей организации.


Шаг 1. Получаем банковские реквизиты УК. Они указаны в Договоре Управления, который вам УК должна выдать по первому вашему требованию.(Заявление № 3 в Приложении) Договор должен быть с печатью и подписью директора УК. Сразу Договор не подписывайте, скажите, что хотите его внимательно изучить дома. Реквизитов в Договоре достаточно, чтобы сделать оплату через онлайн-банкинг. Чтобы платеж дошел, вам нужно главное - р\с УК, л\с (для Управляющей Организации нужен не только р\с, но и лицевой счет) и ваш ФЛС (указан наверху в ЕПД)

 

Шаг 2. Получили ответ о банковских реквизитах УК и отправляетесь в банк производить оплату за ЖКУ. Можете, конечно, оплачивать их на расчетный счет УК с помощью банковской карточки через онлайн-банкинг, либо пойти в банк и сразу получить платежку с печатью.

 

Шаг 3. Через операциониста открываете счет и кладете на него сумму, равную оплате за ЖКУ + % за услугу банка.

 

Шаг 4. Подаете операционисту свое Распоряжение и ксерокопию учетной карточки УК с ее реквизитами. Лучше Распоряжение напечатать\написать заранее. Обязательно пишите НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА (за какие месяцы платите, всего за ЖКУ 125 руб. ГВС - 5 руб, ХВС - 6 руб и т.д. в соответствие с п. 7 ст. 155 ЖК РФ и Дог. Упр.).

 

Не забудьте указать свой ФЛС (ваш финансово-лицевой счет указан в ЕПД). И ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАЕТЕ ВСЕ БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ

УК. Для УО также нужен код КБК - 000 000 000 000 000 00 130 (17 нолей и

130)

 

Шаг 5. По вашему Распоряжению операционист печатает Платежное поручение. Затем дает вам Платежное поручение на проверку. Тщательно сверьте все цифры реквизитов.

 

Шаг 6. Подписываете Платежное поручение и отдаете операционисту.

Идете в кассу и вносите деньги.

 

Шаг 7. Получаете Платежку с банковской отметкой. Вы заплатили.


Шаг 8. Делаете копии Платежки.

 

Шаг 9. Составляете сопроводительное письмо в УК в двух экземплярах о том, что вы совершили оплату за ЖКУ и прилагаете копию Платежки. Одно письмо с копией Платежки - в канцелярию, на втором экземпляре вам ставят штамп, вх. номер и число.

 

ВЫ ВЫПОЛНИЛИ ВСЕ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕД УК ПО

ОПЛАТЕ ЖКУ согласно ЖК РФ ст. 155 п. 7.

 

 

 

 

3. «Недействительный документ».


Единого понятия «недействительный документ» в законах РФ не имеется. Как правило, документ признается судом недействительным если:

3. содержит ложные, не соответствующие действительности сведения;

4. выдан неуполномоченным лицом;

5. отсутствует подпись уполномоченного лиц;

6. отсутствует оттиск печати, предусмотренный формой документа и т.п.

Соответственно, когда он оформлен в нарушение законов, он незаконен. Таким образом, подбрасываемые нам в почтовые ящики квитанции не законны, оформлены не надлежащим образом, с нарушениями требований НПА и ГОСТ, и представляют из себя оферту.

 

 

 

15. Общедомовое имущество.


Единственным доказательством существования зарегистрированного права собственности является государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (государственная регистрация права)

– юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ФЗ N 218 "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015.

Договоров, которые бы служили подтверждением принадлежности собственникам квартир в МКД прав на ОДИ дома нет в природе. Хотя теоретически доля в ОДИ закреплена ст.ст. 289,290 в ГК РФ. Но на практике по закону не выделена.

В соответствии с Жилищным Кодексом РФ статья 158. «Расходы собственников помещений в многоквартирном доме», п.1 «Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества (ОДИ) в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт». Но это возможно лишь в том случае, если доля ОДИ зарегистрирована надлежащим образом. А если в МКД часть квартир приватизированы, часть в соцнайме (то есть в муниципальной собственности), кому принадлежит ОДИ? И кто именно тот самый «собственник, который обязан»?

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 29.06.2018) "О приватизации государственного и муниципального имущества" гласит, Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества:

«Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.»

То есть при приватизации части квартир или даже всех квартир в МКД, собственником самого дома всё равно остаётся муниципалитет, так как граждане оформляют право собственности только на свои квартиры. А вот всё остальное хозяйство остаётся в ведении муниципалитетов. И что самое важное – ни в одном НПА и ФЗ нет доказательств и обоснований того, что


сам МКД и ОДИ автоматически переходит в собственность тех,   кто приватизировал квартиры.

Откуда эта собственность взялась у муниципалитета? В соответствии с Приложением 3 «Объекты, относящиеся к муниципальной собственности» к действующему доныне Постановлению ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-

1. Этим постановлением жилищный фонд ВС РФ был передан муниципальным образованиям. Что отмечено и в Жилищном кодексе РФ статьи 19. п. 2, пп.3.

Факт принадлежности жилфонда муниципалитетам подтверждают и отдельные судебные решения. Например, Постановление ФедеральногоАрбитражного суда Дальневосточного округа от 15.09.2009 г. № Ф03-4758/2009 ФАС гласит: «в соответствии с приложением N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры городов, независимо от того, на чьем балансе они находятся, относятся к муниципальной собственности».

Итак, собственником МКД являются муниципалитеты. Согласно Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статей 14 и 16, (а также Уставов муниципалитетов) к вопросам местного значения городского, сельского поселения и вопросам местного значения городского округа, относятся не только составления и рассмотрения проектов бюджета поселения или городского округа, их утверждение, контроль за их исполнением и отчетами и т.п. Но они выполняют и массу других функций, включая: организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству,…

И так дальше, включая дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан


жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, …; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания и многое другое.

Для выполнения этих функций именно они, муниципалитеты, имеют муниципальные предприятия (по вывозу мусора или поставке воды – например) или заключают договоры с другими (частными) поставщиками услуг, в том числе УК или ТСЖ на обслуживание МКД. Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 12.10.2018) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…» Главы 1, статьи.1 пп. в) состав общего имущества определяется органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, в соответствии также с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.

 

16. Межбюджетные трансферты.


На всё вышеперечисленное из бюджета Российской Федерации посредством утвержденных Постановлениями Правительства стандартов оплаты выделяются (ежегодно выделялись) денежные средства, в том числе на проплату договоров с поставщиками жизнеобеспечивающих ресурсов (РСО) и УК компаниями и ТСЖ. Именно муниципалитеты, как собственники МКД, должны эту работу оплачивать по заключённым ими же договорам.

Согласно Бюджетного Кодекса РФ и Федерального закона от26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 30.09.2017) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ» органы местного самоуправления находятся в перечне получателей, распорядителей и главных распорядителей бюджетных средств, которым из федерального бюджета РФ предоставляются межбюджетные         трансферты, включая дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

И, как минимум, уже свыше десяти лет определённая доля межбюджетных трансфертов выделяется именно на оплату капитального ремонта и коммунальных услуг. Вот определение федеральных стандартов:

"*" ФСС -  федеральный  стандарт  предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг).

"**" ФСКР - федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг).

Вот перечень данных постановлений:

- Постановление Правительства РФ от 26 июня 2007 г. N 405 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2008-2010 годы";


- ПП РФ от 18 декабря 2008 г. N 960 "…на 2009-2011 годы";

- ПП РФ от 28 сентября 2010 г. N 768 "…на 2011 - 2013 годы"

- ПП РФ от 21.12.2011 г. N 1077 «… на 2012 - 2014 годы";

- ПП РФ от 21 февраля 2013 г. N 146 "... на 2013 - 2015 годы»;

- ПП РФ от 24 декабря 2014 г. N 1464 "… на 2014 - 2016 годы";

- ПП РФ от 22 июня 2015 г. N 610 "… на 2015 - 2017 годы";

- ПП РФ от 11 февраля 2016 г. N 97 "… на 2016 - 2018 годы";

Каждое очередное постановление признавало утратившим силу предыдущее. Но деньги то по этим постановлениям уходили из бюджета РФ в бюджеты субъектов РФ.

Вот Обзор документа в системе Гарант в конце Постановления № 97:

 

«Обзор документа»

Регионам выделяются межбюджетные трансферты, в том числе, для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и услуг ЖКХ. Для определения их размера утверждены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по России на 2016-2018 гг.

Так, предельная стоимость оказываемых услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в целом по стране составляет 126 руб. в 2016 г., 132 руб. - в 2017 г., 137 руб. - в 2018 г.

Стоимость капремонта - 7,3, 7,7 и 8,2 руб. соответственно.

 

Стандарты по отдельным регионам отличаются от общефедеральных. Например, в 2016 г. в Москве на услуги выделяется не более 141,8 руб., на ремонт - не более 8,1. В Республике Крым соответствующие показатели составляют 59,1 руб. и 6,1 руб.


Самыми дорогими являются удаленные регионы: Камчатский край, Чукотский автономный округ, Магаданская область. В них региональный стандарт значительно превышает федеральный.

Прежние стандарты признаны утратившими силу.

 

Федеральные стандарты подлежат применению к отношениям, возникшим с 1 января 2016 г.»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.14 с.)