При президенте Российской Федерации». И государственной службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При президенте Российской Федерации». И государственной службы



И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

Институт отраслевого менеджмента

Факультет рыночных технологий

Направление подготовки «Менеджмент»

Профиль «Маркетинг»

 

Задание по дисциплине: Управленческая социология

Составление анкеты на тему:

Учебная деятельность студентов

Работу выполнили:

Студенты 2 курса ФРТ ИОМ

 

 

 

Работу проверил:

Павлова Нина Федоровна, д.с.н., к.э.н.

 

 

Москва – 2021

 

Задание 1. В вашей рабочей группе составить аналитическую записку и презентацию доклада о результатах работы ФОКУС - ГРУППЫ

В малых рабочих группах вы осваиваете метод фокус-групп (ФГ), который может быть вам полезен в профессиональной деятельности. После проведения групповой дискуссии, надо завершить работу: составить аналитическую записку, в ней дать характеристику методу, описать процесс его освоения, трудности работы в вашей фокус-группе.
Затем поместить содержание ответов на вопросы членов ФГ, выводы,
комментарии в Аналитическую записку, отчет. Отчет снабдите титульным листом, указав все ФИО членов ФГ. Задание для работы ФГ прикладываю.

 

Задание для работы ФГ: Изучить метод проведения Фокус-групп. Выбрать модератора и ассистента. Соблюдать технологию процесса. Вести записи. Представить результат.

Вопросы для обсуждения на фокус-группе:

  1. Выявить - Какую среднюю школу окончили студенты РАНХиГС, участники фокус-группы. (Тип школы, специализация, где находилась и др.) Какие предметы были любимыми? Кто помогал в учебе? Что особенно хорошо удавалось в учебной деятельности? Чей опыт использовался при выполнении заданий?
  2. Выяснить - Что мотивирует участников фокус-группы к учебе в РАНХиГС? (Интерес к будущей профессии, насыщенная программа обучения по специальности, полезные учебные дисциплины, профессиональное преподавание, выработанная в школе самодисциплина, пример работы и учебы родителей и др. факторы)
  3.  Выработать мнение по вопросу - Как можно оценить отношение к учебе студентов всей группы в настоящее время? (Рассмотреть все значимые факторы, влияющие на отношение к учебе, внутренняя мотивация, внешнее принуждение; выбрать категории оценок отношения к учебе студентов, составить характеристики групп студентов в каждой категории, дать экспертную оценку доли той или иной категории студентов)
  4. Выяснить планы на будущее членов фокус группы: учеба, семья, работа, карьера, спорт, образ жизни и другие планы.
  5. Выработать мнение о сфере применения данного метода в вашей будущей профессиональной деятельности.

Представить отчет о результатах работы ФОКУС - ГРУППЫ составить аналитическую записку, в ней дать характеристику методу, описать процесс его освоения, трудности работы в вашей группе.
Затем поместить содержание ответов на вопросы членов ФГ, выводы, комментарии. Прислать на pavni@list.ru

Литература для изучения: Белановский С.А. МЕТОД ФОКУС-ГРУПП.—М.: Издательство Магистр, 1996.-272 с.  С.А.Белановский, sbelan@yandex.ru http://www.marketing.spb.ru/lib-research/focus/belanovsky/01.htm

Метод фокус-группы

Метод фокус-группы (или, как его еще называют, фокусированное интервью) представляет собой по сути дела групповую дискуссию, в ходе которой выясняется отношение участников к тому или иному виду деятельности или продукту этой деятельности. Например, можно обсудить, как участники воспринимают жилищную проблему и проекты ее решения, оценивают характеристики квартир, их стоимость, процентные ставки по ипотечным кредитам и т.д. Ценность получаемой информации состоит в том, что участники дискуссии, по возможности «очистившись» от идеологических установок (вербальных штампов), становятся свободными и раскованными в своих ответах.

Данный метод начал применяться в середине XX в. Впервые он был использован американскими социологами Р. Мертоном и П. Лазарсфельдом в 1941 г. для изучения эффективности воздействия на население радиопередач. Ныне этот метод широко используется в социологии, психологии, политологии, экономике и т.п.

Методу присущи следующие характеристики:

  • численность групп обычно составляет от 2 до 8 участников и, как правило, не превышает 10 участников;
  • группа формируется с учетом цели исследования. Например, если изучается эффективность электробритв, то можно сформировать две однородные группы мужчин — «молодежную» и «старшего возраста». При изучении эффективности телепередач, ведущих, комментаторов целесообразно сформировать четыре группы, где в мужских (или женских) группах соответственно представлены участники разных возрастов;
  • длительность дискуссии в зависимости от задач исследования колеблется от 1 до 3 ч;
  • дискуссию ведет модератор — опытный социолог или психолог.

Групповая дискуссия предусматривает создание благоприятных условий общения для каждого участника и атмосферы доброжелательности и комфорта для группы в целом.

Подготовка

Фокусированное интервью, как и любое другое социологическое исследование, предполагает:

· написание программы, где формулируется и обосновывается проблема, определяются цель, задачи, объект, предмет исследования, а также обследуемая совокупность, число и размер фокус-групп, инструментарий сбора и обработки социологической информации. Обычно на этом этапе не выдвигается гипотез, так как считается, что это может предопределить понимание некоторых проблем;

· подготовка команды, которая состоит из модератора и ассистентов. Один из ассистентов ведет аудио- или видеозапись, фиксируя особенности высказываний (например, эмоциональность, невербальные характеристики). Другой ассистент, если необходимо, может заниматься обеспечением тишины, подавать прохладительные напитки и т.п.;

· набор респондентов, которому может предшествовать предварительное тестирование или интервью. Участники фокус-групп могут также выбираться случайным методом (например, из списка телефонных абонентов) или методом «снежного кома», когда один респондент называет кандидата, отвечающего заданным критериям, а этот кандидат называет еще одного кандидата и т.д. Нельзя использовать уже сложившиеся группы, так как система сложившихся отношений влияет на характер обсуждения;

· написание гайда (организационного плана). Он состоит из приветствия, объяснения основных правил, формулирования вопросов, разбитых на смысловые блоки; в гайде указываются время и продолжительность перерывов. Гайд завершается выражением благодарности участникам.

Процесс

Перед дискуссией, когда собираются незнакомые между собой участники, модератор и его ассистенты приветствуют входящих, создают непринужденную обстановку. При этом важно обеспечить следующие процедурные моменты:

· помещение, где проводится дискуссия, должно быть просторным и комфортабельным (кресла, ковер, мягкий свет и т.д.);

· обязательно наличие большого стола, где участники дискуссии смогли бы пользоваться записями, бланками, рисунками. За столом (столами) во время перерыва или до дискуссии участникам предлагаются кофе, чай, безалкогольные напитки и проч.;

· если обсуждается вопрос о качестве какого-либо товара, то предусматриваются соответствующие образцы.

В начале дискуссии модератор сообщает участникам цели и основные правила дискуссии, отмечая при этом для себя некоторые их личностные характеристики. Затем происходит знакомство участников дискуссии.

Обсуждение, как правило, начинается с открытых вопросов, которые раскрывают особенности характера участников, разнообразие их мнений. Закрытые вопросы обычно задаются ближе к концу дискуссии, что позволяет сфокусировать ответы на конкретных аспектах обсуждаемой проблемы. Модератору в процессе дискуссии рекомендуется избегать оценочных реплик как в вербальной форме («согласен», «хорошо», «неверно»), так и в невербальной (кивок, покачивание головой, жест отрицания и т.д.).

В процессе дискуссии модератор незаметно контролирует группу, используя 5-секундные паузы и «дознания» типа: «Вы не объясните более подробно?», «Вы не приведете пример?»

В конце дискуссии он напоминает о ее целях, обобщает сказанное, благодарит участников и прощается с ними. Впоследствии запись дискуссии расшифровывается и распечатывается. На основе полученной стенограммы происходит анализ и составляется отчет.

Задание 2 – составление анкеты

На семинарском занятии в малых группах студенты начинают выполнять это задание. Была определена общая для всех тема: Учебная деятельность студентов. В ней определены основные блоки:

Самостоятельность, организованность самого студента (планирование, управление временем, выстраивание приоритетов, самоконтроль и др.)

Организация учебного процесса (со стороны деканата, преподавателей, регулярность занятий, обеспеченность учебными материалами, своевременность информации и др.)

Социально-бытовые условия студента (место проживания, финансовая обеспеченность, регулярность питания, возможность получения медицинской помощи и др.)

Внеучебная деятельность студента ( возможность участия в научной студенческой работе, занятия в спортивных секциях, художественной самодеятельности и др.)

Трудовая деятельность студента (вид трудовой деятельности: постоянная, временная, эпизодическая, дневная, вечерняя, суточная и пр.)

Добавляйте те вопросы, которые вы считаете нужными.

Важно! Все вопросы анкеты имеют сквозную цифровую нумерацию: от 1 и далее, все варианты ответов на каждый вопрос также нумеруются от 1.

Вступление, обращение к респонденту, «паспортичка» и благодарность за участие в опросе также вставляйте, делайте. Добавляйте Титульный лист с перечнем ФИО участников и присылайте на адрес pavni@list.ru

 

Задание 3 – Эссе на тему: Особенности моей национальной культуры и ее влияние на достижение трудовых результатов и семейного благополучия

1.Найдите определение форме изложения – «эссе» и дайте ссылки на источники

2. Прочитайте в учебнике Н.Смелзера «Социология» раздел об особенностях американской культуры. Используйте эти материалы в своем эссе со ссылкой на источник.

3. Найдите исследования по вашей национальной культуре. Используйте эти материалы в своем эссе со ссылкой на источники.

4. Опросите членов Вашей семьи на предложенную тему. Возьмите у них интервью на тему: особенности семейной культуры в нашем роду, в семьях дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек – в воспитании детей, в родственных связях, в отношении к труду, учебе, религии, другим людям. Как семья справлялась с трудностями, какие ставила цели и как их добивалась.

5.Используйте материалы обсуждения в группе влияния религии и других факторов на состояние национальной деловой культуры. Почитайте в других источниках о национальных культурах.

6.Примените информацию п.2, 3, 4 и 5 для написания эссе на тему: Особенности моей национальной культуры и ее влияние на достижение трудовых результатов и семейного благополучия. Эссе пришлите на адрес pavni@list.ru

 

Задание 4 - Контент – анализа публикаций в корпоративных изданиях крупнейших российских и международных компаний: ПАО «Газпром», «Лукойл», «Роснефть», «Транснефть», «СУЭК», «Х5-Ритейл», «Макдональдс» и др.

1 этап. В Интернете осуществить поиск корпоративного издания определенной компании, или крупного подразделения компании.

Зафиксировать названия всех найденных в Интернете газет, журналов и прочих средств массовой информации (СМИ) данной компании.

2 этап. Выбрать 1-2 издания и осуществить Контент – анализ, т.е. выбор основных смысловых блоков данного СМИ.

Зафиксировать темы смысловых блоков, например,

· Охрана труда и техника безопасности;

· Уровень технологического развития;

· Методы управления персоналом;

· Экономика предприятия;

· Имидж предприятия;

· Социальные программы предприятия: для сотрудников, детей, ветеранов и др.;

· Производительность труда,

· Развитие регионов присутствия предприятий компании и др.

3 этап. Подсчитать и записать количество публикаций по каждой теме.

4 этап. Составить файл по каждой теме, содержащий выдержки из публикаций со ссылками на источник. Сделать краткое резюме по смыслу содержания данных публикаций.

5 этап. Всю проделанную работу занести в аналитическую записку.

Подготовленную работу снабдить титульным листом и прислать на почту: pavni@list.ru

Подготовить доклад и презентацию доклада от группы.

Задание 5 – Вторичный анализ социологической информации

Используются материалы Социодиггера ВЦИОМ на тему: «Цифровизация и искусственный интеллект», присланные на общую почту группы.

1 этап. Ознакомиться с теоретическими подходами по ссылке:

Лекция_wciom_sociodigger_102020.pdf

Выбрать тему для изучения, анализа и доклада в группе. Подготовиться и выступить с сообщением.

2 этап.Ознакомиться с расширенной подборкой данных ВЦИОМ (Практика)

К тематическому выпуску «Цифровизация и искусственный интеллект» (№3)

3 этап. После ознакомления выбрать одну тему, сделать подборку всех проведенных исследований в разные годы в свой файл, со ссылками на источники.

4.В своих комментариях охарактеризовать генеральную и выборочную совокупность конкретных опросов, методы получения информации: интервью личное, телефонный опрос и др.

5. В своих комментариях охарактеризовать методы представления социологической информации с учетом места проживания, пола, возраста, образования респондента и т.д.

6. Подготовленную работу снабдить титульным листом и прислать на почту: pavni@list.ru

Подготовить доклад и выступить на занятии.

Задание 6 - Написание реферата

Тема реферата может быть выбрана студентом из перечня предложенных тем в рабочей программе курса или самостоятельно сформулирована и согласована с преподавателем.

Перед написанием реферата студент должен ознакомиться с литературой, необходимой для ее написания и составить четкий план работы.

Реферат включает:

· титульный лист;

· содержание;

· введение, где излагаются актуальность, цель и задачи, теоретическая и практическая значимость работы;

· основную часть, где рассматриваются 3-5 вопросов, раскрывающих тему;

· заключение, где формулируются выводы по данной теме;

· список использованных источников;

· приложения (по необходимости).

Объем реферата до 15 страниц формата А-4, отпечатанных через интервал 1,5, шрифт Times New Roman № 12, поля: левое - 2,5 см, правое - 1,5 см, верхнее, нижнее - 2,0 см, абзацный отступ - 1,25.

Выравнивание - по ширине, страницы нумеруются, цитаты и другие заимствованные данные даются в кавычках с указанием внизу страницы источника (автора, названия работы, издательства, года издания и номера страницы). Текст ссылок печатается шрифтом Times New Roman №10.

 

Подготовленную работу снабдить титульным листом и прислать на почту: pavni@list.ru

Примерные темы рефератов по дисциплине «Управленческая социология»

1. Основные идеи Питирима Сорокина по стратификации и социальной мобильности

2. Реферат по книге Макса Вебера «Протестантская этика и дух капитализма»

3. Реферат по книге Фрэнсиса Фукиямы «Конец истории»

4. Реферат по книге В.А. Ядова «Методы социологического исследования»

5. Реферат по книге Пригожина А.И. «Методы развития организаций»

6. Реферат по книге Герчикова В.И. «Управление персоналом: работник — самый эффективный ресурс компании»

7. Реферат по книге: Добреньков В.И., Исправникова Н.Р. Пирамиды упущенных возможностей (российская версия «капитализма для своих») – 2е изд., испр. и доп. – М.: Университетская книга, 2014. – 192 с.

8. Реферат по книге: Заславская Т.И. Социетальная трансформация российского общества. М.: Дело.- 2002

9. Реферат по книге: Дугин А.Г. Война континентов (современный мир в геополитической системе координат). - М.: Академический проект, 2014.

10.Реферат по книге: Рольф Йенсен Общество мечты. Как грядущий сдвиг от информации к воображению преобразит ваш бизнес / Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002.

11.Реферат по книге: Джозеф Пайн, Джеймс Гилмор, «Экономика впечатлений», М.: 2005г.

12.Реферат по книге: Есть ли будущее у капитализма? Сб. статей И.Валлерстайна, Р.Коллинза, М.Манна, Г.Дерлугьяна, К. Калхуна./пер. с англ. под ред. Г.Дерлугьяна.- М.: Изд-во Института Гайдара, 2015.

Задание 7 – Анализ документа

Анализ документов является значимой частью работы специалистов и руководителей. Важно владеть информацией, создаваемой внутри организации: отчеты о производственно-хозяйственной деятельности, заявления и обращения сотрудников, партнеров, потребителей продукции и услуг компании.

Руководителю также необходимо владеть актуальной информацией из внешней среды организации: изменениях нормативно-правовой базы в отрасли, отслеживать Постановления Правительства, решения Государственной Думы, Указы Президента.

В 2020 в Конституцию Российской Федерации[1] были внесены изменения, одобренные общенародным голосованием 1 июля 2020 года. Студенту требуется определить: прямое или косвенное влияние каждого внесенного изменения на базовые социальные институты общества: Семью, Производство, Религию, Образование, Государство.

В таблице представлен результат анализа изменений в Статью 67

Изменения, статья, пункт Семья Производство Религия Образование Государство
Ст.67. п.1         +
Ст.67. п.21         +
Ст.671. п.1         +
Ст.671. п.2     +   +
Ст.671. п.3 +   +   +
Ст.671. п.4 +   + + +

 

Выберите одну или две статьи, начиная со ст. 68, в которые были внесены изменения и проведите аналогичный анализ. Сделайте свои комментарии.

Подготовленную работу снабдить титульным листом и прислать на почту: pavni@list.ru

Выступить на семинарском занятии.

 

Задание 8: Изучить по учебнику Кравченко А.И. или другому тему Социализация и образование. И быть готовыми отвечать на все вопросы по этой теме на семинаре.

Самостоятельная работа. Практическое задание: Опишите ваш процесс социализации, используя подходы и формулировки учебника.

Опишите:

1.Процесс социализации в семье и дошкольных организациях, на улице

2. Процесс социализации в школе и организациях дополнительного образования (художественного, физкультурно-спортивного, музыкального и т.д.), на улице

3. Процесс социализации в РАНХиГС

Тройственность целей

Цель является категорическим признаком любой организации, но она не может быть единой, ибо распределяется по разным свойствам организации. Будучи социальным инструментом общества, средством решения каких-то задач, организация неизбежно получает от общества и формирует цели-задания.

Цели-задания формулируются в виде функций, задач, обязанностей, которые задаются организации (или подразделению) извне. Их выполнение контролируется, оценивается. В этом смысле организация, подразделение является инструментов в чьих-то руках, для реализации определенных целей.

Это в полной мере относится к любой государственной организации, созданной для выполнения определенных задач государственного управления.

Однако, будучи человеческой общностью, организация формирует цели – ориентации – это те же цели-задания, но преломленные, переработанные через интересы персонала, разных групп работников. Например, если от работников требуется высокое качество, но они не мотивированы на его достижение, то качество будет на минимально приемлемом уровне.

Поэтому, если цели-задания не учитывают появления возможных целей-ориентаций, не корректируются под прогнозируемые искажения, не оцениваются на совместимость с интересами исполнителей, они оказываются недостижимыми или достигаются частично. Для управления здесь возникает совершенно очевидная задача: издавая какие-то приказы и распоряжения, специально предусматривать – что от них останется после их сочетания с интересами персонала.

В то же время организация имеет свойство безличной структуры. Дело в том, что бесконечное разнообразие индивидов, особенностей их поведения, вариантов отношений между ними не может быть охвачено, контролируемо никаким управлением. …Оргструктура должна быть безличной. Одна функция должна подчиняться другой, даже если это конкретному функционеру не по душе; нравится или не нравится ему этот сослуживец или начальник – он вынужден подчиниться или сотрудничать именно с ними. Иначе говоря, безличная оргсистема формирует собственные цели: единство, целостность организации, ее устойчивость, управляемость и т.п.

 То есть, как безличная структура организации неизбежно формирует цели-системы, т.е. цели, которые встроены в природу организации и формулируются как сохранение ее целостности, выживание, равновесие, согласованность и т.п.

Направленность целей системы – поддержание целостности организации через соединение каждого работника с организацией. Это центростремительный механизм достижения организацией устойчивости. Работники нуждаются в постоянстве связей, норм, требований. Управление стремится к определенности в устройстве и функционировании своего объекта как первейшему условию контроля над ним. Устойчивость есть встроенная цель организации – цель постоянная, несменяемая.

Иерархия в организации

Итак, организация создается вокруг целей. Однако достичь этих целей можно, только выстроив иерархию. Рассмотрим проявления иерархии применительно к тем же свойствам.

Сегодня иерархия определяется как универсальный принцип построения любых систем – биологических, технических, социальных. Применительно к последним этот принцип просматривается на всех уровнях – от малой группы до общества. Однако неизбежность этого принципа в социальных организациях оборачивается неизбежностью проблем, им вызываемых. И прежде всего они следуют из характерных для иерархии особенностей социальных отношений – отношений подчинения, зависимости, неравенства.

Во-первых. Иерархия означает централизацию. Появляется координация и интеграция индивидуальных действий в целое.

Во-вторых, иерархия проявляется и как человеческое отношение. А именно как односторонняя личная зависимость одного человека от другого. Это значит, что один из работников может воздействовать на положение и поведение другого без того, чтобы этот другой мог также поступить с ним. В иерархии односторонняя зависимость закрепляется в статусах и выступает как фактор социального неравенства.

В-третьих, иерархия функционирует как власть, т.е., подчинение участников организации правилам и указаниям. Специфика этой стороны иерархических отношений состоит в контроле безличных требований организации над волей и своеобразием работника, в приспособлении его индивидуальности к организационным функциям. Это достигается посредством ограничения свободы поведения индивида в организации и предписания ему необходимого поведения. Поэтому власть предполагает принуждение и необходимость в санкциях за отклонение от предписанного порядка.

Матрица менеджера / руководителя – А) Само менеджмент

 

Само менеджмент для роста человеческого капитала Субъекта А.Постановка цели, планирование Б. Организация работы, времени. ресурсов В. Мотивация, руководство собой Г. Контроль достижения целей
Стратегия жизни        
Здоровье        
Семья. Дети. Внуки.        
Дело. Работа.        
Финансы        
Дом, квартира        
         

 

Человеческий капитал – это экономическая эффективность здоровья, способностей, знаний, опыта и трудовых навыков персонала организации.

Человеческий капитал – это экономическая отдача от знаний, здоровья, навыков и умений каждого сотрудника организации для себя и своей семьи (заработная плата +), для организации (вклад в доход), региона (вклад в ВРП), страны (вклад в ВВП).

Матрица менеджера / руководителя – Б) Менеджмент организации

 

Менеджмент организации Основные направления: А.Постановка цели, планирование Б. Организация работы, времени, ресурсов В.Мотивация персонала, руководство людьми Г. Контроль достижения целей
Стратегия развития        
Финансы        
Производство        
Маркетинг        
Персонал        
Инновации        
Безопасность        
         

В курсе управленческой социологии нас более всего интересует функция В. Мотивация персонала, руководство людьми. Социологическими методами изучают уровень удовлетворенности персонала основными факторами трудовой деятельности, получают «обратную связь» на управленческие решения, выявляют настрой сотрудников на продолжение работы в этой организации, карьерные устремления, планы на будущее.

Под мотивацией в наиболее общем смысле понимаются психические процессы, выступающие как причина того или иного поведения. Под обучением в психологии понимаются непрерывные изменения и адаптация поведения во времени[9].

Основные теории мотивации

Название теории Автор Суть теории
Научное управление Ф.Тейлор научная организация труда рабочих с целью повышения производительности
Теория X и Теория Y МакГрегор два противоположных подхода, характеризующих априори различное отношение людей к работе
Теория потребностей А.Маслоу иерархия потребностей, объясняющих поведение человека – 5-ти уровневая пирамида
Теория ЕRG Альдерфер неиерархическое рассмотрение потребностей – 3 области потребностей
Двухфакторная теория удовлетворения от работы Ф.Герцберг "гигиенические" факторы – факторы поддержки, снижающие неудовлетворенность работой; факторы мотивации, повышающие удовлетворение от работы
Теория ожидания  В.Врум связь между усилием, качеством выполнения работы и вознаграждением. Внешние и внутренние результаты.  
Теория человеческих отношений Лайкерт создание эффективной группы – групповое управление – «Система 4С»
Теория внутренней трудовой мотивации Герчиков В.И. два основных типа трудовой мотивации: мотивация достижения и люмпенизированная мотивация  

Мотивация по В.И. Герчикову [10]

Проф., д.с.н. В.И.Герчиков выделяет два основных типа трудовой мотивации членов организации: мотивация достижения и люмпенизированная мотивация (избегания неудач).

 

Тип мотивации достижения включает в себя:

  • Инструментальную мотивацию
  • Профессиональную мотивацию
  • Патриотическую мотивацию
  • Хозяйскую мотивацию

 

 

Инструментальная мотивация

Сама работа не является для сотрудника значимой ценностью, а рассматривается им только как источник заработка и других благ, получаемых в качестве вознаграждения за труд.

  • Работник продает свой труд организации за достойную оплату (которую он считает достойной)
  • Важно! Деньги в его понимании должны быть заработаны
  • Соглашается на работу в более тяжелых условиях, если за это будет соответствующая оплата (основание для требования большей оплаты)

 

Профессиональная мотивация

Сотрудник ценит в работе ее содержание, возможность показать себя и доказать, что он может справиться с трудным заданием, которое не каждому по силам

  • Такой работник быстро становится профессионалом в своем деле
  • Важна интересная, не рутинная работа
  • Если профессионал используется на рутинной работе – приходится много платить за «оскорбленное» профессиональное достоинство
  • Дорогой тип работника

 

Патриотическая мотивация

Работник более всего ценит результативность общего дела, в котором участвует, и общественное признание своего участия, выраженное больше в моральном, нежели в материальном поощрении.

  • Это не фанатики, они должны видеть результаты на пути к успеху
  • Для таких работников необходим харизматический лидер, который ведет за собой
  • Работает за идею, а не за деньги (если предложат деньги, может оскорбиться)
  • Дешевый тип работника

Хозяйская мотивация

Работник стремится к автономии, добровольно принимает на себя ответственность за выполняемую работу, и не только не нуждается в приказаниях и контроле, но и не терпит их.

  • Ни под чьим контролем работать не будет
  • Повседневный контроль – моральное оскорбление
  • 2 варианта поведения в случае контроля («заберите эту работу», «плати за оскорбление»)

 

Люмпенизированная мотивация характеризуется суммой мотивов:

  • Низкой ответственности
  • Малых трудовых усилий
  • Страха
  • Гарантированного заработка
  • Получения, а не зарабатывания денег

Отсутствием мотивов:

  • Содержательности труда
  • Ответственности за результат
  • Большого заработка
  • Полезности, нужности выполняемой работы

Люмпенизированный работник отдает предпочтение уравнительному распределению материальных благ, его постоянно преследует чувство зависти и неудовлетворенности, он не любит ответственности, индивидуальных форм труда и распределения вознаграждения.

  • Противится проявлению инициативы других (его пассивность становится еще виднее)
  • Главное – не перетрудиться, не сделать больше
  • Смирился с тем, что собственным трудом он себе на жизнь не заработает (расчет на «подачки»)
  • Много люмпенизированного персонала, как правило, при административном (автократическом) стиле управления (другие здесь «не выживают» или «выживают с трудом»)
  • Удобные работники - могут работать там, где не работают другие

 

Матрица менеджера / руководителя – В) Менеджмент внешней среды

                    

 

Направления

Функции управления

А.Постановка цели, планирование Б. Организация работы, времени, ресурсов В.Мотивация персонала, руководство людьми Г. Контроль достижения целей
Менеджмент внешней среды        
Экология в городе/поселке        
Демографическая ситуация        
Предприятия базовых отраслей        
Коммунальная инфраструктура        
Малый бизнес, предпринимательство        
Социальная инфраструктура        
         

Осуществляя управление или участвуя в управлении бизнес-организацией или организацией государственного, муниципального сектора, Субъект всегда согласует свои планы, инициативы с коллегами, подчиненными, руководством организации, а также партнерами, потребителями продукции или услуг.

Так, для выработки реальной Стратегии развития города(поселка) необходимо организовать процесс стратегического планирования с участием широкой общественности[11] данного поселения. Приглашаются для участия в Фокус-группах представители малого и среднего бизнеса. Проводятся социологические исследования на предприятиях базовых отраслей. Изучаются планы на будущее выпускников школ и их родителей. Изучается состояние инженерной инфраструктуры коммунальной сферы, собираются факты и суждения о ее дальнейшем развитии. Изучается удовлетворенность населения работой секторов социальной инфраструктуры: образования, здравоохранения, культуры, спорта.

Стратегический совет и комитеты по направлениям собирают предложения, информацию; регулярно публикуют данные о ходе работы над Стратегией развития города в местных СМИ.

 

Шепель Виктор Максимович[12]в статье «Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров» отмечает:
Управленческая социология — теоретико-методологическая и технолого-прагматическая наука. Социология в приложении к менеджменту ценна потому, что, во-первых, она является научной теорией и методологией познания формальных и неформальных структур, выявления социальных закономерностей их образования и функционирования, во-вторых, обладает множеством методов сбора информации, имеющей практическое значение для управленческой деятельности.

Управленческая деятельность по обеспечению функционирования социальной организации предприятия нацелена на создание сферы трудовой деятельности, где каждый работник имеет возможность без какого-либо ущерба для своего здоровья (физического, психического и нравственного) полноценно реализовывать свои профессиональные знания (умения) и личные способности, быть заинтересованным в качестве результатов своего труда.

Набор социологических методов, в которых полезно разбираться руководителю и по мере возможности пользоваться ими самостоятельно.

Контент-анализ письменных материалов. К таковым относятся личные дела работников, протоколы собраний, данные социологических исследований, проводимых в коллективах. Ценным информационным источником являются различные письменные обращения людей. По ним можно сориентироваться в актуальных проблемах, которые их волнуют, в оценках проводимых ими технико-организационных, экономических, социальных мероприятий, стиля работы органов управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.143 с.)