Наступивший в 30-е гг. XII в. политический распад Древнерусского государства привёл к 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наступивший в 30-е гг. XII в. политический распад Древнерусского государства привёл к



1) расколу Русской православной церкви

2) возрождению полюдья как способа сбора дани киевским князем

3) снижению обороноспособности русских земель

4) призванию варягов для управления русскими землями

 

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите князя, о котором идёт речь.

«Ещё при жизни матери, оставив на попечении Ольги Киевское княжество, [князь] совершил первые свои блестящие походы. Он пошёл на Оку и подчинил вятичей, которые тогда платили дань хазарам; затем обратился на хазар и разгромил Хазарское царство, взяв главные города хазар... Наконец, [князь] проник на Волгу, разорил землю камских болгар и взял их город Болгар. Словом, [он] победил и разорил всех восточных соседей Руси, входивших в систему Хазарской державы. Главной силой в Причерноморье становилась теперь Русь».    

1) Владимир   2) Святослав             3) Олег        4) Рюрик

 

Первый записанный свод законов Древней Руси

1) «Слово о Законе и Благодати»                      2) «Русская Правда»

3) «Повесть временных лет»                              4) «Житие»

 

В каком из перечисленных политических центров Руси в XII–XV вв. существовала республиканская форма правления?

1) в Псковской земле                                       2) в Черниговской земле

 3) во Владимиро-Суздальской земле                4) в Смоленской земле

 

С деятельностью кого из названных лиц связано начало книгопечатания в России?

1) Андрея Рублева           2) Юрия Крижанича  3) Ивана Федорова      4) Феофана Грека

30. В рос­пи­сях ка­ко­го храма при­ни­мал уча­стие ма­стер Дионисий?

1) Троице-Сергиева монастыря                         2) Фе­ра­пон­то­ва мо­на­сты­ря под Вологдой

3) Ан­д­ро­ни­ко­ва мо­на­сты­ря в Москве              4) Кирилло-Белозёрского монастыря

 

    31. Мастер Дионисий работал над росписями:

1) Троице-Сергиева монастыря                                  2) Ферапонтова монастыря под Вологдой

3) Андроникова монастыря в Москве                        4) Данилова монастыря

 

32.   Каким образом Тверское княжество перешло под власть Московского князя?

1) в результате кровопролитного сражения под Тверью

2) в результате давления Литвы на тверского князя

3) из-за признания власти Москвы тверскими боярами

4) из-за давления со стороны Казанского ханства

 

33. Летопись, сообщающая о жизни восточных славян в древности и об образовании Древнерусского государства,- это..

1. Русская Правда           2. Судебник          3. «Повесть временных лет»

4. «Моление» Даниила Заточника

 

О создании чего идет речь в указе царя Алексея Михайловича?

Иноземцу – магистру Ягану Готфриду учинить комедию, а на комедии действовать из библий книгу Есфирь, а для того действа устроить хоромину вновь, а на строение тое хоромины и что на нее надобно покупать из приказу володимирской чети. И по тому великого государя указу комедийная хоромина построена в селе Преображенском со всем нарядом, что в тое хоромину надобно.

1) театр;                                                                  2) Приказа тайных дел;         

3) Славяно-греко-латинской академии;               4) Печатного двора.

 

Часть 2

 

35. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) Крым­ская война                                

2) ре­фор­ма пат­ри­ар­ха Ни­ко­на           321

3) па­де­ние Ви­зан­тий­ской им­пе­рии

 

36. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Ле­до­вое по­бо­и­ще

2) Ку­ли­ков­ская битва                     123

3) Вос­ста­ние Уота Тай­ле­ра

 

37. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Су­деб­ник Ивана III

2) Со­бор­ное уло­же­ние Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча        312

3) Жа­ке­рия во Фран­ции

 

38. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Съезд кня­зей в Лю­бе­че

2) При­зва­ние ва­ря­гов                                    213

3) Пер­вый созыв ан­глий­ско­го пар­ла­мен­та

 

39. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Из­бра­ние Ми­ха­и­ла Ро­ма­но­ва царем

2) Ку­ли­ков­ская битва                             231

3) Битва на Ко­со­вом поле

40. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тер­ми­на­ми и вре­ме­нем их по­яв­ле­ния.

ТЕР­МИ­НЫ ВЕКА
A) бас­ка­ки
А-2 Б-1 В-4 Г-5

Б) вира

B) при­ка­зы

Г) стрель­цы

1) XI в. 2) XIII в. 3) XIV в. 4) XV в. 5) XVI в. 6) XVII в.  

41. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ре­фор­ма­ми пер­вой по­ло­ви­ны XIX в. и да­та­ми их про­ве­де­ния.

РЕ­ФОР­МЫ ДАТЫ
A) де­неж­ная ре­фор­ма Е. Ф. Кан­кри­на Б) учре­жде­ние пер­вых ми­ни­стерств B) со­зда­ние III от­де­ле­ния Соб­ствен­ной Его Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства кан­це­ля­рии Г) учре­жде­ние Го­су­дар­ствен­но­го со­ве­та 1) 1802 г.
А-5 Б-1 В-4 Г-2

2) 1810 г.

3) 1815 г.

4) 1826 г.

5) 1839—1841 гг.

6) 1837 г.

 

42. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СО­БЫ­ТИЯ ГОДЫ
А) убий­ство Алек­санд­ра II Б) взя­тие кре­по­сти Оча­ков В) Пол­тав­ское сра­же­ние Г) Ку­ли­ков­ская битва  
А-3 Б-1 В-2 Г-5

1) 1788 г.

2) 1709 г.

3) 1881 г.

4) 1223 г.

5) 1380 г.

6) 1481 г.

 

43. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СО­БЫ­ТИЯ ГОДЫ
А) пер­вая сель­ско­хо­зяй­ствен­ная вы­став­ка в Рос­сии Б) взя­тие Аст­ра­ха­ни В) учре­жде­ние Си­но­да Г) Прут­ский до­го­вор с Тур­ци­ей   1) 1711 г.
А-3 Б-6 В-5 Г-1

2) 1737 г.

3) 1843 г.

4) 1223 г.                    

5) 1721 г.

6) 1556 г.

 

44. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СО­БЫ­ТИЯ ГОДЫ
А) Лю­беч­ский съезд Б) вос­ста­ние древ­лян и ги­бель Игоря Ста­ро­го В) Со­ля­ной бунт Г) вос­ста­ние Еме­лья­на Пугачёва
А-6 Б-1 В-2 Г-4

1) 945 г.

2) 1648 г.

3) 1667–1671 гг.

4) 1773–1775 гг.

5) 1861 г.

6) 1097 г.

45. Ниже при­ведён ряд имён го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к XIX в. На­пи­ши­те фа­ми­лию го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля, не от­но­ся­ще­го­ся к этому пе­ри­о­ду.

1) Витте, 2) Кан­крин, 3) Ува­ров, 4) Мен­ши­ков А.Д., 5) Спе­ран­ский, 6) Ми­лю­тин.

 

46. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду Смут­но­го вре­ме­ни. Най­ди­те и за­пи­ши­те тер­мин, от­но­ся­щий­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

1) Са­мо­зва­нец, 2) ста­ро­об­ря­дец, 3) се­ми­бо­яр­щи­на, 4) ту­шин­ский вор, 5) шлях­та, 6) опол­че­ние.

47. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям XVI в. Най­ди­те и за­пи­ши­те тер­мин, от­но­ся­щий­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

1) Стрель­цы, 2) Зем­ский собор, 3) ка­за­че­ство, 4) цар­ство, 5) ря­до­ви­чи, 6) при­ка­зы.

 

48. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям XVIII в.

1) Сенат

2) кон­ди­ции

3) кол­ле­гии

4) Вер­хов­ный Тай­ный Совет

5) Синод

6) Не­глас­ный ко­ми­тет

 

49. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

Важ­ный в ис­то­рии Рос­сии про­цесс, ха­рак­те­ри­зу­е­мый по­ня­ти­я­ми «Юрьев день», «уроч­ные лета», «бес­сроч­ный сыск бег­лых кре­стьян», на­зы­ва­ет­ся БЕГЛЫЕ_______ кре­стьян.

 

50. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

По­ря­док на­зна­че­ния на долж­но­сти в Мос­ков­ском го­су­дар­стве в XV—конце XVII в. по знат­но­сти рода и важ­но­сти долж­но­стей, за­ни­ма­е­мых пред­ка­ми, на­зы­вал­ся _МЕСТНИЧЕСВОМ______.

51. За­пи­ши­те по­ня­тие, о ко­то­ром идёт речь.

«Ос­нов­ная часть тер­ри­то­рии Рос­сии, не включённая в оприч­ни­ну Ива­ном IV Гроз­ным». - ЗЕМЩЕНА

 

52. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

Важ­ный в ис­то­рии Рос­сии про­цесс, ха­рак­те­ри­зу­е­мый тер­ми­на­ми «са­мо­дер­жа­вие», «не­огра­ни­чен­ная мо­нар­хия», «цен­тра­ли­за­ция вла­сти и управ­ле­ния», на­зы­ва­ет­ся ста­нов­ле­ни­ем и раз­ви­ти­ем _АБСОЛЮТИЗМ____________.

 

53. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

Важ­ный в ис­то­рии Рос­сии про­цесс, ха­рак­те­ри­зу­е­мый по­ня­ти­я­ми «за­по­вед­ные годы», «уроч­ные лета», «бес­сроч­ный сыск бег­лых кре­стьян», на­зы­ва­ет­ся ___ЗАКРЕПОЩЕНИЕМ___________ кре­стьян.

54. Рассмотрите схему и выполните задание

На­пи­ши­те на­зва­ние со­бы­тия, изоб­ражённого на карте. КРЫМСКАЯ ВОЙНА

Начало формы

 

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

 

55. Рассмотрите схему и выполните задание

На­пи­ши­те имя им­пе­ра­то­ра, пра­вив­ше­го в той стра­не, ко­то­рая была ос­нов­ным про­тив­ни­ком Рос­сии в во­ен­ных дей­стви­ях, обо­зна­чен­ных на карте. НАПОЛЕОН

Начало формы

Конец формы

Начало формы

 

56. Рассмотрите схему и выполните задание

Под каким названием вошла в историю война, во время которой состоялись военные действия, обозначенные на схеме стрелками. КРЫМСКАЯ ВОЙНА Конец формы

Начало формы

57. Рассмотрите схему и выполните задание

На­пи­ши­те на­зва­ние битвы, пред­став­лен­ной на схеме. КУЛИКОВСКАЯ БИТВА

Начало формы

 

58. Рассмотрите схему и выполните задание

Как на­зы­вал ле­то­пи­сец Не­стор древ­ний реч­ной путь, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «1». ИЗ ВОРЯГ В ГРЕКИ

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

 

59-64  Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Начало формы

Из ис­то­ри­че­ско­го очер­ка:

«Кан­ди­да­ту­ра пред­ста­ви­те­ля семьи Ро­ма­но­вых устра­и­ва­ла раз­ные слои на­се­ле­ния и даже клас­сы об­ще­ства. Для бо­яр­ства Ро­ма­но­вы были свои — вы­ход­цы из од­но­го из самых знат­ных бо­яр­ских родов стра­ны. Их счи­та­ли сво­и­ми и те, кто был бли­зок к оприч­но­му двору... но и по­стра­дав­шие не чув­ство­ва­ли себя чуж­ды­ми этому се­мей­ству; среди его чле­нов встре­ча­лись каз­нен­ные и опаль­ные в годы оприч­ни­ны, сам Фи­ла­рет ока­зал­ся в сен­ни­ке при быв­шем оприч­ни­ке Бо­ри­се Го­ду­но­ве. На­ко­нец, Ро­ма­но­вы поль­зо­ва­лись боль­шой по­пу­ляр­но­стью среди ка­за­че­ства, с ним свя­зы­ва­лись мно­гие ил­лю­зии, и дли­тель­ное пре­бы­ва­ние Фи­ла­ре­та в Ту­ши­не... за­став­ля­ло и быв­ших ту­шин­цев не опа­сать­ся за свою судь­бу при новом пра­ви­тель­стве. По­сколь­ку Фи­ла­рет воз­гла­вил в своё время де­ле­га­цию, ко­то­рая при­гла­си­ла на рус­ский трон Вла­ди­сла­ва, то и сто­рон­ни­ки поль­ско­го ко­ро­ле­ви­ча не бес­по­ко­и­лись за своё буду шее при Ро­ма­но­вых».

1. Какие об­сто­я­тель­ства пред­ше­ство­ва­ли на­ча­лу прав­ле­ния ди­на­стии Ро­ма­но­вых на рус­ском пре­сто­ле?

2. Ука­жи­те не менее двух по­ло­же­ний.

 

 

60. Из ра­бо­ты Н. М. Ка­рам­зи­на «Ис­то­рия го­су­дар­ства Рос­сий­ско­го».

«Са­мо­вла­стие в Рос­сии утвер­ди­лось с об­ще­го со­гла­сия граж­дан: так по­вест­ву­ет наш ле­то­пи­сец — и рас­се­ян­ные пле­ме­на сла­вян­ские ос­но­ва­ли го­су­дар­ство. Оте­че­ство наше, сла­бое, раз­делённое на малые об­ла­сти, обя­за­но ве­ли­чи­ем своим счаст­ли­во­му вве­де­нию мо­нар­хи­че­ской вла­сти.

Ва­ря­ги... пра­ви­ли ими без угне­те­ния и на­си­лия, брали дань лёгкую и на­блю­да­ли спра­вед­ли­вость. Гос­под­ствуя на морях, ва­ря­ги, или нор­ман­ны, дол­жен­ство­ва­ли быть об­ра­зо­ван­нее сла­вян или фин­нов, могли со­об­щить им не­ко­то­рые вы­го­ды новой про­мыш­лен­но­сти и тор­гов­ли, бла­го­де­тель­ные для па­ро­да. Бояре сла­вян­ские, не­до­воль­ные вла­стию за­во­е­ва­те­лей, ко­то­рая уни­что­жа­ла их соб­ствен­ную, вы­гна­ли их; но рас­пря­ми лич­ны­ми об­ра­ти­ли сво­бо­ду в не­сча­стье... и вверг­ну­ли оте­че­ство в без­дну зол меж­до­усо­бия. Тогда граж­да­не вспом­ни­ли, может быть, о вы­год­ном и спо­кой­ном прав­ле­нии нор­манн­ском: нужда в бла­го­устрой­стве и ти­ши­не ве­ле­ла за­быть на­род­ную гор­дость; и сла­вя­не, убеждённые — так го­во­рит пре­да­ние — со­ве­том нов­го­род­ско­го ста­рей­ши­ны Го­сто­мыс­ла, по­тре­бо­ва­ли вла­сти­те­лей от ва­ря­гов.

Бра­тья, име­нем Рюрик, Си­не­ус и Тру­вор, зна­ме­ни­тые или родом или де­ла­ми, со­гла­си­лись при­нять власть над лю­дь­ми, ко­то­рые, умев сра­жать­ся за воль­ность, не умели ею поль­зо­вать­ся».

1. В чём видит Н. М. Ка­рам­зин осо­бен­но­сти опи­сы­ва­е­мо­го им яв­ле­ния?

2. Какие до­во­ды при­во­дит ис­то­рик, го­во­ря о ци­ви­ли­зу­ю­щей роли ва­ря­гов?

 

61. Из работ со­вре­мен­ных ис­то­ри­ков.

«...Внут­рен­няя по­ли­ти­ка Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча от­ра­жа­ла двой­ствен­ный ха­рак­тер его вре­ме­ни. Ти­шай­ший царь хотел со­б­лю­сти обы­чаи ста­ро­мос­ков­ской Руси, но он же, видя успе­хи за­пад­ных стран, стре­мил­ся пе­ре­нять их до­сти­же­ния и уко­ре­нить их в Мос­ко­вии. Рос­сия ба­лан­си­ро­ва­ла между оте­че­ской ста­ри­ной и ев­ро­пей­ски­ми нов­ше­ства­ми. Алек­сей Ми­хай­ло­вич не провёл ре­форм, ло­ма­ю­щих "мос­ков­ское бла­го­че­стие", во имя ев­ро­пе­и­за­ции, как позже сде­лал его свое­нрав­ный и ре­ши­тель­ный сын Петр Ве­ли­кий. По­том­ки и ис­то­ри­ки по-раз­но­му оце­ни­ва­ли прав­ле­ние Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча: одни не­го­до­ва­ли на "сла­бо­го Алек­сея", дру­гие ви­де­ли в том ис­тин­ную муд­рость пра­ви­те­ля».

 

«...С ухо­дом вто­ро­го Ро­ма­но­ва за­вер­ша­лась огром­ная эпоха. Кон­ча­лась Мос­ков­ская Русь — на­чи­на­лась Рос­сия Но­во­го вре­ме­ни. И хотя между Пет­ров­ски­ми ре­фор­ма­ми и смер­тью Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча оста­лось ещё место для не­сколь­ких лет цар­ство­ва­ния Фе­до­ра и ре­гент­ства ца­рев­ны Софьи, в мас­со­вом со­зна­нии вы­стро­и­лась имен­но такая по­сле­до­ва­тель­ность: царь Алек­сей - им­пе­ра­тор Петр I. По­доб­ная по­сле­до­ва­тель­ность не точна хро­но­ло­ги­че­ски, но она верна по су­ще­ству».

1. В чём, по мне­нию ис­то­ри­ков, со­сто­я­ло глав­ное от­ли­чие прав­ле­ния царя Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча от прав­ле­ния его сына - Петра Ве­ли­ко­го?

2. Ука­жи­те не менее двух по­ло­же­ний подтверждающих эти отличия.

 

 

62. Из со­чи­не­ния со­вре­мен­но­го ис­то­ри­ка Е. В. Ани­си­мо­ва.

«Судь­ба Ека­те­ри­ны до­ка­за­ла, что че­ло­ве­че­ская воля, же­ла­ние могут стать не менее ре­аль­ным и мо­гу­чим фак­то­ром ис­то­рии» чем де­сят­ки мно­го­пу­шеч­ных ко­раб­лей и ты­ся­чи сол­дат. Им­пе­ра­три­ца Ека­те­ри­на со­зда­ла-таки себе славу, став­шую ей мощ­ным ору­жи­ем, как тот во­ен­ный ко­рабль, ко­то­рый на­зы­вал­ся «Слава Ека­те­ри­ны»...

Фран­цуз­ский ди­пло­мат Кор­бе­рон писал в своём до­не­се­нии, что слава, ко­то­рую со­зда­ла себе им­пе­ра­три­ца, её ре­ши­тель­ный ха­рак­тер, её спо­соб­но­сти и удача за­ме­ня­ют ей ис­кус­ных го­су­дар­ствен­ных людей и опыт­ных ге­не­ра­лов.

...Им­пе­ра­три­ца вошла в ис­то­рию Рос­сии как вы­да­ю­щий­ся го­су­дар­ствен­ный де­я­тель, и эпоха её цар­ство­ва­ния стала вре­ме­нем гран­ди­оз­ных ре­форм и из­да­ния важ­ней­ших за­ко­но­да­тель­ных актов...

Перед ней были ре­аль­ные цели укреп­ле­ния са­мо­дер­жа­вия, про­ве­де­ния не­об­хо­ди­мых во­ен­ной, ад­ми­ни­стра­тив­ной и со­слов­ной ре­форм. Она осу­ществ­ля­ла их в еди­ном ключе, с одной ге­не­раль­ной идеей — мак­си­маль­но спо­соб­ство­вать раз­ви­тию и со­вер­шен­ство­ва­нию того "ре­гу­ляр­но­го" го­су­дар­ства, ос­но­вы ко­то­ро­го за­ло­жил ещё Пётр Ве­ли­кий.

...За­ко­но­да­тель­ные акты Ека­те­ри­ны на­дол­го пе­ре­жи­ли её и вме­сте с ос­нов­ны­ми за­ко­на­ми Петра Ве­ли­ко­го стали на дол­гие де­ся­ти­ле­тия ос­нов­ной рос­сий­ской го­су­дар­ствен­но­сти. Соб­ствен­но, о таком вы­во­де ис­то­ри­ка и меч­та­ла, ве­ро­ят­но, че­сто­лю­би­вая ца­ри­ца-за­ко­но­да­тель­ни­ца».

1. Как оце­ни­ва­ет автор эпоху Ека­те­ри­ны II?

2. Какие ка­че­ства её лич­но­сти по­мог­ли, по мне­нию со­вре­мен­ни­ков и ис­то­ри­ков, со­вер­шить столь гран­ди­оз­ные пре­об­ра­зо­ва­ния и со­здать себе славу? (Ука­жи­те не менее четырёх по­ло­же­ний).

 

63. Из труда со­вре­мен­но­го ис­то­ри­ка.

«Во­круг его имени вра­ща­ют­ся почти все важ­ные со­бы­тия рус­ской ис­то­рии конца XI - на­ча­ла XII века... Он вы­де­лял­ся бле­стя­щи­ми спо­соб­но­стя­ми го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля, уме­ни­ем про­ти­во­по­ста­вить узким, ко­рыст­ным ин­те­ре­сам нужды сво­е­го го­су­дар­ства... В пе­ри­од его прав­ле­ния была со­став­ле­на древ­ней­шая из из­вест­ных ле­то­пи­сей — "По­весть вре­мен­ных лет". Сам он на­пи­сал "По­уче­ние детям", ко­то­рое по­ка­зы­ва­ет, что этот князь об­ла­дал ли­те­ра­тур­ным та­лан­том. В этом про­из­ве­де­нии он от­ме­чал, что совер­шил более вось­ми­де­ся­ти круп­ных по­хо­дов про­тив по­лов­цев, а мел­ких - и не упом­нить. В более позд­ние вре­ме­на по­яви­лась ле­ген­да о том, что ви­зан­тий­ский им­пе­ра­тор - его род­ной дед - при­слал ему знаки цар­ско­го до­сто­ин­ства».

1. Какие черты князя вы­де­ля­ет автор?

2. Ука­жи­те не менее трёх черт лич­но­сти князя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.054 с.)