Индивидуальная работа «Реферат на избранную тему» (к зачёту №1) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальная работа «Реферат на избранную тему» (к зачёту №1)



Задание: на основе исследования источников и литературы написать реферат, согласно выбранной тематике

Форма отчетности: Реферат (12-15 с. формата а-4) в котором должно быть представлено изложение основного содержания темы на основе изучения 3-4 источников, подобранных студентом самостоятельно.

Реферат должен включать в себя: план, введение, содержание темы с обязательным выделением заголовков в точном соответствии с планом, заключение, в котором в тезисной форме выделяется самое главное в изложенной теме, список литературы, оформленный в соответствии с общепринятыми требованиями. Все ссылки на дополнительную литературу делаются по ходу изложения содержания темы реферата.

Основное содержание также необходимо представить в форме мультимедийной презентации (формат Microsoft PowerPoint) и защитить устно.

Темы рефератов

  1. Культура доисторического периода;
  2. Культура Древнего Междуречья;
  3. Культура Древнего Египта;
  4. Античная культура минойско-микенского периода;
  5. Культура Древней Греции в архаический период;
  6. Культура Древней Греции в классический период;
  7. Эллинистическая культура;
  8. Культура цивилизации этрусков;
  9. Культура республиканского Рима;
  10. Культура императорского Рима;
  11. Традиционная культура Индии;
  12. Традиционная культура Китая;
  13. Традиционная культура Японии;
  14. Культура цивилизации майя;
  15. Культура цивилизации ацтеков;
  16. Культура цивилизации инков;
  17. Культура Византии;
  18. Культура исламского мира;
  19. Культура Западной Европы в дороманский период;
  20. Культура Высокого Средневековья;

2.3. Контрольные вопросы к зачёту № 1

1. Образ жизни людей в позднем каменном веке.

2. Цивилизация древнего Египта.

3. Развитие цивилизации в Древнем междуречье.

4. Политическое устройство Древних Афин.

5. Древняя Спарта: государство и традиции.

6. Эллинистические государства.

7. Цивилизация Древнего Рима: Республика.

8. Цивилизация Древнего Рима: Империя.

9. Харрапская цивилизация в Древней Индии.

10. Цивилизация Индии (религии, кастовая система, государства).

11. Китайская цивилизация (династии и границы, конфуцианство, буддизм).

12. Развитие цивилизации в Японии (основные вехи).

13. Цивилизация Майя.

14. Империя Ацтеков.

15. Инки история цивилизации.

16. Муххамед и ислам. Арабские завоевания.

17. Великое переселение народов: основные вехи.

 

2.4. Контрольные вопросы к зачёту № 2 (комплексному)

1. Основные черты средневековой цивилизации. Историческое место западноевропейского средневековья.

2. Социальная структура средневекового общества.

3. Средневековый город: основные черты, генезис, историческая роль.

4. Христианская церковь в IV — XI вв.: место в средневековом обществе.

5. Генезис феодализма.

6. Эпоха Возрождения.

7. Основные черты эпохи Нового времени. Генезис капитализма.

8. Реформация, контрреформация и религиозные войны.

9. Великие географические открытия (Колумб, Магеллан и др.).

10. Становление колониальных империй.

11. Английская революция XVII в.: люди и события.

12. Научная революция XVII в.: основные вехи.

13. Промышленная революция в Англии: основные вехи.

14. Образование США.

15. Французская революция XVIII в.: причины и результаты.

16. Объединение Германии в XIX в.: основные вехи.

17. Объединение Италии в XIX в.: основные вехи.

18. Вестернизация и модернизация стран Азии: основные вехи.

19. Гражданская война в США: причины, ход и результаты.

20. Революция Мэйдзи в Японии: причины, ход и результаты.

 

Критерии оценки зачета

 

Оценка «зачтено»     Студент достиг продвинутого уровня сформированности компетенции, выступал на семинарских занятиях, допустил незначительные ошибки при тестировании. Полно ответил на вопросы зачета в билете и все дополнительные вопросы преподавателя. Написал и защитил реферат (для зачёта №1).
Оценка «не зачтено»     Студент не выступал на семинарских занятиях, допустил более 50% ошибок при тестировании. Не ответил на вопросы к зачёту в билете и на дополнительные вопросы преподавателя. Не написал и не защитил реферат (для зачёта №1).

 

2.5. Контрольные вопросы к экзамену (комплексному)

1. Образ жизни людей в позднем каменном веке.

2. Цивилизация древнего Египта.

3. Развитие цивилизации в Древнем междуречье.

4. Политическое устройство Древних Афин.

5. Древняя Спарта: государство и традиции.

6. Эллинистические государства.

7. Цивилизация Древнего Рима: Республика.

8. Цивилизация Древнего Рима: Империя.

9. Харрапская цивилизация в Древней Индии.

10. Цивилизация Индии (религии, кастовая система, государства).

11. Китайская цивилизация (династии и границы, конфуцианство, буддизм).

12. Развитие цивилизации в Японии (основные вехи).

13. Цивилизация Майя.

14. Империя Ацтеков.

15. Инки история цивилизации.

16. Муххамед и ислам. Арабские завоевания.

17. Великое переселение народов: основные вехи.

18. Основные черты средневековой цивилизации. Историческое место западноевропейского средневековья.

19. Социальная структура средневекового общества.

20. Средневековый город: основные черты, генезис, историческая роль.

21. Христианская церковь в IV — XI вв.: место в средневековом обществе.

22. Генезис феодализма.

23. Эпоха Возрождения.

24. Основные черты эпохи Нового времени. Генезис капитализма.

25. Реформация, контрреформация и религиозные войны.

26. Великие географические открытия (Колумб, Магеллан и др.).

27. Становление колониальных империй.

28. Английская революция XVII в.: люди и события.

29. Научная революция XVII в.: основные вехи.

30. Промышленная революция в Англии: основные вехи.

31. Образование США.

32. Французская революция XVIII в.: причины и результаты.

33. Объединение Германии в XIX в.: основные вехи.

34. Объединение Италии в XIX в.: основные вехи.

35. Вестернизация и модернизация стран Азии: основные вехи.

36. Гражданская война в США: причины, ход и результаты.

37. Революция Мэйдзи в Японии: причины, ход и результаты.

38. Первая мировая война: причины, основные вехи, результаты.

39. Версальско-вашингтонская система мирового устройства.

40. Крах Веймарской республики и приход к власти нацистов.

41. Англо-французская политика умиротворения агрессора и ее последствия.

42. Вторая мировая война: причины, основные вехи, результаты.

43. Тегеранская, Крымская и Потсдамская конференции: послевоенное устройство Европы.

44. «Холодная война»: причины и основные вехи.

45. Корейская война: ход и результаты.

46. Падение колониальной системы: основные вехи.

47. Освобождение Индии.

48. Два Китая и распространение коммунизма в постколониальной Азии

49. Становление независимых государств в Африке.

50. Латинская Америка после 2 мировой войны.

51. Тетчеризм и Рэйгономика.

52. Падение социалистических режимов в Европе.

 

Критерии оценки экзамена

 

Оценка «отлично»     Студент достиг продвинутого уровня сформированности компетенций. Выступал на всех семинарских занятиях, практически не допустил ошибок при тестировании. Полно и развернуто ответил на экзаменационные вопросы в билете и дополнительные вопросы преподавателя.
Оценка «хорошо»     Студент достиг базового уровня сформированности компетенций, выступал на всех семинарских занятиях, допустил незначительные ошибки при тестировании. Полно ответил на экзаменационные вопросы в билете и почти все дополнительные вопросы преподавателя.
Оценка «удовлетворительно»     Студент достиг начального уровня сформированности компетенций, выступал не на всех семинарских занятиях, допустил незначительные ошибки при тестировании. Неполно ответил на экзаменационные вопросы в билете и ответил только на некоторые дополнительные вопросы преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» Студент не достиг начального уровня сформированности компетенций. Не выступал на семинарских занятиях, допустил более 50% ошибок при тестировании. Не ответил на экзаменационные вопросы в билете и на дополнительные вопросы преподавателя.

 

Приложение 2

Аннотация

 рабочей программы дисциплины

направления подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, профиль Оркестровые струнные инструменты

Год набора 2019

Уровень образования: бакалавриат

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

_____________________________________________________________

«Б1.О.02.01 Всеобщая история»

Дисциплина закреплена за кафедрой музейных технологий, истории и туризма

Трудоемкость: Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 з.е., 180 ч., в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем 104.25 ч., самостоятельная работа обучающихся 57,75 ч.

Цель изучения дисциплины: формирование системы представлений об истории человечества, а также исторического мышления (способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности). 

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы: Дисциплина «Всеобщая история» входит в состав модуля «История» обязательной части дисциплин (Б1.О.02.01) согласно учебному плану ООП.

Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины:

Краткая характеристика учебной дисциплины:

Раздел I. Введение.

Раздел II. Древнейшая стадия истории человечества.

Раздел III. Зарождение цивилизации на Ближнем Востоке.

Раздел IV Развитие традиционных обществ в Азии и Америке.

Раздел V. Развитие античной цивилизации в Средиземноморье.

Раздел VI. Цивилизации Европы и Ближнего востока в Средние века.

Раздел VII. Европа в эпоху Возрождения и Раннего нового времени.

Раздел VIII. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVII—XVIII вв.

Раздел IX. Становление индустриальной цивилизации (XIX век).

Раздел X. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.

Раздел XI. От Новой истории к Новейшей.

Раздел XII. Мир между мировыми войнами.

Раздел XIII. Вторая мировая война.

Раздел XIV. Мир во второй половине XX век.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: УК-1, УК-5

Результаты освоения дисциплины: Знание основных видов исторических источников; основных понятия археологии, этнологии, истории, культурологии; сущности и функции исторического знания; многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии во временной ретроспективе, форм межкультурного взаимодействия; особенностей и этапов развития духовной и материальной культуры народов мира.

Умение самостоятельно выявлять причинно-следственные связи исторических событий

и явлений; определять факторы универсальности и уникальности исторического развития цивилизаций мира; проводить сравнительный анализ особенностей исторического развития культур и цивилизаций, материальной и духовной культуры народов мира; самостоятельно анализировать культурологическую, естественнонаучную,

историческую, психолого-педагогическую информацию; определять информационную емкость различных видов исторических источников; сопоставлять различные точки зрения на события и явления, аргументировано обосновывать своё мнение.

Владение приемами презентации результатов собственных теоретических изысканий в области межкультурного взаимодействия; навыками определения вклада

выдающихся деятелей и общественных движений в историческое развитие стран и

народов мира; навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, корректного и конструктивного ведения дискуссии; методами сбора, анализа и обобщения гуманитарной информации; технологиями приобретения, использования и обновления

гуманитарных и социальных знаний; навыками внутренней и внешней критики различных видов исторических источников; методологией и методикой изучения исторических и культурологических фактов, явлений.

Формы проведения занятий, образовательные технологии: лекции, семинары

Формы текущего контроля: устный опрос (фронтальный и индивидуальный) и все????

Формы промежуточного контроля: зачёт

Форма итогового контроля: экзамен

Приложение 3

 

УТВЕРЖДАЮ                                                                                УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры                                                   Руководитель ООП

№_____ от_________________                                                __________________ФИО

Заведующий выпускающей кафедры                                                (подпись)                           

_____________________ ФИО                                   

(подпись)

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

в рабочей программе (модуле) дисциплины_________________________

                                                                           (название дисциплины)

по направлению подготовки (специальности) __________________________________

 

на 20__/20__ учебный год

 

1. В ____________________ вносятся следующие изменения:

(раздел/элемент рабочей программы)

1.1..…………………………………..;

1.2. …………………………………...;

1.9. …………………………………….

 

 

2. В ____________________ вносятся следующие изменения:

(раздел/элемент рабочей программы)

2.1..…………………………………..;

2.2. …………………………………...;

2.9. …………………………………….

 

3. В ____________________ вносятся следующие изменения:

(раздел/элемент рабочей программы)

3.1..…………………………………..;

3.2. …………………………………...;

3.9. …………………………………….

 

Составитель ______________________ФИО

                            подпись              

Дата



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.067 с.)