Квалификация (степень) выпускника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификация (степень) выпускника



Профиль

Оркестровые струнные инструменты

 

Квалификация (степень) выпускника

Артист ансамбля. Артист оркестра. Руководитель творческого коллектива. Преподаватель

 

 

Год набора

2019

 

 

Форма обучения

 Очная

 

Тюмень, 2019

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры

музейных технологий, истории и туризма

протокол №_____ от «____»__________________2019 г.

 

Заведующий кафедрой __________________ (В.И. Семенова)

                                              (подпись)

 

Председатель УМК _____________________ (_____________________)

(подпись)

«____»__________2019 г. (протокол заседания УМК № _____)

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заведующий выпускающей кафедрой __________________ (                                          )

                                                                   (подпись)

Руководитель образовательной программы

____________________________ (_______________)

(подпись)

Рабочая программа разработана

Домашовой С.А., канд. истор. наук, доцентом кафедры

_________________________

(подпись разработчика)

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Общие положения 4
2. Цели освоения дисциплины 4
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы 4
4. Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины 4
5. Объем, структура и содержание дисциплины 6
5.1 Объем и структура дисциплины 6
5.2 Тематический план дисциплины 6
5.3 Содержание дисциплины 7
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 10
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 10
7.1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. 10
7.2 Перечень информационных ресурсов, необходимых для освоения дисциплины 11
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 12
8.1 Перечень аудиторного фонда материально-технического оборудования, необходимого для освоения дисциплины 12
8.2 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, необходимого для освоения дисциплины 12
     
  ПРИЛОЖЕНИЯ:  
1. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине  
2. Аннотация рабочей программы дисциплины  
3. Лист изменений  

 

 

Общие положения

Программа дисциплины «Всеобщая история» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 01.08.2017 № 730, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».

2. Цели освоения дисциплины

Целью дисциплины является формирование системы представлений об истории человечества, а также исторического мышления (способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности). 

3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Всеобщая история» входит в состав  модуля «История» обязательной части дисциплин (Б1.О.02.01) согласно учебному плану ООП. Содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками) осуществляется посредством освоения компетенций:

Код компетенции Предшествующие дисциплины Параллельно осваиваемые дисциплины Последующие дисциплины
УК-1   История России Философия, Эстетика, Экономика культуры, Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена. Итоговый междисциплинарный экзамен "Педагогика и методика преподавания профессиональных дисциплин"
УК-5   История России Философия, Культурология, Литература, Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена. Итоговый междисциплинарный экзамен "Педагогика и методика преподавания профессиональных дисциплин"

 

 

4. Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

Наименование  категории (группы) компетенций Код компетенции Наименование  компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции  
Универсальные компетенции УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач Знать: – этапы исторического развития человечества; – терминологическую систему. Уметь: – осмысливать процессы, события и явления мировой истории в динамике их развития, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; – «мыслить в ретроспективе» и перспективе будущего времени на основе анализа исторических событий и явлений; – формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам; – использовать полученные теоретические знания о человеке, обществе, культуре, в учебной и профессиональной деятельности. Владеть: – технологиями приобретения, использования и обновления социогуманитарных знаний; – навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля; – общенаучными методами (компаративного анализа, системного обобщения).
Универсальные компетенции УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах   Знать – обычаи, этикет, социальные стереотипы, историю и культуру других стран; – исторические этапы в развитии национальных культур. Уметь: – соотносить современное состояние культуры с ее историей; – сопоставлять общее в исторических тенденциях с особенным, связанным с социально-экономическими, религиозно-культурными, природно-географическими условиями той или иной страны; – работать с разноплановыми историческими источниками; – извлекать уроки из исторических событий, и на их основе принимать осознанные решения; – демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп.

5. Объем, структура и содержание дисциплины

5.1 Объем и структура дисциплины

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 з.е., 180 ч., в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем 104,25 ч., самостоятельная работа обучающихся 57,75 ч. СМОТРИТЕ ПЛАН!!!!

 

№ п/п Форма обучения Курс Семестр Всего часов Лекций Практ. (сем.) ИКР СРС Контроль
1. ОФО 1,2 1-3 180 54 50   57,75 Зачёт (0,25), контроль (18)
2.   1 1 54 18 16   19,75 Зачёт (0,25)
3.   1 2 54 18 16   20  
4.   2 3 72 18 18   18 Контроль (18)

А экзамен где будет - в РПД по отечественной истории???? Он же по модулю, поэтому, наверно, и здесь нужно указать!

5.2. Тематический план дисциплины

Очная форма обучения

№ п/п

Раздел дисциплины/темы

Семестр

Виды учебной работы

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости,

форма промежуточной аттестации (по семестрам)

контактная

Самостоятельная работа

 

Лекции Семинар Практические занятия ИКР  Промежуточ-ная аттестация
1. Раздел I. Введение 1   2 2       2,25 Устный опрос (фронтальный и индивидуальный), тест
2. Раздел II. Древнейшая стадия истории человечества 1 2 2       2,5 Устный опрос (фронтальный и индивидуальный), тест
3. Раздел III. Зарождение цивилизации на Ближнем Востоке 1 2 2       3 Устный опрос (фронтальный и индивидуальный), тест
4. Раздел IV Развитие традиционных обществ в Азии и Америке 1 4 4       3 Устный опрос (фронтальный и индивидуальный), тест
5. Раздел V. Развитие античной цивилизации в Средиземноморье. 1 4 2       3 Устный опрос (фронтальный и индивидуальный), тест
6. Раздел VI. Цивилизации Европы и Ближнего востока в Средние века 1,2 8 8       10 Устный опрос (фронтальный и индивидуальный), тест
6.1. Тема 1. Возникновение Ислама. Арабские завоевания 1 2 2       3 Устный опрос (фронтальный и индивидуальный), тест
6.2. Тема 2. Варварские государства (V-VIII вв.), генезис феодализма 1 2 2       3 Устный опрос (фронтальный и индивидуальный), тест
6.3. Зачёт 1         0,25 19,75 Защита реферата, устный ответ на вопросы билета
6.4. Тема 3. Развитие европейской средневековой цивилизации 2 4 4       4 Устный опрос (фронтальный и индивидуальный), тест
7. Раздел VII. Европа в эпоху Возрождения и Раннего нового времени 2 4 4       4 Устный опрос (фронтальный и индивидуальный), тест
8. Раздел VIII. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVII—XVIII вв. 2 4 2       4 Устный опрос (фронтальный и индивидуальный), тест
9. Раздел IX. Становление индустриальной цивилизации (XIX век) 2 4 4       4 Устный опрос (фронтальный и индивидуальный), тест
10. Раздел X. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока. 2 2 4       4 Устный опрос (фронтальный и индивидуальный), тест
11. Комплексный зачёт по модулю               Устный ответ на вопросы билета
12. Раздел XI. От Новой истории к Новейшей   3 4 2       4,5 Устный опрос (фронтальный и индивидуальный), тест
13. Раздел XII. Мир между мировыми войнами 3 4 4       4,5 Устный опрос (фронтальный и индивидуальный), тест
14. Раздел XIII. Вторая мировая война 3 2 2       4,5 Устный опрос (фронтальный и индивидуальный), тест
15. Раздел XIV. Мир во второй половине XX века 3 8 8       4,5 Устный опрос (фронтальный и индивидуальный), тест
16. Комплексный экзамен по модулю               Устный ответ на вопросы билета
  Итого: 180 54 50       57,75 Контроль (18)  

5.3 Содержание дисциплины

Содержание лекционных занятий

Наименование раздела Тема лекции Содержание лекции (перечень дидактических единиц:   рассматриваемых подтем, вопросов)
Раздел I. Введение Предмет курса «История» Историческое знание, его достоверность и источники. Концепции исторического развития. Цивилизации, варианты их типологии. Факторы исторического развития: природно-климатический, этнический, экономический, культурно-политический и др. Периодизация всемирной истории, история и время. Общественная роль и функции истории.
Раздел II. Древнейшая стадия истории человечества Антропогенез и зарождение культуры Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Выделение человека из животного мира. Проблема антропогенеза. Расселение людей по земному шару. Археологические памятники каменного века на территории России. Среда обитания. Начало социальной жизни. Родовая община. Распределение социальных функций между полами. Мировоззрение первобытного человека. Возникновение религиозных верований. Искусство. Последствия для человека глобальных климатических изменений. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Очаги возникновения земледелия и скотоводства в Старом и Новом Свете. Социальные последствия перехода от присваивающего хозяйства к производящему. Появление частной собственности. Разложение родового строя. Роль племенной верхушки. Рабы и рабство. Разделение труда. Предпосылки возникновения цивилизации, протоцивилизации.
Раздел III. Зарождение цивилизации на Ближнем Востоке Древнейшие цивилизации Ближнего Востока. Хронологические и географические рамки истории Ближнего Востока в древности. Традиционное общество: специфика социальных связей, экономической жизни, политических отношений. Социальная пирамида. Основные сословия и социальные группы в древних обществах. Роль аристократии и жречества. Категории трудового населения. Политический строй. Типы государств древности. Общее и особенное в развитии древних цивилизаций. Ранние цивилизации: Египет. Передняя Азия. Материальная культура и экономика ранних цивилизаций. Социальный строй. Политическая и военная организация. Идеология. Менталитет. Хетты: индоевропейцы в Малой Азии. Эгейский мир эпохи бронзы. Минойская цивилизация на Крите, ее отличительные черты. Ахейские государства. Катастрофа Бронзового века.
Раздел IV Развитие традиционных обществ в Азии и Америке Развитие цивилизаций на Дальнем Востоке и в Южной Азии Асинхронность развития цивилизаций на Западе и Востоке. Цивилизации Азии, хронологические рамки периода для разных стран. Сохранение традиционных устоев в религиозно-культурной, государственной, социальной, экономической жизни как главная черта восточных цивилизаций.  Древняя Индия. Харрапская цивилизация. Периодизация средневековой истории Индии, правящие династии, столицы, границы. Империя Маурьев. Индийское общество в Средние века. Сущность буддизма. Этапы превращения буддизма в мировую религию. Особенности распространения буддизма в Китае. Проникновение буддизма в Японию и его роль как государственной религии. Периодизация истории Китая. Правящие династии, столицы и границы. Формирование древнекитайской цивилизации. Империи Цинь и Хань. Роль исторических традиций для китайского Средневековья. Преемственность государственных, общественных, культурно-этических и религиозных форм жизни. Роль Конфуция и суть конфуцианских принципов общественных и семейно-личных взаимоотношений. Влияние конфуцианства на развитие китайской цивилизации. Эпоха Тан. Нашествия на Китай в ІV—ХІІІ вв.: варварство и цивилизация. Характер монгольского владычества.
Раздел IV Развитие традиционных обществ в Азии и Америке Цивилизации Доколумбовой Америки Цивилизации Доколумбовой Америки. Периодизация, специфика социальных связей, экономической жизни, политических отношений, религия и культура. Ареалы развития культур на американском континенте. Культуры Мезоамерики Майя, Тольтеки, Ацтеки. Культуры Андского региона. Империя Инков.
Раздел V. Развитие античной цивилизации в Средиземноморье Развитие Древнегреческой цивилизации Становление полисной цивилизации в Греции: географические и социальные предпосылки. Сущность греческого полиса. Великая колонизация, ее причины, направления и последствия. Роль Афин и Спарты в жизни греческого мира. Греческая культура классической эпохи. Александр Македонский и эллинизм. Становление полисной цивилизации в Греции: географические и социальные предпосылки. Сущность греческого полиса. Великая колонизация, ее причины, направления и последствия. Роль Афин и Спарты в жизни греческого мира. Греческая культура классической эпохи. Александр Македонский и эллинизм. Семья и семейный быт. Частная и общественная жизнь. Образование и воспитание. Роль женщины. Религиозные верования. Менталитет.
Раздел V. Развитие античной цивилизации в Средиземноморье История Древнего Рима Древний Рим: этапы становления общества и государства. Экономика, общественный строй, государственный аппарат в республиканском и императорском Риме. Особенности римской культуры. Повседневная жизнь римлян. Римское право. Культурное наследие античныхх цивилизаций. Роль древности в становлении современного мира. Эстафета культурных достижений. Восток и Запад. Античность и европейская цивилизация.
Раздел VI. Цивилизации Европы и Ближнего востока в Средние века Возникновение и развитие исламской цивилизаци Возникновение ислама, Мухаммад. Коран как религиозно-культурный памятник. Обряды мусульман. Суть ислама как вероучения. Арабский халифат. Особенности государственного и общественного строя арабов. Средиземноморье как главный ареал цивилизационных контактов. Крестовые походы и реконкиста. Встреча восточнохристианской, мусульманской и западнохристианской цивилизаций. Взаимное влияние в материальной жизни, науке, культуре.
Раздел VI. Цивилизации Европы и Ближнего востока в Средние века Ранее средневековье, генезис феодализма. Хронологические рамки западного Средневековья. Роль античных традиций в развитии восточнохристианской цивилизации. Встреча античной цивилизации и варварского мира. Рождение Европы. Политическая раздробленность и ее причины. Социально-экономические особенности периода. Складывание средневековых классов и сословий. Отношения собственности. Феод. Вассальные связи. Начало формирования «феодальной лестницы». Аграрный характер средневековой цивилизации. Исторические итоги раннесредневекового периода.
Раздел VI. Цивилизации Европы и Ближнего востока в Средние века Развитие европейской средневековой цивилизации (4 часа) Византийские государство, церковь, общество. Внутренние и внешние причины гибели Византии. Соприкосновение разных цивилизаций в пределах Византийской империи. Пути и этапы распространения православия. Эпоха высокого средневековья. Основные формы государственной власти. Сословно-представительные монархии. Церковь и светские власти, церковь и общество. Социальные конфликты в Средние века: ереси, крестьянские восстания, народные движения. Представления о мире и человеке в Средние века. Природа, Бог, космос и чудо в средневековой картине мира. Христианское пространство и время. Дуализм духовной жизни Средневековья. Идея двух Градов. Представления об аде, рае. Идея чистилища. Социально-нравственные качества человека. Повседневная жизнь в эпоху Средневековья. Феномен средневекового города. Феномен средневекового города. Средневековый университет и появление «свободных профессий».
Раздел VII. Европа в эпоху Возрождения и Раннего нового времени Возрождение и реформация, начало «Нового времени». Предпосылки возникновения феномена «модернизации» и его содержательная сторона. Понятие «Новое время». Относительность периодизации мировой истории. Различия в периодизации с точки зрения формационного и цивилизационного подходов. Социальный смысл феномена Возрождения. Гуманизм. Европа в период Реформации и Контрреформации. Высшее оправдание повседневного труда в качестве богоугодной деятельности. Готовность человека нового типа к познанию, освоению и покорению окружающего мира. Образование централизованных государств. Империи и национальные государства. Абсолютизм. Судьбы сословно-представительных институтов в условиях абсолютизма. «Непобедимая армада». Первая общеевропейская война — Тридцатилетняя. Вестфальский мир 1648 г.
Раздел VII. Европа в эпоху Возрождения и Раннего нового времени Великие географические открытия и генезис капитализма. Начало межцивилизационного диалога и его воздействие на судьбы участников: гибель и трансформация традиционных цивилизаций Нового Света, их влияние на развитие модернизирующейся цивилизации Запада. Формирование нового пространственного восприятия мира. Колонизация «Нового света». Зарождение нового хозяйственного уклада в экономике. Мануфактуры. Революция цен.
Раздел VIII. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVII—XVIII вв. Европа во 2 половине XVII века. Английская революция XVII в. и ее значение для Европы. XVII век эпоха всеобщего европейского кризиса. Синхронность кризисных ситуаций в разных странах. Процесс модернизации западного мира. Зарождение нового хозяйственного уклада в экономике. Урбанизация. Новое в облике городов и жилищ. Размывание сословного строя и стремление зафиксировать внешние черты сословной принадлежности. Секуляризация общественного сознания. Поиски основ толерантности. От религиозной нетерпимости к толерантности «юридического мировоззрения». Научная революция. Угроза со стороны Турции. Священная лига. Возникновение постоянных армий.
Раздел VIII. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVII—XVIII вв. XVIII век – эпоха просвещения. Понятие «Просвещение» и его содержание. Теория естественного равенства. «Общественный договор». «Народный суверенитет». Культ Разума. Идея прогресса. Пути, способы и степень распространения идей Просвещения. Специфика Просвещения во Франции, Германии, Англии. Просветительские идеи в литературе и искусстве.  Просвещение и власть, «просвещенный абсолютизм», его особенности в Австрии, Пруссии, России. Технические изобретения и изменение отношения к ним в обществе. Изобретатели и предприниматели. Работающие машины. Паровой двигатель. От мануфактуры к фабрике. Развитие транспортно-коммуникационной системы. Начало промышленного переворота в Англии: проявления процесса в экономической и социальной жизни. Изменения в социальном составе общества. Войны религиозные, династические, торговые. Дипломатия. Система коалиций. Войны за Испанское, Польское и Австрийское наследство, Семилетняя война. Участие России в общеевропейских конфликтах. «Османский фактор» европейской политики; вклад России в борьбу с турецкой угрозой.
Раздел IX. Становление индустриальной цивилизации (XIX век) Страны Запада в эпоху индустриализации Наполеоновские войны. Складывание «европейского концерта» и распределение «ролей» между государствами. Варианты политического переустройства общества: реформа или революция? Европейские революции середины XIX в. Борьба южноамериканских колоний за независимость. Объединительные процессы в Европе. Изменение в идеологических и правовых основах государственности.
Раздел IX. Становление индустриальной цивилизации (XIX век) Культура эпохи становления индустриальной цивилизации Мировосприятие человека индустриального общества. Вера в прогресс и культ «положительных» знаний. Формирование классической научной картины мира. Научные открытия: количественная и качественная характеристики. Дарвин и дарвинизм. История — «муза века». Расцвет книжной культуры. Развитие образования: университеты, школы, формы самообразования. Художественные стили: романтизм, реализм, «исторические» стили, импрессионизм.
Раздел X. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока Вестернизация и модернизация стран Востока Варианты реакции цивилизаций Востока на экспансию Запада: отторжение и изоляция, сопротивление и подчинение. Колониальное соперничество и его значение. Создание колониальных империй,формы их организации. «Восточный вопрос» с точки зрения межцивилизационного диалога. Проблема Суэцкого канала. Попытки модернизации в Османской империи.Япония: от самоизоляции к практике модернизации. Политика самоизоляции: Китай в борьбе за сохранение «своего лица».
Раздел XI. От Новой истории к Новейшей Европа на рубеже веков: экономика, общество, культура. Перемены в социальной структуре индустриально развитых стран. Урбанизация. Снижение доли аграрного населения. Рост экономического веса сферы услуг. Повышение образовательного уровня населения. Новшества в повседневной жизни. Изменения в положении рабочих. Профсоюзное движение. Энергетическая революция. Новая физика и распад «неделимого атома». Расширение границ познаваемого мира. Новые скорости информационных потоков. Транспорт — кровеносная система индустриального общества. Достижения естественных наук. Новые отношения науки и производства. Индустрия и среда обитания.
Раздел XI. От Новой истории к Новейшей Международные отношения конца XIX- начала XX вв. Изменения в системе международных отношений на рубеже XIX—XX вв. Колониальные империи Великобритании и Франции. Возвышение Германии и США. Территориальная экспансия Японии. Россия в системе международных отношений. Начало борьбы за передел мира. Испано-американская, англо-бурская и русско-японская войны. Складывание двух противостоящих друг другу военных блоков великих держав — Тройственного союза и Антанты. Истоки и причины. Особенности военных конфликтов в XX в.: техносфера против человечества. Тотальный характер войны. Гибель традиционных военно-административных империй. Формирование Версальско-вашингтонской системы.
Раздел XII. Мир между мировыми войнами Послевоенный кризис Запада. Влияние войны на общество. Первый общий кризис либерализма. Трансформация традиционных идеологий в тоталитарные. Социальные теории. Упадок консерватизма. Малые страны перед необходимостью ускоренной модернизации. Система догоняющего развития. Стабилизация 1925–1929 гг. Мировой экономический кризис и Великая депрессия: истоки, развитие, последствия. Военная конъюнктура и стихийная реструктуризация экономики ведущих мировых держав. НТП — «локомотив перепроизводства». Различные пути преодоления кризиса. Кейнсианство и компромиссная схема Рузвельта. Латинская Америка на путях модернизации: каудильизм или демократия? Маргинализация масс. Возникновение фашизма. Триумфальное шествие авторитарных режимов. Тоталитаризм как основа политических режимов Европы. Крушение Веймарской республики и германский национал-социализм.
Раздел XII. Мир между мировыми войнами Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Лига Наций. СССР как новый фактор мировой политики. Последствия мирового экономического кризиса на международной арене. Возникновение очагов агрессии в Европе и Азии (внутренней и внешней). Американский нейтралитет и бессилие европейских гарантов мира. Возникновение и консолидация реваншистского блока («ось Берлин-Рим-Токио»). Создание третьего рейха, аншлюс. Политика «умиротворения» агрессоров. Пакт Молотова—Рибентропа.
Раздел XIII. Вторая мировая война Вторая мировая война и формирование новой системы международных отношений. Военные конфликты 40-х годов XX века. Особенности хода второй мировой войны (отличие от 1 мировой и войн XIX века). Изменения в системе международных отношений со вступлением в войну СССР и США. Антигитлеровская коалиция. Ленд-лиз. Общество в годы войны. Отношение к войне различных национальных, культурных и социальных групп: приоритет патриотизма или коммунистических идеалов? Пропаганда и контрпропаганда. Война технологий. Миропорядок Ялты и Потсдама. Создание ООН. Возникновение биполярного мира.
Раздел XIV. Мир во второй половине XX века Общество во второй половине XX века. Денацификация в Европе. Новый взгляд на права человека. Европейская интеграция. «Государство благоденствия». Роль политических партий. Христианская демократия. Неоконсерватизм. Массовые движения: экологическое, феминистское, молодежное, антивоенное. Мир потребителей. Культура как способ стимуляции потребления.
Раздел XIV. Мир во второй половине XX века Наука и культура в поствоенный период. Влияние второй мировой войны на развитие технологий. Научно-техническая революция. Инновации в сфере транспорта и инфраструктуры. Качественно новый уровень энерговооруженности общества, ядерная энергетика. Прорыв в космос. Развитие средств связи. Компьютер, информационные сети и электронные носители информации. Современные биотехнологии. Автоматизированное производство. Индустрия и природа. Формирование новой научной картины мира. Переосмысление ценности культур в мировой истории, крах культурного европоцентризма. Создание ЮНЕСКО. Дегуманизация искусства. Технократизм и иррационализм в общественном сознании XX в.
Раздел XIV. Мир во второй половине XX века Международные отношения после Второй мировой войны. Противоречия ялтинско-потсдамской системы. Сверхдержавы: США и СССР. Обоюдная заинтересованность в формировании образа врага. Противоречия: геополитика или идеология? Гонка вооружений и локальные конфликты. Военные блоки. Две Европы — два мира. Распад колониальной системы. Военно-политические кризисы в рамках «холодной войны». Информационные войны. Техногенная цивилизация «на тропе войны». Крах биполярного мира. Последствия «холодной войны».
Раздел XIV. Мир во второй половине XX века Страны третьего мира во 2 половине XX века. Вторая мировая война — кризис метрополий. Американский «Великий проект» и «старые» империи. Советский антиколониализм. Разрушение колониального мифа. Исчерпание мандатных сроков в странах Ближнего Востока. Освобождение Индии. Год Африки. Китай в числе победителей. Национально-освободительная борьба в японской «сфере сопроцветания» и ее последствия в бассейне Тихого океана. Страны Азии и Африки в системе биполярного мира. Проблемы развивающихся стран. Движение неприсоединения. Доктрины третьего пути. Латинская Америка. Социализм в Западном полушарии.

 

    5.3.2 Содержание семинарских занятий

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.016 с.)