Письменный экзамен (для очной формы обучения) оценивается в соответствии с Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов».
Устный экзамен (для очно-заочной и заочной форм обучения) оценивается с использованием следующих критериев.
Таблица 8
Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций
Результат обучения по дисциплине
| Планируемые результаты обучения
(этапы достижения заданного уровня освоения компетенции)
|
Критерии оценивания результата обучения
|
Процедуры оценивания
|
неудовлетворительно
| удовлетворительно
| хорошо
| отлично
|
ОПК-2
ПК-4; ПК-5;
ПК-6; ПК-7; ПК-15; ПК-16.
| Знает:
цель правосудной деятельности, систему и полномочия арбитражных судов Российской Федерации, правовые последствия реализации полномочий по осуществлению правосудия путём реализации арбитражных процессуальных норм; общепринятые правила поведения и общения в процессе обучения; способы поиска информации в сфере арбитражного процесса; содержание положений теории арбитражного процесса и арбитражного процессуального законодательства; понятие, способы и субъектов толкования арбитражных процессуальных правовых норм в целях судебной защиты прав и свобод субъектов арбитражных правоотношений; правовые позиции судов по вопросам арбитражного процесса; правила обоснования своей правовой позиции по делу; требования, предъявляемые арбитражным процессуальным законодательством к судебным актам и иным документам.
| Фрагментарные, несформированные знания цели правосудной деятельности, системы и полномочий арбитражных судов Российской Федерации, правовых последствий реализации полномочий по осуществлению правосудия путём реализации арбитражных процессуальных норм; общепринятых правила поведения и общения в процессе обучения; способов поиска информации в сфере арбитражного процесса; содержания положений теории арбитражного процесса и арбитражного процессуального законодательства; понятия, способов и субъектов толкования арбитражных процессуальных правовых норм в целях судебной защиты прав и свобод субъектов арбитражных правоотношений; правовых позиций судов по вопросам арбитражного процесса; правил обоснования своей правовой позиции по делу; требований, предъявляемых арбитражным процессуальным законодательством к судебным актам и иным документам.
| Общие, но не структурированные знания цели правосудной деятельности, системы и полномочий арбитражных судов Российской Федерации, правовых последствий реализации полномочий по осуществлению правосудия путём реализации арбитражных процессуальных норм; общепринятых правила поведения и общения в процессе обучения; способов поиска информации в сфере арбитражного процесса; содержания положений теории арбитражного процесса и арбитражного процессуального законодательства; понятия, способов и субъектов толкования арбитражных процессуальных правовых норм в целях судебной защиты прав и свобод субъектов арбитражных правоотношений; правовых позиций судов по вопросам арбитражного процесса; правил обоснования своей правовой позиции по делу; требований, предъявляемых арбитражным процессуальным законодательством к судебным актам и иным документам.
| Сформированные, но содержащие отдельные пробелы, знания цели правосудной деятельности, системы и полномочий арбитражных судов Российской Федерации, правовых последствий реализации полномочий по осуществлению правосудия путём реализации арбитражных процессуальных норм; общепринятых правила поведения и общения в процессе обучения; способов поиска информации в сфере арбитражного процесса; содержания положений теории арбитражного процесса и арбитражного процессуального законодательства; понятия, способов и субъектов толкования арбитражных процессуальных правовых норм в целях судебной защиты прав и свобод субъектов арбитражных правоотношений; правовых позиций судов по вопросам арбитражного процесса; правил обоснования своей правовой позиции по делу; требований, предъявляемых арбитражным процессуальным законодательством к судебным актам и иным документам.
| Сформированные систематические знания цели правосудной деятельности, системы и полномочий арбитражных судов Российской Федерации, правовых последствий реализации полномочий по осуществлению правосудия путём реализации арбитражных процессуальных норм; общепринятых правила поведения и общения в процессе обучения; способов поиска информации в сфере арбитражного процесса; содержания положений теории арбитражного процесса и арбитражного процессуального законодательства; понятия, способов и субъектов толкования арбитражных процессуальных правовых норм в целях судебной защиты прав и свобод субъектов арбитражных правоотношений; правовых позиций судов по вопросам арбитражного процесса; правил обоснования своей правовой позиции по делу; требований, предъявляемых арбитражным процессуальным законодательством к судебным актам и иным документам.
|
Вопросы к экзамену
|
ОПК-2
ПК-4; ПК-5;
ПК-6; ПК-7; ПК-15; ПК-16.
| Умеет:
исполнять профессиональные обязанности в целях судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, иных субъектов арбитражных правоотношений; применять общепринятые правила культуры общения в процессе обучения; воспринимать, обобщать, анализировать информацию в сфере арбитражного процесса, делать самостоятельные выводы; анализировать нормы арбитражного процесса, в том числе в их системной связи; толковать и применять арбитражные процессуальные правовые нормы в целях судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, иных субъектов арбитражных правоотношений; разъяснять смысл арбитражных процессуальных норм; оперировать процессуальными понятиями и категориями в сфере арбитражного процесса; применять правовые позиции высших судов; анализировать и квалифицировать юридические факты, делать самостоятельные выводы; формировать правовую позицию по делу и представлять её в устной и письменной форме; применять арбитражные процессуальные нормы, регламентирующие действия суда и иных участников процесса, при решении конкретных казусов, при рассмотрении и разрешении дел арбитражными судами; составлять проекты судебных актов и иных документов с соблюдением требований, предъявляемых к ним арбитражным процессуальным законодательством.
| Фрагментарные, несформированные умения исполнять профессиональные обязанности в целях судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, иных субъектов арбитражных правоотношений; применять общепринятые правила культуры общения в процессе обучения; воспринимать, обобщать, анализировать информацию в сфере арбитражного процесса, делать самостоятельные выводы; анализировать нормы арбитражного процесса, в том числе в их системной связи; толковать и применять арбитражные процессуальные правовые нормы в целях судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, иных субъектов арбитражных правоотношений; разъяснять смысл арбитражных процессуальных норм; оперировать процессуальными понятиями и категориями в сфере арбитражного процесса; применять правовые позиции высших судов; анализировать и квалифицировать юридические факты, делать самостоятельные выводы; формировать правовую позицию по делу и представлять её в устной и письменной форме; применять арбитражные процессуальные нормы, регламентирующие действия суда и иных участников процесса, при решении конкретных казусов, при рассмотрении и разрешении дел арбитражными судами; составлять проекты судебных актов и иных документов с соблюдением требований, предъявляемых к ним арбитражным процессуальным законодательством.
| Частично сформированные умения исполнять профессиональные обязанности в целях судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, иных субъектов арбитражных правоотношений; применять общепринятые правила культуры общения в процессе обучения; воспринимать, обобщать, анализировать информацию в сфере арбитражного процесса, делать самостоятельные выводы; анализировать нормы арбитражного процесса, в том числе в их системной связи; толковать и применять арбитражные процессуальные правовые нормы в целях судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, иных субъектов арбитражных правоотношений; разъяснять смысл арбитражных процессуальных норм; оперировать процессуальными понятиями и категориями в сфере арбитражного процесса; применять правовые позиции высших судов; анализировать и квалифицировать юридические факты, делать самостоятельные выводы; формировать правовую позицию по делу и представлять её в устной и письменной форме; применять арбитражные процессуальные нормы, регламентирующие действия суда и иных участников процесса, при решении конкретных казусов, при рассмотрении и разрешении дел арбитражными судами; составлять проекты судебных актов и иных документов с соблюдением требований, предъявляемых к ним арбитражным процессуальным законодательством.
| Содержащие отдельные пробелы, но в целом сформированные умения исполнять профессиональные обязанности в целях судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, иных субъектов арбитражных правоотношений; применять общепринятые правила культуры общения в процессе обучения; воспринимать, обобщать, анализировать информацию в сфере арбитражного процесса, делать самостоятельные выводы; анализировать нормы арбитражного процесса, в том числе в их системной связи; толковать и применять арбитражные процессуальные правовые нормы в целях судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, иных субъектов арбитражных правоотношений; разъяснять смысл арбитражных процессуальных норм; оперировать процессуальными понятиями и категориями в сфере арбитражного процесса; применять правовые позиции высших судов; анализировать и квалифицировать юридические факты, делать самостоятельные выводы; формировать правовую позицию по делу и представлять её в устной и письменной форме; применять арбитражные процессуальные нормы, регламентирующие действия суда и иных участников процесса, при решении конкретных казусов, при рассмотрении и разрешении дел арбитражными судами; составлять проекты судебных актов и иных документов с соблюдением требований, предъявляемых к ним арбитражным процессуальным законодательством.
| Сформированные умения исполнять профессиональные обязанности в целях судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, иных субъектов арбитражных правоотношений; применять общепринятые правила культуры общения в процессе обучения; воспринимать, обобщать, анализировать информацию в сфере арбитражного процесса, делать самостоятельные выводы; анализировать нормы арбитражного процесса, в том числе в их системной связи; толковать и применять арбитражные процессуальные правовые нормы в целях судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, иных субъектов арбитражных правоотношений; разъяснять смысл арбитражных процессуальных норм; оперировать процессуальными понятиями и категориями в сфере арбитражного процесса; применять правовые позиции высших судов; анализировать и квалифицировать юридические факты, делать самостоятельные выводы; формировать правовую позицию по делу и представлять её в устной и письменной форме; применять арбитражные процессуальные нормы, регламентирующие действия суда и иных участников процесса, при решении конкретных казусов, при рассмотрении и разрешении дел арбитражными судами; составлять проекты судебных актов и иных документов с соблюдением требований, предъявляемых к ним арбитражным процессуальным законодательством
| Вопросы к экзамену
|
ОПК-2
ПК-4; ПК-5;
ПК-6; ПК-7; ПК-15; ПК-16.
| Владеет:
навыком исполнения профессиональных обязанностей в целях судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, иных субъектов арбитражных правоотношений; навыком толкования и применения арбитражных процессуальных правовых норм; навыками разрешения правовых казусов и коллизий; навыками работы с информацией в сфере арбитражного процесса, формирования и аргументации правовой позиции по делу и представления её в устной и письменной форме; навыками юридической квалификации фактов и обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела; навыками работы с нормативными правовыми актами в сфере арбитражного процесса, актами судебных органов, навыками их анализа и толкования; навыками составления судебных актов и иных документов с соблюдением требований, предъявляемых к ним арбитражным процессуальным законодательством.
| Фрагментарные, несформированные навыки исполнения профессиональных обязанностей в целях судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, иных субъектов арбитражных правоотношений; толкования и применения арбитражных процессуальных правовых норм; разрешения правовых казусов и коллизий; работы с информацией в сфере арбитражного процесса, формирования и аргументации правовой позиции по делу и представления её в устной и письменной форме; юридической квалификации фактов и обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела; работы с нормативными правовыми актами в сфере арбитражного процесса, актами судебных органов, навыками их анализа и толкования; составления судебных актов и иных документов с соблюдением требований, предъявляемых к ним арбитражным процессуальным законодательством.
| Частично сформированные навыки исполнения профессиональных обязанностей в целях судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, иных субъектов арбитражных правоотношений; толкования и применения арбитражных процессуальных правовых норм; разрешения правовых казусов и коллизий; работы с информацией в сфере арбитражного процесса, формирования и аргументации правовой позиции по делу и представления её в устной и письменной форме; юридической квалификации фактов и обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела; работы с нормативными правовыми актами в сфере арбитражного процесса, актами судебных органов, навыками их анализа и толкования; составления судебных актов и иных документов с соблюдением требований, предъявляемых к ним арбитражным процессуальным законодательством.
| Содержащие отдельные пробелы, но в целом сформированные навыки исполнения профессиональных обязанностей в целях судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, иных субъектов арбитражных правоотношений; толкования и применения арбитражных процессуальных правовых норм; разрешения правовых казусов и коллизий; работы с информацией в сфере арбитражного процесса, формирования и аргументации правовой позиции по делу и представления её в устной и письменной форме; юридической квалификации фактов и обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела; работы с нормативными правовыми актами в сфере арбитражного процесса, актами судебных органов, навыками их анализа и толкования; составления судебных актов и иных документов с соблюдением требований, предъявляемых к ним арбитражным процессуальным законодательством.
| Сформированные навыки исполнения профессиональных обязанностей в целях судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, иных субъектов арбитражных правоотношений; толкования и применения арбитражных процессуальных правовых норм; разрешения правовых казусов и коллизий; работы с информацией в сфере арбитражного процесса, формирования и аргументации правовой позиции по делу и представления её в устной и письменной форме; юридической квалификации фактов и обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела; работы с нормативными правовыми актами в сфере арбитражного процесса, актами судебных органов, навыками их анализа и толкования; составления судебных актов и иных документов с соблюдением требований, предъявляемых к ним арбитражным процессуальным законодательством
| Вопросы к экзамену
|
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Информационные ресурсы Университета
№ п./п.
| Наименование электронно-библиотечной системы
|
Адрес в сети Интернет
|
1
| ZNANIUM.COM
| http://znanium.com
Основная коллекция
Коллекция издательства Статут
Znanium.com. Discovery для аспирантов
|
2
| ЭБС ЮРАЙТ
| www.biblio-online.ru
|
3
| ЭБС «BOOK. ru»
| www.book.ru
коллекция издательства Проспект Юридическая литература; коллекции издательства Кнорус Право, Экономика и Менеджмент
|
4
| East View Information Services
| www.ebiblioteka.ru
Универсальная база данных периодики (электронные журналы)
|
5
| НЦР РУКОНТ
| http://rucont.ru/
Раздел Ваша коллекция - РГУП-периодика (электронные журналы)
|
7
| Информационно-образовательный портал РГУП
| www.op.raj.ru электронные версии учебных, научных и научно-практических изданий РГУП
|
8
| Система электронного обучения «Фемида»
| www.femida.raj.ru
Учебно-методические комплексы,
Рабочие программы по направлению подготовки
|
9
| Правовые системы
| Гарант, Консультант
|
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // РГ, 25 декабря 1993., № 237.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) с текстами Протоколов // СЗ РФ. 1998. № 20. Ст. 2143.
Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам между государствами-участниками СНГ от 22 января 1993 г. // СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1472.
Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса от 01 марта 1954 г. // Специальное приложение к «Вестнику Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации». 1999. № 3.
Соглашение о порядке взаимного исполнения решений арбитражных, хозяйственных, экономических судов на территории государств-участников СНГ от 06 марта 1998 г. // Специальное приложение к «Вестнику Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации». 1999. № 3.
Европейская конвенция о внешнеторговом арбитраже (Женева, 21 апреля 1961 г.) // Специальное приложение к «Вестнику Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации». 1999. № 3.
Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк, 29 декабря 1958 г.) // Специальное приложение к «Вестнику Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации». 1999. № 3.
Соглашение стран СНГ от 20 марта 1992 г. «О порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности» // Закон. 1993. № 1.
Федеральный конституционный закон от 21 июня 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»
Федеральный конституционный закон от 07 февраля 2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»
Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»
Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»
Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации»
Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации»
Федеральный закон от 30 апреля 2010 г. № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»
Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах»
Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»
Федеральный закон от 30 мая 2001 г. № 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации»
Федеральный закон от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»
Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»
Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации»
Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
Федеральный закон от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»