Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оказание первой помощи пострадавшему
Прежде чем приступить к оказанию первой помощи, пострадавшего необходимо быстро и тщательно осмотреть, обратив основное внимание на окраску кожных покровов, состояние дыхания, сердечной деятельности, ширину зрачка, глазные рефлексы. Помощь пострадавшему нужно оказывать в зависимости от тяжести его состояния. В тех случаях, когда человек (ребенок) находится в сознании, принимаются меры к тому, чтобы его успокоить и согреть. В некоторых случаях пострадавшего извлекают из воды в бессознательном состоянии, при этом сердечная деятельность сохранена, на лучевой» артерии (в области лучезапястного сустава) прощупывается пульс, дыхание поверхностное или отсутствует полностью. Глазные рефлексы сохранены, кожные покровы могут быть слегка синюшными. При оказании помощи основное внимание следует обратить на восстановление дыхания. Для этого нужно удалить воду из легких и желудка, очистить полость рта и приступить к искусственному дыханию. Доврачебные мероприятия при необходимости сводятся к подготовке к искусственному дыханию (восстановлению проходимости дыхательных путей), выполнению действий, направленных на восстановление кровообращения и согревание пострадавшего. Последовательность мероприятий по оказанию первой помощи, таким образом, включает в себя следующие этапы: – обеспечение свободы дыхания и кровообращения (расстегнуть или надорвать одежду); – приведение пострадавшего в сознание и его согревание; – открывание и очистка рта; – удаление воды из дыхательных путей, легких и желудка; – проведение мер по восстановлению дыхания и кровообращения. В случае потери сознания (обморока) пострадавшего нужно положить таким образом, чтобы голова оказалась чуть ниже ног (увеличить тем самым венозный возврат и восстановить нарушенное перераспределение крови). Следует расстегнуть одежду (у ворота и пояса). Для приведения его в сознание можно побрызгать на лицо и грудь холодной водой, либо наложить на эти места тампон, либо дать понюхать раствор нашатырного спирта или уксуса, пощекотать ноздри, слегка похлопать ладонями по лицу или пощекотать корень языка тоненькой веточкой или стебельком травы. Если сознание не возвращается, а сердечная деятельность и дыхание не улучшаются и даже ухудшаются, приступают к мероприятиям искусственного дыхания и мерам по восстановлению сердечной деятельности, кровообращения.
Последовательность при оказании помощи такова: Подготовка к выполнению искусственного дыхания. Мероприятие проводится уверенно, быстро и энергично. Не нужно снимать одежду с пострадавшего – на это уйдет много времени (а здесь порой становится дорога каждая секунда), ее только расстегивают или надрывают. 1. Вытащив пострадавшего из воды, в первую очередь надо освободить от воды, ила, песка или даже мелких предметов полость рта, носа, верхних дыхательных путей, желудка. Лучше все это выполнять одновременно. 2. Часто челюсти у пострадавшего оказываются сильно сомкнутыми из-за остаточной контрактуры челюстных мышц (мышцы сведены). Для того, чтобы открыть у него рот, требуются определенные усилия и соблюдение безопасности. Рот открывают пальцами, обернутыми какой-нибудь мягкой тканью (например, носовым платком), пользуются твердыми плоскими предметами (ручка, ложка, дощечка и т. д.), также обернутыми мягкими тканями. 3. Далее оказывающий помощь становится на одно колено, приподнимает пострадавшего и укладывает его животом на бедро согнутой ноги так, чтобы голова пострадавшего была ниже таза. Следует избегать давления на печень пострадавшего, так как ее легко можно повредить. Для этого пострадавшего кладут на бедро правым боком к спасателю. Если помощь оказывают два спасателя, один из них может удерживать пострадавшего сомкнутыми руками за нижний край грудной клетки. Открыв рот и очистив ротовую полость, затем удаляют воду, сдавливая нижнюю часть грудной клетки в ритме 14–18 раз в минуту. После удаления воды из легких, верхних дыхательных путей и желудка повторно осматривают ротовую полость, еще раз удаляют слизь, рот освобождают от предметов, фиксировавших его в открытом состоянии, вытаскивают наружу язык, закрепляют его и сразу же приступают к искусственному дыханию. Искусственное дыхание. Способов искусственного дыхания много. Рассмотрим наиболее распространенные. Следует помнить, что применение того или иного способа определяется состоянием пострадавшего.
Способ «рот в рот». В настоящее время способ получил распространение. Он прост по выполнению, не требует фиксации языка и обеспечивает поступление в легкие пострадавшего 1–2 л теплого воздуха. Пострадавшего укладывают на спину или сажают, прислонив спиной к стенке (например, в лодке). Запрокидывают голову. Для осуществления вдоха спасатель выдыхает из своих легких воздух в рот пострадавшего, нос при этом зажимается. Выдох происходит чаще всего пассивно, иногда его специально отсасывают. Вдувания и паузы должны ритмично чередоваться: 12–14 раз в минуту для взрослых и 18–20 раз в минуту – для детей. Цель данного способа – рефлекторная стимуляция дыхательного центра. Она происходит не только за счет расширения грудной клетки и расправления легочных альвеол при заполнении выдыхаемым воздухом, но и за счет повышенного содержания углекислоты в выдыхаемом воздухе, которая, как уже говорилось, мощный раздражитель дыхательного центра. Применяя этот способ, надо внимательно следить за тем, чтобы выдыхаемый воздух попадал именно в легкие, а не в желудок. Как раз с этой целью и запрокидывается голова. Иногда, в особо тяжелых случаях, используются специальные средства (трубки, подручные предметы). Для соблюдения гигиены искусственное дыхание осуществляют через марлю, неплотную ткань или носовой платок. Способ «рот в нос». Принцип способа аналогичен предыдущему («рот в рот»). Во время искусственного дыхания, чтобы избежать охлаждения пострадавшего, его растирают, массируют, согревают грелками. Все это делает кто-нибудь из помощников. Искусственное дыхание делают до появления нормального дыхания. Прекращать его нужно лишь после констатации медицинским работником смерти. Когда пострадавший придет в себя, его надо тепло одеть и напоить горячим чаем или не очень крепким кофе.
Контрольные ЗАДАНИЯ 1. Значение прикладных способов плавания. 2. Основные приемы освобождения от захвата и транспортировки пострадавшего на воде. 3. Оказание первой помощи пострадавшему. 4. Основные способы искусственного дыхания.
Тема: Обучение плаванию План: 1. Комплексы специальных упражнений на суше и в воде для обучения 2. Изучение техники спортивных способов плавания 2.1. Способ «кроль» на груди 2.2. Способ «кроль» на спине 2.3. Способ «брасс» 2.4. Способ «дельфин» Основная литература 1.Булгакова Н.Ж. Плавание: пособ. для инструктора-общественника. /Н.Ж. Булгакова. - М.: физкультура и спорт, 1984.- 160с. 2. Плавание: учебник / под общ. ред. Н.Ж. Булгаковой. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 400 с. 3.Платонов В.Ц. Плавание: учебник /В.Н. Платонов.- К.: Олимпийская литература, 2000. 4. Чертков Н.В. Теория и методика плавания: учебник / Н.В. Чертков. - Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2011. – 452с. Дополнительная литература 1.Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь - плавание: Первые шаги в спорте: /Н.Ж. Булгакова. - М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель», 2002. - 160 с. 2.Водные виды спорта: учебник / под ред. Н.Ж. Булгаковой. – М.: Академия, 2003. – 320с. 3.Гузман Р. Плавание: упражнения для обучения и совершенствование техники всех стилей: пер. с англ. / Р. Гузман.- Минск: Попурри, 2013. – 288с.
4.Кардамонная H.H. Плавание: лечение и спорт: Серия «Панацея» /H.H. Кардамонная. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 320 с. 5.Милюкова И.В. Как научит ребенка плавать: быстро и эффективно: метод. реком. /И.В. Милюкова, Т, Д. Евдокимова. - М.: ACT, СПб.: Сова, 2006.-59 с. 6. Педролетти Мишель. Основы плавания. Обучение и путь к совершенству: метод, пособ. / Мишель Педролетти. – Р.: Феникс, 2006.- 176 с. 7.Петрова Н.Л. Обучение детей плаванию в раннем возрасте: учеб.-метод. пособ. / Н.Л. Петрова, В.А. Баранов. - М: «Советский спорт», 2006. - 96 с.
Методические указания и рекомендации 1.Плавание: основы техники и методика обучения способу баттерфляй: метод. реком./сост.: Н.И. Пинчук, В.Э. Акопов; ДИФКС. - Донецк, 2016. – 21 c. 2. Плавание: основы техники и методика обучения способу брасс: метод. реком./ сост.: Н.И. Пинчук, И.Б.Максимова, В.Э. Акопов - Донецк: ДИФКС, 2016. – 24 c.
Электронные образовательные ресурсы 1. Портал Научно-теоретический журнал ТИПФК http://teoriya.ru 2. Портал Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта» – http://lesgaft-notes.spb.ru/ 3. Портал Научная электронная библиотека – http://elibrary.ru 4. Портал Библиотека международной спортивной информации – http://bmsi.ru 5. Портал SportBox – http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/plavanie 6. Портал Всероссийская федерация плавания – http://www.russwimming.ru/ http://swimukraine.org.ua/ http://swiming.kiev.ua/ http://www.fina.org/H 2O/ http://lichnosti.net/list prof 56_country_1.html http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4029145
1. Комплексы специальных упражнений на суше и в воде для обучения Основным средством обучения плаванию явились общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения на суше, упражнения для освоения с водой (выполнялись на мелкой части бассейна), а также упражнения для освоения техники плавания. Рекомендованы следующие группы упражнений:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.013 с.) |