Правила перевода прямой речи в косвенную. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила перевода прямой речи в косвенную.



Слова автора преобразуются в первую главную часть сложноподчиненного предложения, а прямая речь – в придаточную, которая обязательно стоит после главной.

В косвенной речи личные и притяжательные местоимения, а также формы личных глаголов употребляются с точки зрения автора, а не того, чья речь передана.

Цель высказывания в косвенной речи Способ присоединения косвенной речи
Повествовательное предложение Иван говорил: «Завтра я пойду на охоту». ЧТО, БУДТО Иван говорил, что он завтра пойдет на охоту.
Побудительное предложение Иван попросил меня: «Помоги мне убрать мою палатку». ЧТОБЫ Иван попросил меня, чтобы я помог ему убрать его палатку.
Вопросительное предложение с вопросительным словом   Иван спросил Лешу: «Когда ты вернёшься?» КТО, ЧТО, КАКОЙ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ (те же слова становятся относительными, т.е. используются для связи) Иван спросил Лешу, когда он вернется.
Вопросительное предложение без вопросительного слова Иван спросил у Леши: «Ты вернёшься?» ЛИ   Иван спросил у Лёши, вернется ли он.

Некоторые конструкции требуют более радикальной перестройки.

«Чай кушать пожалуйте-с,» — окликнул нас негромкий голос.

Негромкий голос окликнул нас и сказал, чтобы мы пожаловали кушать чай.

Задание 2. Переведите прямую речь в косвенную. Запишите получившиеся предложения.

1. На вокзале в райцентре я спросил: «Как мне добраться до Захарова?»

2. Я и сказал ему: «Попроси у брата себе новую одежду».

3. Вошедший смотритель доложил: «Лошади готовы. Вы можете ехать».

4. Князь Игорь сказал: «Хочу поломать копье о конец поля половецкого».

5. «Знаете ли вы о начале стройки в вашем городе?» − спросил мастер.

6. Отец сказал Мишке: «Я не пойду с тобой в цирк, потому что до конца недели я занят по горло».

7. Софья спросила Петра: «Ты возьмешь меня с собой?»

8. Крестьянин все вопрошал: «Когда же кончатся мои несчастья?»

9. Баба недовольно ворчала: «В мои годы девки тихо сидели».

10. Юнкер торопливо приказал: «Вези меня, братец, к Голицыным!»

 

 

Задание 3. Выполните тесты.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите комбинацию из пяти цифр без запятых.

1.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ Грамматическая ошибка
А. Сократ, знаменитый древнегреческий философ, уверял, что «я знаю, что ничего не знаю». 1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б. Многие из тех, кто увлечён астроно­мией, знает расположение, движе­ние, строение, происхождение и раз­витие небесных тел и образованных ими систем. 2. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В. История России с 1725 по 1762 годы ознаменована рядом дворцовых пере­воротов, и вследствие частым сменам лиц, стоявших во главе государства, высшая власть слабела. 3. ошибка в построении предложения с однородными членами
Г. Лермонтов сблизился с редакцией журнала «Отечественных записок», познакомился с критиком В.Г. Белинским. 4. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д. Осуждавшие стихи не только убийцу, но и придворную знать — виновницу свершившейся трагедии, разошлись по всей России. 5. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  6. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  7. неправильное построение предложения с косвенной речью

 

 

2.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ Грамматическая ошибка
А. Школь­ни­ки изу­ча­ют и с ин­те­ре­сом за­ни­ма­ют­ся род­ным язы­ком.   1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б. Во­ди­тель марш­рут­но­го такси ска­зал вновь во­шед­шим пас­са­жи­рам, что опла­ти­те про­езд. 2. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В. На­сто­я­щий успех может быть до­стиг­нут толь­ко бла­го­да­ря на­стой­чи­во­сти, це­ле­устремлённо­сти и глу­бо­ких зна­ний че­ло­ве­ка. 3. ошибка в построении предложения с однородными членами
Г. Те, кто слу­жит делу про­све­ще­ния, сна­ря­жа­ет мо­ло­дых в дол­гий путь по жизни, раз­ви­ва­ет их ум и спо­соб­но­сти, бла­го­слов­ля­ет на твор­че­ский поиск. 4. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д. В своих ста­тьях этот жур­на­лист по­ста­вил во­про­сы, вол­ну­ю­щих мно­гих его со­вре­мен­ни­ков. 5. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  6. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  7. неправильное построение предложения с косвенной речью

Самостоятельная работа № 19.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.006 с.)