Обработка результатов и интерпретация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка результатов и интерпретация



При обработке результатов принимаются во внимание данные, соответствующие всем графическим методам, а именно:

· пространственное положение

· размер рисунка

· характеристики линий

· сила нажима на карандаш

Агрессия - наличие иголок, особенно их большое количество. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности.

Импульсивность - отрывистые линии, сильный нажим.

Эгоцентризм, стремление к лидерству - крупный рисунок, в центре листа

Зависимость, неуверенность - маленькие рисунок внизу листа.

Демонстративность, открытость - наличие выступающих отростков, необычность форм.

Скрытность, осторожность - расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.

Оптимизм - использование ярких цветов, изображение «радостных» кактусов.

Тревога - использование темных цветов, преобладание внутренней штриховки, прерывистые линии.

Женственность - наличие украшения, цветов, мягких линий, форм.

Экстровертированность - наличие других кактусов, цветов.

Интровертированность - изображен только один кактус.

Стремление к домашней защите, чувство семейной общности - наличие цветочного горшка, изображение домашнего кактуса.

Стремление к одиночеству - изображен дикорастущий кактус, пустынный кактус.

 


 

 

Бланк фиксации результатов диагностического обследования

 

Ф.И. _____________________________________________________________________

Группа (возраст) ___________________

 

I. ОБЩАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ

 

1. Методика «Кругозор»

п/п

Вопросы

Баллы

Общая осведомленность

1

Назови свою фамилию, имя (1 балл), отчество (2 балла)

 

2

Когда ты родился? Сколько тебе лет? Сколько лет тебе будет через год? (дата или месяц – 1 балл), число, месяц, год – 2 балла

 

3

Как зовут твоих родителей? (ФИО – 2б, ФИ – 1б)

 

4

Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь: мужчиной или женщиной (1 балл)?

 

5

В каком городе ты живешь (1 балл)?

 

6

Каких ты знаешь диких животных? Назови (1 балл).

 

7

Каких ты знаешь домашних животных? Назови (1 балл).

 

8

Что делает почтальон (врач, учитель) (по 1 баллу за каждого)?

 

9

Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2 (2 балла).

 

Ориентация во времени

 

10

Сейчас утро или вечер (1 балл)?

 

11

Какое сейчас время года (1 балл)?

 

12

Назови четыре времени года (в любом порядке) (4 балла).

 

13

Назови дни недели, начиная с понедельника (2 балл).

 

Ориентация на теле

 

14

Покажи свой правый глаз, левое ухо (1балл)? Зачем нам нужны глаза, уши (1 балл)?

 

Знание цветов

 

15

Ты любишь рисовать? Каково цвета этот карандаш (платье, книга) (1 балл)?

 

Ориентация в пространстве

 

16

Покажи правый верхний угол (левую часть стола и т.п). Где находится пол, потолок? (1 балл)

 

Суммарный балл

 

 

Оценка результатов:

II. МЫШЛЕНИЕ

 

1. Методика «Аналогии» (анализ, обобщение)

 

 

Оценка результатов:

 

2. Методика «Последовательные картинки» (причинно-следственные связи)

· Устанавливает причинно-следственные связи

· Причинно-следственные связи устанавливает с помощью в серии из __________ картинок

· Нарушает последовательность, не понимает ошибок

· Составляет связный рассказ по серии картинок

 

3. Методика «Четвертое лишнее» (образно-логическое мышление, классификации)

 

Оценка результатов:

10 баллов – очень высокий.

2-3 балла – низкий.

8-9 баллов – высокий.

0-1 балл – очень низкий

4-7 баллов – средний.

 

4. Методика «Цветные прогрессивные матрицы» (интеллект)

 

А1

(АВ1)

А2

(АВ2)

А3

(АВ3)

А4

(АВ4)

А5

(АВ5)

А6

(АВ6)

А7

(АВ7)

А8

(АВ8)

А9

(АВ9)

А10

(АВ10)

А11

(АВ11)

А12

(АВ12)

4-5 (А)

 

6-8 (АВ)

 

Оценка результатов:

1-й уровень (свыше 95%) - особо высокоразвитый интеллект;

4-й уровень (5-24%) — интеллект ниже среднего;

2-й уровень (75-94%) - интеллект выше среднего;

5-й уровень (ниже 5%) - интеллектуальный дефект.

3-й уровень (25-74%) - средний интеллект;

 

 

5. Методика «Раздели на группы» (образно-логическое мышление, геометрические фигуры)

 

2

Круги

 

3

Квадраты

 

4

Ромбы

 

5

Красные фигуры

 

6

Синие фигуры

 

7

Желтые фигуры

 

8

Белые фигуры

 

 

Большие фигуры

 

 

Малые фигуры

 

Время выполнения

 

Балл

 

 

Оценка результатов:

 

ПАМЯТЬ

 

1. Методика «10 картинок» (зрительная память)

________________________________________________________________________________

 

Оценка результатов:

 

2. Методика «10 слов» (слуховая память)

________________________________________________________________________________

 

Оценка результатов:

 

IV. ВНИМАНИЕ

 

1. Методика «Домик» (произвольность внимания)

 

Оценка результатов:

 

2. Методика «Найди отличия» (концентрация внимания)

 

· Понимание задания __________________________________________________________________

· Стойкость интереса __________________________________________________________________

· Количество найденных отличий __________________________________________________________________

· Время выполнения ___________________________________________________________________

 

Оценка результатов:

— высокий уровень

4-7 балла — ниже среднего

13-15 баллов — выше среднего

0-3 балла — низкий уровень

8-12 баллов – средний уровень

 

 

V. ВОСПРИЯТИЕ

 

1. Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» (восприятие)

 

2. Методика «Разрезные картинки» (восприятие)

 

Части

Части

Части

Частей

Частей

 

не понимает цель задания, действует неадекватно в условиях обучения

Средний

2

принимает задание, но условия задания не понимает, действует хаотически, после обучения не переходит к самостоятельному способу выполнения

Хороший

3

принимает и понимает цель задания, выполняет методом перебора вариантов, после обучения переходит к методу целенаправленных проб

Высокий

4

принимает и понимает цель задания, действует самостоятельно методом проб либо практическим примериванием

 

VI. МЕЛКАЯ МОТОРИКА

 

1. Рисовальный тест Куглера (мелкая моторика)

 

Оценка результатов:

2. Методика «Графический диктант» (графические навыки, мелкая моторика)

Уровень

Оцениваемый параметр

Высокий

1. отсутствие выходов за пределы дорожки

2. карандаш отрывается от листа не более 3 раз

Низкий

1. неровная, дрожащая, слабая линия или, напротив, сильный нажим и порванная бумага 2. не допускается более 3-х выходов за пределы дорожки, либо многократное проведение по одному и тому же месту

VII. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1. Методика определения эмоциональной самооценки (эмоциональная самооценка)

 

Оценка результатов:

 

2. Цветовой тест (эмоциональные состояния)

 

Оценка результатов:

3. Паровозик (тревожность)

 

Обработка данных:

- черный, серый, коричневый – на третью;

- красный, желтый, зеленый – на шестую.

2

- вагончик фиолетового цвета на первую позицию;

- черный, серый, коричневый – на вторую;

- красный, желтый, зеленый – на седьмую, синий – на восьмую.

3

- черный, серый или коричневый вагончик поставлен на первую позицию;

- синий – на седьмую;

- красный, желтый, зеленый – на восьмую позицию

Сумма баллов

 

 

Оценка результатов:

 

4. Методика «Диктант» (произвольность поведения)

 

 

VIII. РЕАКЦИИ, ОТМЕЧАЕМЫЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ОБСЛЕДОВАНИЯ

 

Заключение ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата ______________

 

Педагог-психолог _________________ (_____________)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.054 с.)