Методика «Последовательные картинки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика «Последовательные картинки»



Методика «Кругозор»

С.А.Банков

(общая осведомленность, ориентация в пространстве и времени)

Цель: выявление общей осведомленности ребенка: о себе, своей семье, окружающим мире, а также способности к анализу и суждениям, установление эмоционального контакта.

Возраст: 5-7 лет.

п/п

Вопросы

Общая осведомленность

1

Назови свою фамилию, имя (1 балл), отчество (2 балла)

2

Когда ты родился? Сколько тебе лет? Сколько лет тебе будет через год? (дата или месяц – 1 балл), число, месяц, год – 2 балла

3

Как зовут твоих родителей? (ФИО – 2б, ФИ – 1б)

4

Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь: мужчиной или женщиной (1 балл)?

5

В каком городе ты живешь (1 балл)?

6

Каких ты знаешь диких животных? Назови (1 балл).

7

Каких ты знаешь домашних животных? Назови (1 балл).

8

Что делает почтальон (врач, учитель) (по 1 баллу за каждого)?

9

Что больше 8 или 5 (1 балл)? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2 (2 балла).

Ориентация во времени

10

Сейчас утро или вечер (1 балл)?

11

Какое сейчас время года (1 балл)?

12

Назови четыре времени года (в любом порядке) (4 балла).

13

Назови дни недели, начиная с понедельника (2 балл).

Ориентация в пространстве

14

Покажи свой правый глаз, левое ухо (1балл)? Зачем нам нужны глаза, уши (1 балл)?

Знание цветов

15

Ты любишь рисовать? Каково цвета этот карандаш (платье, книга) (1 балл)?

 

Оценка результатов:

21 и более баллов – высокий уровень

15 - 20 баллов – хороший уровень

7 – 14 баллов – средний уровень

6 и менее баллов – низкий уровень

 

Методика «Аналогии»

(мышление: анализ, обобщение)

Цель: оценка умственных операций анализа и обобщения.

Возраст: 5-7 лет

Инструкция: « Я буду называть тебе тори слова. Два из них подходят друг другу, являются парой. Тебе надо будет придумать слово, подходящее по смыслу к третьему, то есть найти ему пару».

Слова:

1. ОКУНЬ – РЫБА, а РОМАШКА - …

2. МОРКОВЬ – ОГОРОД, а ГРИБЫ…

3. ЧАСЫ – ВРЕМЯ, а ГРАДУСНИК…

4. ГЛАЗ – ЗРЕНИЕ, а УШИ - …

5. ДОБРО – ЗЛО, а ДЕНЬ …

6. УТЮГ – ГЛАДИТЬ, а ТЕЛЕФОН -…

Оценка результатов: За каждый правильный ответ выставляется по два балла, если ребенок справился без помощи психолога, если с помощью – 1 балл, совсем не справился – 0 баллов.

10-12 – высокий;

7-9 - хороший;

4-6 – средний;

3 и менее – низкий.

Методика «10 картинок»

(зрительная память)

 

Цель: определение объема произвольного зрительного запоминания.

Возраст: 5-7 лет

Инструкция: «Сейчас я покажу тебе картинки, посмотри на них внимательно и постарайся их запомнить».

Процедура обследования: ребенку предъявляется 10 картинок (время предъявления – 15 секунд).

Оценка результатов:

За каждое правильное воспроизведение выставляется по одному баллу.

8-10 – высокий уровень

6-7 – хороший уровень

4-5 – средний уровень

3 и меньше – низкий

Методика «Четвертое лишнее»

Е.Л.Агаева

(образно-логическое мышление, классификации)

 

Цель: исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.

Возраст: 4-5 лет.

Стимульный материал: картинки с изображением 4 предметов, один из которых не подходит к остальным по следующим признакам: 1) по величине; 2) по форме; 3) по цвету; 4) по родовой категории (дикие – домашние животные, овощи – фрукты, одежда, мебель и др. – 4 шт. от простого к сложному)

Процедура проведения методики: ребенку предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и, почему является лишним». На решение задачи отводится 3 минуты.

Оценка результатов. 10 баллов – ребенок решил поставленную перед ним задачу за время меньшее, чем 1 минута, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними. 8-9 баллов – ребенок правильно решил задачу за время от 1 до 1,5 минут. 6-7 баллов – ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2 минут. 4-5 баллов – ребенок решил задачу за время от 2 до 2,5 минут. 2-3 балла – ребенок решил задачу за время от 2,5 до 3 минут. 0-1 балл – ребенок за 3 минуты не справился с заданием.

Выводы об уровне развития.

10 баллов – очень высокий.

8-9 баллов – высокий.

4-7 баллов – средний.

2-3 балла – низкий.

0-1 балл – очень низкий

Методика «10 слов»

А.Р. Лурия

(слуховая память)

 

Цель: определение объема кратковременной слуховой памяти.

Возраст: 5-7 лет.

Инструкция: «Сейчас я буду называть тебе слова. Пожалуйста, слушай меня внимательно».

Процедура обследования: ребенку вслух называют 10 слов с интервалом в 1 секунду между словами.

Слова: лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед.

Оценка результатов:

За каждое правильное воспроизведенное слова выставляется по одному баллу.

8-10 слов – высокий уровень (запомнил и воспроизвел за 5 попыток)

6-7 слов – хороший уровень (запомнил и воспроизвел за 5 попыток)

4-5 – средний уровень (запомнил и воспроизвел за 5 попыток)

3 и меньше – низкий (запомнил и воспроизвел за 5 попыток)

 

 

Методика «Домик»

Н. И. Гуткина

(произвольность внимания)

 

Цель: оценка уровня произвольности внимания.

Возраст: 5-10 лет.

Инструкция: «Перед тобой лежит лист бумаги, на котором нарисована картинка, и карандаш. На этом листе прошу тебя нарисовать точно такую же картинку. Не торопись, будь внимателен. Если же нарисуешь неправильно, то ничего стирать не нужно, рядом нарисуй правильно».

Когда ребенок говорит об окончании работы, ему надо предложить, все ли верно.

Ошибками считаются:

1. отсутствие какой-либо детали 4б.

2. увеличение отдельных деталей рисунка, 3б.

3. неправильно изображенный элемент рисунка 2б.

4. неправильное расположение деталей в пространстве рисунка (смещение забора вниз или вверх, трубы, отклонение колечек дыма более 30˚ от горизонтальной линии) 1б.

5. отклонение прямых линий более 30˚ от заданного направления. 1б.

6. разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены. 1б.

7. залезание линий одна за другую. 1б.

 

Оценка результатов:

0б. – высокий уровень

1-2б. – хороший

3-4б. – средний

более 4б. – низкий

 

А.Н. Бернштейн

(причинно-следственные связи)

 

Цель: изучение логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.

Возраст: 5-7 лет.

Оборудование: рисунок из четырех последовательных изображений. (Ниже представлены два варианта картинок). Картинки вырезаются по линиям. Надо отметить, что эта серия с явным сюжетом является легкой. Более сложные варианты — картинки со скрытым сюжетом, с незавершенным действием.

Процедура проведения: перед ребенком на столе в произвольном порядке кладут четыре картинки и предлагают рассмотреть их в течение 20—30 сек. Инструкция: «Все эти картинки про одного мальчика. Разложи их по порядку, что было сначала, что потом». Если ребенок не начинает работу, уточняют: «Что сначала делал мальчик? Положи эту картинку сюда, первой»; «А что потом?». После того как ребенок разложит картинки, предлагают составить по ним рассказ.

Анализ результатов.

- Дети с нормальным умственным развитием с интересом рассматривают картинки, понимают инструкцию и выполняют задание. Они самостоятельно устанавливают последовательность событий, раскладывают картинки в нужном порядке, сопровождают свои действия речью. Качество рассказа разное: от скупого описания до развернутого рассказа. Некоторые дети вносят в рассказ элементы собственного опыта или наблюде­ний.

- Дети умственно отсталые справляются с этим заданием значительно позже (к 7—8 годам). В 5—6 лет они ограничиваются называнием отдельных картинок («Мальчик», «Еще еще мальчик», «Кушает») с помощью наводящих вопросов. Последовательности изображенных на картинках действий они не устанавливают. Помощь не используют.

- Дети с задержкой психического развития проявляют интерес к заданию. К 6 годам им доступно понимание последовательности изображенных событий. Однако при раскладывании они часто нуждаются в наводящих вопросах. За­трудняются в составлении развернутого рассказа.

 

Методика «Найди отличия»

(концентрация внимания)

 

Цель: определить уровень внимания: насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи.

Возраст: 4-7 лет.

Процедура проведения: перед ребенком на столе кладут по очереди 2 картинки и предлагают рассмотреть их в течение 20-30 сек. Инструкция: «На этик картинка одинаковые изображения, но что-то в них есть разное. Найди отличия на картинках». Необходимо внимательно посмотреть на две пары картинок и отметить, чем они отличаются.

Всего отличительных признаков в первой паре картинок 10, во второй — 7. Следовательно, ребенок максимально может набрать за этот тест 17 бал­лов. Время на выполнение этого задания – 4 минуты.

 

Оценка результатов:

16-17баллов — высокий уровень; 4-7балла — ниже среднего;

13-15 баллов — выше среднего; 0-3 балла — низкий уровень.

8-12 баллов – средний уровень;

 

 

Методика «Паровозик»

С.В.Велиева

(тревожность)

 

Цель: определить особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде.

Возраст: 2,5-7 лет.

Направлена на определение степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния. Применяется индивидуально с детьми с 2,5 лет.

Стимульный материал: паровозик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный). Вагончики беспорядочно размещаются на белом фоне.

Инструкция: «Рассмотри все вагончики. Давай построим необычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый, и т.д.».

Необходимо, чтобы ребенок удерживал все вагончики в поле зрения. Чем младше ребенок, тем чаще повторяется инструкция, одновременно обводятся рукой оставшиеся вагончики.

Фиксируются: позиция цвета вагончиков; высказывания ребенка.

Обработка данных.

1 балл присваивается, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на вторую позицию; черный, серый, коричневый – на третью; красный, желтый, зеленый – на шестую.

2 балла присваивается, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на первую позицию; черный, серый, коричневый – на вторую; красный, желтый, зеленый – на седьмую, синий – на восьмую.

3 балла присваивается, если черный, серый или коричневый вагончик поставлен на первую позицию; синий – на седьмую; красный, желтый, зеленый – на восьмую позицию.

 

Оценка результатов:

Если в результате суммирования полученных данных, баллов оказывается:

менее 3 баллов – позитивное психическое состояние

4-6 балла – негативное психическое состояние низкой степени

7-9 балла – негативное психическое состояние средней степени

более 9 баллов – негативное психическое состояние высокой степени

Наряду с полученным индивидуальным результатом можно определить и общий психологический климат в группе. Для этого определяется сумма всех ППС (а) и НПС (б), разница между ними делится на количество детей и умножается на 100 %.

 

Оценка результатов:

- 42 – 69 % - средняя сБПК;

- 26 – 41,9 % - незначительная сБПК;

- 0 – 25 % - начальная степень неблагоприятного психологического климата (сНПК);

-1 до – 25% -средняя сНПК;

- 26 % и ниже – сильная сНПК.

 

 

Оценка результатов

10 баллов - ребенок назвал все 14 предметов, очертания кото­рых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек.

9 баллов - ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек.

6-7 баллов - ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек.

4-5 баллов - ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек.

2.

3. Балла - ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек.

0-1 балл - за время, большее чем 60 сек, ребенок не смог ре­шить задачу по поиску и названию всех 14 пред­метов, «спрятанных» в трех частях рисунка.

 

Выводы об уровне восприятия

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2.

3. балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.

 

 

Рисовальный тест Куглера

(мелкая моторика)

Цель: оценка уровня развития мелкой моторики, помогает определить уровень развития аналитико-синтетической деятельности.

Возраст: 6-7 лет.

Инструкция: « Посмотри на фигуру и нарисуй такую же».

Процедура обследования: тест состоит из семи усложняющихся фигур, которые ребенок должен самостоятельно нарисовать. Фигуры предъявляются поочередно по мере выполнения последующей.

Оценка результатов: Фигура с изображением креста (5) обязательно должна быть выполнена ребенком семи лет. С ней справляется и шестилетние дети. Невыполнение рисунка восьмилетним ребенком свидетельствует с большей вероятностью о слабоумии. Незрелым к школьному обучения считается ребёнок, который перед поступлением в школу не может нарисовать последних три фигуры (5, 6,7).

Выводы об уровне развития мелкой моторики:

7 – высокий уровень

6 – хороший

5 – средний

4 и менее – низкий

 

 

Методика определения эмоциональной самооценки

А. В. Захаров

(эмоциональная самооценка)

 

Цель: о пределение уровня эмоциональной самооценки у ребёнка.

Возраст: 4-7 лет.

Инструкция: Представь, что изображенный на рисунке ряд кружков – это люди. Укажи, где находишься ты. Поставь букву «Я» в нужном кружке.

Оценка результатов: нормой для ребенка является указание на третий – четвертый круг слева. В этом случае ребенок адекватно воспринимает особенности своего «Я – образа», осознает свою ценность и принимает себя.

При указании на первый – второй круг – завышенная самооценка.

При указании на круги далее четвёртого – заниженная самооценка.

Л.А.Венгер

(графические навыки, мелкая моторика)

Цель: определение уровня развития графических навыков и точность движения руки.

Возраст: 4-7 лет.

Инструкция: попросите малыша соединить линией каждую машинку со своим домиком, не съезжая с дорожки.



Оценка результатов:

О высоком уровне развития графических навыков свидетельствует отсутствие выходов за пределы дорожки, при этом карандаш отрывается от листа не более 3 раз.

Если ребёнок рисует неровную, дрожащую, слабую линию или, напротив, сильно нажимает и рвёт бумагу, допускает более 3-х выходов за пределы дорожки, а также многократное проведение по одному и тому же месту, уровень развития мелкой моторики низкий.

 

Цветовой тест

М. Люшер

(эмоциональные состояния)

 

Цель: определить психофизиологическое состояние ребенка, его, активность и коммуникативные способности.

Возраст: 4-7 лет.

Процедура обследования: для диагностики потребуется 8 цветных квадратиков, которые представлены на рисунке. Ребенку предлагается выбрать квадратик, который похож на его настроение во время занятия, а потом квадратик-настроение во время общения с педагогом. Далее для сравнения вы можете предложить ребенку выбрать цвет, который похож на его настроение дома, в детском саду, когда он общается с мамой, другом и т. д.

 

Оценка результатов:

Таким образом, синий, зеленый, красный, желтый и фиолетовый цвета говорят об эмоциональном благополучии ребенка, а коричневый, черный и серый — о неблагополучии. На основе интерпретации цвета и наблюдений за поступками и поведением ребенка вы можете понять, насколько комфортны для него занятия.

С. Забрамная

(восприятие)

 

Цель: выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки ребенком.

Возраст: 3-7 лет.

Стимульный материал: предметные картинки, разрезанные по диагонали.

Процедура обследования: психолог показывает ребёнку четыре части разрезанной картинки и просит сложить целую картинку: «Сделай целую картинку». Обучение: психолог показывает, как надо соединить части в целое. После этого снова предлагает ребёнку выполнить задание самостоятельно.

Интерпретация: Дети с нормальным умственным развитием с 3 лет складывают картинку из двух частей методом проб. После 4 лет они переходят к зрительному соотнесению. Картинки, разрезанные на 4 части, предлагаются с 4 лет, к 5 годам задание выполняется способом зрительного соотнесения. При работе с картинками, разрезанными по прямым на три части, дети часто «теряют» среднюю часть, сдвигая начало и конец изображения, но при удивлении и вопросе «А куда положим этот кусочек?» самостоятельно исправляют ошибку.

Дети с ЗПР собирают картинку из двух частей к 4 годам, картинка из 4 частей может вызвать у них затруднения и в 5 лет. После показа способа действия (взрослый собирает, показывает ребёнку, а потом разрушает картинку) ребёнок выполняет задание. Дети отвлекаются, могут не закончить задание, им требуются организующая помощь и поддержка.

Дети с УО не понимают смысл задания, хаотично перекладывают части картинки. К 5 – 6 годам эти дети способны собрать картинку, разрезанную на 2 – 4 части, но для этого им необходимо показать уже сложенное изображение. Если части лежат в перевёрнутом виде, то складывание вызывает большие трудности. Только после показа и совместного со взрослым выполнения они начинают собирать картинку самостоятельно. Однако для некоторых из них составление картинок из четырёх частей остаётся в этом возрасте недоступным.

Оценка результатов:

1 балл (низкий уровень) – не понимает цель задания, действует неадекватно в условиях обучения.

2 балла (средний уровень) – принимает задание, но условия задания не понимает, действует хаотически, после обучения не переходит к самостоятельному способу выполнения.

3 балла (хороший уровень) – принимает и понимает цель задания, выполняет методом перебора вариантов, после обучения переходит к методу целенаправленных проб.

4 балла (высокий уровень) – принимает и понимает цель задания, действует самостоятельно методом проб либо практическим примериванием.

 

 

 

Д. Равен, Л. Пенроуз

(интеллект)

Цель: выявление уровня интеллектуального развития.

Возраст: 4-5 лет (карточки серии А), 6-8 лет (серия АВ).

Инструкция для ребенка: «Мы сейчас с тобой поиграем: у меня есть несколько порванных ковриков, и тебе нужно попытаться найти к нему заплаточку, чтоб мы могли починить коврики». Если ребенок молчит, то психолог добавляет: «Если ты найдешь этот кусочек и “мысленно” поставишь его на место, то коврик получится целым, а если нет, то латанным».

Более высокие показатели по этому тесту показывают те, кто а) быстрее, и б) точнее определяет логические закономерности в построении упорядоченного ряда состоящего из графических объектов, имеющих ограниченное количество признаков.

По коврикам психолог имеет право оказывать косвенную помощь, которая заключается в таких вопросах, как:

- Ты все правильно сделал?
- Ты уверен?
- Это точно?

Причем, более 2-х раз косвенная помощь не оказывается.
- Если ребенок не реагирует на косвенную помощь, проведение методики прекращается.
- Дети с ЗПР легко реагируют на косвенную помощь и на др. помощь.
- Дети с олигофренией помощь не воспринимают.

Обработка данных:

Прежде всего подсчитывают количество правильных ответов (каждое 1ерное решение опоминается в 1 балл), затем сумму полученных баллов и их Процент от общего количества ответов. В соответствии с процентом правиль­ных ответов различают пять уровней интеллектуального развития детей:

1-й уровень (свыше 95%) - особо высокоразвитый интеллект;

2-й уровень (75-94%) - интеллект выше среднего;

3-й уровень (25-74%) - средний интеллект;

4-й уровень (5-24%) — интеллект ниже среднего;

5-й уровень (ниже 5%) - интеллектуальный дефект.

Карточки серии АВ (6-8 лет)

А.Я.Иванова, Е.В.Доценко

(образно-логическое мышление, геометрические фигуры)

 

Цель: оценка образно-логического мышления ребенка, знания геометрических фигур, цветов.

Возраст: 5-7 лет.

Процедура обследования: ребенку показывается картинка, на которой нарисованы геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, ромбы следующих цветов – красные, желтые, синие и белые и двух размеров. Одна и та же фигура при классификации может войти в несколько разных групп.

Инструкция: «Внимательно посмотри на картинку и раздели представленные на ней фигуры на как можно большее число групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку. Назови все фигуры, входящие в каждую из групп и по какому признаку они выделены». На выполнение задания отводится 3 минуты.

Оценка результатов:

10 баллов – ребенок выделил все группы фигур за время меньше чем 2 минуты.

8-9 баллов – выделил все группы за время от 2,5 до 3 минут.

6-7 баллов – выделил все группы фигур за время от 2,5 до 3 минут.

4-5 баллов – за время 3 минуты ребенок сумел назвать только от 5 до 7 групп.

2-3 балла – за время 3 минуты ребенок сумел выделить только от 2 до 3 групп.

2.

3. балл – за время 3 минуты ребенок сумел выделить не более 1 группы фигур.

 

Выводы об уровне развития:

10 баллов – очень высокий.

8-9 баллов – высокий.

4-7 баллов – средний.

2-3 балла – низкий.

1.

1. балл – очень низкий.

 

Методика «Диктант»

Д.Б. Эльконин

(произвольность поведения)

Цель: оценить такие показатели произвольности поведения как умение слушать и понимать, а затем в точности выполнять каждую инструкцию педагога, выполнять действие по инструкции, соблюдая требования и придерживаться образца.

Возраст: 5-7 лет.

Материалы методики: листы в клетку, карандаш, образец.

Процедура обследования:

· Первый этап заключается в том, что дети должны запомнить правила, по которым выполняется задание. Затем рассмотреть образец, выбрать место на бумаге, где будет выполняться задание.

· На втором этапе дети выполняют рисунок.

· Третий этап предусматривает проверку, правильно ли выполнено задание, сравнивание с образцом и исправление ошибок, если имеются.

 

В данной методике дети должны проводить линии по клеткам. Если педагог говорит направо, то линию нужно рисовать в этом направлении, если налево или направо, то тоже соблюдать направление линии. Линия должна продолжаться на такое количество клеточек, сколько укажет педагог. Начинать линию нужно от той точки, которую укажет взрослый.

Критериями являются произвольная регуляция и самостоятельность. Произвольная регуляция подразумевается под действием вслед за вербальной инструкцией взрослого. Самостоятельность выявляется по выполнению, следуя наглядному образцу.

 

 

 

Оценка результатов:

После выполнения рисунков работы детей проверяются, и им начисляются баллы.

4 балла - если ребенок смог точно выполнить задание, рисунок воспроизведен по образцу.

3 балла - если в задании была допущена одна ошибка.

2 балла - за несколько ошибок.

1 балл - рисунки, совершенно не похожие на образец.

 

Выводы об уровне произвольности:

4 балла – высокий.

3 балла – хороший.

2 балла – средний.

1 балл –низкий.

 

Методика «Кактус»

М.А. Панфилова

(личностные характеристики)

 

Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.

Возраст: с 4-х лет.

Инструкция. На листе бумаги (формат А4) нарисуй кактус, такой, какой ты его себе представляешь!

Процедура обследования: Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Ребенку дается столько времени, сколько ему необходимо. По завершении рисования с ребенком проводится беседа. Можно задать вопросы, ответы на которые помогут уточнить интерпретацию:

1. Кактус домашний или дикий?

2. Его можно потрогать? Он сильно колется?

3. Кактусу нравится, когда за ним ухаживают: поливают, удобряют?

4. Кактус растет один или с каким то растением по соседству? Если растет с соседом, то, какое это растение?

6. Когда кактус вырастет, что в нем изменится?

 

Вопросы

Баллы

Общая осведомленность

1

Назови свою фамилию, имя (1 балл), отчество (2 балла)

 

2

Когда ты родился? Сколько тебе лет? Сколько лет тебе будет через год? (дата или месяц – 1 балл), число, месяц, год – 2 балла

 

3

Как зовут твоих родителей? (ФИО – 2б, ФИ – 1б)

 

4

Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь: мужчиной или женщиной (1 балл)?

 

5

В каком городе ты живешь (1 балл)?

 

6

Каких ты знаешь диких животных? Назови (1 балл).

 

7

Каких ты знаешь домашних животных? Назови (1 балл).

 

8

Что делает почтальон (врач, учитель) (по 1 баллу за каждого)?

 

9

Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2 (2 балла).

 

Ориентация во времени

 

10

Сейчас утро или вечер (1 балл)?

 

11

Какое сейчас время года (1 балл)?

 

12

Назови четыре времени года (в любом порядке) (4 балла).

 

13

Назови дни недели, начиная с понедельника (2 балл).

 

Ориентация на теле

 

14

Покажи свой правый глаз, левое ухо (1балл)? Зачем нам нужны глаза, уши (1 балл)?

 

Знание цветов

 

15

Ты любишь рисовать? Каково цвета этот карандаш (платье, книга) (1 балл)?

 

Ориентация в пространстве

 

16

Покажи правый верхний угол (левую часть стола и т.п). Где находится пол, потолок? (1 балл)

 

Суммарный балл

 

 

Оценка результатов:

II. МЫШЛЕНИЕ

 

1. Методика «Аналогии» (анализ, обобщение)

 

 

Оценка результатов:

 

2. Методика «Последовательные картинки» (причинно-следственные связи)

· Устанавливает причинно-следственные связи

· Причинно-следственные связи устанавливает с помощью в серии из __________ картинок

· Нарушает последовательность, не понимает ошибок

· Составляет связный рассказ по серии картинок

 

3. Методика «Четвертое лишнее» (образно-логическое мышление, классификации)

 

Оценка результатов:

10 баллов – очень высокий.

2-3 балла – низкий.

8-9 баллов – высокий.

0-1 балл – очень низкий

4-7 баллов – средний.

 

4. Методика «Цветные прогрессивные матрицы» (интеллект)

 

А1

(АВ1)

А2

(АВ2)

А3

(АВ3)

А4

(АВ4)

А5

(АВ5)

А6

(АВ6)

А7

(АВ7)

А8

(АВ8)

А9

(АВ9)

А10

(АВ10)

А11

(АВ11)

А12

(АВ12)

4-5 (А)

 

6-8 (АВ)

 

Оценка результатов:

1-й уровень (свыше 95%) - особо высокоразвитый интеллект;

4-й уровень (5-24%) — интеллект ниже среднего;

2-й уровень (75-94%) - интеллект выше среднего;

5-й уровень (ниже 5%) - интеллектуальный дефект.

3-й уровень (25-74%) - средний интеллект;

 

 

5. Методика «Раздели на группы» (образно-логическое мышление, геометрические фигуры)

 

2

Круги

 

3

Квадраты

 

4

Ромбы

 

5

Красные фигуры

 

6

Синие фигуры

 

7

Желтые фигуры

 

8

Белые фигуры

 

 

Большие фигуры

 

 

Малые фигуры

 

Время выполнения

 

Балл

 

 

Оценка результатов:

 

ПАМЯТЬ

 

1. Методика «10 картинок» (зрительная память)

________________________________________________________________________________

 

Оценка результатов:

 

2. Методика «10 слов» (слуховая память)

________________________________________________________________________________

 

Оценка результатов:

 

IV. ВНИМАНИЕ

 

1. Методика «Домик» (произвольность внимания)

 

Оценка результатов:

 

2. Методика «Найди отличия» (концентрация внимания)

 

· Понимание задания __________________________________________________________________

· Стойкость интереса __________________________________________________________________

· Количество найденных отличий __________________________________________________________________

· Время выполнения ___________________________________________________________________

 

Оценка результатов:

— высокий уровень

4-7 балла — ниже среднего

13-15 баллов — выше среднего

0-3 балла — низкий уровень

8-12 баллов – средний уровень

 

 

V. ВОСПРИЯТИЕ

 

1. Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» (восприятие)

 

2. Методика «Разрезные картинки» (восприятие)

 

Части

Части

Части

Частей

Частей

 

не понимает цель задания, действует неадекватно в условиях обучения

Средний

2

принимает задание, но условия задания не понимает, действует хаотически, после обучения не переходит к самостоятельному способу выполнения

Хороший

3

принимает и понимает цель задания, выполняет методом перебора вариантов, после обучения переходит к методу целенаправленных проб

Высокий

4

принимает и понимает цель задания, действует самостоятельно методом проб либо практическим примериванием

 

VI. МЕЛКАЯ МОТОРИКА

 

1. Рисовальный тест Куглера (мелкая моторика)

 

Оценка результатов:

2. Методика «Графический диктант» (графические навыки, мелкая моторика)

Уровень

Оцениваемый параметр

Высокий

1. отсутствие выходов за пределы дорожки

2. карандаш отрывается от листа не более 3 раз

Низкий

1. неровная, дрожащая, слабая линия или, напротив, сильный нажим и порванная бумага 2. не допускается более 3-х выходов за пределы дорожки, либо многократное проведение по одному и тому же месту

VII. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1. Методика определения эмоциональной самооценки (эмоциональная самооценка)

 

Оценка результатов:

 

2. Цветовой тест (эмоциональные состояния)

 

Оценка результатов:

3. Паровозик (тревожность)

 

Обработка данных:

- черный, серый, коричневый – на третью;

- красный, желтый, зеленый – на шестую.

2

- вагончик фиолетового цвета на первую позицию;

- черный, серый, коричневый – на вторую;

- красный, желтый, зеленый – на седьмую, синий – на восьмую.

3

- черный, серый или коричневый вагончик поставлен на первую позицию;

- синий – на седьмую;

- к



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 4258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.488 с.)