Сцепной вес секции тепловоза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сцепной вес секции тепловоза



Сцепным весом называется вес локомотива Pсц, приходящийся на движущиеся колесные пары (сцепные оси), с помощью которых при взаимодействии с рельсами создается сила тяги. Для современных тепловозов, у которых все оси колесных пар являются сцепными, сцепной вес Рсц равен служебному весу – весу конструкции локомотива с локомотивной бригадой, полным запасом воды и масла и двумя третями расходуемых материалов: топлива и песка.

   Сцепной вес секции тепловоза Рсцзависит от допустимой статическойнагрузки от оси на рельсы [2П], числа осей секции локомотива noc и рода службы локомотива, кН:

, где:

а – коэффициент, учитывающий род службы проектируемого тепловоза. Для грузовых тепловозов a = 1;

n ос число сцепных соей секции; (nос=6);

2П – допустимая статическая нагрузка от оси колесной пары на рельсы, кН; (2П=230).

   На основании приведенных данных:

Диаметр движущих колес

Диаметр движущих колес Дк определяется величиной допустимых контактных напряжений на единицу длины диаметра колеса, мм:

, где:

– допустимая удельная нагрузка на 1 мм длины диаметра колеса, кН/мм; для грузовых и маневровых тепловозов [ ] = 0,24÷0,27 кН/мм.

На основании приведенных данных:

   Полученная расчетная величина Дк унифицируется. В соответствии с ГОСТ 25463-2001 «Тепловозы магистральные железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования» выбираем диаметр бандажей новых колес для проектируемого тепловоза Дк = 1050 мм.

Длина секции проектируемого тепловоза

Длина тепловоза по осям автосцепок LТ пропорциональна эффективной мощности силовой установки Nе. Ее окончательная величина устанавливается в процессе компоновки оборудования проектируемого тепловоза.

Предварительно величина LТ может быть определена с помощью следующей эмпирической зависимости, мм:

где Nе – эффективная мощность одной секции тепловоза, кВт: Nе = 2200 кВт.

При проектировании локомотива должно быть выполнено следующее условие:

Минимальная длина секции тепловоза LТmin может быть определена из следующего выражения, мм:

где

qn – предельно допустимая нагрузка на 1 метр пути, кН/м; для магистральных железных дорог можно принять qn = 73,5 кН/м;

Максимальная длина секции тепловоза LТmах по осям автосцепок в соответствии с ГОСТ 25463-2001 и техническими требованиями на магистральные тепловозы с электрической передачей устанавливается не более 22800 мм;

На основании приведённых данных:

Полученная длина проектируемого тепловоза удовлетворяет условию.

База тепловоза

   База тепловоза lб – это расстояние между шкворнями (центрами поворота тележек в кривых относительно оси рамы тепловоза) или геометрическими центрами тележек одной секции локомотива (см. рис. 1)

Рис. 1 – габаритный баланс тепловоза

База секции lб может быть установлена из следующего выражения:

где е – эмпирический коэффициент; принимается равный: для магистральных тепловозов с трехосными тележками длиной 20 м и более е =0,57÷0,6;

На основе приведённых данных:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.251 (0.006 с.)