Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 6. Вторичные источники питания. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Студент должен: иметь представление: - о принципах работы основных схем выпрямителей, их достоинства и недостатки; - о режимах работы элементов, применяемых в схемах выпрямителей и преобразователей знать: - структурную схему линейного и импульсного источников питания; - области применения, достоинства и недостатки; уметь: - подбирать параметры полупроводниковых приборов по справочникам для использования их в источниках питания; - оценивать качество источников питания по их принципиальным схемам.
Литература к разделу 6: (3доп) с.310-332; (3) c.310-350.
Вопросы для самопроверки: 1. Объясните назначение основных элементов, входящих в структурную схему выпрямителя. 2. Назовите основные технические показатели различных схем выпрямителей (однополупериодных и двухполупериодных). 3. Что называется коэффициентом пульсаций? 4. Объясните работу параметрического стабилизатора напряжения. 5. Как оценивается качество стабилизации напряжения? 6. Объясните назначение основных элементов, входящих в структурную схему импульсного источника питания. 7. Перечислите достоинства импульсных источников питания.
Раздел 7. Базовые элементы электроники. Студент должен: иметь представление: - о принципах работы базовых элементов: ТТЛ-; ЭСЛ-; и КМОП- элементов. знать: - условные графические обозначения элементов, основные серии интегральных микросхем; - области их применения, достоинства и недостатки; - способы улучшения основных параметров логических элементов; уметь: - подбирать по справочникам необходимые микросхемы для использования их в цифровых устройствах; -оценивать качество микросхем различных технологий.
Литература к разделу 7: (3) с.123-130.
Вопросы для самопроверки: 1. Перечислите параметры импульсных сигналов. 2. Дайте понятие цифрового сигнала. 3. В каком режиме работают активные элементы в цифровых устройствах? 4. Перечислите достоинства и недостатки ТТЛ-элементов, ЭСЛ- и элементов на базе КМОП- транзисторов.
Раздел 8. Триггеры. Студент должен: иметь представление: - о принципах работы RS- триггеров, D-триггеров, JK-триггеров, Т-триггеров;
знать: - условные графические обозначения триггеров; - основные серии интегральных микросхем триггеров; - таблицы переходов различных триггеров; - области применения триггеров в различных узлах цифровой техники; уметь: - составлять функциональные схемы триггеров; - определять состояние триггера по сочетанию входных сигналов.
Литература к разделу 7: (3) с.130-149
Вопросы для самопроверки: 1. Что называется триггером? 2. Опишите работу RS –триггера на элементах И-НЕ, ИЛИ-НЕ. 3. Опишите работу D –триггера на элементах И-НЕ. 4. Опишите работуJK–триггера на элементах И-НЕ. 5. Назовите области применения вышеуказанных триггеров. 6. Опишите работу Т –триггера на элементах И-НЕ. 7. Назовите области применения счетных триггеров.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Вариант 1 1. Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для всей цепи. 2. Двухполупериодная схема выпрямления. Работа схемы, параметры, достоинства и недостатки. 3. Три схемы включения транзисторов. Дать их сравнительную оценку по величинам Rвх и Rвых, коэффициентов усиления по току, напряжению и мощности. Задача №1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок 1) I1=5 A, R1=19 Ом, R2=70 Ом, R3=30 Ом, R4= 60 Ом, R5=5 Ом, rо=1 Ом, U6=UBC=20 B. Вычислить токи, напряжения и мощности каждого участка и всей цепи, найти значение сопротивления R5, определить э.д.с. Е цепи. Составить баланс мощностей.
Задача №2. Определить КПД усилителя низкой частоты (УНЧ), если мощность в нагрузке 0,3 Вт; мощность, рассеиваемая в транзисторе, 100 мВт; мощность, рассеиваемая в остальных цепях усилителя, 30 мВт.
Вариант 2 1. Последовательное соединение резисторов. 2. Предварительный каскад усиления. Выбор рабочей точки. Принцип работы усилителя по принципиальной схеме. 3. Изобразите схему логического элемента И и объясните его работу. Задача №1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок 2) I6=100 A, R1=15 Ом, R2=2 Ом, R3=13,3 Ом, R4= R5=10 Ом, R6=3,9 Ом, Rо=0,1 Ом.
Вычислить токи, напряжения и мощности каждого участка и всей цепи. Вычислить ЭДС Е цепи. Составить баланс мощностей.
Вариант 3 1. Параллельное соединение резисторов. 2. Полупроводниковые диоды, их устройство, типы, принцип работы, параметры. 3. Изобразите схему логического элемента ИЛИ и объясните его работу. Задача №1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок 3) UСD=U5=100 B, I4=6 A, R1=40 Ом, R2=86 Ом, R3=10 Ом, R4= 14 ОМ, R5=50 Ом, Ro=0,4 Ом. Вычислить токи, напряжения и мощности каждого участка и всей цепи. Определить э.д.с. Е, сопротивление R6. Составить баланс мощностей.
Задача №2 Определить коэффициент усиления усилителя, если через нагрузку 200 Ом проходит ток 0,25 А, а напряжение на входе 0,1 В.
Вариант 4 1. Смешанное соединение сопротивлений. 2. Выпрямительные диоды, их устройство, принцип работы, параметры. 3. Способы уменьшения дрейфа нуля в схемах усилителей постоянного тока (УПТ). Балансная схема УПТ, принцип работы. Задача №1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок 4) I1=5 A, R1=5 Ом, R2=6,25 Ом, R3=60 Ом, R4= 5 ОМ, R5=15 Ом, R6=15 Ом, Ro=0,2 Ом.
Вариант 5 1. Закон Джоуля–Ленца. 2. Параметрический стабилизатор напряжения на кремниевом стабилитроне. 3. Назначение и классификация усилителей. Основные технические показатели. Основные технические показатели усилителей. Задача №1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок 5) Е=210 В, R1=20 Ом, R2=5 Ом, R3=30 Ом, R4=10 Ом, R5=25 Ом, R6=100 Ом, Rо=0,5 Ом. Вычислить токи, напряжения и мощности каждого участка и всей цепи, Определить э.д.с. Е цепи. Составить баланс мощностей.
Задача №2. Определить мощность на выходе усилителя, если Rн= 40 Ом, коэффициент усиления 200, а напряжение на входе 0,01 В.
Вариант 6 1. Магнитное поле. Основные понятия и определения. 2. Мостовая схема выпрямления: работа, параметры, достоинства. Задача №1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок 6) Е=32 В, R1=10 Ом, R2=80 Ом, R3=26,6 Ом, R4=50 Ом, R5=25 Ом, R6=10 Ом, Rо=1 Ом. Вычислить токи, напряжения и мощности каждого участка и всей цепи. Определить э.д.с. Е цепи. Составить баланс мощностей.
Задача №2. Определить напряжение сигнала на входе усилителя, если Rн=100 Ом, мощность, отдаваемая усилителем 4 Вт, а коэффициент усиления равен 50.
Вариант 7 1. Явление электромагнитной индукции. 2. Однополупериодная схема выпрямления. Принцип работы, параметры, достоинства и недостатки. 3. Устройство и принцип работы полевого транзистора с p-n–переходами (унитрона). Достоинства ПТ.
Задача №1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок 7) U2=Uab=10 В, R1=2,5 Ом, R2=10 Ом, R3=50 Ом, R4=50 Ом, R5=10 Ом, R6=40 Ом, Rо=1 Ом. Вычислить токи, напряжения и мощности каждого участка и всей цепи, Определить э.д.с. Е цепи. Составить баланс мощностей.
Задача №2. Определить мощность, отдаваемую в нагрузку усилителя, если выходное напряжение 5 В, а сопротивление нагрузки 100 Ом.
Вариант 8 1. Основные понятия о переменном токе. 2. Устройство и принцип работы полевого транзистора с изолирован- ным затвором (МДП- транзистора). Достоинства ПТ. 3. Однотактный усилитель мощности. Принцип работы, достоинства и недостатки. Задача №1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок 8) I6= 20 А, R1=30 Ом, R2=4 Ом, R3=26,6 Ом, R4=20 Ом, R5=20 Ом, R6=7,2 Ом, Rо=0,2 Ом. Вычислить токи, напряжения и мощности каждого участка и всей цепи. Определить э.д.с. Е цепи. Составить баланс мощностей.
Задача №2. Определить к.п.д. УНЧ, если мощность в нагрузке 0,4 Вт; мощность, рассеиваемая в транзисторе 100 мВт; мощность, рассеиваемая в остальных цепях 50 мВт.
Вариант 9 1. Действующее значение переменного тока, напряжения, э.д.с. 2. Понятие об импульсах, их параметры. Электронные ключи, их назначение. Схема и работа транзисторного ключа. 3. ЭСЛ – элемент. Принцип работы, основные серии, достоинства и недостатки. Задача №1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок 9) E=200 B, R1=10 Ом, R2=15 Ом, R3=30 Ом, R4=20 Ом, R5=40 Ом, R6=11 Ом, I6=10 A.
Вычислить токи, напряжения и мощности каждого участка и всей цепи, Определить внутреннее сопротивление Ro э.д.с. Составить баланс мощностей.
Задача №2. Определить мощность на выходе усилителя, если Rн= 50 Ом, коэффициент усиления 100, а напряжение на входе 0,02 В.
Вариант 10 1. Цепь переменного тока с активным сопротивлением. 2. Синхронный RS – триггер. Принцип работы по функциональной схеме. Назначение, достоинства и недостатки. 3. Коменсационные стабилизаторы напряжения. Принцип работы по структурной схеме. Задача №1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок 10) U3 =UAB=40 В, R1=20 Ом, R2=9 Ом, R3=60 Ом, R4=5 Ом, R5=50 Ом, R6=50 Ом, Rо=1 Ом. Вычислить токи, напряжения и мощности каждого участка и всей цепи, Определить э.д.с. Е цепи. Составить баланс мощностей.
Задача №2. Определить напряжение сигнала на входе усилителя, если Rн=50 Ом, мощность, отдаваемая усилителем 2 Вт, а коэффициент усиления равен 25.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.045 с.) |