Общая электротехника и электроника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая электротехника и электроника



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине

ОБЩАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

Направления подготовки

Технология транспортных процессов»

 

Направленность образовательной программы (профиль)

«Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте».

 

 

 

 

 

Челябинск, 2016


Электротехника и электроника: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы. / М.Р. Хаматдинова. - Челябинск: ОУ ВО Южно-Уральский институт управления и экономики, 2016.- 31с.

 

 

 

Электротехника и электроника: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы: 23.03.01 Технология транспортных процессов

 

 

Ó Издательство ОУ ВО Южно-Уральский институт управления и экономики, 2016

                                   

 

 

       

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………. 4
Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий…. 7
Задания для домашней контрольной работы……………………………. 16
Рекомендуемый список литературы…………………………………… 23

 


ВВЕДЕНИЕ

Домашняя контрольная работа разработана на основе рабочей учебной программы по дисциплине «Электротехника и электроника» и предназначена для подготовки инженеров по специальности «Технология транспортных процессов».

Контрольные задания предусматривают изучение наиболее важных разделов и тем рабочей учебной программы и предназначены для изучения основных законов электротехники, методов расчета электрических и электронных цепей, физических основ полупроводниковой техники, элементной базы современной электронной техники, а также узлов и устройств, построенных на её основе. Таким образом, выполнение студентами домашней контрольной работы способствует приобретению ими знаний, необходимых для подготовки инженера по вышеназванной специальности в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

Целью проведения домашней контрольной работы является управление процессом обучения на основе эффективности усвоения программного материала дисциплины «Электротехника и электроника» и качества знаний студентов.

Контрольная работа разработана в десяти вариантах. В каждом варианте пять заданий: три теоретических вопроса и две задачи. Выбор варианта зависит от номера студенческого билета в соответствии с таблицей 1.

Таблица соотношения номера студенческого билета и варианта контрольных заданий

 

Номер студенческого        билета                                                          Номер выполняемого      варианта
          №111       Первый
          №112       Второй
          №113       Третий
          №114       Четвертый
          №115       Пятый
          №116       Шестой
          №117       Седьмой
          №118       Восьмой
          №119       Девятый
          №120       Десятый

 

Контрольная работа выполняется в отдельной тетради или печатается на листах формата А4. На каждой странице должны быть оставлены поля для пометок преподавателя.

Вопросы и условия задач переписываются полностью, приводится решение задачи в общем виде, подставляются числовые данные в системе СИ, ответы решения задачи приводятся в удобных для каждой конкретной задачи единицах измерения.

Схемы, графики, диаграммы выполняются с соблюдением требований ГОСТ, ЕСКД.

В конце работы следует ставить дату её выполнения, подпись и приводить список использованной литературы.  

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ, ВКЛЮЧЕННЫХ В КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ:

Раздел 1. Основные законы теории электрических и магнитных цепей.

1.1 Электрический ток в металлах. Направление тока.

1.2 Ток. Плотность тока.

1.3 Э.д.с. источника и напряжение на его зажимах.

1.4 Электрическая работа и мощность.

1.5 Законы Ома.

1.6 Электрическое сопротивление и проводимость.

1.7 Закон Джоуля –Ленца.

1.8 Последовательное, параллельное и смешанное соединение резисторов.

Раздел 2. Цепи постоянного тока.

2.1 Законы Кирхгофа.

2.2 Расчет разветвлённых электрических цепей с одним источником питания.

2.3 Расчет разветвлённых электрических цепей с несколькими источниками питания.

Раздел 8. Триггеры.

8.1 Назначение и классификация триггеров.

8.2 Триггеры на логических элементах: RS-триггеры, D-триггеры, JK-триггеры, Т-триггеры.

8.3 Триггеры на ИМС.

8.4 Области применения триггеров. Регистры. Счетчики.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

 

Пример решения задачи №1.

Задача 1. Определить ток и напряжение на каждом резисторе цепи рисунка 1, если через R6 проходит ток I6=6A. Определить мощность на каждом резисторе. Составить баланс мощностей.

       
Рисунок 1

                                              

Величины сопротивлений равны их порядковым номерам (в Омах).

Решаем задачу методом свертывания.

Метод свертывания. Цепь со смешанным соединением включает в себя участки с последовательным и параллельным соединением потребителей (резисторов).

Расчет ведется в следующей последовательности:

1. На схеме обозначаются все токи и узловые точки.

2. Заменяются эквивалентными группы резисторов с явно выраженным последовательным или параллельным соединением и определяются их сопротивления.

3. Замена ведется до получения простейшей схемы, для которой определяется общее (эквивалентное) сопротивление всей цепи.

4. По заданному напряжению источника и вычисленному общему сопротивлению всей цепи определяется ток в неразветвленной части схемы.

5. Определяются падения напряжения на участках цепи и ток каждого резистора.

Решение. Определяем напряжение на резисторе R6, т.е. на участке ED:                            

                                UED=I6R6=6·6=36 B

 Это напряжение создает падение напряжения на участках DF и FE, т.е.

                                UFD=I7,8R 7,8 и UEF=I 9,10 R 9,10.

Резисторы R7 и R8 cоединены параллельно, также параллельно соединены R9 и R10.

Таким образом

            R 7,8=R7R8/(R7+R8 )=3,73Ом;                           R9,10=R9R10/(R9+R10 )=9·10/(9+10)=4,74Ом.

R 7,8 и R 9,10 соединены последовательно и подключены к точкам E и D цепи. Тогда

                R 7-10 = R 7,8 + R 9,10= 3,73+4,74=8,47 Ом

Следовательно, общий ток через сопротивления R 7-10 между точками E и D:

                I7-10=UED/R7-10=36/8,47=4,25A.

Ток I7-10 создаёт падение напряжения на участках EF и FD: 

UEF=I7-10R9,10=4,25·4,74=2015B;

UFD=I7-10R7,8=4,25·3,73=15,85B.

Для проверки результатов отмечаем:

UED=UEF+UFD=20,15+15,85=36В.

Для определения токов I7, I8, I9 и I10 воспользуемся законом Ома:

I7=UFD/R7=15,85/7=2,26A;

I8=UFD/R8=15,85/8=1,99A;

I9=UEF/R9=20,15/9=2,235A;

I10=UEF/R10=20,15/10=2,015A.

Правильность полученных результатов подтверждается законом Кирхгофа:

I7+I8=2,26+1,99=4,25A=I7-10;

I9+I10=2,235+2,015=4,25A=I7-10.

Сопротивление участка ED:

R6-10=R6·R7-10/(R6+R7-10 )=6·8,47/(6+8,47)=3,51Ом.

Тогда ток I5 определяем по закону Ома:

I5=UED/R6-10=36/3,51=10,25A.

Тот же ток по первому закону Кирхгофа:

I5=I6+I7-10=6+4,25=10,25A,

т.е. правильность расчёта подтверждается.

Напряжение на резисторе R3, т.е. на участке CD определим из уравнения:

UCD=U3=U5+U6=I5R5+U6=10,25·5+36=87,25B.

Тогда ток

I3=U3/R3=87,25/3=29,08A.

Токи

I2=I3+I5=29,08+10,26=39,33A;

I4=I2=39,33A.

Напряжение сети U равно напряжению на участке АB, т.е.

U=UАB=I2R2+UCD+I4R4=39,33·2+87,25+39,33·4=323,23B.

 Определяем ток через R1:

I1=UАB/R1=323,23/1=323,23A.

Тогда общий ток цепи:

I0=I1+I2=323,23+39,33=362,56A.

Мощность на каждом участке:

P1 = U1I1 = 323,23·323,23 = 104478 Вт;

P2 = U2I2 = I22R2 = 39,332·2 = 3093,7 Вт;

P3 = U3I3 = I32R3 = 29,082·3 = 2536,94 Вт;

P4 = U4I4 = I42R4 = 39,332·4 = 6187,4 Вт;

P5 = U5I5 = I52R5 = 10,252·5 = 525,3 Вт;

P6 = U6I6 = 36·6 = 216 Вт;

P7 = UFDI7 = U7I7 = 15,85·2,26 = 35,8 Вт;

P8 = UFDI8 = U8I8 = 15,85·1,99 = 31,54 Вт;

P9 = UEFI9 = U9I9 = 20,15·2,235 = 45 Вт;

P10 = UEFI10 = U10I10 = 20,15·2,015 = 40,6 Вт.

Составим баланс мощностей:

Мощность сети: P0=UI0=323,23·362,56=117190,27 Bт

P0=P1+P2+P3+P4+P5+P6+P7+P8+P9+P10=117190,27 Вт

Вопросы для самопроверки:

1. Как определяется величина и направление тока в неразветвлённой цепи с несколькими Э.Д.С?

2. Дайте определение первого и второго законов Кирхгофа.

3. Как используются законы Кирхгофа для расчета сложных электрических цепей?

4. Каковы признаки и особенности последовательного и параллельного соединения потребителей?

5. Когда и как пользуются методом свёртывания?

 

Методические указания.

Наиболее важное назначение электронных приборов- усиление электри-ческих сигналов. Устройства, предназначенные для выполнения этой задачи, называются электронными усилителями.

Усилители находят очень широкое применение. Они являются основными узлами различной электронной аппаратуры, широко используются в устройствах автоматики и телемеханики, в автоматизированных системах управления, в вычислительной технике и т.д.

Важнейшими техническими показателями усилителя являются:

1. Коэффициенты усиления. Коэффициентом усиления К называется величина, показывающая, во сколько раз напряжение на выходе усилителя больше, чем на его входе:                                                    

К= Uвых /Uвх.

Для многокаскадных усилителей общий коэффициент усиления равен произведению коэффициентов усиления отдельных каскадов:

К = К1·К2· …·Кn

2. Входное и выходное сопротивления. Входное сопротивление представляет собой сопротивление между входными зажимами усилителя. Оно равно

Rвх =Uвх/Iвх

Выходное сопротивление определяют между выходными зажимами усилителя при отключенном сопротивлении нагрузки Rн.

Для лучшего согласования каскадов многокаскадного усилителя необходимо, чтобы R вх>> Rвых.

3. Выходная мощность. При активном характере сопротивления нагрузки выходная мощность усилителя равна

Рвых=U2вых/ Rн.

4. Коэффициент полезного действия. Этот показатель особенно важно учитывать для усилителей средней и большой мощности, так как он позволяет оценить их экономичность. Численно к.п.д. равен

η= Рвых/Pо · 100 %,

где Ро – мощность, потребляемая от источника питания.

5. Диапазон усиливаемых частот. Диапазоном усиливаемых частот, или полосой пропускания усилителя, называется та область частот, в которой коэффициент усиления остается постоянным.

Материал, изученный в темах 5.1 … 5.4, позволяет приступить к решению задачи №2.

Примеры решения типовых задач

1. Определить напряжение на выходе трёхкаскадного усилителя, если коэффициенты усиления его отдельных каскадов одинаковы и равны 10. Напряжение источника входного сигнала 0,025 В.

 

 

                                     Решение:

К1=К2=К3=10

                       К=Uвых/Uвх

U вх= 0,025В

                           К= К1К2К3=103

   Uвых-?            

                           Uвых= К∙Uвх=103∙0,025=25В.

 

                           Ответ: U вых= 25 В.

2. Определить коэффициент усиления усилителя, если через нагрузку 100 Ом проходит ток 1 А, а выходное напряжение 0.2 В.

 

Решение:

                                           

Rн = 100 Ом             По закону Ома для участка цепи:

                                          Uвых = Iн ∙Rн

Iн =0,1 А

                                 К = Uвых/Uвх = Iн∙Rн/ Uвх =0, 1∙100 /0,2= 50

Uвх = 0,2 В        

 

    К=?                       Ответ: К = 50.

 

3. Определить мощность на выходе усилителя, если Rн =100Ом, коэффициент усиления усилителя К=200, а напряжение на его входе 0,02 В.

 

Решение:


 Rн = 100 Ом

                               Рвых = U2вых/Rн

К = 200

                                Uвых = К∙Uвх =200 ∙0,02 = 4 В

 Uвх = 0,02 В           Рвых = 42/100 = 0,16 Вт


Pвых=?

                                     Ответ: Рвых = 0,16 Вт

4. Определить к.п.д. усилителя, если мощность в нагрузке 0,8 Вт; мощность, рассеиваемая в транзисторе 60 мВт; мощность, рассеиваемая в остальных цепях усилителя 40 мВт.

 

Решение:

 


Рвых = 0,8 Вт

                                           η= Рвых/Pо · 100 %

Ртр = 60 мВт мВт

 

Р ост = 40 мВт          η = Рвых/(Pвых + Ртр + Р ост) · 100 % =

 


                                 = 0,8/ (0,8 + 0,06 + 0,04) = 0,8/0,9 = 88%. 

                                  

η =?                       Ответ: η=88%.

Вопросы для самопроверки:

1. Назовите типы усилителей, различающихся по частотному диапазону.

2. Чем обеспечивается температурная стабилизация?

3. Какой класс усиления применяется для однотактного и двухтактного усилителей мощности?

4. Что показывает частотная характеристика усилителя?

5. Что показывает амплитудная характеристика усилителя?

6. Каково назначение усилителей постоянного тока?

7. Что такое дрейф нуля и каковы его причины?

8. Назовите меры уменьшения дрейфа нуля.

9. Обьясните работу балансной схемы УПТ.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Объясните назначение основных элементов, входящих в структурную схему выпрямителя.

2. Назовите основные технические показатели различных схем выпрямителей (однополупериодных и двухполупериодных).

3. Что называется коэффициентом пульсаций?

4. Объясните работу параметрического стабилизатора напряжения.

5. Как оценивается качество стабилизации напряжения?

6. Объясните назначение основных элементов, входящих в структурную схему импульсного источника питания.

7. Перечислите достоинства импульсных источников питания.

                                              

Раздел 8. Триггеры.

Студент должен:

иметь представление:

- о принципах работы RS- триггеров, D-триггеров, JK-триггеров, Т-триггеров;

знать:

- условные графические обозначения триггеров;

- основные серии интегральных микросхем триггеров;

- таблицы переходов различных триггеров;

- области применения триггеров в различных узлах цифровой техники;

уметь:

- составлять функциональные схемы триггеров;

- определять состояние триггера по сочетанию входных сигналов.

 

Литература к разделу 7: (3) с.130-149                                                

 

Вопросы для самопроверки:

1. Что называется триггером?

2. Опишите работу RS –триггера на элементах И-НЕ, ИЛИ-НЕ.

3. Опишите работу D –триггера на элементах И-НЕ.

4. Опишите работуJK–триггера на элементах И-НЕ.

5. Назовите области применения вышеуказанных триггеров.

6. Опишите работу Т –триггера на элементах И-НЕ.

7. Назовите области применения счетных триггеров.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

1. Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для всей цепи.

2. Двухполупериодная схема выпрямления. Работа схемы, параметры, достоинства и недостатки.

3. Три схемы включения транзисторов. Дать их сравнительную

оценку по величинам Rвх и Rвых, коэффициентов усиления по току, напряжению и мощности.

Задача №1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок 1) I1=5 A, R1=19 Ом, R2=70 Ом, R3=30 Ом, R4= 60 Ом, R5=5 Ом, rо=1 Ом, U6=UBC=20 B.

Вычислить токи, напряжения и мощности каждого участка и всей цепи, найти значение сопротивления R5, определить э.д.с. Е цепи.

 

Составить баланс мощностей.

     
Рисунок 1


Задача №2. Определить КПД усилителя низкой частоты (УНЧ), если мощность в нагрузке 0,3 Вт; мощность, рассеиваемая в транзисторе, 100 мВт; мощность, рассеиваемая в остальных цепях усилителя, 30 мВт.                                                

 

Вариант 2

1. Последовательное соединение резисторов.

2. Предварительный каскад усиления. Выбор рабочей точки. Принцип работы усилителя по принципиальной схеме.

3. Изобразите схему логического элемента И и объясните его работу.

Задача №1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок 2) I6=100 A, R1=15 Ом, R2=2 Ом, R3=13,3 Ом, R4= R5=10 Ом, R6=3,9 Ом, Rо=0,1 Ом.

Вычислить токи, напряжения и мощности каждого участка и всей цепи.

Вычислить ЭДС Е цепи. Составить баланс мощностей.

Рисунок 2.
Задача № 2. Определить коэффициент усиления двухкаскадного усилителя, если напряжения на выходе первого и второго каскадов соответственно равны 1,2 В и 4 В, а напряжение источника входного сигнала 0,01 В.

 

 

 

Вариант 3

1. Параллельное соединение резисторов.

2. Полупроводниковые диоды, их устройство, типы, принцип работы, параметры.

3. Изобразите схему логического элемента ИЛИ и объясните его работу.

Задача №1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок 3)

 UСD=U5=100 B, I4=6 A, R1=40 Ом, R2=86 Ом, R3=10 Ом, R4= 14 ОМ,

R5=50 Ом, Ro=0,4 Ом.

 Вычислить токи, напряжения и мощности каждого участка и всей цепи. Определить э.д.с. Е, сопротивление R6. Составить баланс мощностей.   

       
Рисунок 3.
 


Задача №2 Определить коэффициент усиления усилителя, если через нагрузку 200 Ом проходит ток 0,25 А, а напряжение на входе 0,1 В.                                               

 

Вариант 4

1. Смешанное соединение сопротивлений.

2. Выпрямительные диоды, их устройство, принцип работы, параметры.

3. Способы уменьшения дрейфа нуля в схемах усилителей постоянного тока (УПТ). Балансная схема УПТ, принцип работы.

Задача №1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок 4)

 I1=5 A, R1=5 Ом, R2=6,25 Ом, R3=60 Ом, R4= 5 ОМ, R5=15 Ом, R6=15 Ом, Ro=0,2 Ом.

Рисунок 4.
 Вычислить токи, напряжения и мощности каждого участка и всей цепи. Определить э.д.с. Е цепи. Составить баланс мощностей.


Задача №2. Определить напряжение на выходе четырёхкаскадного усилителя, если коэффициенты усиления его отдельных каскадов одинаковы и равны 10. Напряжение источника входного сигнала 0,0012 В.

Вариант 5

1. Закон Джоуля–Ленца.

2. Параметрический стабилизатор напряжения на кремниевом стабилитроне.

3. Назначение и классификация усилителей. Основные технические показатели. Основные технические показатели усилителей.

Задача №1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок 5) Е=210 В, R1=20 Ом, R2=5 Ом, R3=30 Ом, R4=10 Ом, R5=25 Ом, R6=100 Ом, Rо=0,5 Ом.

Вычислить токи, напряжения и мощности каждого участка и всей цепи, Определить э.д.с. Е цепи. Составить баланс мощностей.

 

Рисунок 5.
     

  Задача №2. Определить мощность на выходе усилителя, если Rн= 40 Ом, коэффициент усиления 200, а напряжение на входе 0,01 В.

 

                                                Вариант 6

1. Магнитное поле. Основные понятия и определения.

2. Мостовая схема выпрямления: работа, параметры, достоинства.

Задача №1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок 6) Е=32 В, R1=10 Ом, R2=80 Ом, R3=26,6 Ом, R4=50 Ом, R5=25 Ом, R6=10 Ом, Rо=1 Ом.

Вычислить токи, напряжения и мощности каждого участка и всей цепи.

 

Определить э.д.с. Е цепи. Составить баланс мощностей.

 
Рисунок 6 .


Задача №2. Определить напряжение сигнала на входе усилителя, если Rн=100 Ом, мощность, отдаваемая усилителем 4 Вт, а коэффициент усиления равен 50.

 

Вариант 7

1. Явление электромагнитной индукции.

2. Однополупериодная схема выпрямления. Принцип работы, параметры, достоинства и недостатки.

3. Устройство и принцип работы полевого транзистора с p-n–переходами (унитрона). Достоинства ПТ.

Задача №1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок 7)

 U2=Uab=10 В, R1=2,5 Ом, R2=10 Ом, R3=50 Ом, R4=50 Ом, R5=10 Ом, R6=40 Ом, Rо=1 Ом.

 

Вычислить токи, напряжения и мощности каждого участка и всей цепи, Определить э.д.с. Е цепи. Составить баланс мощностей.

 
Рисунок 7.


Задача №2. Определить мощность, отдаваемую в нагрузку усилителя, если выходное напряжение 5 В, а сопротивление нагрузки 100 Ом.

 

                                                 Вариант 8

1. Основные понятия о переменном токе.

2. Устройство и принцип работы полевого транзистора с изолирован-   ным затвором (МДП- транзистора). Достоинства ПТ.

3. Однотактный усилитель мощности. Принцип работы, достоинства и недостатки.

Задача №1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок 8) I6= 20 А, R1=30 Ом, R2=4 Ом, R3=26,6 Ом, R4=20 Ом, R5=20 Ом, R6=7,2 Ом, Rо=0,2 Ом.

 Вычислить токи, напряжения и мощности каждого участка и всей цепи. Определить э.д.с. Е цепи. Составить баланс мощностей.

 
 

 
Рисунок 8.


Задача №2. Определить к.п.д. УНЧ, если мощность в нагрузке 0,4 Вт; мощность, рассеиваемая в транзисторе 100 мВт; мощность, рассеиваемая в остальных цепях 50 мВт.

 

Вариант 9

1. Действующее значение переменного тока, напряжения, э.д.с.

2. Понятие об импульсах, их параметры. Электронные ключи, их назначение. Схема и работа транзисторного ключа.

3. ЭСЛ – элемент. Принцип работы, основные серии, достоинства и недостатки.

Задача №1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок 9)

E=200 B, R1=10 Ом, R2=15 Ом, R3=30 Ом, R4=20 Ом, R5=40 Ом, R6=11 Ом, I6=10 A.

Рисунок 9.
 

 Вычислить токи, напряжения и мощности каждого участка и всей цепи, Определить внутреннее сопротивление Ro э.д.с. Составить баланс мощностей.

                                           

  Задача №2. Определить мощность на выходе усилителя, если Rн= 50 Ом, коэффициент усиления 100, а напряжение на входе 0,02 В.

 

Вариант 10

1. Цепь переменного тока с активным сопротивлением.

2. Синхронный RS – триггер. Принцип работы по функциональной схеме.

Назначение, достоинства и недостатки.

3. Коменсационные стабилизаторы напряжения. Принцип работы по структурной схеме.

Задача №1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок 10) U3 =UAB=40 В, R1=20 Ом, R2=9 Ом, R3=60 Ом, R4=5 Ом, R5=50 Ом, R6=50 Ом, Rо=1 Ом.

 

Вычислить токи, напряжения и мощности каждого участка и всей цепи, Определить э.д.с. Е цепи. Составить баланс мощностей.

 
Рисунок 10.

 


  Задача №2. Определить напряжение сигнала на входе усилителя, если Rн=50 Ом, мощность, отдаваемая усилителем 2 Вт, а коэффициент усиления равен 25.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине

ОБЩАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

Направления подготовки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.194 с.)