Людвиг ван Бетховен. Соната № 23 фа минор 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Людвиг ван Бетховен. Соната № 23 фа минор



 

1.Название, закрепившееся за сонатой, кто его дал, какие образы сонаты оно передает?

 

2.Когда написана эта соната? Как называется творческий период, в котором была сочинена соната №23? Одновременно с какими сочинениями она создавалась? Что роднит эти произведения?

 

3.Строение цикла – количество частей, темпы, тональности, формы. Драматургия цикла (значение каждой части, какую часть можно считать кульминацией, какую – переключением в иную образную сферу?).

 

4.Расскажите о 1части, ее форме, тональностях тем и образном развитии:

 

- опишите звучание мотивов главной темы, их настроения и средства выразительности; как эти мотивы меняются на протяжении главной партии?

 

- опишите характер 1-ой побочной темы и выразительных средств в ней; есть ли родство между Г.т. и 1-ой П.т.?

 

- расскажите о 2-ой побочной, или о «сдвиге»; как изменилось здесь настроение музыки и выразительные средства?

 

- какие темы и мотивы использованы в разработке, как при этом они образно меняются?

 

– чем отличается проведение Г.т. в репризе?

 

– какие разделы можно наметить в коде; какие темы там звучат и в каком характере, с какими изменениями?

 

5.Расскажите о 2 части, ее образности, ее форме, ее музыкальном языке.

 

6.Опишите грань между средней частью и финалом. Какова роль финала в «Аппассионате»? Расскажите о господствующем настроении этой части и о том, как оно выражено. Отметьте форму финала, охарактеризуйте особенные темы этой формы (в разработке и в коде).

 

8


Людвиг ван Бетховен. Симфония №9 ре минор

 

1.История создания, эскизы темы радости. Премьера. Период творчества Бетховена, в который создана эта симфония.

 

2.Состав исполнителей. Какая часть выделяется по выбору среди остальных? Какой уровень мастерства предлагает партитура этого произведения?

 

3.Особенности строения цикла:

 

- в какие группы объединяются части симфонии?

 

- какая часть драматургически обособлена и выделена?

 

– к какой части устремлено развитие?

 

– каков порядок, темпы, формы, тональности и жанры частей?

 

– в чем проявляются связи 1-3 частей с финалом?

 

– какие фрагменты 1-3 частей готовят тему радости?

 

4.Порассуждайте об идейном замысле произведения в целом, учитывая текст, звучащий в финале, и устремленность развития к теме радости.

 

5.Опишите характер звучания 1 части в целом; опишите характер главной партии; идеям какого периода творчества Бетховена близок замысел этой части?

 

6.Расскажите о характере тем 2 части.

 

7.Расскажите о звучании тем 3 части.

 

8.Расскажите о разделах внутри финала:

 

- в первом разделе покажите, как использованы цитаты из предыдущих частей и как вводит композитор тему радости;

 

- расскажите о развитии, изменении темы радости в следующем разделе;

 

- опишите новую тему, ее текст, характер, изложение;

 

- каким образом проводятся темы в последнем разделе финала?

 

Й.Брамс. Симфония №4

 

1.Годы жизни Брамса, его национальность, место рождения, где он жил в дальнейшем?

 

2.Виды деятельности Брамса.

 

3.Назовите наиболее важные жанры и произведения в творчестве композитора.

 

4.Время создания 4-ой симфонии, какой это этап в творчестве мастера?

 

5.Идея симфонии. С симфониями каких авторов перекликается замысел этого произведения?

 

6.Строение симфонии, его особенности, его отличие от строения симфонических сочинений Листа. Роль финала.

 

9


7.1 часть: форма, количество тем, характер тем, мотивные связи между ними. Какие из тем близки, а какие контрастны? Мотивные изменения в тематизме в разработке, репризе и коде.

 

8.2 часть: форма, идея, характер тем и средства его выражения, изменения тем.

 

9.3 часть: форма, идея, характер тем.

 

10.4 часть: форма, характер темы, разделы формы и их звучание, интонационные ассоциации с творчеством Баха.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.007 с.)