Организационно-методические указания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-методические указания.



1.Организованный вход детей из душевых на бортик бассейна.

2.Построение в 1 шеренгу.

3.Команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку - рассчитайсь!»

4.Инструктаж о правилах поведения на воде и на бортике.

5.Сообщение о теме и целях занятия, информирование учащихся о том, в каких случаях возможно использовать подготовительные и подводящие упражнения по освоению с водой в профилактике нарушений и травм опорно-двигательного аппарата.

Основная часть (вода) (25 минут)

1.Закрепить представление о важности поддерживания устойчивого горизонтального положение тела и выполнения движения ногами при плавании способом кроль на спине (с подвижной опорой ) при профилактике заболеваний и травм ОДА

Плавание с большим нудлсом за головой и выполнением движений ногами способом плавания кроль на спине

1х25 м

Прямые руки, работа прямыми ногами, максимальное разгибание голеностопного сустава

«Носки оттянуть»,

«Смотреть вверх»

 

2. Добиться оптимального функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма для обеспечения двигательной деятельности

 

Выполнение дыхательных упражнений (выдохи в воду)

от 5 до 10 раз

После каждого задания выполняются выдохи в воду.

 

3. Способствовать формированию правильных физиологических изгибов позвоночника.

Сформировать представление о само вытяжении позвоночника при выполнении плавательных упражнений на груди

 

И.П лежа на груди на большом нудлсе, нудлс между ногами руки вытянуты вперед

1-4 вдох

5-8 выдох, лицо опускается в воду.

Плавание с выполнением движений ногами способом кроль на груди

1х25 м

Прямые руки, работа прямыми ногами, максимальное разгибание голеностопного сустава

«Носки оттянуть», «Тянемся за руками», «Лицо в воду», «Выдох в воду»

4.Способствовать формированию представление о самовытяжении позвоночника при выполнении плавательных упражнений на спине

И.П. лежа на спине, руки вверх, поролоновая шайба в руках.

Плавание с выполнением движений ногами способом кроль на спине

1х25 м

«Тянемся за руками»

«Прямые руки за головой», работа прямыми ногами, максимальное разгибание в коленном и голеностопном суставах

И.П. лежа на спине, руки вверх, поролоновая шайба под подбородком

Плавание с выполнением движений ногами способом кроль на спине

1х25 м

Прямые руки, работа прямыми ногами, максимальное разгибание в коленном и голеностопном суставах

«Носки оттянуть», «Руки за голову»

«Смотреть вверх»

«Плечи ровно»

6.Закрепить представление о важности поддерживания устойчивого горизонтального положение тела и выполнения движения ногами при плавании способом кроль на спине при профилактике заболеваний и травм ОДА

И.П. лежа на спине, руки, поролоновая шайба на лбу

Руки вдоль туловища,

Плавание с выполнением движений ногами способом кроль на спине

1х25 м

Прямые руки, работа прямыми ногами, максимальное разгибание в коленном и голеностопном суставах

«Носки оттянуть»,

«Смотреть вверх»

«Плечи ровно»

7.Развивать динамическую силу мышц рук, мышц груди и спины для формирования мышечного корсета, одновременно снижая моторную плотность урока

Закрепить выполнение эгбито (удержание вертикального положения тела в воде)

И.П сидя намалом нудлсе, нудлс между ногами,руки вытянуты вперед, кисти рук параллельны друг другу.

Продвижение вперед за счет выполнение симметричных гребковых движений руками:

1.Гребок наружу.

2.Гребок руками вовнутрь — ладони не должны уходить назад дальше уровня плеч.

3.Сведение локтей и кистей.

4 И.П

1х25 м

Необходимо сохранять поддержание вертикального положения тела

При выполнений гребковых движений обратить внимание на исходное положение рук.

Обязательно выполнение симметричных движений движения руками

8. Закрепить представление о само вытяжении позвоночника при выполнении плавательных упражнений на спине

Добиться оптимизации эмоционального и функционального состояния обучающихся

Игровое упражнение

«Кто дальше проплывет?»

И.П. стоя у стартового бортика выполнение энергичного отталкивания от бортика с выполнением скольжения «Стрелочка на спине» на задержанном вдохе, без работы ногами

1-2 раза

При необходимости разделение на 2 команды.

Создание визуального ориентира для определения дальности выполнения задания

Заключительная часть (5 минут)

1.Привести системы организма к физиологическим нормам.

Построение

И.П О.С

1- руки через стороны вверх, вдох

2-руки через стороны вниз, выдох

4 раза

Организованный вход детей из воды на бортик бассейна. Выход из воды только по лесенке или через стартовый бортик

Построение в 1 шеренгу(при необходимости перестроение в 2 шеренги), размыкание на 1 приставной шаг

2. Активизировать внимание занимающихся на результатах их учебного труда

Подведение итогов

Домашнее задание:

«стоя у стены удерживать положение правильной осанки (затылок, лопатки, ягодицы касаются стены) в течении от 10 секунд до 1 минуты»

3 мин

Уборка инвентаря.

Построение в одну шеренгу.

Расчет по порядку номеров.

Построение в 1 шеренгу.

Команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку - рассчитайсь!»

Подвести итоги: указать на достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося, выставить оценки дать домашнее задание. Напомнить правила поведения в душе и раздевалке.

38.  Составить конспект урока начального обучения плаванию – освоения с водной средой для студентов 1-го курса.

Задачи:

Образовательные:

- обучение техники плавания баттерфляем (дельфином)

- совершенствование техники плавания кролем на груди

- совершенствование техники плавания кролем на спине

Оздоровительные:

- закаливание, укрепление опорно – двигательного аппарата, улучшение работы сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

Развивающие:

- развитие силовой выносливости, гибкости, координации.

Место проведения: бассейн.

Инвентарь: плавательные доски, свисток, секундомер.

Часть

урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.015 с.)