Сигнализация экипажу о работе электрооборудования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сигнализация экипажу о работе электрооборудования



 

Система аварийного оповещения экипажа (CAS) комплекса G 1000 обеспечивает выдачу экипажу визуальных и звуковых сигналов о состоянии и работоспособности оборудования самолёта, в том числе и электротехнического. Сигналы распределяются на три категории: аварийные, предупредительные и уведомляющие (табл. 1.1). Звуковые сигналы подаются через аудиосистему самолёта, а визуальные, в виде текстовых сообщений, которые появляются в специальном окне сигнализации на пилотажно-командном дисплее PFD. При этом аварийные сигналы отображаются в верхней части данного окна; за ними следуют предупредительные и уведомляющие сигналы. В пределах одной категории критичности сигналы отображаются по времени, от новых (сверху) к старым (снизу). Пример отображения аварийных, предупредительных и уведомляющих сообщений представлен на рис. 10.В правом нижнем углу дисплея PFD имеется программируемая клавиша с изменяющейся экранной надписью «ALERTS», «CAUTION» или «WARNING» соответственно белого, жёлтого или красного цвета. Надпись появляется и мигает до тех пор, пока клавиша не будет нажата.

Эта клавиша имеет двойную функцию:

– нажатие клавиши подтверждает принятие нового сообщения экипажем;

– дополнительное нажатие клавиши при отсутствии новых активных сигналов открывает контекстную страницу «ALERTS» окна сообщений с информацией обо всех поступивших прежде и продолжающих быть активными сообщениях (см. рис. 8.10).

 

Таблица 1.1

Категория сигнала Цвет текста Значимость Звуковой сигнал
Аварийный Красный Требуются немедленные корректирующие действия Повторяющийся до подтверждения экипажем
Предупредительный Жёлтый (янтарный) Могут потребоваться корректирующие действия в будущем Однократный
Уведомляющий Белый Необходимо принять к сведению Нет
Уведомление о безопасном эксплуатационном режиме Зелёный Низшая Нет

 

 

Рис. 8.10. Фрагмент экрана пилотажно-командного дисплея PFD

1 – аварийная сигнализация, 2 – предупредительная сигнализация, 3 – уведомительная сигнализация, 4 – уведомляющее сообщение

 

 

Такая система позволяет экипажу просматривать все системные сигналы при переполнении окна сигнализации. При этом наиболее критичные сообщения всегда находятся в поле зрения пилота, и обеспечивается возможность отображения сообщений с меньшей категорией критичности в дополнительном окне поля индикации в случае переполнения основного окна сигнализации. Все виды визуальных сигналов (сообщений), касающихся электрооборудования, представлены в табл. 1.2.

 

Таблица 1.2

Сигнальное сообщение Значение / причина

Аварийная сигнализация

ALTN AMPS Выходной ток генератора авиадвигателя превышает 70 А
ALTN FAIL Отказ генератора
STARTER Включён и работает стартер авиадвигателя в то время, когда он не должен работать

Предупредительная сигнализация

ECU A FAIL Неисправность блока управления А авиадвигателя
ECU B FAIL Неисправность блока управления B авиадвигателя
VOLTS LOW Низкое (менее 25 В) напряжение на левой / правой основной шине
ALTN FAIL Отказ электрогенератора авиадвигателя
PITOT FAIL Отказ электрической схемы обогрева ПВД
PITOT HT OFF Обогрев ПВД выключен
STAL HT FAIL Отказ электрической схемы обогрева датчика системы предупреждения о возможности сваливания
STAL HT OFF Обогрев датчика системы предупреждения о возможности сваливания выключен

Уведомляющая сигнализация

GLOW ON Включена «свеча» накаливания авиадвигателя
PFD FAN FAIL * Отказ вентилятора командно-пилотажного дисплея PFD
MFD FAN FAIL * Отказ вентилятора многофункционального дисплея MFD
GIA FAN FAIL * Отказ вентилятора интегрированных блоков радиоэлектронного оборудования GIA 63 № 1 и № 2

 

* сигнальное сообщение, появляющееся в окне уведомляющих сообщений «ALERTS» (см. рис. 8.10)

 

Кроме того, в окне «ALERTS» может отображаться большое количество не являющихся критичными уведомляющих сообщений, представляющих экипажу и техническому обслуживающему персоналу важную информацию о функционировании бортовых систем и их программном обеспечении. При появлении таких сообщений, как правило, требуется техническое обслуживание оборудования.

Кроме того, текущие электрические параметры системы электроснабжения самолёта, такие как напряжение (VOLTS) основной шине и величина тока (AMPS) генератора авиадвигателя, представляются экипажу в левой части многофункционального дисплея MFD интегрированного комплекса G 1000 на странице «SYSTEM» в разделе «ELECTRICAL» (рис. 11). Напряжения и токи указываются треугольными указателями на цветных шкал. Зелёным цветом отображаются нормальные значения указанных параметров, жёлтым цветом предельно-допустимые, а красным – аварийные (недопустимые) значения. Вместе со шкалами отображаются значения параметров представленные в цифровой форме (в вольтах и амперах).

По умолчанию на дисплее MFD отображается страница «ENGINE», на которой представляется информация о значениях основных параметров двигателей самолёта. Для перехода к странице «SYSTEM» необходимо нажать клавишу с аналогичной надписью над ней. При отказе одного из дисплеев включается резервный режим совмещённой индикации, и данная информация отображается в левой части экрана оставшегося в работе дисплея, где также отображается важнейшая для пилотирования информация, которая в нормальном режиме представлялась на дисплее PFD. Резервный режим включается автоматически, либо вручную красной кнопкой DISPLAYBACKUP, расположенной в нижней части аудиопанели.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Корнеев В.М., Конструкция и летная эксплуатация самолета DA 40 NG:

учебное пособие. – Ульяновск: УВАУ ГА(И), 2012. – 64 с.

2. Airplane flight manual DA 40 NG. Doc. No. 6.01.15-E. - Diamond Aircraft

Industries GMBH: Austria, 2011. - 298 p.

3. DA 40 NG. Airplane maintenance manual. Doc. No. 6.02.15. - Diamond Aircraft

Industries GMBH: Austria, 2011. - 1594 p.

4. Austro Engine. Diamond DA 40 NG – Maintenance Training Division, 2011. –

171 p.

5. Diamond DA 40 Serial (Austro Engine). Maintenance trainings manual – Diamond

Aircraft Industries GMBH: Austria, 2012. – 380 p.

6. Training Airplane Flight Manual DA 40 NG. – Diamond Aircraft Industries

GMBH: Austria, 2011. - 448 p.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.009 с.)