Металлизация фюзеляжа и защита от электрических 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Металлизация фюзеляжа и защита от электрических



разрядов

 

На самолёте DA 40 NG имеется специальная система металлизации фюзеляжа и защиты от электрических разрядов, в том числе и от разрядов молний. Эта система необходима для выравнивания электрических потенциалов его частей, поскольку самолет DA 40 NG изготовлен из композиционных материалов, которые не проводят электрический ток. Упрощенная принципиальная схема системы металлизации показана на рисунках 8.8 и 8.9

 Основной частью системы металлизации является система молниезащитных шин, состоящая из трубок и полос из алюминиевого сплава с высокой электропроводностью. Все металлические компоненты и устройства самолёта, «противовесы» антенн, корпуса электронных блоков, обшивка крыла, топливные баки, системы управления, шасси, двигатель объединены электрически с помощью множества металлических пластин, труб, полос и шин, которые образуют электрический каркас («корпус») самолёта. Эти устройства подключены к отрицательному полюсу системы электроснабжения самолёта. Система молниезащитных шин состоит из продольной и поперечной подсистем. Шины продольной подсистемы проходят от блока цилиндров двигателя через моторную раму, противопожарную перегородку, кабину, хвостовую часть фюзеляжа и хвостовое оперение в руль высоты. Шины поперечной подсистемы соединяют законцовку левого крыла с законцовкой правого крыла. Поперечная подсистема соединяется с продольной в полу кабины под передними креслами.

Система молниезащиты самолета обладает также следующими особенностями:

− алюминиевые трубки системы молниезащиты также служат кабелепроводами для электрических кабелей.

− нижняя обшивка крыльев, элементы обшивки фюзеляжа, каркас фонаря кабины и каркас задней двери изготовлены из углепластика. Углепластик обладает электропроводностью.

− верхняя обшивка крыльев и капот двигателя изготовлены из углепластика с добавлением алюминиевого волокна. Углепластик с добавлением алюминиевого волокна обладает электропроводностью.

− система молниезащитных шин отделена от топливных баков передними лонжеронами крыльев.

− в конструкцию стабилизатора включена молниезащитная шина-полоса.

− в нижней кромке хвостового костыля проходит алюминиевая полоса.

− воздушный винт выполнен из непроводящего материала (за исключением оковок лопастей), поэтому элементы конструкции воздушного винта электрический ток не проводят.

Система снятия электростатического заряда обеспечивает стекание статического электричества, накапливающегося на поверхностях самолета.

Накопление статического электричества может отрицательно повлиять на качество радиосвязи во всех диапазонах COM и NAV, а также на качество всей информации, принимаемой по каналу NAV. Поверхности самолета покрыты слоем специального проводящего материала, по которому во время полёта электростатические заряды стекают на 5 статических разрядников, расположенных на задних кромках законцовок консолей крыла (по 1 шт.), на законцовках стабилизатора (2 шт.) и на задней кромке руля направления (1 шт.). Целостность разрядников проверяется во время предполётного осмотра самолёта.

 

 

 

Рис.8.8. Принципиальная схема системы молниезащиты и металлизации самолета

1 – перемычки, 2 – узел крепления двигателя, 3 – болт крепления двигателя, 4 – соединение заземления батареи, 5 – консоль, 6 – правя ступенька, 7 – переключатель подачи топлива, 8 –правая опора шасси, 9 – антенна DME, 10 – шпангоут средней части фюзеляжа, 11 – антенна АРК, 12 – оплетка кабеля антенны COM 1, 13 – антенна аварийного приводного передатчика, 14 – оплетка кабеля антенны COM 1, 15 – вертикальная трубка, 16 – антенна COM 2, 17 – соединение заземления батареи, 18 – антенна маркерного приемника, 19 – верхняя полоса, 20 – поперечная труба закрылков, 21 – левая опора шасси, 22 – насос перекачки топлива, 23 – рычаг элерона, 24 – приемник полного давления, 25 – посадочная/рулевая фара, 26 – антенна GPS, 27 – антенна ответчика, 28 – левая ступенька, 29 – топливные насосы, 30 – оплетка жгута проводов двигателя, 31 – точка заземления носовой опоры шасси, 32 – перемычки

 

 

 

Рис.8.9. Принципиальная схема системы молниезащиты и металлизации

          самолета

1 – основной кронштейн стабилизатора, 2 – кронштейн триммера, 3 – демпфирующий электрод стабилизатора, 4 – кронштейн руля направления, 5 – демпфирующий электрод киля, 6 – вертикальная трубка

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.005 с.)