Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система снабжения сырьём и продуктами
Для организации рациональной работы баров их необходимо вовремя и ритмично снабжать материально-техническими средствами, сырьем, полуфабрикатами, винной продукцией. К организации снабжения баров предьявляются следующие требования: · своевременность заключения договоров о поставках; · высокое качество и необходимое количество поставляемого сырья, полуфабрикатов, винной продукции; · работа только с теми поставщиками, которые обеспечивают высокое качество и своевременное поступление всего необходимого в нужных количествах; · уменьшение числа посредников при поставках. Для своевременного обеспечения бара материально-техническими средствами, сырьем, полуфабрикатами и винной продукцией необходимо определить номенклатуру закупаемых продуктов и материально-технических средств, их количество; организовать их складирование и хранение. Также следует продумать методы транспортировки и заключить договор с поставщиками с учетом графика завоза. Снабжение может быть организовано: · со складов; · по транзитной форме, т.е. от поставщика прямо на предприятие, так называемая «прямая связь» (используется в основном для поставки скоропортящихся продуктов); · в сочетании двух предыдущих форм, или так называемая смежная форма. Поступивший товар проверяется по количественным и качественным показателям. Количество определяется путем пересчитывания или взвешивания и сверки с накладной, счетом-фактурой, в которых указываются цены за единицу продукции и на весь объем продукции. При обнаружении недостачи предприятие составляет акт и вызывает представителя поставщика. Товар также должен иметь сертификат соответствия продукции и гигиенический сертификат с оригиналами печатей производителя и поставщика. Товарные запасы бара должны быть минимальными, но обеспечивать ритмичную работу. Кроме того, в баре в необходимом количестве должны быть свежая мята, ароматизатор, фрукты, кондитерские изделия. Наиболее выгодный путь снабжения бара - это оптовые закупки непосредственно от производителя. В баре доставкой продуктов занимается экспедитор. Он должен: 1) Заключить договор; 2) Проконтролировать исполнение договора; 3) Организовать доставку; 4) Организовать складирование и хранение.
Эти задачи решает отдел снабжения бара. Он работает самостоятельно, выполняя свои определенные выше функции. На предприятии есть база поставщиков у которых постоянно закупается продукция, а так же производится закупка на рынках и оптовых базах на ПОП осуществляется закупка сырья и п/ф. Материально-техническое снабжение предусматривает четкое и своевременное оснащение предприятие общественного питания технологическим, холодильным, подъемно транспортным оборудованием, кухонной и столовой посудой, инвентарем, столовым бельем, спец. одеждой, канцелярскими товарами, мебелью и т.д. Потребности предприятия общественного питания в материально - техническом снабжении определяется в зависимости от мощности предприятия и штатной численности работников. 1) Заявка в письменной форме содержит наименование товаров, основные признаки ассортимента и необходимое количество продукции. 2) Указываются реквизиты предприятия, заявка составляется в двух экземплярах, подписывает зав. производством скрепляют печатью и один экземпляр отправляют поставщику. 3) Сырьё и продуты доставляются на предприятия общественного питания двумя способами. Договор – это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменение или прекращения гражданских прав и обязанностей. Виды договоров: 1) Договор купли-продажи; 2) Договор поставки; 3) Договор транспортной экспедиции; 4) Договор складского хранения; Так же не малую роль в организации снабжения играет и договор поставки. Договор поставки – в Гражданском кодексе РФ определён как договор, по которому поставщик – продавец, в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Важную роль в товародвижении выполняет транспорт. Водители транспорта и экспедитор в процессе передвижения товаров должны обеспечить: 1) Сохранность груза при транспортировке; 2) Своевременную доставку груза; 3) Соблюдение правил загрузки и транспортирование груза;
Эффективное использование транспортных средств. На каждую машину, предназначенную для перевозки продуктов, должен быть санитарный паспорт, выданный учреждениями санитарно – эпидемиологический службы. Требования предъявляемые к транспорту: 1) Должен иметь маркировку 2) Кузов должен быть внутри обит оцинкованным железом 3) Должен иметь санитарный паспорт, выданный СанПин сроком не более 1год 4) Должна обеспечиваться полная загрузка транспорта и сокращаться число холостых пробегов 5) Постоянно должен производиться контроль за техническим санитарным состоянием, временем погрузки и разгрузки, и простоями транспорта. 6) Для учета работы транспорта ведется журнал в котором регистрируется путевые листы (километраж по спидометру, масса груза и количество отработанных часов). Приемка товаров в предприятии питания является важно составной частью технологического процесса. Приемку проводят в два этапа. Продукты получают по количеству и по качеству. Первый этап – предварительный. Приемка продуктов по количеству производится по товарно – транспортным накладным, счетам – фактурам, путем пересчета тарных мест, взвешивании. Если товар поступил в исправной таре, кроме проверки веса нетто. Второй этап – окончательная приемка. Масса нетто и количество товарных единиц проверяют этап – окончательная приемка. Масса нетто и количество товарных единиц проверяют одновременно со вскрытием тары. Масса тары проверяется одновременно с приемкой товара. Приемка товаров по качеству производится органолептическим (по виду, цвету, запаху, вкусу). При этом проверяют соответствие стандартам. К транспортным документам прикладываются сертификаты или удостоверения качества. Источники продовольственного снабжения предприятия представлены в виде таблицы 2.3.1
Таблица 2.3.1 Источники продовольственного снабжения предприятия
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.006 с.) |