Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные положения Болонского процессаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3 1. Основные положения Болонского процесса………………………………….5 1.1. История становления Болонского процесса……………………………..…5 1. 2. Основные цели и положения Болонского процесса………………...……..7 2. Болонский процесс и развитие российской системы образования………...14 2. 1. Положительные стороны подписания Болонской декларации………….14 2. 2. Отрицательные стороны подписания Болонской декларации…………..17 2. 3. Болонский процесс и перестройка среднего образования………………24 Заключение………………………………………………………………………29 Литература……………………………………………………………………….30 Приложения……………………………………………………………………...33 Введение
Интеграционные процессы, происходящие в мировом образовании, затронули также и систему российского образования: как высшего, так и общего. В настоящий период формируется единое мировое образовательное пространство. Для создания такого единого пространства со странами Европы в сентябре 2003 г. Российская Федерация официально присоединилась к Болонскому процессу, в рамках которого до 2010 г. предстоит осуществить реформирование российского образования на всех его уровнях. Однако процесс реформирования системы отечественного образования поднимает на поверхность ряд проблем, среди которых наиболее остро заявляют о себе социальные и экономические проблемы. Социальные проблемы реформирования национального института образования заключаются в гармонизации целей, содержания и способов образовательной деятельности с изменившимися общественными потребностями и условиями; а экономические проблемы связаны с обеспечением эффективного функционирования института образования в социальном и экономическом пространстве Российской Федерации. Перечисленные проблемы свидетельствуют о том, что система образования претерпевает значительные изменения, одним из которых является присоединение и выстраивание российского образования согласно мировым стандартам. Но для того, чтобы процесс реформирования был понятен всем субъектам образовательного процесса необходимо иметь целостное представление о его протекании. Это и определило тему нашего исследования: «Болонский процесс и российская система образования».
Объектом исследования является процесс реформирования российской системы образования. Предмет: Болонский процесс как один из компонентов процесса модернизации российской системы образования. Цель: на основании анализа литературных источников сформировать целостное комплексное представление о Болонском процессе и его влиянии на систему российского образования. Задачи: 1. Описать основные этапы становления Болонского процесса. 2. Охарактеризовать основные цели и задачи Болонского процесса. 3. Проанализировать роль Болонского процесса для развития российского высшего и среднего образования. Поставленные цель и задачи обусловили выбор следующих методов: 1. Теоретический анализ и синтез педагогической, психологической, философской литературы по проблеме исследования. 2. Метод экспертных оценок. Структура работы: введение, в котором дается общая характеристика работы; основная часть, состоящая из 2 параграфов; заключение; список литературы, состоящий из 26 источников; приложение, состоящее из трех частей. В первом параграфе рассматривается история становления Болонского процесса, описываются и анализируются его основные цели и задачи. Во втором параграфе рассматриваются различные аспекты влияния Болонского процесса на российскую систему как высшего, так и среднего образования; приводятся мнения экспертов по проблеме изменения российской системы образования в контексте Болонского процесса. В заключении делается общий вывод по работе. Основные положения Болонского процесса Заключение В заключение, рассматривая различные теоретические аспекты Болонского процесса и его влияния на отечественную систему образования, целесообразно заметить, что еще до официального присоединения России к Болонской декларации в высшей школе страны началось движение в сторону международных стандартов профессионального образования. Так уже в Законе Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", принятом в 1996 г., в принципе была предусмотрена многоуровневая система высшего образования. Кроме того, за прошедшие годы многие вузы накопили значительный опыт подготовки бакалавров и магистров по ряду направлений.
Но, несмотря на положительные примеры такого рода в целом отношение российской вузовской общественности к Болонскому процессу было и пока остается весьма настороженным. Поэтому в данной работе автором была предпринята попытка представить целостное комплексное представление о Болонском процессе через: рассмотрение истории становления Болонского процесса; его основных целей и задач; освещение различных аспектов влияния Болонского процесса на российскую систему как высшего, так и среднего образования. Кроме того, были проанализированы мнения экспертов о положительном и отрицательном влиянии Болонского процесса на российскую систему образования. Данный материал может быть использован при организации занятий по теории обучения, как педагогом, так и студентами; помочь начинающему педагогу-практику при организации своих занятий.
Литература 1. Байденко, В.И. Болонский процесс [Текст]: курс лекций. – М.: Изд-во Логос, 2004. – 208 с. 2. Бермус, А.Г. Российское педагогическое образование в контексте Болонского процесса [Текст] / А.Г. Бермус // Педагогика. – 2005. – № 10. – С. 102–109. 3. Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие [Текст]: документы международных форумов и мнения европейских экспертов // Под ред. В.И. Байденко. – М.: Изд-во Логос, 2002. – 409 с. 4. Болонский процесс в вопросах и ответах [Текст]: учебное пособие / В.Б. Касевич, Р.В. Светлов, А.В. Петров, А.А. Цыб. – СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2004. – 108 с. 5. Булавенко, О. Болонская декларация и структурная перестройка процесса обучения [Текст] / О. Булавенко // Народное образование. – 2005. – № 7. – С. 15–17. 6. Валицкая, А.П. Российское образование: модернизация и свободное развитие [Текст] / А.П. Валицкая // Педагогика. – 2001. – №7. – С. 3–7. 7. Давыдов, Ю.С. Болонский процесс и Российские реалии [Текст] / Ю.С. Давыдов. – М.: МПСИ, 2004. – 136 с. 8. Данильчук, В.И. Нужно ли нам педагогическое образование [Текст] / В.И. Данильчук, Н.К. Сергеев, В.В. Сериков // Известия Волгоградского педагогического управления. Сер.: Педагогические науки. – 2005. – №1. – С. 63–65. 9. Добренькова, Е.В. Проблемы вхождения России в Болонский процесс [Текст] / Е.В. Добренькова // Социологические исследования. – 2007.– № 6. – С. 102–109. 10. Добрынин, М.А. Болонская декларация как фактор формирования европейского образовательного пространства [Текст] / М.А. Добрынин // Педагогика. – 2006. – № 9. – С. 103–108. 11. Дырин, А.И. К вопросу о «философии» новейшего периода модернизации российского образования, или его цели и задачи в аспекте реализации Россией Болонской декларации [Текст] / А.И. Дырин // Социология образования. – 2007. – № 1. – С. 13–25. 12. Зайцев, В.В. Пути развития отечественного педагогического образования в условиях Болонского процесса [Текст] / В.В. Зайцев // Известия Волгоградского педагогического управления. Сер.: Педагогические науки. – 2005. – № 1. – С. 65–69. 13. Иванова, В.И. Реализация Болонских идей в России: нормативные противоречия [Текст] / В.И. Иванова // Знание. Понимание. Умение. – 2005. – № 3. – С. 70–74. 14. Известия РАО. – 1999. – № 4.
15. Капранова, В.А. История педагогики [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Капранова. – М.: Новое знание, 2005. – 240 с. 16. Кликунов, Н. ГИФО: плюсы и минусы [Текст] / Н. Кликунов, Г. Окорокова // Высшее образование в России. – 2002. – № 2. – С. 37–42. 17. Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с. 18. Макарова, М.Н. Болонский процесс: мнения и ожидания [Текст] / М.Н. Макарова, В.С. Соломенников // Социологические исследования. – 2007. – №6. – С. 106–109. 19. Музяков, С.И. Ценностные основания модернизации высшего профессионального образования в России [Текст] / С.И. Музяков // Социология образования. – 2007. – № 2. – С. 4 – 11. 20. Плаксий, С.И. Болонский процесс [Текст] / С.И. Плаксий // Знание. Понимание. Умение. – 2005. – № 3. – С. 203–206. 21. Родионова, Е. Единый и … неделимый [Текст] / Е. Родионова // Лидеры образования. – 2003. – № 8. – С. 15–17. 22. Сенашенко, В. Болонский процесс: о сопоставимости квалификаций [Текст] / В. Сенашенко, Г. Ткач // Высшее образование в России. – 2003. – № 3. – С. 25–34. 23. Сенашенко, В. Многоуровневая структура: проблемы совершенствования [Текст] / В. Сенашенко // Высшее образование в России. – 2002. – № 2. – С. 28–36. 24. Смолин, О. Июньские новеллы образовательной политики: вектор или маневр? [Текст] / О. Смолин // Народное образование. – 2005. – № 7. – С. 7–14. 25. Шадриков, В.Д. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и Болонский процесс [Текст] / В.Д. Шадриков // Вопросы образования. – 2004. – № 5. – С. 2–12. 26. Шевченко, Е.В. Болонский процесс и российская система высшего образования [Текст] / Е.В. Шевченко // Интеграция образования. – 2002. – № 2. – С. 38–42. Приложение Приложение 1. Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3 1. Основные положения Болонского процесса………………………………….5 1.1. История становления Болонского процесса……………………………..…5 1. 2. Основные цели и положения Болонского процесса………………...……..7 2. Болонский процесс и развитие российской системы образования………...14 2. 1. Положительные стороны подписания Болонской декларации………….14 2. 2. Отрицательные стороны подписания Болонской декларации…………..17 2. 3. Болонский процесс и перестройка среднего образования………………24 Заключение………………………………………………………………………29
Литература……………………………………………………………………….30 Приложения……………………………………………………………………...33 Введение
Интеграционные процессы, происходящие в мировом образовании, затронули также и систему российского образования: как высшего, так и общего. В настоящий период формируется единое мировое образовательное пространство. Для создания такого единого пространства со странами Европы в сентябре 2003 г. Российская Федерация официально присоединилась к Болонскому процессу, в рамках которого до 2010 г. предстоит осуществить реформирование российского образования на всех его уровнях. Однако процесс реформирования системы отечественного образования поднимает на поверхность ряд проблем, среди которых наиболее остро заявляют о себе социальные и экономические проблемы. Социальные проблемы реформирования национального института образования заключаются в гармонизации целей, содержания и способов образовательной деятельности с изменившимися общественными потребностями и условиями; а экономические проблемы связаны с обеспечением эффективного функционирования института образования в социальном и экономическом пространстве Российской Федерации. Перечисленные проблемы свидетельствуют о том, что система образования претерпевает значительные изменения, одним из которых является присоединение и выстраивание российского образования согласно мировым стандартам. Но для того, чтобы процесс реформирования был понятен всем субъектам образовательного процесса необходимо иметь целостное представление о его протекании. Это и определило тему нашего исследования: «Болонский процесс и российская система образования». Объектом исследования является процесс реформирования российской системы образования. Предмет: Болонский процесс как один из компонентов процесса модернизации российской системы образования. Цель: на основании анализа литературных источников сформировать целостное комплексное представление о Болонском процессе и его влиянии на систему российского образования. Задачи: 1. Описать основные этапы становления Болонского процесса. 2. Охарактеризовать основные цели и задачи Болонского процесса. 3. Проанализировать роль Болонского процесса для развития российского высшего и среднего образования. Поставленные цель и задачи обусловили выбор следующих методов: 1. Теоретический анализ и синтез педагогической, психологической, философской литературы по проблеме исследования. 2. Метод экспертных оценок. Структура работы: введение, в котором дается общая характеристика работы; основная часть, состоящая из 2 параграфов; заключение; список литературы, состоящий из 26 источников; приложение, состоящее из трех частей. В первом параграфе рассматривается история становления Болонского процесса, описываются и анализируются его основные цели и задачи. Во втором параграфе рассматриваются различные аспекты влияния Болонского процесса на российскую систему как высшего, так и среднего образования; приводятся мнения экспертов по проблеме изменения российской системы образования в контексте Болонского процесса. В заключении делается общий вывод по работе. Основные положения Болонского процесса
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.021 с.) |