Оцените по пятибалльной шкале влияние специальных способностей на развитие человека: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оцените по пятибалльной шкале влияние специальных способностей на развитие человека:



 

Специальные способности:

 

Технические -

 

Математические -

 

Педагогические -

 

Организаторские -

 

Литературно-лингвистические -

 

Способности к искусствам -

 

Задание № 4

Прочтите текст и ответьте на вопросы:

Герои книги Николая Носова «Незнайка на Луне» попадают на Дурацкий остров. Жители этого острова занимались только тем, что ели, спали, катались на аттракционах и смотрели фильмы ужасов и постепенно превращались в овец.

- Какие потребности удовлетворяли жители Дурацкого острова, а какие нет?

- Что хотел сказать автор, превращая их в овец?

 

Форма контроля:

Выполненная работа предоставляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ.

Контрольные вопросы:

 

1. Дайте определение понятию «потребность». Подберите слова-синонимы к слову «потребности».

2. Приведите примеры разных видов потребностей.

3. Объясните, что значит «потребности расширяются и возвышаются». Как изменялись с возрастом ваши потребности?

4. Подумайте: к какому типу относится альтруизм — потребность жертвовать собой во имя другого?

5. Выявите взаимосвязь потребностей, способностей, интересов и общечеловеческих ценностей.


Практическое занятие № 2

Раздел 1. Человек. Общество. Познание. 

Тема: Межличностные отношения. (1ч)

Цель:раскрыть основное содержание понятия «межличностные отношения» через выявление их специфики: эмоциональной основы, взаимного характера, зависимости от способа их осуществления.

Задачи:

1. помочь обучающимся осмыслить личный опыт участия в различных видах межличностных отношений;

2. содействовать развитию уважения к личности любого человека через раскрытие значения межличностных отношений для психологического комфорта;

3.воспитывать стремление к реализации своих коммуникативных способностей.

 

Формируемые компетенции: ОК 6.

Материально-техническое оснащение:

1. ПК, мультимедиа проектор

2. Учебник «Обществознание».

3. Тексты заданий.

4. Тетради для практических работ.

 

Литература и информационные источники:

1. Касьянов, В.В. Обществознание: общеобразовательная подготовка [Текст]: учебное пособие для ссузов / В.В. Касьянов. – изд. 2-е. – Ростов на Дону: Феникс, 2017. – 413 с.

Технология выполнения задания:

1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. Выполнить предложенные задания.

4. Записать выполненные задания в тетради для практических работ.

Задание № 1

Изучите теоретический материал по теме практической работы.

Чувства, которые условно могут быть отнесены к положительным, чаще всего вызывают симпатию в отношениях между людьми. Симпатия – это внутреннее расположение, привлекательность. Иногда трудно объяснить, чем именно тот или иной человек тебе симпатичен, это легче почувствовать, ощутить. Скорее всего, человек, вызывающий симпатию, обладает положительными качествами, совершает поступки, которые тебя привлекают, которые ты готов разделить. Правда, иногда положительное отношение вызывается приписываемыми человеку качествами, которые только кажутся симпатичными.

Часто межличностным отношениям мешают стереотипы. Стереотип – обобщенное и упрощенное представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе. Часто ошибочными бывают суждения: «Все девчонки – плаксы». Помните, попав в плен стереотипа, легко ошибиться!

Если идеал и реальность не совпадают – возникает разочарование. А от него один шаг до антипатии.

Антипатия – отношение, прямо противоположное симпатии. Обычно она – следствие отрицательных чувств. Скорее всего, человек, который тебе несимпатичен и вызывает антипатию, чем-то обидел тебя или на твоих глазах другого человека, совершил нехороший, с твоей точки зрения, поступок. Но не торопитесь с вынесением суждения: «Он плохой, он мне не нравиться». Хорошо ли вы знаете человека, чтобы так утверждать, да еще сделать свое мнение достоянием других людей? Справедливо ли ваше суждение? Все ли вы сделали, чтобы установить с этим человеком взаимопонимание?

Понять другого – важное условие межличностных отношений.

Заполните таблицу, вписав в нее следующие примеры:

Поездка на рыбалку с приятелем; все мальчишки – хулиганы; вызов родителей нарушившего дисциплину обучающегося к директору учебного заведения; поздравление с юбилеем заслуженного человека сослуживцами; поздравление с днем рождения брата (сестры); беседа по телефону с приятелем; все «новые русские» ездят на мерседесах; разговор с человеком, который сказал неправду.

Симпатии Стереотипы Антипатии
………. ………. …………

Задание № 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.008 с.)