Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повторите теоретические основы практических действий
Потребность – переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития его личности. Классификация потребностей · биологические (естественные, врожденные, физиологические, органические, природные)– потребности, которые связаны с биологической (физиологической) природой человека, т.е. со всем, что необходимо для существования, развития и воспроизводства. · социальные – потребности, которые связаны с общественной (социальной) природой человека, т.е. определяются принадлежностью человека к обществу. · духовные (идеальные, познавательные, культурные) – потребности, которые связаны с познанием окружающего мира, самого себя и смысла своего существования, т.е. во всем том, что необходимо для духовного развития. Подлинные (разумные) потребности – потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др. Мнимые (неразумные, ложные) потребности – потребности, удовлетворение которых ведет к физической и духовной деградации личности, наносит ущерб природе и обществу. Американский психолог Маслоу А. различал потребности по уровням значимости (иерархия потребностей), т.н. «Пирамида потребностей Маслоу». I. Первичные (врожденные): 1. физиологические – удовлетворение природных инстинктов (жажда, голод, отдых, двигательная активность, воспроизводство рода, дыхание, одежда, жилище). 2. экзистенциальные (от лат. «existentia» - существование) – потребности в защищенности и безопасности (безопасность существования, комфорт, гарантия занятости, страхование от несчастных случаев, уверенность в завтрашнем дне). II. Вторичные (приобретенные): 1. социальные – потребность в принадлежности к социальной группе (социальные связи, общение, привязанность, забота о другом человеке, внимание к себе, участие в совместной деятельности). 2. престижные – потребность в уважении и признании (самоуважение, уважение со стороны других, признание общества, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост) 3. духовные – потребность в самовыражении и самоактуализации (самореализация, самоутверждение, самовыражение, саморазвитие через творчество).
Способности - это психические особенности личности, позволяющие успешно овладевать одной или несколькими видами деятельности. Способности обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности. В современной науке способности рассматриваются в единстве биологического и социального начал. Биологическое начало в способностях представлено в виде задатков, генетических программ поведения, закодированных в молекулах ДНК. Развитие любой способности во многом зависит и от действия социальных факторов: например, для развития музыкальных способностей необходимы музыкальное образование, практика. Одаренность – это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах деятельности, а также качественно высокая познавательная способность в различных областях. Талант - совокупность способностей, позволяющую создать нечто новое, отличающееся высоким совершенством и общественной значимостью. Гениальность – высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере человеческой деятельности. Цепочка перечисленных качеств выглядит следующим образом: задатки – способности – одарённость – талант – гениальность. Интерес (лат. interest — иметь значение) — целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности. Существует несколько классификаций интересов: по их носителю: индивидуальные; групповые; всего общества. по направленности: экономические; социальные; политические; духовные Общечеловеческие ценности Ценности, которые считаются общечеловеческими, объединяют нормы, мораль и ориентиры множества людей различных народов и эпох. Их можно именовать законами, принципами, канонами и т.д. Эти ценности не являются материальными, хотя и важны для всего человечества. Общечеловеческие ценности направлены на развитие духовности, свободы, равенства между всеми членами общества. Если в процессе самопознания людей отсутствовало влияние общечеловеческих ценностей, в обществе оправдываются акты насилия, процветают враждебность, поклонение «денежному тельцу», рабство. К общечеловеческим ценностям также относятся чувство долга, человеческое достоинство, равенство, вера, честность, долг, справедливость, ответственность, поиск истины и смысла жизни. Умные правители всегда заботились о поддержании этих ценностей – развивали науку, строили храмы, заботились о сиротах и стариках.
Задание № 2 Выполните тестовые задания
1. Потребности, которые связаны с общественной природой человека,– это 1. духовные потребности 2. социальные потребности 3. биологические потребности 2. Потребности, которые связаны с физиологической природой человека, – это 1. биологические потребности 2. социальные потребности 3. духовные потребности 3. Потребности, которые связаны с познанием окружающего мира, самого себя и смысла своего существования, – это 1. социальные потребности 2. биологические потребности 3. духовные потребности 4. Укажите потребности человека, которые относятся к социальным. 1. Утоление голода, жажды 2. Стремление защититься от холода 3. Стремление к общению 5. Потребность в самовыражении и самоактуализации относится к 1. социальным потребностям человека 2. экзистенциальным потребностям человека 3. духовным потребностям человека 4. физиологическим потребностям человека 6. Укажите потребности, относящиеся к духовным потребностям в так называемой «Пирамиде потребностей американского психолога А. Маслоу». 1. Самовыражение 2. Саморазвитие через творчество 3. Служебный рост 4. Самоуважение
Задание № 3
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.007 с.) |