Оценочные средства для промежуточной аттестации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценочные средства для промежуточной аттестации.



Формируемые компетенции

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК – 6 Способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения   ПК – 6.3 Способен давать оценку судебным решениям по коррупционным делам и выявлять правоприменительные ошибки.

 

Типовые оценочные средства

Билет включает в себя два теоретических вопроса.

Перечень вопросов для подготовки к зачету

 

  1. Судебные постановления и их виды. Отличие судебного решения от судебного определения. Требования, предъявляемые к судебному решению.
  2. Вступление решения суда в законную силу. Свойства решения суда, вступившего в законную силу.
  3. Система обжалования решений суда в мировой практике и в российском гражданском процессе: виды пересмотра, стадии.
  4. Апелляционное производство: понятие и виды апелляции.
  5. Возбуждение апелляционного производства: порядок и сроки подачи апелляционной жалобы, представления.
  6. Действия мирового судьи после получения апелляционной жалобы, представления.
  7. Порядок рассмотрения апелляционной жалобы, представления судом апелляционной инстанции.
  8. Полномочия суда апелляционной инстанции.
  9. Основания для отмены или изменения решения судом апелляционной инстанции.
  10. Обжалование в апелляционном порядке определений мировых судей.
  11. Отличие апелляции от кассации. Пути реформирования производства в суде второй инстанции.
  12. Возбуждение кассационного производства: порядок и сроки подачи кассационной жалобы, представления.
  13. Действия суда первой инстанции после получения кассационной жалобы, представления.
  14. Порядок рассмотрения кассационной жалобы, представления судом кассационной инстанции.
  15. Полномочия суда кассационной инстанции.
  16. Обжалование в кассационном порядке определений суда первой инстанции.
  17. Этапы развития надзорного производства по ГПК 1964г. и ГПК 2002г.
  18. Возбуждение надзорного производства: субъекты, объекты обжалования, срок подачи жалобы, представления.
  19. Действия судьи суда надзорной инстанции при приеме надзорной жалобы, представления.
  20. Изучение надзорной жалобы, представления судьей суда надзорной инстанции.
  21. Порядок рассмотрения надзорной жалобы, представления по существу.
  22. Полномочия суда надзорной инстанции. Основания для отмены или изменения решения судом надзорной инстанции.
  23. Полномочия Председателя Верховного Суда РФ и его заместителя по внесению представлений о пересмотре в порядке надзора судебных постановлений.
  24. Пути реформирования надзорного производства.
  25. Понятие, значения пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам.
  26. Основания для пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам. Основания, исключающие пересмотр по вновь отрывшимся обстоятельствам.
  27. Порядок подачи и рассмотрения заявления, представления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам.

 

Методические материалы

Освоение дисциплины «Проблемы преодоления противодействия осуществлению правоохранительной деятельности» предусматривает комплекс мероприятий, направленных на формирование у обучающихся базовых системных теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для их применения на практике.

Базовый материал по конкретным вопросам осваиваемой дисциплины дается в рамках занятий лекционного типа.

Конспектирование лекций ведется в специально отведенной для этого тетради, каждый лист которой должен иметь поля для дополнительных записей. Необходимо записывать тему и план лекций, рекомендуемую литературу к теме. Записи разделов лекции должны иметь заголовки, подзаголовки, красные строки. Названные в лекции ссылки на первоисточники надо пометить на полях, чтобы при самостоятельной работе найти и вписать их. В конспекте дословно записываются определения понятий, категорий и принципов. Остальное должно быть записано своими словами. Каждому студенту необходимо выработать и использовать допустимые сокращения наиболее распространенных терминов и понятий.

Семинарские занятия по дисциплине «Проблемы преодоления противодействия осуществлению правоохранительной деятельности» проводятся с целью применения и расширения знаний, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы над литературными источниками с использованием современных информационных технологий, в частности, сети Интернет. Целью самостоятельной работы является повторение, закрепление и расширение пройденного на аудиторных занятиях материала.

Для правильного понимания изучаемых вопросов рекомендуется в полном объеме выполнять предложенные задания, строго следовать указаниям по подготовке к семинарским занятиям, последовательно проходить промежуточные и итоговые формы контроля.

Освоение дисциплины обучающимися целесообразно проводить в следующем порядке:

1) получение базовых знаний по конкретной теме дисциплины в рамках занятий лекционного типа;

2) работа с основной и дополнительной литературой по теме при подготовке к семинарским занятиям;

3) выполнение заданий самостоятельной работы по соответствующей теме до проведения семинарского занятия по ней;

4) закрепление полученных знаний в рамках проведения семинарского занятия;

5) получение дополнительных консультаций у преподавателя по соответствующей теме в дни и часы консультаций.

При подготовке к семинарским занятиям, контрольным и тестированию, следует в полной мере использовать академический курс литературы, рекомендованной преподавателем. Помимо учебной, научной литературы студентами должны активно использоваться сетевые информационно-экспертные ресурсы, а также словари, справочники. Они дают более углубленное представление о проблемах, получивших систематическое изложение в учебниках. Умение работать с литературой означает научиться осмысленно пользоваться источниками.

Прежде чем приступить к освоению научной литературы, рекомендуется чтение учебников и учебных пособий.

Студентам рекомендуется выполнить самостоятельно рефераты и доклады, предлагаемые при подготовке к семинарским занятиям.

Серьезная и методически грамотно организованная работа по подготовке к семинарским занятиям, написанию письменных работ значительно облегчит подготовку к экзамену (зачету). Основными функциями экзамена (зачета) являются: обучающая и оценочная. При подготовке к экзамену (зачету) студент повторяет, как правило, ранее изученный материал. В этот период сыграют большую роль правильно подготовленные заранее записи и конспекты. Студенту останется лишь повторить пройденное, учесть, что было пропущено, восполнить пробелы при подготовке к семинарам, закрепить ранее изученный материал. Экзамен (зачет) позволяет оценить уровень сформированности этапа компетенций.

Перечень используемых образовательных технологий и оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины представлен в рабочей программе дисциплины. В следующей таблице представлено описание возможных видов контрольных мероприятий.

 

Виды занятий и контрольных мероприятий Оцениваемые результаты обучения Описание процедуры оценивания
Посещение лекций Знание теоретического материала по пройденным темам Проверка конспектов лекций, тестирование
Самостоятельная работа (выполнение индивидуальных дополнительных заданий - рефератов) Знания, умения и навыки, сформированные во время самоподготовки Проверка полученных результатов, рефератов
Промежуточная аттестация Знания, умения и навыки, соответствующие изученной дисциплине Зачет, с учетом результатов текущего контроля, в форме контрольной работы

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, практических занятий, написание рефератов, подготовка докладов, чтение научных статей.

Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя проведение опроса предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на практическом (семинарском) занятии.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация, с заранее запланированными ошибками.

Практические (семинарские) занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме: домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления.

 

Требования к выполнению самостоятельной работы.

1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии заданием преподавателя.

2. Результаты самостоятельной работы должны демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения автора получать необходимую информацию, компилировать ее, делать логические выводы и использовать теоретические знания, полученные в процессе обучения.

3. Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть исполнена самостоятельно, оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.

Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.

Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к опросу, написание реферата, подготовка презентации по реферату, подготовка к лабораторной работе.

Вопросы для самостоятельной подготовки к опросу по темам курса

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.009 с.)