Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Словарный графический диктант. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Кое о ком вспомнить, 2. кто-нибудь поможет, 3. ни за что не отвечает, 4. услышали обо мне, 5. не боится никаких препятствий, 6.по какому-то недоразумению,7. в нескольких выступлениях,8. ни для кого не сделал, 9.ничего не получилось. Стихотворение И.С.Тургенева «Русский язык». Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! Задание: -Прочитайте стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Русский язык». -Определите тему, идею стихотворения («Великий и могучий русский язык». Русский язык – выразитель национального духа русского народа, заслуженный дар великому народу). - Подумайте, слова какой части речи подчёркнуты в тексте (подчёркнуты местоимения). - Используя стратегию ЗХУ (первую часть стратегии: знаю), докажите, что подчёркнутые слова – местоимения: - Определите разряд местоимений по группам. -Назовите род, число, падеж местоимений. -Каким членом предложения являются местоимения. Упражнение «Да-нет». 1. Местоимение – изменяемая часть речи? (Да или нет) - Да. 2.Начальная форма для всех разрядов местоимений является Именительный падеж единственное число? (Да или нет) – Нет (возвратного мест «себя», отриц. Мест. Некого, нечего – не имеет И.П.) 3.У всех местоимений есть постоянные и непостоянные признаки? (Да или нет) – Да. 4.Разряд местоимений - это постоянный признак? (Да или нет) – Да. 5.Лицо, число для местоимений-существительных – это постоянный признак? (Да или нет) - Да 6. Число, род, падеж для местоимений - прилагательных - это постоянный признак? (Да или нет) – Нет (это непостоянный признак). 7.Падеж для местоимений-числительных – это постоянный признак?(Да или нет) – Нет(это непостоянный признак). 7.Местоимения могут быть любым членом предложения? (Да или нет) – Да. План – схема: I.Часть речи – местоимение. II.Морфологические признаки: Начальная форма – И.п. ед.ч. (но не для возвратного – себя- и отрицательных местоимений: некого, нечего) Постоянные признаки: Разряд, лицо. Непостоянные признаки: Род, число, падеж.
III. Синтаксическая роль. Любой член предложения. Физминутка. Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей), Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) - Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) - Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). Выполнить морфологический разбор местоимения в предложении: «Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов». К.Паустовский. «О чем речь?» Ответ: Улыбка. Задание. Выпишите местоимения, определите их разряды. Четыре человека у доски: морфологический разбор местоимений в предложении: Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче. Работа по предложению. «Нам дан (во) вл…дение самый б…гатый меткий м…гучий и поист…не в…лшебный рус(сс) кий язык». (К.Г.Паустовский) Задание: -Записать предложение. - Вставить пропущенные буквы. -Расставить знаки препинания. - Выполнить морфологический разбор местоимения нам. Цифровой диктант. Задание: Определить разряд местоимения. Записать только цифру, под которой выступает тот или иной разряд. Разгадать код, записанный в схеме вопросов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.005 с.) |