Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.



 

 

Ход урока.

I.Орг момент. Приветствие.

II.Языковая разминка. Словарный графический диктант.

Работает весь класс.

Учитель читает словосочетания. Учащиеся на слух определяют

местоимения разных разрядов, делают только графические обозначения слитного, раздельного, дефисного написания этих местоимений.

Условные обозначения приведены на доске:

+ слитно, | V раздельно, | – через дефис.

Кое о ком (неопред.) вспомнить, 2. кто-нибудь(неопред.)поможет, 3. ни за что(отриц.) не отвечает, 4. услышали обо мне(лич.), 5. не боится никаких (отриц.)препятствий, 6.по какому-то(неопред.) недоразумению,7. в нескольких(неопред.)выступлениях,8. ни для кого (отриц.) не сделал, 9.ничего(отриц.) не получилось.

+ слитно, | V раздельно, | – через дефис.

Проверка с помощью компьютера: на слайде представлены словосочетания. Ученики сверяют свои графические записи в тетрадях с написаниями местоимений, комментируют разные виды орфограмм в местоимениях.

III.Актуализация знаний. Мотивация к уроку. Выход на тему.

А) Работа по стихотворению И.С.Тургенева «Русский язык».

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

Задание:

1-ую часть задания выполняют индивидуально.

-Прочитайте стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Русский язык».

-Определите тему, идею стихотворения.

- Подумайте, слова какой части речи подчёркнуты в тексте.

2-ую часть задания выполняют в группах.

- Используя стратегию ЗХУ (первую часть стратегии: знаю), докажите, что подчёркнутые слова – местоимения:

- Определите разряд местоимений по группам.

-Назовите род, число, падеж местоимений.

-Каким членом предложения являются местоимения.

 

Б) Фронтальный опрос:

-Дайте определение местоимению как части речи.

- О каких признаках идёт речь, если называют разряд местоимений?

-О каких признаках идет речь, если говорят об изменении по числам, падежам и родам) (непостоянные признаки).

- Скажите, где можно показать постоянные и непостоянные морфологические и синтаксические признаки местоимения как единое целое?Следовательно, как будет звучать тема нашего урока?

IV. Формулирование темы урока. («Морфологический разбор местоимений») (запись в тетрадь)

-Как вы думаете, для чего в этом тексте нужны местоимения?  Целеполагание.

Мы с вами знаем, какая часть речи называется местоимением, мы с вами знаем постоянные и непостоянные признаки местоимений, мы с вами знаем каким членом предложения могут выступать в предложении местоимения. А что мы ещё не знаем о местоимении? (Как выполнять морфологический разбор местоимений). Следовательно, какие цели мы ставим сегодня на уроке? ( оформление второй колонки стратегии – хочу узнать).

V. Обобщение и систематизация изученного по теме «местоимение как часть речи».

1.Составить план-схему морфологического разбора местоимения.

Работу выполняют индивидуально.

Вспомните, с чего начинается любой морфологический разбор?

Упражнение «Да-нет»

Задание:

-Отвечая на вопросы, запишите план-схему разбора.

1. Местоимение – изменяемая часть речи? (Да или нет) -

2.Начальная форма для всех разрядов местоимений является Именительный падеж единственное число? (Да или нет) –

3.У всех местоимений есть постоянные и непостоянные признаки? (Да или нет) –

4.Разряд местоимений - это постоянный признак? (Да или нет) –

5.Лицо, число для местоимений-существительных – это постоянный признак? (Да или нет) - Да

6. Число, род, падеж для местоимений - прилагательных - это постоянный признак? (Да или нет) –

 7.Падеж для местоимений-числительных – это постоянный признак?(Да или нет) –

8.Местоимения могут быть любым членом предложения? (Да или нет) –

План – схема:

I.Часть речи – местоимение.

II.Морфологические признаки:

Начальная форма – И.п. ед.ч. (но не для возвратного – себя- и отрицательных местоимений: некого, нечего)

Постоянные признаки:

Разряд, лицо (для личных), число(для местоимений-существительных)

Непостоянные признаки:

Род, число, падеж.

III. Синтаксическая роль.

Любой член предложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.005 с.)