Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 4. Проблемы правового регулирования индустрии гостеприимства
План 4.1. Направления государственного регулирования индустрии гостепри-имства. 4.2. Федеральные и региональные органы государственного регулирова-ния в гостиничном сервисе, их статус и функции.
Государственное регулирование индустрии гостеприимства, включающей в качестве важнейшего элемента гостиницы и другие средства размещения, осуществляется посредством издания законодательных и подзаконных актов, а также путем создания благоприятных условий для развития отрасли с применением налоговых, инвестиционных и иных льгот. Основные направления государственного регулирования гостиничной деятельности: а) совершенствование законодательства Российской Федерации, подзаконных актов в области индустрии гостеприимства, в том числе правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, с учетом международно-правовых норм, а также международной практики индустрии гостеприимства; б) создание комплексной системы безопасности индустрии гостеприимства; в) разработка и создание системы информационного обеспечения гостиничной деятельности в РФ, в том числе общенациональной глобальной системы бронирования и резервирования средств размещения, включая специализированные и индивидуальные средства размещения; г) определение правового статуса малых средств размещения (с числом номеров до 5–10), создание благоприятных условий для их развития, упрощение государственного контроля и надзора за их деятельностью с одновременным улучшением налогового администрирования уплаты ими налогов в бюджеты всех уровней, содействие созданию ассоциаций малых средств размещения; д) развитие государственной и иных систем классификации средств размещения, внедрение международных стандартов сертификации (аттестации) персонала предприятий индустрии гостеприимства с целью повышения качества и безопасности услуг средств размещения; е) создание благоприятных условий для инвестиций в индустрию гостеприимства (ТОЭЗ, налоговые преференции по земельному налогу, налогу на имущество, налогу на прибыль в части ее реинвестирования в реконструкцию, модернизацию и строительство средств размещения в течение 3–5 лет, таможенные льготы на ввоз импортного оборудования для гостиниц, которое не производится в России, и т.д.);
ж) создание условий для развития саморегулирования в индустрии гостеприимства, в том числе формирования саморегулируемых организаций, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью услуг своих членов, а также выступающих гарантом их деятельности перед потребителями, органами государства и местного самоуправления, разработка и принятие корпоративных кодексов поведения членов саморегулируемых организаций[3]. По мнению Т.П. Левченко и В.А. Янюшкина, кроме вышеперечисленных, необходимо использовать и иные направления: - повышение конкурентоспособности отечественной индустрии гостеприимства на международном рынке услуг; - превращение городов-курортов в круглогодичную зону отдыха на основе реализации государственных социальных программ оздоровления и реабилитации населения и развития инвестиционной деятельности индустрии гостеприимства; - органичное сочетание приоритетного развития индустрии гостеприимства регионов с диверсификацией экономики, что предполагает рост производства и услуг других секторов муниципального хозяйства; - совершенствование оценки эффективности управления предпринимательскими структурами индустрии гостеприимства[4]. Одним из направлений государственного регулирования деятельности по оказанию гостиничных услуг является создание специальных структур, проводящих государственную политику в данной сфере. В существующей системе федеральных органов исполнительной власти России нет пока конкретного органа, который бы осуществлял эти функции. Но учитывая, что гостиничная индустрия неразрывно связана с туризмом, в качестве таких органов можно рассматривать отчасти Министерство культуры РФ и подведомственное ему Федеральное агентство по туризму (Ростуризм). Ростуризм осуществляет комплексный анализ и прогнозирование развития туристской индустрии, а значит и гостиничной деятельности, ее нормативно-правовое регулирование, разрабатывает и выступает в качестве государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ в данной сфере и некоторые другие функции.
Наряду с Ростуризмом государственное регулирование в данной сфере осуществляет Технический комитет по стандартизации ТК 199 «Туристские услуги и услуги средств размещения» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Основная задача, возложенная на данный технический комитет, совершенствование системы стандартизации в области гостиничной деятельности, а главная функция -разработка национальных гостиничных стандартов. Контроль за качеством обслуживания, как уже отмечалось, осуществляет Федеральная служба по защите прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). На региональном уровне государственное регулирование осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Так, в структуре Правительства г. Москвы создан Комитет по туризму и гостиничному хозяйству, в Санкт-Петербурге за гостиничную отрасль отвечает Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга. В полномочия Гос. Комитета РБ по предпринимательству и туризму включен пункт о проведении аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и другие средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи[5]. Создана в республике и общественная организация, координирующая деятельность в индустрии гостеприимства – Ассоциация отельеров и рестораторов Республики Башкортостан, а также Ассоциация хостеров г. Уфы. Одной из последних новаций в отношении индустрии гостеприимства является стремление государства перейти к полной классификации гостиниц и других средств размещения к 2018 г., а также введение института саморегулирования в отрасли.
Вопросы для самоподготовки: 1. Перечислите основные направления государственного регулирования гостиничной деятельности. 2. Назовите федеральные органы исполнительной власти, ответствен-ные за развитие индустрии гостеприимства. 3. Какие региональные органы осуществляют контроль за предприя-тиями индустрии гостеприимства?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.007 с.) |