Раздел 2 – понимание кармы на уровне гьяны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2 – понимание кармы на уровне гьяны



Итак, это был первый раздел. Давайте перейдем ко второму разделу. Напомню, что второй раздел называется: «Понимание кармы на уровне гьяны». Что такое деятельность с точки зрения трансцендентного знания. То есть не каждое движение моей руки или не каждое бездействие моей руки является кармой. То есть законы кармы реагируют на сознание человека. И, соответственно, каково сознание, в котором, что бы ни делал человек, никакой кармы не возникает, об этом речь в этом разделе.

Сначала Кришна говорит, что очень сложно разобраться в этом, что такое карма, что такое акарма.

Шестнадцатый текст.

«Даже очень разумные люди заходят в тупик, пытаясь определить, что есть действие, а что бездействие. Сейчас Я расскажу тебе о том, что значит действовать. Обретя это знание, ты оградишь себя от всех бед».

Кришна говорит, что даже разумные люди заходят в тупик, чтобы понять, с кармической точки зрения, что такое действие, что такое бездействие, но сейчас я тебе расскажу. Кришна разбирается, как духовный учитель, Он разбирается, и так же, как Верховный Господь, он разбирается, Он понимает, что такое трансцендентная деятельность.

И я помню историю, которую слышал от духовного учителя, как однажды гопи хотели переправиться через Ямуну, чтобы прийти к Дурвасе Муне. Они хотели преподнести ему роскошный пир, накормить его, получить его благословение. Но не было переправы, они не знали, как им попасть на тот берег Ямуны, и тут появляется Кришна. Он увидел, что у гопи проблемы, он подошел к ним, спросил: «В чем проблема? Что происходит? Почему вы так беспокоитесь?» Они объясняют: «Нам нужно на другой берег, а переправы нет». – «Так не проблема, вы можете перейти прямо по воде». – «Да? А как мы будем переходить по воде?» – «Я вам дам специальную мантру». – «А что же это за мантра?». И мантра звучала так:

То есть Кришна вечный брахмачари.

И гопи стали смеяться над Кришной: «Кришна, ты брахмачари? Да не может быть! А что же ты делаешь по ночам в лесу, когда мы танцуем с тобой, это разве брахмачари?» Кришна прямо расстроился, говорит: «Нет, это правильная мантра, вы можете проверить могущество этой мантры, повторяйте эту мантру и посмотрите, что произойдет». И гопи, терять им было нечего, всё равно, вариантов больше нет, стали повторять:

«Кришна нитйьа брахмачари»,

И стали идти по Ямуне, как по земле, удивленные: «Ничего себе! Вот это да!» Они прошли на другой берег, накормили Дурваса Муни. И он спросил: «А как вы попали сюда?» – «Мы повторяли мантру». – «Какую мантру?» - «Кришна нитйьа брахмачари».

Он засмеялся, говорит: «Очень хорошая мантра, но для того, чтобы вам вернуться назад, вам нужна другая мантра, эта уже не сработает, и мантра, которую я вам дам, звучит так:

«Дурваса нирахара». Дурваса постится.

То есть Дурваса только что съел огромный пир, и он говорит: «Это неправильная мантра». По факту он только что ел, а Кришна танцует с гопи в лесу. Но он говорит, повторяйте эту мантру и у вас всё получится. Они стали повторять эту мантру: «Дурваса постится, Дурваса постится». И прошли через реку.

И в чем идея этой истории? Что с точки зрения знания, то есть мотивов Кришна нитйа брахмачари, а Дурваса постится. Потому что Дурваса не ест ради чувственных наслаждений, а Господь Кришна не танцует с гопи ради чувственных наслаждений, он действительно брахмачари, а Дурваса действительно постится. Но если мы посмотрим на это, с точки зрения внешней деятельности: Кришна танцует, а Дурваса ест. И, соответственно, поэтому мудрецы приходят в замешательство, они не могут понять, что же такое действие, что такое бездействие.

(00:55:02)

Сейчас Кришна нам об этом Сам расскажет как специалист.

«Хитросплетения деятельности очень трудны для понимания. Поэтому надо хорошо знать, что такое действие, что такое запрещенное действие и что такое бездействие».

Сейчас будет интересный текст.

«Тот, кто видит бездействие в действии и действие в бездействии, является самым разумным и находится на духовном уровне, хотя и занят разнообразной деятельностью».

То есть этот мистический стих означает очень простую вещь. Разумный человек не смотрит на внешнюю деятельность или бездеятельность, он смотрит на то, что происходит внутри, и он может видеть бездействия и действия. То есть, если человек сидит, внешне ничего не делает, а сам думает о чувственных наслаждениях, означает, это действие он видит, ага, мотив неправильный, он действует. И он может видеть бездействие в действии. То есть человек бегает, распространяет книги Шрилы Прабхупады, вроде активность какая-то есть, но он смотрит на мотив, он делает это ради удовольствия Господа, это значит, что он бездействует. Вот мудрый человек, мудрый человек не на внешнее смотрит, а на мотив.

И 19-й текст наконец открывает, что же это такое за мотив, в котором нет никаких последствий. То есть предыдущие тексты были вступлением, подводкой, и вот 19-й стих открывает, что же такое бездействие.

«Тот, кто действует, не стремясь наслаждаться плодами своего труда, обладает всей полнотой знания. Мудрецы говорят про такого человека, что все последствия его действий сгорели в огне совершенного знания».

То есть те, кто не стремятся к плодам своего труда: если это преданные, то они действуют ради удовольствия Кришны, если это имперсоналисты, они действуют ради освобождения, поэтому не стремятся к плодам, – то такой человек обладает трансцендентным знанием. И такой человек не зарабатывает никакой кармы в таком мотиве.

Дальше будет описание того, как этот человек внешне себя ведет. Очень похоже на то, что мы читали в конце второй главы: как он сидит, как он ходит, как он говорит.

Стих 20-й.

«Свободный от привязанности к плодам своего труда, всегда удовлетворенный и ни от чего не зависящий, он не совершает кармических действий, хотя и трудится не покладая рук».

То есть трудится не покладая рук, при этом никаких кармических действий не совершает.

«Такой мудрый человек владеет своим умом и разумом, и не считает себя собственником того, что ему принадлежит, и заботится об удовлетворении только самых насущных потребностей своего тела. Действуя таким образом, он никогда не навлекает на себя греха».

То есть такой человек заботится о теле, конечно же.

Шрила Прабхупада приводит пример, понятный для нас, как механизмы шестеренки, и их надо смазывать для того, чтобы механизм работал. Как мы пользуемся машиной, и машину надо смазывать, иначе она перестанет ездить, и точно так же преданный заботится о своем теле, понимая, что это инструмент для его служения. Но основная его деятельность – это преданное служение. То есть никаких греховных последствий такой человек не создает.

Другой пример, который можно привести – это гопи, которые заботятся о своих телах. Они стремятся, чтобы их тела выглядели привлекательно, они наряжают их, украшения различные есть, но всё это делается для того, чтобы Кришне было приятно, то есть мотив такой. Поэтому в их деятельности нет никаких личных мотивов, значит, нет никаких кармических реакций.

Двадцать второй текст.

«Кто довольствуется тем, что приходит само собой, кто никому не завидует, не обращает внимания на проявление двойственности этого мира и одинаково встречает успех и неудачу, тот, совершая действия, никогда не попадает в рабство их последствий».

И еще один текст.

«Действия человека, который освободился от влияния гун материальной природы, утвердился в духовном знании и трудится только ради Меня, становятся целиком духовными, и все их последствия растворяются в Абсолюте. Человек, целиком погруженный в мысли обо Мне, непременно достигает духовного царства, ибо он полностью отдает себя духовной деятельности, в которой и жертвенный огонь, и всё, что приносится в жертву, обладает одной и той же духовной природой, природой Абсолюта».

(01:00:00)

На этом заканчивается второй раздел этой главы и суть этого раздела в том, чтобы показать, что, если человек действует в духовном сознании, и мы уже понимаем – это означает, без привязанности к плодам, то есть ради удовольствия Господа, он не зарабатывает никаких кармических последствий. И последний текст говорит, что огонь и то, что он приносит в жертву, всё это трансцендентно. Огонь означает того, кому он служит, и огонь в этом примере означает Господь Кришна.

И что он предлагает Господу Кришне? Он предлагает самого себя, то есть преданный отдает свои чувства, ум, тело, свое сердце Господу целиком, то есть предлагает себя в этот огонь, и эта жертва трансцендентна, это всё духовно, и никаких последствий нет. Не все могут находиться в таком состоянии, это очень возвышенное состояние, это великая удача – находиться в сознании Кришны.

И если у меня нет такого состояния, но я хотел бы это состояние обрести, что мне нужно делать?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.214 (0.009 с.)