Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2 (16-24) понимание кармы на уровне гьяны
Второй раздел этой главы объясняет, что такое карма, с точки зрения знания. То есть с точки зрения нашего обычного восприятия, наших обычных глаз, если кто-то бегает, это означает, что он действует, если кто-то сидит – означает, что он бездействует. Вот и вся карма. Карма – значит действие. Если бегает, значит, карма, сидит, значит, нет кармы – не внешней деятельности, а с точки зрения мотивов человека, потому что законы кармы оценивают именно мотив, в котором совершается действие. И если с этой точки зрения посмотреть, то не всякое действие является кармой, то есть не за всякое действие человеку придется получать плоды, и не за всякое сидение, или бездействие внешнее, человек будет свободен от кармы. Кто-то сидит, но внутри у него такой мотив, что его бездействие приводит к тому, что он пойдет в ад, а другой человек активно бегает, но при этом его сознание настолько чисто, что никакой кармы он не зарабатывает. Подробно об этом мы поговорим в этом разделе. И здесь на иллюстрации вы видите – два человека бегут к яблоне. Они хотят набрать эти яблоки, но один хочет эти яблоки получить для того, чтобы наслаждаться ими, он действует под влиянием гун природы и, соответственно, зарабатывает последствия, в зависимости, под какой гуной он действует. А второй человек действует не потому, что он что-то хочет для себя, он действует для удовольствия Господа, он хочет посвятить плоды этой яблони самому Кришне, поэтому на него не влияют гуны природы, и никаких последствий кармических он не зарабатывает. Вот такая интересная тема здесь раскрывается во втором разделе. (00:10:12) Раздел 3 (25-33) Ягья Третий раздел объясняет, каким образом человек может получить это знание о Господе. То, что было описано в первых 15 текстах, как понять? Я, конечно, могу прочитать: «Бог трансцендентен, Он действует без привязанности к плодам». Но вот я прочитал – я действительно уже понимаю это? Не совсем. Для того чтобы человек не просто прочитал, а понимал и жил согласно этому знанию, необходимо совершать ягью, и как раз о разных видах ягьи говорится в третьем разделе этой главы, и некоторые люди делают эти ягьи. Вы видите: тут два брахмана совершают ягью. Мы узнаем подробнее, что означает огонь, что означает вот эта гхи, которую заливают в этот огонь. И кто-то делает ягью для того, чтобы получить материальные результаты, таких людей называют карми, об этом речь уже шла в третьей главе. То есть человек выполняет свои обязанности в варнашраме, но делает это для того, чтобы просто комфортно в этом мире и после оставления этого тела получить какое-то хорошее рождение. Другие же люди делают эти обязанности в варнашраме для того, чтобы развить трансцендентное знание, то есть мотивы у них разные, и призывают нас в этом разделе действовать ради достижения этого трансцендентного знания, то есть действовать ради постижения Господа.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.004 с.) |