Количество баллов – 2 балла. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количество баллов – 2 балла.



Задание № 1

 

Время выполнения задания: 45 мин.

Оцениваемые компетенции: ОК 1, ОК 4, ОК 7

Теоретический блок (З 1.)

Раскройте содержание понятие - философия, определите ее содержание, метод, цель и основные функции.      

Количество баллов – 2 балла.

Практическое блок (У 1.).

Как понимать знаменитые слова Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю, другие не знают и этого»?

 Количество баллов – 3 балла.

 

Преподаватель ___________Е.П. Семенова


Задание № 2

 

Время выполнения задания: 45 мин.

Оцениваемые компетенции: ОК 2, ОК 5, ОК 9

Теоретический блок (З-1.)

Понятие мировоззрение, структуру и исторические типы мировоззрении.

Количество баллов – 2 балла.

Практический блок (У1).

О каких условиях добра говорит Л.Н.Толстой: «Если добро имеет побудительную причину, оно уже не добро; если оно имеет своим последствием награду, оно тоже не добро. Добро вне цепи причин и следствий»?

Количество баллов – 3 балла.

 

Преподаватель ___________Е.П. Семенова


Задание № 3

 

Время выполнения задания: 45 мин.

Оцениваемые компетенции: ОК1, ОК 6, ОК 8

Теоретический блок (З-1.)

Дайте обоснование таким философским направлениям как материализм и идеализм.         

Количество баллов – 2 балла.

Практический блок (У1).

Какие варианты противоречий между «хочу», «могу» и «надо» вы готовы найти? «Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными» (Цицерон). Как вы понимаете это высказывание?

Количество баллов – 3 балла.

 

Преподаватель ___________Е.П. Семенова

Задание № 4

 

Время выполнения задания: 45 мин.

Оцениваемые компетенции: ОК 1, ОК 3, ОК 7

Теоретический блок (З-1.)

Раскройте содержание вопроса: философские школы Индии.

Количество баллов – 2 балла

2. Практический блок (У1).

 Как следует понимать следующее высказывание Э. Фромма из его «Кредо»: «Я верю, что каждый человек представляет всё человечество. Все мы святые и грешники, но ни один не превосходит другого и не судья ему. Все мы прозрели вместе с Буддой, всех нас распяли на кресте вместе с Христом, и все мы убивали и грабили вместе с Чингисханом, Сталиным и Гитлером»?

Количество баллов – 3 балла.

Преподаватель ___________Е.П. Семенова

 

Вариант 5

 

Время выполнения задания: 45 мин.

Оцениваемые компетенции: ОК 2, ОК 6, ОК 9

Теоретический блок (З-1.)

Раскройте содержание понятий: философия Древнего Китая, конфуцианство, даосизм.        

Количество баллов – 2 балла.

Практический блок (У1).

Можно ли утверждать, что горы, реки, моря, звёзды и т.д. – это объективная истина? Что вы видите общего и в чём различие понятий «объективная реальность» и «объективная истина»?

Количество баллов – 3 балла.

 

Преподаватель ___________Е.П. Семенова

                                        Задание № 6

 

Время выполнения задания: 45 мин.

   Оцениваемые компетенции: ОК 1, ОК 4, ОК 7

Теоретический блок (З-1.)

Кто считался первыми философами античности? Дайте краткое направление их философский деятельности.

     Количество баллов – 2 балла.

Практический блок (У1).

Представитель Элеатов, Парменид, опровергал существование небытия. Он утверждал, что небытие не существует, потому что, оно не мыслимо. А немыслимо оно потому, что сама мысль о небытии делает небытие бытием в качестве предмета мысли.

Означает ли это, что «можно мыслить о том чего нет? Прав ли Парменид, опровергая существование небытия. Обоснуйте ответ.

Количество баллов – 3 балла.

 

Преподаватель ___________Е.П.Семенова

Задание№ 7

 

Время выполнения задания: 45 мин.

Оцениваемые компетенции: ОК 3, ОК 6, ОК 8

Теоретический блок (З-1.)

Раскройте философские взгляды философии Сократа, Платона, Аристотеля.        

Количество баллов – 2 балла.

Практический блок (У1).

«Никто не считает себя вправе что-либо получить, не дав себе труда по крайней мере протянуть за этим руку. Одно есть исключение счастье. Считают совершенно естественным обладать счастьем, не сделав ничего для того, чтобы приобрести его, то есть чтобы его заслужить.» П.Я. Чаадаев. Обоснуйте свой ответ.

Количество баллов – 3 балла.

Преподаватель ___________Е.П. Семенова

 

Задание № 8

 

Время выполнения задания: 45 мин.

Оцениваемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 7

Теоретический блок (З-1.)

Раскройте содержание понятий: теоцентризм как системообразующий принцип средневекового мировоззрения.      

Практический блок (У1).

Как понимать знаменитые слова Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю, другие не знают и этого?»

Задание № 9

 

Время выполнения задания: 45 мин.

Теоретический блок (З-1.)

Раскройте учения А.Блаженного и Ф.Аквинского. (проблема доказательств бытия Бога).

Практический блок (У1).

Что имел в виду К.Маркс, когда писал «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, она есть совокупность всех общественный отношений». Обоснуйте ответ.

Количество баллов – 3 балла.

 

 

    

 

Преподаватель ___________Е.П. Семенова
Задание № 10

 

Время выполнения задания: 45 мин.

Оцениваемые компетенции: ОК 2, ОК 5, ОК 6

Теоретический блок (З-1.)

Ф. Бекон и Р.Декарт как основоположники философии нового времени Количество баллов – 2 балла.

Практический блок (У1).

Какую роль, по мнению немецкого философа И.Канта, играют в воспитании личности этические знания? Согласны ли вы с ним? “Человечность – это способность участвовать в судьбе других людей. Бесчеловечность означает не принимать участие в судьбе других.

Задание № 11

 

Время выполнения задания: 45 мин.

Оцениваемые компетенции: ОК 3, ОК 4, ОК 8

Теоретический блок (З-1.)

Этапы развития русской философии, её школы и течения        

 Количество баллов – 2 балла.

Практический блок (У1).

Философ Ф. Бэкон считал, что большинство людей подобны узникам в пещере – они связаны, сидят спиной к входу и видят только тени того, что происходит снаружи, в подлинном мире. И эти тени на стене люди считают за единственно возможный мир. О какой проблеме он говорил? Обоснуйте ответ.

Задание № 12

 

Время выполнения задания: 45 мин.

Оцениваемые компетенции: ОК 3, ОК 4, ОК 8

Теоретический блок (З-1.)

Раскройте содержание вопроса: философское осмысление вопроса о месте России славянофилами (А.С.Хомяков, И.В.Киреевский, К.С.Аксаков) и западниками (П.Я.Чаадаев, А.И.Герцен, В.Г.Белинский).         

Практический блок (У1).

Почему некоторые науки называют gumanioria? (т.е. гуманитарными – авт.) Потому что человека они делают более утончённым. При этом у каждого изучающего их, даже если он не достиг большой учености, сохраняется некоторая утонченность и мягкость. Ведь науки, коль скоро они покорили душу, придают ей мягкость, которая сохраняется и в дальнейшем. Купец поэтому оценивает каждого по его деньгам; человек же, знакомый с гуманитарными науками, оценивает людей по другим критериям”.

Теоретический блок (З-1.)

Раскройте содержание вопроса: русские религиозные философы о двойственной природе человека.

Количество баллов – 2 балла

Практический блок (У1).

Сравните точки зрения философов. Какой Вы отдаете предпочтение и почему? А.Шопенгауэр писал, что сострадание «процесс изумительный и, более того, таинственный. Это поистине великая мистерия этики, её первофеномен и пограничный столб… мы видим, что в этом процессе снимется перегородка, которая с точки зрения естественного света разума совершенно отделяет одно существо от другого, и что не я – некоторым образом становится я». А Ф.Ницше характеризовал сострадание как «депрессивный заразный инстинкт», который парализует инстинкты, направленные на повышение ценности жизни.

Задание № 14

Время выполнения задания: 45 мин.

Оцениваемые компетенции: ОК 1, ОК 4, ОК 7    

Теоретический блок (З-2.)

Раскройте учение о категории «бытие».

     Количество баллов – 2 балла.

Практический блок (У1).

Каково соотношение между долгом и совестью. Могут ли они вступать в противоречие или конфликт? Приведите примеры такого конфликта. Чему предпочитаете следовать Вы в случае разлада: требованиям долга или велениям совести?

Задание № 15

 

Время выполнения задания: 45 мин.

Оцениваемые компетенции: ОК 2, ОК 5, ОК 9    

Теоретический блок (З-2.)

Является ли «материя» фундаментальной онтологической категорией. Определите атрибутивные свойства материи: движение, пространство, время

     Количество баллов – 2 балла.

Практический блок (У1).

О каких условиях добра говорит Л.Н.Толстой: «Если добро имеет побудительную причину, оно уже не добро; если оно имеет своим последствием награду, оно тоже не добро. Добро вне цепи причин и следствий»?

Количество баллов – 3 балла.

 

Преподаватель ___________Е.П. Семенова

Задание № 16

Время выполнения задания: 45 мин.

Оцениваемые компетенции: ОК 1, ОК 5, ОК 7    

Теоретический блок (З-3.)

Дайте определение понятию сознания и определите его структуру.     Количество баллов – 2 балла.

Практический блок (У1).

Как понимать знаменитые слова Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю, другие не знают и этого»?

Задание № 17

 

Время выполнения задания: 45 мин.

Оцениваемые компетенции: ОК 3, ОК 4, ОК 8    

Теоретический блок (З-3.)

Определите происхождение и сущность сознания.

     Количество баллов – 2 балла.

Практический блок (У1).

О каких условиях добра говорит Л.Н.Толстой: «Если добро имеет побудительную причину, оно уже не добро; если оно имеет своим последствием награду, оно тоже не добро. Добро вне цепи причин и следствий»?

Задание № 18

Время выполнения задания: 45 мин.

Оцениваемые компетенции: ОК 1, ОК 3, ОК 7    

Теоретический блок (З-3.)

Познание как отношение человека к миру. Субъект и объект познания.

     Количество баллов – 2 балла.

Практический блок (У1).

«Никто не считает себя вправе что-либо получить, не дав себе труда по крайней мере протянуть за этим руку. Одно есть исключение счастье. Считают совершенно естественным обладать счастьем, не сделав ничего для того, чтобы приобрести его, то есть чтобы его заслужить.» П.Я. Чаадаев. Обоснуйте свой ответ.

Задание № 19

 

Время выполнения задания: 45 мин.

Оцениваемые компетенции: ОК 4, ОК 6, ОК 7    

Теоретический блок (З-3.)

Раскройте содержание понятий: чувственное и рациональное познание и их формы.

Практический блок (У1).

Представитель Элеатов, Парменид, опровергал существование небытия. Он утверждал, что небытие не существует, потому что, оно не мыслимо. А немыслимо оно потому, что сама мысль о небытии делает небытие бытием в качестве предмета мысли. Означает ли это, что «можно мыслить о том чего нет? Прав ли Парменид, опровергая существование небытия. Обоснуйте ответ.

Задание № 20

Время выполнения задания: 45 мин.

Оцениваемые компетенции: ОК 3, ОК 4, ОК 8    

Теоретический блок (З-3).

Раскройте содержание понятий: личность и общество. Типология личности.

Практический блок (У1).

Можно ли утверждать, что горы, реки, моря, звёзды и т.д. – это объективная истина? Что вы видите общего и в чём различие понятий «объективная реальность» и «объективная истина»?

Задание № 21

 

Время выполнения задания: 45 мин.

Оцениваемые компетенции: ОК 2, ОК 5, ОК 9    

Теоретический блок (З-3.)

Раскройте содержание понятия: диалектика как философское учение.         

Практический блок (У1).

Как следует понимать следующее высказывание Э. Фромма из его «Кредо»: «Я верю, что каждый человек представляет всё человечество. Все мы святые и грешники, но ни один не превосходит другого и не судья ему. Все мы прозрели вместе с Буддой, всех нас распяли на кресте вместе с Христом, и все мы убивали и грабили вместе с Чингисханом, Сталиным и Гитлером»?

Задание № 22

Время выполнения задания: 45 мин.

Оцениваемые компетенции: ОК 1, ОК 6, ОК 8    

Теоретический блок (З-3.)

Раскройте содержание вопроса: принципы и альтернативы диалектики.       

Практический блок (У1).

Какие варианты противоречий между «хочу», «могу» и «надо» вы готовы найти? «Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными» (Цицерон). Как вы понимаете это высказывание?

Задание № 23

Время выполнения задания: 45 мин.

Оцениваемые компетенции: ОК 2, ОК 5, ОК 9    

Теоретический блок (З-3.)

Раскройте содержание понятий: законы диалектики и их методологическое значение         

Практический блок (У1, У2).

О каких условиях добра говорит Л.Н.Толстой: «Если добро имеет побудительную причину, оно уже не добро; если оно имеет своим последствием награду, оно тоже не добро. Добро вне цепи причин и следствий»?

Задание № 24

Время выполнения задания: 45 мин.

Оцениваемые компетенции: ОК 3, ОК 4, ОК 8    

Теоретический блок (З-3.)

Раскройте содержание понятий: формы и методы научного познания.

     Количество баллов – 2 балла.

Практический блок (У1).

Какие вопросы ставит перед собой философия? Можно ли утверждать, что в них в принципе не может быть ответов? Предоставьте аргументы и факты для обоснования своего мнения.

Количество баллов – 3 балла.

 

Преподаватель ___________Е.П. Семенова


Задание № 25

 

Время выполнения задания: 45 мин.

Оцениваемые компетенции: ОК 1, ОК 5, ОК 9    

Теоретический блок (З-3.)

Раскройте содержание понятий: личность и общество. Типология личности.

     Количество баллов – 2 балла.

Практический блок (У1).

Какие вопросы ставит перед собой философия? Можно ли утверждать, что в них в принципе не может быть ответов? Предоставьте аргументы и факты для обоснования своего мнения.   

Задание № 1

 

Время выполнения задания: 45 мин.

Оцениваемые компетенции: ОК 1, ОК 4, ОК 7

Теоретический блок (З 1.)

Раскройте содержание понятие - философия, определите ее содержание, метод, цель и основные функции.      

Количество баллов – 2 балла.

Практическое блок (У 1.).

Как понимать знаменитые слова Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю, другие не знают и этого»?

 Количество баллов – 3 балла.

 

Преподаватель ___________Е.П. Семенова


Задание № 2

 

Время выполнения задания: 45 мин.

Оцениваемые компетенции: ОК 2, ОК 5, ОК 9

Теоретический блок (З-1.)

Понятие мировоззрение, структуру и исторические типы мировоззрении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.088 с.)