Мы приобрели ресторан. Бывший владелец выставил нам счет за остатки продукции. Должны ли мы его оплачивать, или они входят в стоимость купленного бизнеса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мы приобрели ресторан. Бывший владелец выставил нам счет за остатки продукции. Должны ли мы его оплачивать, или они входят в стоимость купленного бизнеса.



 

В первую очередь необходимо понимать, что если вы приобретаете "бизнес", то это не отдельное строение, а предприятие, т.е. имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 132 ГК РФ).

Главным существенным отличием предприятия от иных объектов недвижимости является то, что предприятие - объект составной и включает в себя как объекты недвижимого имущества, так и движимые вещи, исключительные права и т.п. Основным критерием для определения принадлежности имущества к составу предприятия является то, что это имущество предназначено для его деятельности.

Как указано в п. 2 ст. 132 ГК РФ, в состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, принадлежность остатков продукции в первую очередь должна определяться с учетом необходимости этой продукции для деятельности данного предприятия.

Также следует дополнительно уточнить, что при совершении сделки купли-продажи предприятия продавец передает имущество по передаточному акту, который является документом, определяющим состав предприятия, а покупатель принимает это имущество (ст. 563 ГК РФ). Это означает, что если остатки продукции были включены в передаточный акт, то они вошли в состав предприятия.

 

Продажа бизнеса в рассрочку

 

Собираюсь продавать свой бизнес. Предприятие вполне себя окупает и приносит доход. Нашелся покупатель, который согласен купить мой бизнес в рассрочку. Чем мне может грозить такой договор? На что следует обратить внимание?

 

Приобретение бизнеса в рассрочку выгодно покупателю, а для продавца может нести ряд рисков. Предлагая такой способ оплаты, покупатель планирует обезопасить свои интересы в случае, если бизнес окажется провальным или выявятся дефекты и недостатки, о которых ранее было неизвестно. В таком случае платежи продавцу будут приостановлены.

Также для продавца такой способ оплаты не всегда интересен из-за следующего.

Во-первых, рассрочка затягивает сделку, средства продавец получит не сразу, а только по истечении определенного времени.

Во-вторых, нельзя заранее гарантировать, что покупатель будет платить добросовестно и вовремя.

Основные риски для продавца при продаже бизнеса в рассрочку заключаются в следующем.

1. Покупатель со временем потеряет интерес к бизнесу (вплоть до расторжения договора).

2. Покупатель будет допускать просрочки платежей.

3. Покупатель откажется производить дальнейшую оплату в силу разных причин, при этом не исключено, что решать разногласия придется в судебном порядке.

Защитить себя продавец сможет качественным договором купли-продажи, в котором будет указана очередность внесения платежей, их размер, ответственность сторон, способы обеспечения исполнения обязательств: неустойка, штраф, независимая гарантия, поручительство, залог, проч.

Для минимизации рисков продавцу следует позаботиться о качественной предпродажной подготовке к сделке. Мы рекомендуем:

- получить справки об отсутствии задолженности продаваемого предприятия из налоговой и фондов;

- провести инвентаризацию, аудиторскую проверку;

- подготовить необходимые документы к сделке (акты, описи, перечень всех обязательств, включаемых в состав предприятия, проч.).

Поскольку продажа бизнеса - это не типовая сделка для продавца, тем более с учетом рассрочки платежей, к оформлению всех правовых документов стоит подойти очень внимательно, лучше с привлечением специалистов.

Если у продавца остаются сомнения насчет целесообразности продажи в рассрочку, можно предложить покупателю рассмотреть вариант приобретения бизнеса за заемные средства. В этом случае продавец полностью получит свои деньги, а следить за добросовестностью внесения платежей покупателем будет уже банк.

Тем не менее продажу бизнеса в рассрочку нельзя назвать совершенно невыгодной для продавца сделкой. При условии юридически грамотного оформления соглашения продавец гарантированно продаст предприятие и со временем получит полную сумму за него. В некоторых случаях такой вариант отчуждения бизнеса выгоднее, чем поиск покупателя, готового заплатить всю сумму полностью.

 

ИП или ООО: что выбрать

 

ИП и ООО: оформление, налогообложение, расходы

 

Каковы расходы на получение патента индивидуального предпринимателя и на открытие ООО? Есть ли у ИП и ООО обязанность платить налоги и сборы (кроме страховки и обязательных фондов)? Каковы расходы таможенных брокеров для оформления грузовой таможенной декларации? Может ли ИП или ООО сделать приход от компании по производству лесоматериалов? Можно ли оформить грузовую таможенную декларацию по заниженным ценам? Есть ли льготы по налогам при экспорте от имени ИП или ООО?

 

При регистрации ИП и ООО лицо несет расходы, однако возможно предоставление льгот.

В соответствии с п. 1 ст. 346.43 НК РФ патентная система налогообложения применяется только индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п. 2 той же статьи патентная система налогообложения применяется в отношении указанных в нем видов предпринимательской деятельности (оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, услуги производственного характера и т.д.).

Стоимость патента определяется законом субъекта Федерации в зависимости от вида деятельности. Налогообложение зависит от системы, выбранной предпринимателем: общая система налогообложения, упрощенная система налогообложения, налог на вмененный доход, патентная система налогообложения. Перечень уплачиваемых налогов также зависит от выбранной системы налогообложения.

Приход ООО и ИП могут оформить от любого юридического и физического лица. Для корректного оформления поступления денежных средств необходимо получить от покупателей надлежаще оформленный пакет документов. Пакет документов также зависит от системы налогообложения, выбранной продавцом, вида реализуемой продукции; могут учитываться иные факторы. Расходы таможенных брокеров зависят от вида экспортируемого товара, вида транспорта, условий поставки, страны назначения. Оформление грузовой таможенной декларации по заниженным ценам может повлечь за собой негативные последствия со стороны контролирующих органов, поэтому занижать цены не рекомендуем.

Льготы при экспорте также зависят от вида товара, страны назначения и других факторов.

 

Регистрация образовательных учреждений

 

Хочу открыть онлайн-школу танцев с последующим переходом в офлайн-школу. Какую форму нужно зарегистрировать - ИП или ООО? Есть ли разница при регистрации и уплате налогов, если в названии будет "школа", "клуб" или "объединение"?

 

Необходимо понимать, что ИП (индивидуальный предприниматель) - физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, а ООО (общество с ограниченной ответственностью) - юридическое лицо. Стать ИП проще, чем зарегистрировать ООО: ИП не нужен юридический адрес, нет необходимости вносить уставный капитал и т.п. Однако если что-то пойдет не так, то участник ООО не отвечает по обязательствам этого ООО (т.е. его ответственность ограничена, по сути, размером вклада в уставный капитал), а ИП отвечает по обязательствам всем своим имуществом. Но на практике достаточно широко применяется так называемая субсидиарная ответственность участников ООО, поэтому, например, в случае банкротства вполне возможна ответственность участника.

Наверное, вам лучше стать ИП и применять упрощенную систему налогообложения (с объектом налогообложения "Доходы", если ваши расходы будут составлять менее 60% от доходов; или "Доходы минус расходы", если величина расходов будет превышать 60% от доходов). При этом с точки зрения налогообложения нет никакой разницы, каким будет название, - "школа", "клуб", "секция", "объединение" и т.д.

 

Открытие и закрытие ИП

 

Нужно ли открывать ИП?

 

Занимаюсь оказанием услуг в сфере строительства, заливкой полов. Доход непостоянный. Годовой доход около 1 млн руб. Сейчас планирую снять небольшое офисное помещение. Наемных работников нет. Нужно ли мне открывать ИП? Или я могу оформиться как самозанятый гражданин? Или можно ничего не оформлять?

 

Для постановки на учет в качестве самозанятого гражданина, кроме отсутствия наемных работников, важно, чтобы лицо оказывало услуги другому физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд (п. 7.3 ст. 83 НК РФ). Такие услуги могут касаться:

- присмотра и ухода за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;

- репетиторства;

- уборки жилых помещений, ведения домашнего хозяйства или

- относиться к тем видам услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, которые установлены законом субъекта РФ (п. 70 ст. 217 НК РФ).

Следовательно, если услуги в сфере строительства региональным законодательством, где планируется постановка на учет в качестве самозанятого лица, относятся к услугам для личных, домашних и (или) иных подобных нужд и оказываются физическому лицу, то можно получить статус самозанятого гражданина.

В случае если нет оснований для постановки на учет в качестве самозанятого гражданина, то представляется необходимым зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку оказываемые услуги имеют признаки предпринимательской деятельности.

 

Как оформить закрытие ИП?

 

Открыл ИП, в ближайший год точно не буду ничем заниматься. Никаких операций на счете не было. Как правильно закрыть ИП, чтобы не пришлось платить все налоги? Достаточно ли подать нулевую декларацию? Также не хочется платить за обслуживание расчетного счета. Как это оформить?

 

К сожалению, обойтись только подачей нулевой декларации для закрытия ИП не получится.

Согласно ст. 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон) для прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП необходимо представить в регистрирующий налоговый орган по месту жительства ИП следующий пакет документов:

- заявление о государственной регистрации прекращения деятельности в качестве ИП по форме Р26001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@;

- документ об уплате государственной пошлины в размере 160 руб.;

- документ из территориального органа Пенсионного фонда РФ о предоставлении ИП отчетности и об уплате страховых взносов (предоставление данного документа не является обязательным, при его отсутствии налоговый орган самостоятельно запрашивает информацию у Пенсионного фонда РФ о подтверждении исполнения ИП соответствующих обязанностей). Напомним, что в 2017 году администрирование страховых взносов было передано ФНС России, поэтому запрос этой справки актуален, если вы работали как ИП в 2017 году и ранее.

Представление документов возможно лично в налоговый орган либо через МФЦ, по нотариально удостоверенной доверенности третьим лицом, почтовым отправлением, через нотариуса по заявлению ИП, а также в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, через портал госуслуг.

Рассмотрение представленных документов производится в течение пяти рабочих дней с момента поступления в налоговый орган (ст. 8 Закона).

Физическое лицо считается прекратившим деятельность в качестве ИП с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (п. 9 ст. 22.3 Закона).

Дополнительно обращаем внимание, что помимо подачи нулевой декларации до обращения в налоговый орган ИП необходимо будет полностью исполнить обязанности по представлению отчетности в Пенсионный фонд РФ, а также уплате фиксированной суммы страховых взносов за себя, которые подлежат уплате вне зависимости от того, осуществляет ИП деятельность или нет (ст. 430 НК РФ). Фиксированная сумма страховых платежей для ИП, доход которых не превысил 300 тыс. руб. за отчетный период, в 2019 году составляет 29 354 руб. на обязательное пенсионное страхование (32 448 руб. за расчетный период 2020 года) и 6 884 руб. на обязательное медицинское страхование (8 426 руб. за расчетный период 2020 года) (ст. 430 НК РФ). Отсутствие уплаты указанных взносов повлечет отказ налогового органа в государственной регистрации прекращения деятельности в качестве ИП.

В отношении оплаты за обслуживание расчетного счета: данный вопрос регулируется соответствующим договором между ИП и банком.

Согласно ст. 851 ГК РФ клиент обязуется оплачивать услуги банка по совершению операций, связанных с обслуживанием счета, на условиях, установленных договором.

В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения (неисполнения) обязательства не допускается. Таким образом, банк будет вправе получить оплату, установленную условиями договора, за весь период обслуживания расчетного счета, а при отказе от добровольного удовлетворения требований взыскать ее в судебном порядке.

 

Осуществление предпринимательской деятельности

 

Агентская деятельность

 

Я - ИП. Вид деятельности - агент по оптовым продажам в сельском хозяйстве. Свел иногороднюю фирму с местной. Они заключили договор на поставку зерна. Иногородняя фирма намерена выплачивать мне в качестве вознаграждения процент от каждой поставки. Обоснованием моего вознаграждения могут являться накладные на доставку. Нужны ли мне договоры с местной фирмой, достаточно ли агентского договора с иногородней фирмой?

 

В соответствии с п. 1 ст. 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Статьей 1006 ГК РФ установлено, что принципал обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке, которые установлены в агентском договоре. При отсутствии в договоре условий о порядке уплаты агентского вознаграждения принципал обязан уплачивать вознаграждение в течение недели с момента представления ему агентом отчета за прошедший период, если из существа договора или обычаев делового оборота не вытекает иной порядок уплаты вознаграждения.

Согласно ст. 1008 ГК РФ в ходе исполнения агентского договора агент обязан представлять принципалу отчеты в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором. При отсутствии в договоре соответствующих условий отчеты представляются агентом по мере исполнения им договора либо по окончании срока действия договора. К отчету агента должны быть приложены необходимые доказательства расходов, произведенных агентом за счет принципала, если иное условие не предусмотрено самим договором.

Из вышеизложенного следует, что перечень документов, которые агент должен представлять в дополнение к отчету агента, должен быть указан в договоре. Это могут быть как отдельные накладные на поставку товара, так и заключенные агентом в рамках исполнения обязательств договоры с третьими лицами.

 

Договор простого товарищества

 

Я планирую открыть ИП по оказанию услуг (временный персонал). Работать собираюсь вместе со знакомой, хочу узаконить наши деловые отношения. ИП будет открыто на меня, но я хочу, чтобы мы делили пополам ответственность, обязанности и прибыль, полученную в результате работы ИП. Можно ли составить такой договор между нами и узаконить его?

 

Согласно п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Следовательно, ваша знакомая не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в качестве физического лица без соответствующей регистрации, извлекая прибыль и неся бремя ответственности, установленной для субъектов предпринимательской деятельности.

Более того, осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 КоАП РФ, или при определенных обстоятельствах состав преступления (ст. 171 УК РФ).

Таким образом, любое соглашение между вами и вашей знакомой, предполагающее совместное ведение предпринимательской деятельности, будет являться недействительной сделкой.

В случае регистрации вашей знакомой в качестве индивидуального предпринимателя осуществление совместной деятельности, включая распределение обязательств, прибыли и ответственности, возможно между вами в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), по которому двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели (ст. 1041 ГК РФ).

 

Применение кассовых аппаратов

 

Имеет ли право индивидуальный предприниматель на ЕНВД (без наемных работников) работать без кассовых аппаратов?

 

Предприниматели, применяющие единый налог на вмененный доход, сдают отчетность и платят налоги, опираясь не на реальную выручку от деятельности. Для подсчета суммы налога требуется физический показатель и базовая доходность, величину которой устанавливает государство. Поэтому сумму своего налога каждый предприниматель может заранее посчитать. Именно поэтому для всех предпринимателей на ЕНВД была установлена отсрочка на применение кассовых аппаратов нового образца.

На основании ст. 2 Федерального закона от 06.06.2019 N 129-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 г.

Указанные ИП в случае заключения трудового договора с работником обязаны в течение 30 календарных дней с даты заключения такого трудового договора зарегистрировать контрольно-кассовую технику.

Некоторые льготы по использованию контрольно-кассовой техники предусмотрены в организациях, обеспечивающих питанием школьников во время учебного года; при продаже товаров с лотков, тележек в вагонах поездов; при оказании услуг нянь, ухаживающих за малолетними детьми, инвалидами и престарелыми.

Кроме этого, льготы имеют:

- предприниматели, оказывающие услуги в труднодоступных местностях. Перечень таких мест определяется субъектами РФ. В него не могут входить города, райцентры, поселки городского типа;

- аптечные организации, расположенные в фельдшерских пунктах в сельской местности.

Также льготы предусмотрены при продаже предметов религиозного культа, проведении религиозных церемоний.

Полный перечень видов деятельности, при которой можно обойтись без применения контрольно-кассовой техники, указан в п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

 

Раздел IV. ЖИЛЬЕ И ЗЕМЛЯ

 

Застройщик

 

Несоответствие купленного жилья плану застройки

 

Я купил квартиру по договору долевого участия. При передаче квартиры по акту от застройщика выяснилось, что площадь квартиры увеличилась на 1,7 кв. м из-за того, что застройщик не возвел короба вентиляционных каналов на кухне и в санузле. Вентиляционные каналы предусмотрены планом, приложенным к договору долевого участия. Вместо вентиляционных коробов в потолке только вытяжные отверстия. Квартира находится на втором этаже, первый этаж нежилой. На вопрос о данных коммуникациях представитель застройщика ответил, что так как это начальный этаж, то короба не нужны, а выданный план является типовым для любого этажа. Дом сдан в эксплуатацию. Вправе ли застройщик выполнять вентиляцию в виде отверстий в потолке без сооружения вентиляционных коробов на данном этаже?

 

Согласно ч. 5 ст. 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Следовательно, площадь вентиляционного короба не учитывается при определении фактической общей площади жилого помещения.

При оценке обоснованности исключения вентиляционного короба из плана жилого помещения, являющегося приложением к договору долевого участия, целесообразно обратиться к застройщику с запросом об ознакомлении с проектной документацией на многоквартирный дом.

В соответствии с п. 9 Положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (далее - Положение), проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены п. п. 10 - 32 Положения.

Так, п. 19 Положения устанавливает требования к содержанию подраздела проектной документации "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети". Помимо прочих, в текстовой части документации должны быть следующие:

- сведения об источниках теплоснабжения, параметрах теплоносителей систем отопления и вентиляции;

- обоснование принятых систем и принципиальных решений по отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха помещений с приложением расчета совокупного выделения в воздух внутренней среды помещений химических веществ с учетом совместного использования строительных материалов, применяемых в проектируемом объекте капитального строительства, в соответствии с методикой, утверждаемой Минстроем России;

- обоснование энергетической эффективности конструктивных и инженерно-технических решений, используемых в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха помещений, тепловых сетях;

- сведения о тепловых нагрузках на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение на производственные и другие нужды;

- обоснование оптимальности размещения отопительного оборудования, характеристик материалов для изготовления воздуховодов;

- описание технических решений, обеспечивающих надежность работы систем в экстремальных условиях;

- описание систем автоматизации и диспетчеризации процесса регулирования отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;

- перечень мероприятий по обеспечению эффективности работы систем вентиляции в аварийной ситуации (при необходимости).

В графической части должны быть принципиальные схемы систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Согласно ч. 1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству.

Следовательно, жилое помещение, переданное участнику долевого строительства застройщиком, должно полностью соответствовать проектной документации на многоквартирный дом.

 

Перенос сроков сдачи дома

 

По договору с застройщиком срок сдачи дома - четвертый квартал 2019 года. Выдача ключей - до конца апреля 2020 года. Дом не сдан, застройщик утверждает, что срок сдачи переносят на неизвестный пока срок, но ключи обещают выдать до конца апреля. Потребовать неустойку от застройщика можно уже сейчас, так как он нарушил пункт о сдаче дома, или только в мае, если до конца апреля не выдадут ключи?

 

На основании ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в случае нарушения застройщиком предусмотренного договором срока передачи объекта долевого строительства участник долевого строительства имеет право на получение неустойки (пени):

"В случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. Если участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере. В случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства вследствие уклонения участника долевого строительства от подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства застройщик освобождается от уплаты участнику долевого строительства неустойки (пени) при условии надлежащего исполнения застройщиком своих обязательств по такому договору".

Таким образом, в случае нарушения застройщиком предусмотренного договором срока передачи объекта долевого строительства - до конца апреля - право на неустойку у участника долевого строительства возникнет в мае.

Ответственность застройщика в виде неустойки за несвоевременную сдачу дома другому лицу, не являющемуся участником долевого строительства, не предусмотрена Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

 

Долевая собственность

 

Выделение доли в родительской квартире

 

Пришел из армии в 2000 году. С мамой отношения не ладятся, скитаюсь по съемным квартирам по нынешний день. Мать живет одна в большой двухкомнатной квартире. На контакт не идет. Как мне добиться возможности проживания в своей квартире или выделения положенных мне в квартире метров?

 

Согласно п. 1 ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

Таким образом, в изложенной ситуации при недостижении согласия по пользованию квартирой такой порядок устанавливает суд. Для этого второму сособственнику надо обратиться в суд с требованием об определении порядка пользования квартирой.

Кроме этого, в случае препятствий со стороны сособственника в пользовании квартирой другой собственник вправе обратиться в суд с исковым заявлением о нечинении препятствий в пользовании этой квартирой.

 

Передача доли в квартире родственнику

 

Мы с дочерью являемся собственниками квартиры (у каждой по одной второй доли). Дочь хочет свою долю в квартире передать мне. Как лучше оформить сделку? Оформить договор дарения или договор купли-продажи? Надо ли эти договоры оформлять у нотариуса?

 

Исходя из содержания ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" отчуждение доли в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежит нотариальному удостоверению.

Таким образом, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 42 данного Закона договор дарения одной второй доли в праве общей собственности на квартиру, так же как и договор ее купли-продажи, подлежит нотариальному удостоверению.

В силу п. 2 ст. 209 ГК РФ выбор, каким образом осуществить передачу права собственности на одну вторую доли в квартире, зависит от собственника этой доли. Если собственник не желает получить сумму за свою долю в праве общей собственности на квартиру, то он может ее передать по договору дарения.

 

Преимущественное право выкупа доли в квартире вторым

собственником

 

Я являюсь собственником одной второй доли квартиры и обладаю правом преимущественной покупки одной второй доли второго собственника. Что делать, если цена, по которой второй собственник предлагает мне выкупить свою долю, умышленно завышена по сравнению со среднерыночной?

 

Согласно п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно п. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно п. 2 ст. 250 ГК РФ продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых он продает ее.

Таким образом, собственник доли вправе распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению, в том числе назначать цену в любых пределах. Однако он должен понимать, что если он в уведомлении другому сособственнику укажет явно завышенную цену и впоследствии будет установлена действительная цена сделки, то сособственник, чье преимущественное право было нарушено, сможет в течение трех месяцев потребовать в судебном порядке перевода на себя прав и обязанностей покупателя с выплатой цены доли, проданной третьему лицу. Другое дело - как узнать о действительной цене сделки? Скорее всего, только по запросу суда об истребовании копии договора купли-продажи доли.

 

Регистрация

 

Как снять с регистрации жильца, не проживающего

в частном доме?

 

Несколько лет назад теща зарегистрировала сожительницу своего сына с ребенком в частном доме, который принадлежит ей. Уже более двух лет эта женщина не живет в доме и не выписывается. Теще 80 лет, сама она не может ходить по инстанциям. А та женщина добровольно выписываться не хочет. Как можно снять ее с регистрации?

 

Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (далее - Правила).

Основания для снятия с регистрационного учета по месту жительства установлены в п. 31 Правил.

Если гражданин отказывается сняться с регистрации по месту жительства в добровольном порядке, то согласно пп. "е" п. 31 Правил его можно снять с регистрации по месту жительства на основании вступившего в законную силу решения суда о его выселении из занимаемого жилого помещения или признании утратившим право пользования жилым помещением.

Следовательно, в изложенной ситуации (лицо, зарегистрированное в частном доме по месту жительства, отказывается сняться с регистрации) теще (собственнику) придется обращаться в суд с требованием о признании сожительницы сына и ее ребенка утратившими право пользования жилым помещением. Вступившее в законную силу решение суда будет основанием для снятия их с регистрации по месту жительства.

В силу ч. 1 ст. 48 ГПК РФ граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.

Согласно ч. 1 ст. 53 ГПК РФ полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом.

Поскольку в силу возраста собственник не в состоянии самостоятельно обратиться в суд, то представлять его интересы в суде может представитель, полномочия которого должны быть выражены в доверенности.

 

Принудительная регистрация ребенка в квартире отца

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.19 с.)