Проблемы в сфере реализации наделения жильем детей-сирот 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы в сфере реализации наделения жильем детей-сирот



 

Действующим законодательством установлены обязанности государства по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, жилых помещений, но на практике реализация этих полномочий может быть затруднена.

Хотя федеральный закон № 159-ФЗ и предусматривает общий механизм формирования списка льготников. Однако практика расселения детей-сирот в субъектах Российской Федерации сильно разнится. Судебная практика вовсе показывает ряд существенных упущений в работе органов опеки и попечительства и других органов, ответственных за идентификацию и регистрацию данных категорий детей. Закон предусматривает, что орган опеки и попечительства может регистрировать нуждающихся детей по их собственному усмотрению, что приводит к праву, а не к обязательству[16].

Значительным пробелом в законодательстве является то, что нет фиксированного срока для обеспечения жильем детей-сирот. Некоторые сироты годами стоят в очереди, потому что теперь они не получают жилье во внеочередном порядке.

Еще одна проблема, которую необходимо решить, – это обеспечение жильем детей-сирот в небольших и отдаленных населенных пунктах, где нет работы или развитой инфраструктуры, что ограничивает социализацию последних. Проблема также в том, что количество жилья в каждом регионе выделяется в соответствии с местным бюджетом[17].

Реализация прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зависит от экономического и социального положения субъекта Российской Федерации, поскольку они вправе самостоятельно определять и утверждать порядок предоставления жилья. Для этого регионам необходимо специальное финансирование и жилищный фонд.

Огромное затруднение в реализации жилищных прав выпускников детских домов вызывает отсутствие точного определения объема средств, выделяемых на эти мероприятия для каждого субъекта Российской Федерации. Мы также видим, что не определен срок использования жилья из маневренного фонда, а это вызывает серьезную неопределенность в положении данных категорий лиц. Помимо перечисленного, важным упущением в законодательстве является отсутствие определенности относительно административной ответственности за предоставление сиротам жилого помещения, являющегося непригодным для проживания, также за несоблюдение порядка предоставления жилья[18].

Проблемным является и тот факт, что не установлены на федеральном уровне одинаковые правила по осуществлению контроля за жилым помещением, предоставленным по срочному договору социального найма из специализированного жилищного фонда.

В субъектах РФ вопросами реализации полномочий по обеспечению детей-сирот жильем занимаются различные органы, а иногда сразу несколько ведомств, курирующих крайне разносторонние социальные вопросы. Во многих регионах полномочия по использованию выделенных средств возложены на муниципальный уровень.

Проблемным является и отсутствие четкого и налаженного межведомственного взаимодействия. Например, имеются случаи включения одних и тех же лиц в списки на получение жилья в разных муниципальных образованиях или субъектах Федерации. Статистические данные расходятся на федеральном, региональном и муниципальном уровнях[19].

Социальное жилье сирот часто бывает низкого качества. Это связано с отсутствием финансирования для социально уязвимых групп населения и отсутствием заинтересованности застройщиков в строительстве таких домов, а именно с отсутствием возможностей для получения прибыли.

Помимо прочего можно выделить следующие проблемы:

- необоснованные отказы в постановке на учет и/или в предоставлении жилого помещения детям-сиротам;

- факты коррупции и халатности;

- длительность сроков закупочных процедур и др[20].

Даже если ребенок сохраняет за собой право собственности или право пользования бывшим жилым помещением, нет точного законодательного определения, кто именно и каким образом осуществляет управление такими жилыми помещениями и обеспечивает их сохранность. В законе (ФЗ «Об опеке и попечительстве», ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») на органы исполнительной власти субъектов РФ возлагается обязанность осуществления контроля за сохранностью таких жилых помещений, но не говорится об управлении ими и обеспечении их сохранности этими органами.

За сохранность таких жилых зданий отвечают опекуны и попечители несовершеннолетних, организации, осуществляющие функции опекунов и попечителей. Но данная обязанность не реализуется в полной степени. Причинами этого являются: отсутствие достаточных финансовых ресурсов для своевременного ремонта, нежелание или неумение потребовать от лиц, проживающих в данном жилом помещении, поддерживать его в надлежащем состоянии[21].

В настоящее время дети-сироты зачастую не имеют представления о своих правах, особенно о жилищных. Практика показывает, что сироты плохо знают свои права. Это проблема правовой грамотности. Социальные службы должны активизировать свои усилия по информированию этой категории граждан об их правах. Также необходимо следить за реализацией этих прав и следить за выданным жильем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.005 с.)