Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регламентация предоставления жилья выпускникам детских домов
Международные документы, в том числе: Конвенция Организации Объединенных Наций по правам ребенка, Всемирная декларация обеспечения выживания, защиты и развития детей и др. закрепляют обязательства стран-участниц по защите прав детей. К ним относятся и личные права, и права в сфере имущественных отношений, право на образование, право на медицинскую помощь. Положения, касающиеся вопроса о жилье для сирот, включают в себя следующие правовые акты на федеральном уровне: - Конституцию РФ; - Семейный кодекс РФ; - Жилищный кодекс РФ; - Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ4; - Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.02.2012 № 15-ФЗ5; - Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 № 48-ФЗ6; - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Постановление Правительства РФ от 04.04.2019 № 397 «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации». В наибольшей степени обеспечение жильем выпускников детских домов регулируется на уровне федерального закона, который устанавливает основные механизмы реализации мер. В нем также подчеркивается законодательная власть субъектов Российской Федерации в этой области. В соответствии с законом было установлено, что средства, необходимые для реализации жилищных прав детей-сирот, должны определяться отдельно в бюджете всех регионов страны[1]. Государственно-правовая охрана детства представляет из себя один из важнейших принципов социальной политики, непосредственно закрепленных в статьях 7, 38, 39 Конституции РФ. Воспитание детей в Конституции РФ рассматривается в качестве самостоятельного правового основания для социального обеспечения детей (ст. 39) в виде предоставления им пенсий, пособий, компенсаций, социального обслуживания, бесплатного содержания и воспитания в детских интернатных учреждениях. Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и другие дополнительно изданные законодательные акты подробно регулируют сферу жилищных отношений, связанных с непосредственным участием несовершеннолетних, которые касаются не только самих жилищных прав, но и средств непосредственной защиты данных прав, порядок и способы их реализации[2]. Главенствующую роль в нормативно-правовом регулировании вопросов, связанных с особенностями правового статуса детей-сирот выполняет Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с последующими изменениями и дополнениями. Данный закон непосредственно устанавливает и регулирует все существующие дополнительные гарантии для детей, которые включают и образование, и защиту жилищных прав, и право на труд, и медицинское обслуживание и т.д. Закон предусматривает и дополнительные гарантии прав детей-сирот, в том числе по жилищным отношениям. Правила об основаниях и порядке обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также установлены настоящим федеральным законом[3]. В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона №159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил РФ, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм[4]. Дополнительные гарантии жилищных прав относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, для этого законодательный орган субъекта издает специальные нормативные акты. На региональном уровне в Пензенской области большое значение имеет закон Пензенской области от 12 сентября 2006 года N 1098-ЗПО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, проживающих на территории Пензенской области» и дополнительно изданные акты, направленные на эффективную реализацию данного нормативно-правового документа. Закон по сути повторяет федеральное законодательство, но расширяя и адаптируя правовые нормы под условия, сложившиеся в Пензенской области. Законодатель закрепляет, что выпускникам детских домов в данном субъекте может быть однократно предоставлено жилое помещение общей площадью, равной 30 квадратным метрам (может отличаться в пределах 5 квадратных метров)[5].
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.004 с.) |