Регламентация предоставления жилья выпускникам детских домов 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регламентация предоставления жилья выпускникам детских домов



 

Международные документы, в том числе: Конвенция Организации Объединенных Наций по правам ребенка, Всемирная декларация обеспечения выживания, защиты и развития детей и др. закрепляют обязательства стран-участниц по защите прав детей. К ним относятся и личные права, и права в сфере имущественных отношений, право на образование, право на медицинскую помощь.

Положения, касающиеся вопроса о жилье для сирот, включают в себя следующие правовые акты на федеральном уровне:

- Конституцию РФ;

- Семейный кодекс РФ;

- Жилищный кодекс РФ;

- Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ4;

- Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.02.2012 № 15-ФЗ5;

- Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 № 48-ФЗ6;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 04.04.2019 № 397 «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации».

В наибольшей степени обеспечение жильем выпускников детских домов регулируется на уровне федерального закона, который устанавливает основные механизмы реализации мер. В нем также подчеркивается законодательная власть субъектов Российской Федерации в этой области. В соответствии с законом было установлено, что средства, необходимые для реализации жилищных прав детей-сирот, должны определяться отдельно в бюджете всех регионов страны[1].

Государственно-правовая охрана детства представляет из себя один из важнейших принципов социальной политики, непосредственно закрепленных в статьях 7, 38, 39 Конституции РФ. Воспитание детей в Конституции РФ рассматривается в качестве самостоятельного правового основания для социального обеспечения детей (ст. 39) в виде предоставления им пенсий, пособий, компенсаций, социального обслуживания, бесплатного содержания и воспитания в детских интернатных учреждениях.

Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и другие дополнительно изданные законодательные акты подробно регулируют сферу жилищных отношений, связанных с  непосредственным участием несовершеннолетних, которые касаются не только самих жилищных прав, но и средств непосредственной защиты данных прав, порядок и способы их реализации[2].

Главенствующую роль в нормативно-правовом регулировании вопросов, связанных с особенностями правового статуса детей-сирот выполняет Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с последующими изменениями и дополнениями.

Данный закон непосредственно устанавливает и регулирует все существующие дополнительные гарантии для детей, которые включают и образование, и защиту жилищных прав, и право на труд, и медицинское обслуживание и т.д. Закон предусматривает и дополнительные гарантии прав детей-сирот, в том числе по жилищным отношениям. Правила об основаниях и порядке обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также установлены настоящим федеральным законом[3].

В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона №159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил РФ, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм[4].

Дополнительные гарантии жилищных прав относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, для этого законодательный орган субъекта издает специальные нормативные акты.

На региональном уровне в Пензенской области большое значение имеет закон Пензенской области от 12 сентября 2006 года N 1098-ЗПО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, проживающих на территории Пензенской области» и дополнительно изданные акты, направленные на эффективную реализацию данного нормативно-правового документа.

Закон по сути повторяет федеральное законодательство, но расширяя и адаптируя правовые нормы под условия, сложившиеся в Пензенской области. Законодатель закрепляет, что выпускникам детских домов в данном субъекте может быть однократно предоставлено жилое помещение общей площадью, равной 30 квадратным метрам (может отличаться в пределах 5 квадратных метров)[5].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.004 с.)