Педагогический институт им. В. Г. Белинского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогический институт им. В. Г. Белинского



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ФГБОУ ВО «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. В.Г. БЕЛИНСКОГО

Историко-филологический факультет

Кафедра «Всеобщая история и обществознание»

Курсовая работа по исследовательскому практикуму по общественным наукам «Проект на тему: «Анализ эффективности государственных программ, направленных на улучшение жилищных условий граждан РФ»

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование

Профиль подготовки: История. Обществознание

Выполнила студентка: Теребинова Валентина Руслановна

Группа: 18 ИПО 2

Преподаватель: к.и.н., доцент Гаврилова Татьяна Викторовна

Работа защищена с оценкой: ______________________

Преподаватели: _________________

                           _________________

                          _________________

Дата защиты: ___________________

Пенза, 2021

Содержание

 

Введение. 3

Глава 1 Особенности государственной жилищной политики в РФ.. 7

1.1. Цели, принципы и задачи жилищной политики. 7

1.2. Правовое государственное регулирование в сфере жилищной политики 10

Глава 2. Специфика государственных программ, направленных на улучшение жилищных условий. 14

2.1. Общая государственная поддержка (ипотечное кредитование) 14

2.2. Адресные программы направленные на улучшение жилищных условий (на примере Пензенской области) 21

Глава 3. Анализ эффективности предоставления семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья при рождении первого ребенка в рамках подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы» 24

3.1. Условия участия в программе. 24

3.2. Оценка эффективности работы программы.. 31

Заключение. 34

Список используемой литературы.. 36

 


Введение

 

Актуальность темы исследования. Необходимость изучения теоретических и практических вопросов и направлений развития жилищной политики в России вызвана необходимостью обеспечения доступным и комфортным жильем всех групп населения, дифференцированных по уровню дохода. Повышение уровня жилищной обеспеченности в первую очередь связано со значительными финансовыми затратами на приобретение жилья, которые не позволяют большому числу граждан решить жилищный вопрос самостоятельно с помощью собственных или заемных средств.

Основной курс жилищной политики, проводимой государством в постсоветское время, был ориентирован на развитие рыночных механизмов регулирования жилищной сферы путем увеличения доли частного жилищного фонда. Ежегодное уменьшение доли государственного жилищного фонда лишает ресурсной базы развитие социального жилья, которое могло бы решить жилищный вопрос для групп населения с низким уровнем дохода, что становится особенно важным в нынешних нестабильных экономических условиях в стране на фоне COVID-19. По данным Росстата, на ежегодной основе лишь 5,0% семей, состоявших на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, получают жилые помещения. При этом очередь на получение жилья может достигать 20 лет.

Основным механизмом социальной жилищной политики в России является предоставление субсидий наиболее уязвимым группам населения на приобретение жилья на свободном рынке. Однако такой подход не учитывает размер доходов граждан и не предполагает увеличение предложения доступного жилья, поэтому возникает необходимость создания и развития эффективных социальных программ, направленных приобретение и улучшение жилья граждан в России.

Учитывая, что социальное жилье обычно предполагает значительное государственное участие, в рамках ограниченных финансовых ресурсов актуальным вопросом становится развитие инвестиционной политики в сфере строительства социального жилья с вовлечением частных партнеров. По результатам проведенного исследования было выявлено, что современные законодательно установленные механизмы взаимодействия органов власти и частных инвесторов по реализации проектов социального жилья не позволяют в полной мере привлечь частные инвестиции в социально ориентированную экономику. Для решения указанной проблемы необходима разработка научно-обоснованных предложений по совершенствованию способов помощи гражданам РФ путем эффективной жилищной политики, что свидетельствует об актуальности темы данного исследования.

Объект исследования – жилищная политика в РФ.

Предмет исследования курсовой работы – реализация жилищной политики РФ путем распространения программ по улучшению жилищных условий граждан.

Степень изученности темы. В теоретико-методологическую основу поставленной проблемы легли результаты исследований отечественных ученых и специалистов в области теории и практики жилищной политики РФ, таких как: С.Е. Кован, В.С. Чекалин, В.В. Букреев, В.Н. Алферов, В.Ф. Мартынов, А.Н. Ряховская, В.Е. Ходаков, А.В. Пикулькин, А.В. Трощанович, А.Р. Иванов, В.И. Римшин, В.А. Комков, С.В. Николюкин, Т.В. Ускова и многие другие.

Развитию теории ипотечного жилищного кредитования посвящены работы Г. Н. Белоглазовой, В. А. Горемыкина, В. А. Каменецкого, М. П. Логинова, И. В. Павловой, И. А. Разумовой, Б. А Райзберга, Л. Ш. Лозовского, Е. Б. Стародубцевой, Л. В. Донцовой, С. М. Печатниковой.

В целом, в сфере изучения государственных жилищных программ можно обоснованно констатировать высокий уровень теоретической разработанности. Вместе с тем, большинство отечественных авторов отмечают целый проблем, требующих эффективного реформирования системы управления жилищной политики.

Цель курсовой работы – рассмотрение эффективности реализации государственных жилищных программ на федеральном и региональном уровнях.

Задачи курсовой работы:

1. Определить цели, принципы и задачи жилищной политики   в РФ;

2. Проанализировать правовое государственное регулирование в сфере жилищной политики;

3. Дать характеристику общей государственной поддержки (ипотечному кредитованию);

4. Рассмотреть адресные программы, направленные на улучшение жилищных условий (на примере Пензенской области);

5. Указать условия участия в муниципальной подпрограмме;

6. Дать оценку эффективности работы данной подпрограммы.

Источниковая база исследования включает нормативно-правовые акты РФ, характеризующие жилищную политику современной России от федерального до муниципального уровня.Кроме того отправной точкой является Конституция РФ. Важной составляющей явились документы, регулирующие функционирование государственных программ, а также статистические данные.

Методология исследования. В ходе выполнения данной работы был использован системный подход к оценке рассматриваемой системы, применены статистический, социологический, сравнительный и другие методы научного познания, однако главным методом при анализе является именно статистический метод. Он позволяет достоверно оценить и сравнить результаты деятельности государственной системы регулирования жилищной ситуации.

Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования можно использовать для написания курсовых и контрольных работ, а также рефератов. Кроме того практическая часть работы может быть использована для анализа современной ситуации в области реализации государственных жилищных программ. Материалы могут быть включены в ряд дисциплин при преподавании в вузе, например, в «Жилищное право» и «Социальное обеспечение».

Структура работы курсовой работы включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.


Глава 3. Анализ эффективности предоставления семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья при рождении первого ребенка в рамках подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы»

Условия участия в программе

 

Жилищные сертификаты молодым семьям предоставляются согласно:

1. Постановлением Правительства Пензенской области от 30 октября 2013 года № 805-пП утверждена государственная программа Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы», которая вступила в силу с 1 января 2014 года.[28]

2. Постановлением Правительства Пензенской области от 27 февраля 2014 года № 126-пП утвержден Порядок реализации мероприятий подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы»[29], предусматривающий предоставление семьям социальных выплат на приобретении или строительство жилья при рождении первого ребенка.

3. Постановлением Правительства Пензенской области от 28 декабря 2018 года № 721-пП в Подпрограмму внесены изменения.[30]

На основании постановления администрации города Пензы от 11.06.2014 № 685 Социальное управление города Пензы определено уполномоченным органом на территории города Пензы по предоставлению мер социальной поддержки семьям при рождении первого ребенка в течении 12 месяцев после заключения брака в рамках реализации подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы» (далее – Подпрограмма).[31]

Основная цель Подпрограммы – социальная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий. Осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области. В рамках Подпрограммы семьи получают жилищный сертификат о праве на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья при рождении первого ребенка.

Размер социальной выплаты – 328 000 рублей.

На получение жилищного сертификата может претендовать семья, члены которой являются гражданами РФ, проживают на территории Пензенской области, состоят в зарегистрированном браке, и соответствуют следующим условиям:

1) первый ребенок в семье рожден (усыновлен, удочерен) на территории

Пензенской области в течение 12 месяцев после заключения брака;

2) возраст каждого из супругов на дату подачи заявления о включении в список получателей социальных выплат не превышает 28 лет;

3) члены семьи являются нуждающимися в жилом помещении по одному из оснований:

а) не являются нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения;

б) являются нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения при условии, что общая площадь жилого помещения на 1 человека из числа лиц, проживающих в этом жилом помещении, составляет менее 10 кв. метров;

в) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения, и не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;

4) являются нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, если среди членов семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», и не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

При наличии у семьи и (или) членов семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений.

При расчете обеспеченности общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи не учитываются принадлежащие членам семьи на праве собственности жилые помещения, введенные в эксплуатацию в течение года, предшествующего дате включения семьи в список получателей социальных выплат в соответствии с условиями настоящего Порядка, приобретенные у юридических лиц полностью или частично за счет средств ипотечного жилищного кредита (ипотечного жилищного займа), находящиеся в ипотеке (залоге) у кредитора (заимодавца) в соответствии с кредитным договором (договором займа).

К членам семьи собственника жилого помещения, в рамках настоящего Порядка, относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг (супруга), а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи собственника, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника в судебном порядке.

К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области предоставляется семье (членам семьи) только один раз.

Участие семьи в подпрограмме является добровольным.

Семьи, имеющие в составе семьи инвалида, включаются в список получателей социальных выплат в первоочередном порядке вне зависимости от даты подачи заявления и документов.

Семья, изъявившая желание получить социальную выплату вправе подать заявление и документы для получения социальной выплаты в течение трех лет со дня рождения (усыновления, удочерения) в семье первого ребенка.

Граждане (семьи), изъявившие желание воспользоваться правом на внеочередное предоставление в аренду без проведения торгов земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Пензенской области или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства в соответствии со статьей 5 Закона Пензенской области от 04.03.2015 № 2693-ЗПО «О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области», с целью строительства индивидуального жилого дома с использованием предоставляемой социальной выплаты, подают в орган местного самоуправления муниципального образования или городского округа Пензенской области, принявший решение о включении семьи в список получателей социальных выплат.

Семья, включенная в список получателей социальных выплат, обязана в течение 10 рабочих дней с момента произошедших изменений (о переезде на постоянное место жительства за пределы Пензенской области, изменении жилищных условий семьи, изменении состава семьи) проинформировать орган местного самоуправления муниципального района или городского органа Пензенской области, принявший решение о включении их в список получателей социальных выплат.

Социальная выплата может быть использована семьей:

а) для оплаты части стоимости приобретаемого у юридического лица жилого помещения, введенного в эксплуатацию в течение года, предшествующего дате включения семьи в список получателей социальных выплат, а также для оплаты части стоимости приобретаемого у юридического лица жилого помещения, обязательство по которым возникло у семьи после включения в список получателей социальных выплат.

б) для оплаты части стоимости жилого помещения, приобретаемого по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или договора уступки прав требования (цессии), обязательство по которым возникло у семьи после включения в список получателей социальных выплат;

в) для оплаты строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома, или на приобретение по безналичному расчету строительных и отделочных материалов, изделий и конструкций для строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома, обязательство по которым возникло у семьи после включения в список получателей социальных выплат;

г) для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (ипотечного жилищного займа) на приобретение или строительство жилого помещения, введенного в эксплуатацию в течение года, предшествующего дате включения семьи в список получателей социальных выплат, а также для оплаты части стоимости приобретаемого у юридического лица жилого помещения, обязательство по которым возникло у семьи после включения в список получателей социальных выплат;

д) для оплаты платежа в счет уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса (в случае если семья (члены семьи) является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива), обязательство по которым возникло у семьи после включения в список получателей социальных выплат;

e) на погашение части суммы основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (ипотечному жилищному займу), полученному с целью приобретения у юридического лица жилого помещения, введенного в эксплуатацию в течение года, предшествующего дате включения семьи в список получателей социальных выплат, а также на погашение части суммы основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (ипотечному жилищному займу), полученному с целью приобретения у юридического лица жилого помещения, обязательство по которым возникло у семьи после включения в список получателей социальных выплат или с целью приобретения жилого помещения по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома либо договору уступки прав требования (цессии), либо с целью строительства (реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома;

ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу, обязательство по которым возникло у семьи после включения в список получателей социальных выплат.

Срок действия сертификата составляет 6 месяцев с даты его выдачи, указанной в сертификате.

Таким образом, условия данной подпрограммы включают обширный перечень, включающий основные аспекты подтверждения статуса участника программы, кроме того подпрограмма включает важные направления реализации полученной государственной помощи.

 

Заключение

 

Таким образом, обобщая все вышеизложенное, можно сделать следующие выводы.

В ходе проведения анализа современного состояния жилищной политики Российской Федерации, актуальность темы исследования была раскрыта, поставленная нами цель была достигнута, и задачи были решены.

В ходе данного исследования были обозначены понятие жилищной политики и основные направления государственного регулирования жилищной сферы. Приоритетной задачей для государства является создание условий, позволяющих повысить доступность жилья для граждан РФ.

В работе отмечается, что возможность улучшить жилищные условия является сложной категорией, в которой тесно переплетаются демографические, социально-экономические характеристики текущего уровня благосостояния населения. Основными факторами доступности жилья являются стоимость жилья и уровень доходов населения. Стоит отметить, что домохозяйства с высокими доходами могут не только быстрее накопить средства для приобретения жилья, но и легче получить ипотечный кредит на эти цели. Так как в этой взаимосвязи наблюдается несоответствие, то большинство граждан не могут позволить самостоятельно купить жилье. Именно поэтому важное значение имеют адресные программы помощи нуждающимся.

Рассмотрены виды и основные участники процесса ипотечного жилищного кредитования. Также были изучена и охарактеризована организация ипотечного жилищного кредитования. Кроме того были рассмотрены изменения законодательства в сфере ипотечного жилищного кредитования, которые вступили в силу с 2018 года.

На основе проведенного анализа обеспеченности жильем в Пензенской области выявлен ряд проблем. К ним относятся: недостаток массового жилищного строительства; высокие цены на первичном и вторичном рынке жилья; длинные очереди на получение жилья для социально незащищенных категорий граждан; большое количество ветхого и аварийного жилищного фонда; неэффективная целевая направленность денежных средств из бюджетов всех уровней, финансовые трудности молодых семей для приобретения собственного жилья.

При анализе также была рассмотрена региональная государственная программа по улучшения жилищных условий населения.

Оценив эффективность государственной поддержки выяснилось, что плановые показатели по отдельно взятым мероприятиям не соответствуют фактически достигнутым результатам. Основной причиной такого несоответствия является несовершенство в законодательстве. Сделан вывод о том, что нужно пересмотреть политику администрации города в сфере жилищного строительства, увеличения предоставления льгот социальных выплат для отдельных категорий граждан. Администрации города необходимо взаимодействовать с другими организациям, привлекать их для финансирования целевых программ по улучшению жилищных условий.


Список используемой литературы

I. Нормативно-правовые акты

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). – [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 06.05.2021).

2.  «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021). – [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 06.05.2021).

3.  «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 30.04.2021). – [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/ (дата обращения: 06.05.2021).

4. Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об ипотеке (залоге недвижимости)». – [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19396/ (дата обращения: 06.05.2021).

5. Постановление Правительства Пензенской области от 22.07.2020 № 486-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014 - 2022 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 805-пП (с последующими изменениями)». – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/467803496 (дата обращения: 06.05.2021).

6. Постановление Правительства Пензенской области от 27 февраля 2014 года № 126-пП об утверждении порядков реализации мероприятий подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы». – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/467803496 (дата обращения: 06.05.2021).

7. Постановление Правительства Пензенской области от 28.12.2018 № 721-пП «О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 27.02.2014 № 126-пП (с последующими изменениями)». – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/5800201812290011 (дата обращения: 06.05.2021).

 

Ⅱ. Статьи, учебная и справочная литературы

8. Бессонова, О. Э. Новая жилищная модель как антикризисная мера // Регион: экономика и социология. – 2018. – № 2. – С. 44-48.

9. Довдиенко, И. В. Ипотека: учебно-практическое пособие / И. В. Довдиенко. – М.: РДЛ, 2016. – 572 с.

10. Коростелёва, Т. С. Российский рынок жилья и ипотечного кредитования в 2020 году: состояние, проблемы и механизмы государственного регулирования // Жилищные стратегии. 2020. – Т. 1. – № 1. – С. 24-30.

11. Костерев, М.С., Долгий, П.А., Полынцева, Т.А., Ахметьянова, К.Р., Зобнина, А.Д., Дубиновская, М.Е. Анализ регулирования жилищной политики // Московский экономический журнал. – 2019. – №5. – С. 329-336.

12. Кусенкова, В.А. Правовое регулирование жилищной политики // E-Scio. – 2019. – №4 (31). – С. 534-542.

13. Литвинова, С. А. Ипотечное кредитование: учебное пособие / С. А. Литвинова. – М.: Директ-Медиа, 2016. – 182 с.

14. Лозовская, А.Н., Скорик, М.А. Ипотечные ориентиры жилищной политики в России // Статистика и экономика. – 2018. – №2. – С. 80-88.

15. Макеев, Р. В. Организационный механизм реализации инвестиционной политики // Наука и образование. – 2016. – № 6. – С. 19-22.

16. Николаев, М. А., Малышев, Д. П. Методы и инструменты активизации инновационных процессов в субъектах Северо-Западного федерального округа Российской Федерации // Вопросы экономики и права. – 2017. – № 71. – С. 42-49.

17. Силин, В. П., Чернов, Р. О., Росляков, Р. А. О российской жилищной политике // Образование. Наука. Научные кадры. – 2019. – № 4. – С. 76-80.

 

ⅡⅠ. Электронные ресурсы

18. Банки. ру. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.banki.ru (дата обращения: 06.05.2021).

19. Банкинформсервис. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bankinform.ru/ (дата обращения: 06.05.2021).

20. Жилищная политика Пензенской области – 2021. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://raex-a.ru/researches/city/zhilpolit_regions/life_policy (дата обращения: 06.05.2021).

21. Как стать участником жилищной программы. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://penza-gorod.ru/line_of_activity/obrazovanie-i-sotsialnaya-politika/social_politics/news/kak_stat_uchastnikom_zhilishchnoy_programmy/ (дата обращения: 06.05.2021).

22. Отчеты о реализации муниципальных программ города Пензы. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://penza-gorod.ru/line_of_activity/econom/economy/municipal-program/otchety-o-realizatsii-munitsipalnykh-programm-goroda-penzy/  (дата обращения: 06.05.2021).

23. Официальный сайт Администрации Пензенской области. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://penza-gorod.ru/ (дата обращения: 06.05.2021).

24. Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cbr.ru (дата обращения: 06.05.2021).

25. Русипотека. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rusipoteka.ru (дата обращения: 06.05.2021).

26. Социальное управление города Пенза. Официальный сайт. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.socuprpenza.ru/index.php?id=15 (дата обращения: 06.05.2021).

 


[1] Макеев Р. В. Организационный механизм реализации инвестиционной политики // Наука и образование. 2016. № 6. С. 20.

[2] Бессонова О. Э. Новая жилищная модель как антикризисная мера // Регион: экономика и социология. 2018. № 2. С. 44.

[3] Коростелёва Т. С. Российский рынок жилья и ипотечного кредитования в 2020 году: состояние, проблемы и механизмы государственного регулирования // Жилищные стратегии. 2020. Т. 1. № 1. С. 24-30.

[4] Николаев М. А., Малышев Д. П. Методы и инструменты активизации инновационных процессов в субъектах Северо-Западного федерального округа Российской Федерации // Вопросы экономики и права. 2017. № 71. С. 45.

[5] «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 30.04.2021). [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/ (дата обращения: 06.05.2021).

[6] Силин В. П., Чернов Р. О., Росляков Р. А. О российской жилищной политике // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. № 4. С. 78-80.

[7] Кусенкова В.А. Правовое регулирование жилищной политики // E-Scio. 2019. №4 (31). С. 534.

[8] «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 06.05.2021).

[9] «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 30.04.2021). [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/ (дата обращения: 06.05.2021).

[10] «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021). [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 06.05.2021).

[11] Кусенкова В.А. Правовое регулирование жилищной политики // E-Scio. 2019. №4 (31). С. 536.

[12] Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об ипотеке (залоге недвижимости)». [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19396/ (дата обращения: 06.05.2021).

[13] Кусенкова В.А. Правовое регулирование жилищной политики // E-Scio. 2019. №4 (31). С. 540.

[14] Довдиенко И. В. Ипотека: учебно-практическое пособие / И. В. Довдиенко. М.: РДЛ, 2016. С.68.

[15] «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021). [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 06.05.2021); Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об ипотеке (залоге недвижимости)». [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19396/ (дата обращения: 06.05.2021).

[16] Костерев М.С., Долгий П.А., Полынцева Т.А., Ахметьянова К.Р., Зобнина А.Д., Дубиновская М.Е. Анализ регулирования жилищной политики // Московский экономический журнал. 2019. №5. С. 331.

[17] Русипотека. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rusipoteka.ru (дата обращения: 06.05.2021).

[18] Литвинова С. А. Ипотечное кредитование: учебное пособие / С. А. Литвинова. М., 2016. С. 102.

[19] Банки. ру. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.banki.ru (дата обращения: 06.05.2021).

[20] Банкинформсервис. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bankinform.ru/ (дата обращения: 06.05.2021).

[21] Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cbr.ru (дата обращения: 06.05.2021).

[22] Лозовская А.Н., Скорик М.А. Ипотечные ориентиры жилищной политики в России // Статистика и экономика. 2018. №2. С. 85.

[23] Русипотека. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rusipoteka.ru (дата обращения: 06.05.2021).

[24] Официальный сайт Администрации Пензенской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://penza-gorod.ru/ (дата обращения: 06.05.2021).

[25] Там же.

[26] Официальный сайт Администрации Пензенской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://penza-gorod.ru/ (дата обращения: 06.05.2021).

[27] Социальное управление города Пенза. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.socuprpenza.ru/index.php?id=15 (дата обращения: 06.05.2021).

[28] Постановление Правительства Пензенской области от 22.07.2020 № 486-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014 - 2022 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 805-пП (с последующими изменениями)». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/467803496 (дата обращения: 06.05.2021).

[29] Постановление Правительства Пензенской области от 27 февраля 2014 года № 126-пП об утверждении порядков реализации мероприятий подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/467803496 (дата обращения: 06.05.2021).

[30] Постановление Правительства Пензенской области от 28.12.2018 № 721-пП «О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 27.02.2014 № 126-пП (с последующими изменениями)». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/5800201812290011 (дата обращения: 06.05.2021).

[31] Как стать участником жилищной программы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://penza-gorod.ru/line_of_activity/obrazovanie-i-sotsialnaya-politika/social_politics/news/kak_stat_uchastnikom_zhilishchnoy_programmy/ (дата обращения: 06.05.2021).

[32] Отчеты о реализации муниципальных программ города Пензы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://penza-gorod.ru/line_of_activity/econom/economy/municipal-program/otchety-o-realizatsii-munitsipalnykh-programm-goroda-penzy/ (дата обращения: 06.05.2021).

[33] Жилищная политика Пензенской области – 2021. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://raex-a.ru/researches/city/zhilpolit_regions/life_policy (дата обращения: 06.05.2021).

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ФГБОУ ВО «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. В.Г. БЕЛИНСКОГО

Историко-филологический факультет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.096 с.)