Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Староста студенческих групп по практике
1. Обязан знать состав группы, иметь направление в ЛПУ, знать местонахождение ЛПУ, станции скорой помощи. 2. Информировать группу о месте и времени начала прохождения практики в ЛПУ. 3. Обеспечить сбор студентов-практикантов (8-оо) у кабинета главного врача / зам глав. врача ЛПУ по месту прохождения производственной практики в день её начала. 4. Своевременно информировать руководителя практики ЛПУ / ВГМУ об отсутствующих студентах, непредвиденных или конфликтных ситуациях При прохождении производственной практике на базе ЛПУ студент обязан: 1. Вести дневник производственной практики. 2. Выполнять задания, предусмотренные программой практики. 3. Подчиняться действующим на ЛПУ правилам внутреннего трудового распорядка. 4. Изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности. 5. Нести ответственность за выполняемую работу и её результаты. 6. Строго выполнять принципы профессиональной этики и сохранения врачебной тайны 6. Обязательный минимум практических навыков - пункция плевральной полости – 1 - пункция брюшной полости – 1 - регистрация ЭКГ -10 - расшифровка ЭКГ – 30 - капельное введение компонентов крови, кровезаменителей, солевых растворов – 4 - промывание желудка – 1 - зондирование желудка и дуоденальное зондирование с анализом полученных результатов – 2 - интерпретация лабораторных исследований – 12 - присутствие на рентгенологическом исследовании – 2 - участие в проведении физиотерапевтических процедур – 12 - измерение артериального давления – 30 - внутривенные инъекции – 20 - присутствовать на вскрытии – 1.
7. Дежурства в стационаре. Проводятся в вечерние часы вне рабочего времени. Студент осуществляет 2 ночных дежурства(12 часов). согласно заранее согласованного с преподавателем-руководителем практики ВГМУ графика дежурств: - осматривает всех вновь поступивших и оставленных под наблюдение дежурного врача пациентов - оформляет дневник наблюдения за больным во время дежурства в истории болезни - выполняет необходимые диагностические и лечебные мероприятия по оказанию неотложной помощи - докладывает заведующему отделением на утренней конференции о дежурстве. 8. Дежурства на станции скорой и неотложной медицинской помощи.
Студент-практикант должен ознакомиться со структурой, техническим и медицинским оснащением и основными функциями станции скорой медицинской помощи. Принимает участие: - организации и оказании скорой медицинской помощи заболевшим и пострадавшим на месте происшествия и во время их транспортировки в стационары. - своевременной транспортировке больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи. - оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию. - во взаимодействии с органами местной власти, Управлением внутренних дел, ГИБДД, пожарными частями и другими оперативными службами города. - извещении органов управления здравоохранением административной территории и соответствующих органов о всех чрезвычайных происшествиях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции. За время дежурства на станции скорой и неотложной медицинской помощи обслуживается не менее 3 вызовов за одно дежурство по оказанию неотложной помощи больным терапевтического профиля при следующих неотложных состояниях: - гипертоническом кризе - нарушениях ритма сердца - коматозных состояниях любого генеза - инфаркте миокарда - приступе бронхиальной астмы - острой недостаточности кровообращения - гипертермическом синдроме - судорожном синдроме - анафилактическом шоке - острой дыхательной недостаточности - отёке легких При отсутствии больных с указанной выше патологией студент-практикант должен знать технику выполнения диагностических и лечебных мероприятий на догоспитальном этапе. Результаты дежурства докладывает на утренней конференции в стационаре и фиксируются в дневнике производственной практики. 9. Рекомендации по оформлению УИРС. Тема УИРС может быть творчеством и инициативой самого студента или предлагается руководителем практики ВГМУ/ЛПУ.УИРС должна быть построена по традиционному для научного исследования плану. · Оригинальные исследования научно- прикладного характера (актуальные вопросы клинической фармакологии, фармоэкономики, описание клинического случая, анализ показателей работы лечебного учреждения) должны иметь следующие рубрики: введение, актуальность исследования (цель), материалы и методы, результаты исследования, список цитируемой литературы в алфавитном порядке. Обьем работы не должен превышать2 – 3 листов формата А-4.
Пример. Тема УИРС: «Оценка эффективности лечения артериальной гипертензии. Подготовил студент 5 курса 15 группы Иванов В.С. Научный руководитель (указывается руководитель практики от ЛПУ /ВГМУ). Актуальность темы. Целью лечения больных с артериальной гипертензией является максимальное снижение общего риска сердечно-сосудистой заболеваемости и смертности. Изучение приверженности и заинтересованности больных следовать врачебным рекомендациям является актуальным и является целью проведенного исследования. Материалы и методы. Пример. Исследование было организовано на базе (название лечебного учреждения) на основе опроса с помощью разработанной анкеты. Проведено анкетирование 10 пациентов госпитализированных с диагнозом «гипертонический криз», из них 5 женщин и 5 мужчин в возрасте от 35 до 60 лет, стаж болезни от 5 до 15 лет. Результаты и обсуждение. Литература. Список литературы должен включать не более 5 литературных источников не старше 5 – 10 лет издания. Номер цитируемого источника указывается в скобках в разделах «актуальность и результаты исследования». · Обзорный реферат ( краткие сообщения о новейших достижениях фундаментальной и клинической медицины, актуальные вопросы клинической фармакологии, описание клинического случая, диагностика и лечение отдельных заболеваний внутренних органов). Объем работы 10 -15 листов формата А-4. Пример. Тема УИРС «Синдром разраженного кишечника». Подготовил студент 5 курса 15 группы Иванов В.С. Научный руководитель (указывается руководитель практики от ЛПУ /ВГМУ). 1. Определение. 2. Эпидемиология. 3. Этиология и патогенез. 4. Современные диагностические критерии. 5. Классификация. 6. Диагностика. 7. Лечение. 8. Литература. Список литературы должен включать не более 5 литературных источников не старше 5 – 10 лет издания. Номер цитируемого источника указывается в скобках. Примерная тематика обзорных рефератов: 1. Современные аспекты медикаментозного лечения хронической ИБС. 2. Диагностика и лечение экстрасистолий. 3. Лечение пациентов с артериальной гипертензией старших возрастных групп. 4. Ревматоидный артит: современный взгляд на проблему. 5. Артериальная гипертензия и ожирение. 6. Современная фармакотерапия сахарного диабета 2-го типа. 7. Цирроз печени. 8. Тромбэмболия легочной артерии. 9. Диагностика и лечение хронического гломерулонефрита. Материалы УИРС докладываются на врачебной конференции отделения и представляются преподавателю-руководителю кафедры госпитальной терапии вместе с дневником и рефератом по санитарно-просветительной работе. При оценке рейтинга учитывается и приветствуется работы прикладного направления и творческая инициатива студента по оформлению УИРС (презентация, фотографии,рисунки, схемы, графики). 10. Воспитательная и санитарно-просветительная работа. Проводится индивидуальные и групповые беседы с курируемыми больными во время обхода в палатах, дежурства в стационаре или в особо выделенное время по распоряжению администрации.
Студент-практикант должен научить курируемых больных: - общим санитарно-гигиеническим мероприятиям (уход за телом, ногтями, волосами, одеждой,обувью) - здоровому образу жизни при конкретном заболевании (питание, физическая активность) - контролю артериального давления и правилам его измерения - профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата - профилактике ожирения - профилактике травматизма - профилактике обострения хронического заболевания, которым страдает пациент - оценивать лабораторные показатели общего здоровья человека (знать уровень холестерина, артериального давления, росто - массовый коэффициент). Санитарно-просветительная работа проводится ежедневно и её тема фиксируется в соответствующей графе дневника. По выбору студента-практиканта 2 беседы оформляется в виде реферата объемом не более 1-2 листов формата А-4. При оценке рейтинга учитывается и приветствуется творческая инициатива студента: оформление санитарного бюллетеня, презентация, участие в санитарно-просветительной работе стационара, при проведении массовых мероприятий города, района. 11. Инструкция по ведению дневника производственной практики Дневник является - учётно-отчетным документом студента о прохождении производственной практики. Это основной документ, отражающий ежедневные результаты работы студента. В нём ежедневно регистрируется объём выполненной работы. Дневник ведется ежедневно и объем работы, выполняемый студентом в течение рабочего дня, должен подтверждаться подписью врача-ординатора.В нем регистрируется: - «Список курируемых больных» - указываются регистрационные данные всех больных, которых студент курировал за время практиики:Ф.И.О., № истории болезни, № палаты, диагноз, базисное лечение (3 -5 препаратов) в латинском правописании. - Ежедневно в дневнике указываются только № палаты / количество курируемых больных / дополнительные проводимые мероприятия. Пример: курировал больных палаты №132 (5больных) и палаты №133 (4 больных). Самостоятельно записал ЭКГ Иванову А.В.; Присутствовал при проведении ФГДС Иванову А.В.; Выполнил внутривенную трансфузию: Sol. Haemodezi 400 ml. Присутствовал при переливании эритроцитарной массы и самостоятельно определял группу крови Иванову А.В. - 2 истории болезни в дневнике оформляются согласно стандартному образцу. Обратите внимание! При написании истории болезни не приводятся показатели физикального, лабораторно-инструментального и иных исследований, которые не отличаются от нормы. Особое внимание уделить графе «обоснование диагноза», где приводятся конкретные лабораторно-инструментальные данные, подтверждающие диагноз больного. Пример обоснования диагноза: Внегоспитальная полисегментарная пневмония с локализацией в нижней доле правого легкого установлен на основании жалоб больного на повышение температуры тела до 38 о, кашель с мокротой, боли в грудной клетке, слабость, потливость; данных объективного обследования: кожный покров бледный, покрыт липким потом, цианоз носогубного треугольника,частота дыхания 22 в 1 минуту, перкуторно над легкими справа, ниже угла лопатки притупление легочного звука, при аускультации этой зоне определяется крепитация на высоте вдоха; данных рентгенологического исследования: затемнение в нижней доле правого лёгкого, расширение корня правого лёгкого, усиление легочного рисунка; СОЭ – 45 мм / час, лейкоциты – 15 х10 9/ л.
- Обратите внимание! Название лекарственных препаратов пишется в латинском правописании с указанием дозы, способа введения, кратности, продолжительности приема. - Обратите внимание! Рекомендации при выписке из стационара должны быть изложены кратко, просто, доступно и должны включать медикаментозное лечение, ограничения и рекомендации по питанию, конкретный режим физической активности с учётом основного и сопутствующих заболеваний. Пример. 1. Amlodipini 10 mg после завтрака 1 раз в сутки внутрь,постоянно 2. Indapamidi 1,5 mg после завтрака 1 раз в сутки внутрь, постоянно 3. Самоконтроль АД. 4. Ходьба 30 минут 2 раза в день. 5. Исключить соль, консервированные продукты. 6. Бросить курить.7. Наблюдение участкового терапевта по месту жительства. 12. Критерии оценки производственной практики. По итогам производственной практики проводится дифференцированный зачет с оценкой и подписью преподавателя-руководителя ВГМУ в зачетную книжку студента. Оценка по производственной практике учитывается при назначении стипендии и при проведении государственного экзамена по внутренним болезням. Аттестация проводится в три этапа: 1. аттестация непосредственного руководителя от ЛПУ на местах прохождения практики 2. сдача практических навыков руководителю практики курируемой кафедры ВГМУ 3. тестирование по контрольным вопросам По итогам производственной практики проводится дифференцированный зачет с оценкой и подписью преподавателя-руководителя ВГМУ в зачетную книжку студента: - у студентов, проходивших производственную практику на базах ЛПУ г. Витебска – на базах практики в последний день практики - у студентов, проходивших производственную практику на выездных базах ЛПУ в соответствии с расписанием деканата лечебного факультета и руководителя производственной практики ВГМУ на кафедре госпитальной терапии в сентябре месяце текущего года
Критериями оценки являются усвоение студентом практических навыков и теоретических знаний, умение обосновать диагноз и назначенное лечение курируемых больных, участи в УИР. Дифференцированный зачет проводится в виде тестового контроля и устного собеседования на основе ведения дневника: по обследованию и лечению больных, которых студент курировал; оказанной неотложной помощи на дежурствах; прореферированной литературе/протоколов обследования и лечения больных; расшифровке ЭКГ, лабораторных, рентгенологических и инструментальных исследований.
13. Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачету по практике.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.024 с.) |