Староста студенческих групп по практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Староста студенческих групп по практике



1. Обязан знать состав группы, иметь направление в ЛПУ, знать местонахождение ЛПУ, станции скорой помощи.

2. Информировать группу о месте и времени начала прохождения практики в ЛПУ.

3. Обеспечить сбор студентов-практикантов (8-оо) у кабинета главного врача / зам глав. врача ЛПУ по месту прохождения производственной практики в день её начала.

4. Своевременно информировать руководителя практики ЛПУ / ВГМУ об отсутствующих студентах, непредвиденных или конфликтных ситуациях

При прохождении производственной практике на базе ЛПУ студент обязан:

1. Вести дневник производственной практики.

2. Выполнять задания, предусмотренные программой практики.

3. Подчиняться действующим на ЛПУ правилам внутреннего трудового распорядка.

4. Изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности.

5. Нести ответственность за выполняемую работу и её результаты.

6. Строго выполнять принципы профессиональной этики и сохранения врачебной тайны

6. Обязательный минимум практических навыков

- пункция плевральной полости – 1

- пункция брюшной полости – 1

- регистрация ЭКГ -10

- расшифровка ЭКГ – 30

- капельное введение компонентов крови, кровезаменителей, солевых растворов – 4

- промывание желудка – 1

- зондирование желудка и дуоденальное зондирование с анализом полученных результатов – 2

- интерпретация лабораторных исследований – 12

- присутствие на рентгенологическом исследовании – 2

- участие в проведении физиотерапевтических процедур – 12

- измерение артериального давления – 30

- внутривенные инъекции – 20

- присутствовать на вскрытии – 1.

 

 

7.   Дежурства в стационаре.

Проводятся в вечерние часы вне рабочего времени. Студент осуществляет 2 ночных дежурства(12 часов). согласно заранее согласованного с преподавателем-руководителем практики ВГМУ графика дежурств:

- осматривает всех вновь поступивших и оставленных под наблюдение дежурного врача пациентов

- оформляет дневник наблюдения за больным во время дежурства в истории болезни

- выполняет необходимые диагностические и лечебные мероприятия по оказанию неотложной помощи

- докладывает заведующему отделением на утренней конференции о дежурстве.

8. Дежурства на станции скорой и неотложной медицинской помощи.

Студент-практикант должен ознакомиться со структурой, техническим и медицинским оснащением и основными функциями станции скорой медицинской помощи. Принимает участие:

- организации и оказании скорой медицинской помощи заболевшим и пострадавшим на месте происшествия и во время их транспортировки в стационары.

- своевременной транспортировке больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи.

- оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию.

- во взаимодействии с органами местной власти, Управлением внутренних дел, ГИБДД, пожарными частями и другими оперативными службами города.

- извещении органов управления здравоохранением административной территории и соответствующих органов о всех чрезвычайных происшествиях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции.

За время дежурства на станции скорой и неотложной медицинской помощи обслуживается не менее 3 вызовов за одно дежурство по оказанию неотложной помощи больным терапевтического профиля при следующих неотложных состояниях:

- гипертоническом кризе

- нарушениях ритма сердца

- коматозных состояниях любого генеза

- инфаркте миокарда

- приступе бронхиальной астмы

- острой недостаточности кровообращения

- гипертермическом синдроме

- судорожном синдроме

- анафилактическом шоке

- острой дыхательной недостаточности

- отёке легких

При отсутствии больных с указанной выше патологией студент-практикант должен знать технику выполнения диагностических и лечебных мероприятий на догоспитальном этапе. Результаты дежурства докладывает на утренней конференции в стационаре и фиксируются в дневнике производственной практики.

9.   Рекомендации по оформлению УИРС.

Тема УИРС может быть творчеством и инициативой самого студента или предлагается руководителем практики ВГМУ/ЛПУ.УИРС должна быть построена по традиционному для научного исследования плану.

· Оригинальные исследования научно- прикладного характера (актуальные вопросы клинической фармакологии, фармоэкономики, описание клинического случая, анализ показателей работы лечебного учреждения) должны иметь следующие рубрики: введение, актуальность исследования (цель), материалы и методы, результаты исследования, список цитируемой литературы в алфавитном порядке. Обьем работы не должен превышать2 – 3 листов формата А-4.

Пример. Тема УИРС: «Оценка эффективности лечения артериальной гипертензии. Подготовил студент 5 курса 15 группы Иванов В.С. Научный руководитель (указывается руководитель практики от ЛПУ /ВГМУ).

Актуальность темы. Целью лечения больных с артериальной гипертензией является максимальное снижение общего риска сердечно-сосудистой заболеваемости и смертности. Изучение приверженности и заинтересованности больных следовать врачебным рекомендациям является актуальным и является целью проведенного исследования.

Материалы и методы. Пример. Исследование было организовано на базе (название лечебного учреждения) на основе опроса с помощью разработанной анкеты. Проведено анкетирование 10 пациентов госпитализированных с диагнозом «гипертонический криз», из них 5 женщин и 5 мужчин в возрасте от 35 до 60 лет, стаж болезни от 5 до 15 лет.

Результаты и обсуждение.

Литература. Список литературы должен включать не более 5 литературных источников не старше 5 – 10 лет издания. Номер цитируемого источника указывается в скобках в разделах «актуальность и результаты исследования».

· Обзорный реферат ( краткие сообщения о новейших достижениях фундаментальной и клинической медицины, актуальные вопросы клинической фармакологии, описание клинического случая, диагностика и лечение отдельных заболеваний внутренних органов). Объем работы 10 -15 листов формата А-4.

Пример. Тема УИРС «Синдром разраженного кишечника». Подготовил студент 5 курса 15 группы Иванов В.С. Научный руководитель (указывается руководитель практики от ЛПУ /ВГМУ).

1. Определение.

2. Эпидемиология.

3. Этиология и патогенез.

4. Современные диагностические критерии.

5. Классификация.

6. Диагностика.

7. Лечение.

8. Литература. Список литературы должен включать не более 5 литературных источников не старше 5 – 10 лет издания. Номер цитируемого источника указывается в скобках.

Примерная тематика обзорных рефератов:

1. Современные аспекты медикаментозного лечения хронической ИБС.

2. Диагностика и лечение экстрасистолий.

3. Лечение пациентов с артериальной гипертензией старших возрастных групп.

4. Ревматоидный артит: современный взгляд на проблему.

5. Артериальная гипертензия и ожирение.

6. Современная фармакотерапия сахарного диабета 2-го типа.

7. Цирроз печени.

8. Тромбэмболия легочной артерии.

9. Диагностика и лечение хронического гломерулонефрита.

Материалы УИРС докладываются на врачебной конференции отделения и представляются преподавателю-руководителю кафедры госпитальной терапии вместе с дневником и рефератом по санитарно-просветительной работе. При оценке рейтинга учитывается и приветствуется работы прикладного направления и творческая инициатива студента по оформлению УИРС (презентация, фотографии,рисунки, схемы, графики).

10. Воспитательная и санитарно-просветительная работа.

Проводится индивидуальные и групповые беседы с курируемыми больными во время обхода в палатах, дежурства в стационаре или в особо выделенное время по распоряжению администрации.

Студент-практикант должен научить курируемых больных:

- общим санитарно-гигиеническим мероприятиям (уход за телом, ногтями, волосами, одеждой,обувью)

- здоровому образу жизни при конкретном заболевании (питание, физическая активность)

- контролю артериального давления и правилам его измерения

- профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата

- профилактике ожирения

- профилактике травматизма

- профилактике обострения хронического заболевания, которым страдает пациент

- оценивать лабораторные показатели общего здоровья человека (знать уровень холестерина, артериального давления, росто - массовый коэффициент).

Санитарно-просветительная работа проводится ежедневно и её тема фиксируется в соответствующей графе дневника. По выбору студента-практиканта 2 беседы оформляется в виде реферата объемом не более 1-2 листов формата А-4. При оценке рейтинга учитывается и приветствуется творческая инициатива студента: оформление санитарного бюллетеня, презентация, участие в санитарно-просветительной работе стационара, при проведении массовых мероприятий города, района.

11. Инструкция по ведению дневника производственной практики

Дневник является - учётно-отчетным документом студента о прохождении производственной практики.

 Это основной документ, отражающий ежедневные результаты работы студента. В нём ежедневно регистрируется объём выполненной работы. Дневник ведется ежедневно и объем работы, выполняемый студентом в течение рабочего дня, должен подтверждаться подписью врача-ординатора.В нем регистрируется:

- «Список курируемых больных» - указываются регистрационные данные всех больных, которых студент курировал за время практиики:Ф.И.О., № истории болезни, № палаты, диагноз, базисное лечение (3 -5 препаратов) в латинском правописании.

- Ежедневно в дневнике указываются только № палаты / количество курируемых больных / дополнительные проводимые мероприятия. Пример: курировал больных палаты №132 (5больных) и палаты №133 (4 больных). Самостоятельно записал ЭКГ Иванову А.В.; Присутствовал при проведении ФГДС Иванову А.В.; Выполнил внутривенную трансфузию: Sol. Haemodezi 400 ml. Присутствовал при переливании эритроцитарной массы и самостоятельно определял группу крови Иванову А.В.

- 2 истории болезни в дневнике оформляются согласно стандартному образцу. Обратите внимание! При написании истории болезни не приводятся показатели физикального, лабораторно-инструментального и иных исследований, которые не отличаются от нормы. Особое внимание уделить графе «обоснование диагноза», где приводятся конкретные лабораторно-инструментальные данные, подтверждающие диагноз больного. Пример обоснования диагноза: Внегоспитальная полисегментарная пневмония с локализацией в нижней доле правого легкого установлен на основании жалоб больного на повышение температуры тела до 38 о, кашель с мокротой, боли в грудной клетке, слабость, потливость; данных объективного обследования: кожный покров бледный, покрыт липким потом, цианоз носогубного треугольника,частота дыхания 22 в 1 минуту, перкуторно над легкими справа, ниже угла лопатки притупление легочного звука, при аускультации этой зоне определяется крепитация на высоте вдоха; данных рентгенологического исследования: затемнение в нижней доле правого лёгкого, расширение корня правого лёгкого, усиление легочного рисунка; СОЭ – 45 мм / час, лейкоциты – 15 х10 9/ л.

 - Обратите внимание! Название лекарственных препаратов пишется в латинском правописании с указанием дозы, способа введения, кратности, продолжительности приема.

- Обратите внимание! Рекомендации при выписке из стационара должны быть изложены кратко, просто, доступно и должны включать медикаментозное лечение, ограничения и рекомендации по питанию, конкретный режим физической активности с учётом основного и сопутствующих заболеваний. Пример. 1. Amlodipini 10 mg после завтрака 1 раз в сутки внутрь,постоянно 2. Indapamidi 1,5 mg после завтрака 1 раз в сутки внутрь, постоянно 3. Самоконтроль АД. 4. Ходьба 30 минут 2 раза в день. 5. Исключить соль, консервированные продукты. 6. Бросить курить.7. Наблюдение участкового терапевта по месту жительства.

12. Критерии оценки производственной практики.

По итогам производственной практики проводится дифференцированный зачет с оценкой и подписью преподавателя-руководителя ВГМУ в зачетную книжку студента. Оценка по производственной практике учитывается при назначении стипендии и при проведении государственного экзамена по внутренним болезням.

Аттестация проводится в три этапа:

1. аттестация непосредственного руководителя от ЛПУ на местах прохождения практики

2. сдача практических навыков руководителю практики курируемой кафедры ВГМУ

3. тестирование по контрольным вопросам

По итогам производственной практики проводится дифференцированный зачет с оценкой и подписью преподавателя-руководителя ВГМУ в зачетную книжку студента:

- у студентов, проходивших производственную практику на базах ЛПУ г. Витебска – на базах практики в последний день практики

- у студентов, проходивших производственную практику на выездных базах ЛПУ в соответствии с расписанием деканата лечебного факультета и руководителя производственной практики ВГМУ на кафедре госпитальной терапии в сентябре месяце текущего года

 

Критериями оценки являются усвоение студентом практических навыков и теоретических знаний, умение обосновать диагноз и назначенное лечение курируемых больных, участи в УИР.

Дифференцированный зачет проводится в виде тестового контроля и устного собеседования на основе ведения дневника: по обследованию и лечению больных, которых студент курировал; оказанной неотложной помощи на дежурствах; прореферированной литературе/протоколов обследования и лечения больных; расшифровке ЭКГ, лабораторных, рентгенологических и инструментальных исследований.

 

13. Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачету по практике.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.024 с.)