Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое регулирование и виды производств по делам об административных правонарушениях
Производство по делам об административных правонарушениях в отличие от других административных производств является наиболее урегулированным нормами административного права производством. Правовые нормы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях в основном сконцентрированы в Кодексе Украины об административных правонарушениях. Так задачи и нормативное регулирование производства, обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях, и принципы производства закреплены в главе 18 КУоАП (статьи 245-253); основания, порядок составления и требования к содержанию протокола по делам об административных правонарушениях регулируются главой 19 КУоАП (статьи 254— 259); виды, основания, сроки и порядок применения процессуально-обеспечительных мер — главой 20 КУоАП (статьи 260-267); особенности правового статуса участников производства по делам об административных правонарушениях — главой 21 КУоАП (статьи 268-275); порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях — главой 22 (статьи 276-282); виды, требования к содержанию постановления по делу — главой 23 КУоАП (статьи 283-286); порядок пересмотра постановлений о наложении административных взысканий — главой 24 КУоАП (статьи 287-297); особенности исполнения постановлений о наложении отдельных видов административных взысканий — в разделе V КУоАП (статьи 298—330). Однако, несмотря на серьезное и достаточно полное регулирование процессуальных моментов привлечения виновного лица к административной ответственности, необходимо отметить, что порядок производства по делам об административных правонарушениях регулируется не только Кодексом Украины об административных правонарушениях, но и другими законами Украины, что закреплено в ч. 1 ст. 246 КУоАП. Например, исполнение постановлений о возмездном изъятии предмета, явившегося непосредственным объектом или орудием совершения правонарушения, регулируется кроме норм, содержащихся в КУоАП (статьи 311-312), Законом Украины от 24 марта 1998 г. «О государственной исполнительной службе», Законом Украины от 21 апреля 1999 г. «Об исполнительном производстве» и другими нормативно-правовыми актами. Часть 2 ст. 246 КУоАП также закрепляет, что порядок производства по делам об административных правонарушениях в местных судах определяется кроме Кодекса и иными законами Украины. Это не способствует правильному пониманию и применению отдельных административно-процессуальных норм на практике.
Важное значение для уяснения понятия производства по делам об административных правонарушениях имеет классификация производств в зависимости от того или иного критерия. В юридической науке были высказаны различные точки зрения по этому поводу. Некоторые из предложенных классификаций на сегодняшний день утратили актуальность в связи с изменениями, которые произошли в рамках уголовного, уголовно-процессуального законодательства и законодательства об административной ответственности. Так в зависимости от особенностей субъекта, который вправе выносить постановление (решение) по делу, можно выделить: а) производство в коллегиальных органах (например, в административных комиссиях). Особенности такого производства закреплены в статьях 214, 215, 216, 279 и 281 Кодекса Украины об административных правонарушениях. б) производство в єдиноначальних органах (например, судьей местного суда). Если детализировать особенности субъекта, имеющего право рассматривать дела об административных правонарушениях, то соответственно можно выделить: а) производство, осуществляемое в местных судах; б) производство в административных комиссиях; в) производство в исполнительных комитетах сельских, поселковых, городских советов; г) производство в органах внутренних дел; д) и т.п. В зависимости от объема и сложности процессуальной деятельности можно выделить: а) обычное производство, которое характеризуется наличием следующих признаков (поочередность прохождения всех обязательных стадий производства — административного расследования, рассмотрения и принятия постановления по делу, а также исполнения постановления по делу; пятнадцатидневный срок рассмотрения дел; необязательность присутствия правонарушителя при рассмотрении дела). Такое производство осуществляется в отношении большинства административных проступков, содержащихся в КУоАП.
б) упрощенное производство, которое характеризуется тем, что в данном случае протокол об административном правонарушении не составляется, а должностное лицо, обнаружившее правонарушение, само принимает решение о наложении на виновного предупреждения или штрафа и исполняет свое решение (ст. 258 КУоАП). в) особое производство, которое характеризуется следующими признаками (сроки рассмотрения дела меньше общеустановленного пятнадцатидневного срока; присутствие правонарушителя при рассмотрении таких дел является обязательным). Это производства по административным проступкам, которые перечислены в части 2 и 3 ст. 277 КУоАП и ч. 2 и 3 ст. 268 КУоАП.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.005 с.) |