Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регулирование развития недвижимости
Развитие недвижимости: определение Развитие недвижимости – это целенаправленные изменения объекта недвижимости, в результате которых он приобретает количественно и качественно новое состояние: состав, структуру, масштабы, характеристики. В принципе, изменения сопровождают объект недвижимости в течение всего жизненного цикла от его создания до прекращения. Процессы необходимых преобразований могут неоднократно возникать с течением времени в связи с физическим и моральным износом объекта, случайными разрушениями, изменениями стандартов и условий существования, желаниями собственника расширить, сократить или принципиально обновить объект, изменить его функциональное назначение и характеристики, повысить стоимость и т.д. Развитие объекта недвижимости, его новое количественное и качественное состояние определяются результатами следующих действий: · производство работ на объекте недвижимости, как, например: новое строительство, расширение, модернизация, производство земляных и дорожных работ, обустройство скважин и добыча полезных ископаемых, лесо- и землеустроительные работы, мелиорация и осушение земель, благоустройство городских территорий; · изменение направления использования объекта недвижимости, как, например: переустройство жилого помещения под офис и наоборот, передача сельскохозяйственных или лесных земель под дачное строительство, переоборудование производственных площадей предприятий под вещевую ярмарку, конверсия военных объектов в объекты гражданского назначения. Примечание В зарубежной литературе можно найти нормативное определение развития недвижимости (Development) как выполнения строительных, инженерных, земляных работ на поверхности, над или под землей, или осуществления каких-либо материальных изменений в использовании зданий или земельных участков[40].
Представляется полезным рассмотреть логику взаимосвязей производства работ и материальных изменений в использовании объекта недвижимости. Так, производство работ как развитие объекта может быть вполне осуществлено без изменений направления его использования. Например, мы надстраиваем жилой дом и не меняем характера его использования, расширяем масштабы производства за счет строительства и введения в эксплуатацию новой технологической линии и не меняем профиль предприятия и т.д.
В свою очередь, материальные изменения направления использования, чаще всего, требуют производства достаточно значительных объемов работ на объекте: кардинальной перестройки помещений, переоснащения технологического оборудования, строительства дополнительных сооружений. Например: · конверсия военного производства потребует разработки и реализации капиталоемкого проекта по переоборудованию производства и переподготовке персонала предприятия, · перевод офисного здания в разряд жилых объектов (и наоборот) потребует существенных изменений в поэтажных планах помещений, в инженерных и коммунальных сетях и, соответственно, выполнения значительных объемов строительно-монтажных и пусконаладочных работ. В то же время, можно предположить, что не всякое производство работ на объекте недвижимости и не всякое изменение в направлениях его использования есть развитие объекта недвижимости. К таким примерам можно отнести косметический ремонт помещений, восстановление качества покрытия проезжих дорог после сезонных повреждений. В зарубежных нормативных документах среди работ, не относящихся к развитию, называют, в частности, работы по обслуживанию, улучшению или другим изменениям, которые влияют только на интерьер здания и никак не изменяют его внешний вид, работы по благоустройству, выполняемые местными дорожно-строительными организациями и др. Таким образом, ясно, что должна существовать некоторая заранее установленная, разделяющая грань, известная и понятная собственнику недвижимости, его управляющему, всем другим участникам операций с данным объектом недвижимости. Это должна быть своеобразного рода нормативная грань, выделяющая категорию развития объекта недвижимости как производства значительных по объемам или принципиальной важности работ и материальных изменений в направлениях использования объекта, конкретизирующая понятия качественного изменения объекта. Эта же разделяющая грань должна быть четко связана с устанавливаемыми властными органами процедурами, регулирующими процессы развития и отделяющими их от процессов, не считающихся развитием. Важно понимать, что такие процедуры отражают регулирующую роль общества.
Разрешительный механизм регулирования развития В мировой (и отечественной) практике процедуры регулирования развития недвижимости, как правило, носят планово-разрешительный характер. А именно: развитие недвижимости как некий значительный процесс, приводящий к качественным изменениям пространства жизнедеятельности, должно быть санкционировано, разрешено обществом, по поручению общества – органами власти. Тогда как для незначительных работ и изменений таких разрешений как излишнего централизованного регулирования не должно требоваться. Названные разграничения работ на объекте недвижимости конкретно регламентируются властными органами через систему нормативных правовых документов по всем уровням государственного и муниципального управления. Причем определяющим здесь является муниципальный уровень управления, регулирующий развитие объектов недвижимости непосредственно на местах. Но, конечно же, это осуществляют в системной увязке с приоритетами более высоких уровней управления, вплоть до государственного. В британской практике проблемы развития и соответствующие разрешительные схемы регламентируются некоторым базовым законом «Town & Country Planning Act», определяющим понятие развития (Development) и устанавливающим разрешительный порядок развития (Planning Permission). Кроме того, действуют два важных и весьма объемных нормативных документа: «General Development Order» и «Use Class Order». В них приводится обширный перечень не требующих разрешения работ и изменений в направлениях использования для различных классов объектов недвижимости. Существенно, что оба нормативных документа претерпевают регулярные (часто - ежегодные) изменения вместе с изменениями в социально-экономической среде, градостроительных и экологических стандартах, реальных потребностей рыночного оборота. В организационном плане немаловажно то, что проведение подобных корректировок отнесено к функциям местных органов власти и требует значительных затрат усилий и времени. В российской практике пока отсутствует подобное детальное нормативное регулирование развития недвижимости. Однако имеются все основания ждать в ближайшее время законодательных инициатив по разработке соответствующих нормативных правовых актов о развитии, а также регламентирующих документов по разрешенным классам развития и изменениям направлений использования. Это в значительной мере укрепило бы регулирующую роль общества по отношению к действиям собственников земли и других объектов недвижимости. Пока же регулирование развития недвижимости в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ осуществляют через систему разрешений на строительство, которые должны быть согласованы с многочисленными местными властными структурами (типа плановых комиссий, комитетов по архитектуре и строительству, пожарной и санитарно-эпидемиологичекой служб и др.)[41]. Примечание
Небезынтересно отметить следующее принципиальное положение в области регулирования развития недвижимости. В Великобритании права развития недвижимости были национализированы в 1948 году. Это означало, что государство овладело эффективным рычагом регулирующего воздействия на любых собственников недвижимости, в принципе не позволяющим собственникам несогласованные сколько-нибудь значительные (классифицируемые как развитие) несанкционированные, несогласованные с интересами общества, бесконтрольные действия с принадлежащими собственникам зданиями и землей. Причем особо жесткому регулированию были подчинены вопросы развития объектов-памятников и охраняемых природных территорий. Именно за счет введения планово-разрешительного механизма развития недвижимости удалось решить проблему эффективного воздействия общества на собственников недвижимости. Собственник и общество в процессах развития недвижимости На рис. 5.1 представлена обобщенная схема определения развития недвижимости как процесса, связанного с производством работ на объекте и/или изменением направления его использования. Обратим внимание на тот факт, что разрешение на развитие так же, как и перечни работ и изменений в направлениях использования являются действенными рычагами управленческого воздействия в руках властных органов местного и государственного (для ситуаций масштабного развития) управления. Итак, собственник, в принципе, не свободен в своих действиях с принадлежащей ему недвижимостью. Существуют правовые, градостроительные и иные ограничения, в целом определяющие возможности регулирования развития со стороны общества. Общество воздействует на собственника через нормы и положения градостроительного регулирования, зонирования и генеральных планов развития территорий, налогового законодательства, гражданского и административного права, соответствующие региональные правовые акты, регламенты и нормативы. Рассмотрим типы влияний и применяемые рычаги воздействий (главным образом, на примерах из британской практики как одной из наиболее качественно организованной в части регулирования развития недвижимости).
Развитие объекта недвижимости Органы власти (государственные, местные)
Структуры органов местной власти, Разрешение на развитие дающие разрешения на развитие: -Planning Permission, -Разрешение на Нормирование правил строительство развития Виды развития:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.009 с.) |