Обдумайте помещенные ниже тезисы и составьте причинно-следственные цепочки для их доказательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обдумайте помещенные ниже тезисы и составьте причинно-следственные цепочки для их доказательства



1. Богатство имеет выгодные стороны.

2. Бедность не лишена преимущества.

3. Богатство таит опасности.

4. Бедность губительна

Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «Аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки? Какие именно?

Мы ушли из Африки, потом из Азии, из Европы, из СНГ. И, видимо, уходить будем до последнего рубежа: Рублевско-Успенского шоссе, ресторана «Царская охота» и горнолыжного центра на Дмитровке. Ну и регионов, где есть нефть, газ и металлы с углем.

(А. Митрофанов: «Аргументы и факты», №18-19, 2002 г.)

Язык недели

По зарубежным СМИ прокатилась волна публикаций о нашей мафии, международным криминальным языком окончательно и бесповоротно назван русский. Отечественные братки со стоном «Чисто подстава!» начали срочно его учить.

(«Аргументы и факты», №17, 2002 г.)

 

Дайте простое, доступное определение следующим словам и составьте с ними предложения

Альтернатива, альянс, анахронизм, апелляция, априори, аутсайдер, баллотироваться, бестселлер, биржа, брифинг, вандализм, визажист, дайджест, джихад (газават), диаспора, ди-джей, диск - жокей, дилер, дистрибьютор, имидж, инаугурация, индексация, Интернет, камуфляж, коммюнике, коррупция, ксенофобия, лоббировать, маргинал, маркетинг, менеджер, менеджмент, мониторинг, олигарх, ортодокс, паблик рилейшнз (пиар), плюрализм, презентация, продюсер, саммит, супермаркет, толерантность, фискальный, хит, холокост, хоспис, шовинизм, экстремальный, эксцесс, эпатаж, шоу, элита.

 

5. Найдите в словарных рядах, приведенных ниже, родовые (общие) понятия и их разновидности. Объясните различия разновидностей и оцените их.:

1. Бор, дубрава, лес, роща, куща, перелесок.

2. Хижина, землянка, изба, дом, хоромы, палаты, дворец.

3. Несчастье, беда, напасть, бедствие, катастрофа.

4. Диспут, пререкания, спор, полемика, прения, препирательство, контроверза.

6. Прочитайте и проанализируйте приведенные ниже отрывки речей. Какие внутренние и внешние топосы использованы в них? Как они связаны между собой? Попытайтесь составить смысловые схемы данных отрывков:

Из беседы Василия Великого,

отца церкви (IV в. н. э.) «О смиренномудрии»

... А ты никогда не превозносись ни перед кем, даже и пред великими грешниками. Смиренномудрие часто спасает и того, кто сделал многие и великие грехи. Не оправдывай себя больше другого, чтоб оправдавшись по собственному приговору, не быть осужденным по приговору Божию.

... Но как же снизойдем до спасительного смиренномудрия, оставив пагубное надмение гордыни.

 – Да будут у тебя и наружный вид, и одежда, и поступь, и состав пищи, и приготовление постели, и дом, и все домашние сосуды доведены до того, чтоб в этом не было никаких излишеств; и слово, и песнь, и обращение с ближним да будут направлены более к скромности, нежели к надмению. Да не будет у тебя софистических прикрас в слове, речей горделивых и решительных, но во всем отсекай величавость. Будь добр с другом, кроток со слугою, не памятозлобив на дерзких, человеколюбив к смиренным, утешай злосчастных, посещай болезнующих, совершенно никого не презирай, приветствуй с приятностию, отвечай со светлым лицом, ко всем будь благосклонен, доступен, не пускайся в похвалы самому себе, не вынуждай и других говорить о тебе, не принимай неприличного слова, а в грехах сам себя обвиняй и не жди обличения от других, чтоб тебе, по примеру праведного, самого себя первым осуждать.

7. Прочитайте поэтические фрагменты, следите за паузами:

1. Во свет рабства тьму претвори (А. Радищев).

2. Любви и очи и ланиты (К. Батюшков).

3. Свобода взметнулась неистово (С. Есенин).

4. Знакомым шумом шорох их вершин меня приветствовал (А. Пушкин).

5. А я

Из вздохов дань

Сплетаю

В духов день (В. Хлебников).

6. В смокинг вштопорен,

Побрит что надо,

По Гранд

по Опере

гуляю грандом.

Смотрю в антракте –

красавка на красавице,

размяк характер –

все мне нравится (В. Маяковский).

 

 

Вариант 4

1. Преобразуйте выражения в разговорные; где можно, замените существительные на глаголы:

1. Сказанное свидетельствует о... 2. Согласно заключению специалистов...  3. Считается целесообразным... 4. Вследствие этого...

5. Подумать об обеспечении... 6. Наступило время преподнесения сувениров...  7 Распознавание предметов... 8. Преподнесение нового материала...  9. Развивать стремление к...

2. Прочитайте вступительный монолог Сальери из драмы А.С. Пушкина. Какие черты риторики повествования проявляются в нем? Как построено его начало? Есть ли в нем завязка, развитие событий, кульминация, развязка? Подтвердите свои заключения примерами из текста:

А.С. Пушкин

Моцарт и Сальери

Отрывок

Сальери:

Все говорят: нет правды на земле.

Но правды нет – и выше. Для меня

Так это ясно, как простая гамма.

Родился я с любовию к искусству;

Ребенком будучи, когда высоко

Звучал орган в старинной церкви нашей,

Я слушал и заслушивался – слезы

Невольные и сладкие текли.

Отверг я рано праздные забавы;

Науки, чуждые музыке, были

Постылы мне; упрямо и надменно

От них отрекся я и предался

Одной музыке. Труден первый шаг

И скучен первый путь. Преодолел

Я ранние невзгоды. Ремесло

Поставил я подножием искусству;

Я сделался ремесленник: перстам

Предал послушную, сухую беглость

И верность уху. Звуки умертвив,

Музыку я разъял, как труп. Поверил

Я алгеброй гармонию. Тогда

Уже дерзнул, в науке искушенный,

Предаться неге творческой мечты.

Я стал творить; но в тишине, но в тайне,

Не смея помышлять еще о славе.

Нередко, просидев в безмолвной келье

Два, три дня, позабыв и сон и пищу,

Вкусив восторг и слезы вдохновенья,

Я жег мой труд и холодно смотрел,

Как мысль моя и звуки, мной рожденны,

Пылая, с легким дымом исчезали.

Что говорю? Когда великий Глюк

Явился и открыл нам новы тайны

(Глубокие, пленительные тайны),

Не бросил ли я все, что прежде знал,

Что так любил, чему так жарко верил,

И не пошел ли бодро вслед за ним,

Безропотно, как тот, кто заблуждался

И встречным послан в сторону иную?

Усильным, напряженным постоянством

Я, наконец, в искусстве безграничном

Достигнул степени высокой. Слава

Мне улыбнулась; я в сердцах людей

Нашел созвучия моим созданьям.

Я счастлив был: я наслаждался мирно

Своим трудом, успехом, славой; также

Трудами и успехами друзей,

Товарищей моих в искусстве дивном.

Нет! никогда я зависти не знал,

О, никогда! — ниже, когда Пиччини

Пленить умел слух диких парижан,

Ниже, когда услышал в первый раз

 Я Ифигении начальны звуки.

Кто скажет, чтоб Сальери гордый был

Когда-нибудь завистником презренным,

Змеей, людьми растоптанною, вживе

Песок и пыль грызущею бессильно?

Никто!.. Я ныне – сам скажу – я ныне

Завистник. Я завидую; глубоко,

Мучительно завидую. – О небо!

3. Упростите фразу синтаксически и лексически, разбив ее на несколько предложений и подготовив таким образом к восприятию на слух:

1. В принципе имеется несколько важных причин, объясняющих, почему молодежь не любит слушать симфоническую музыку, предпочитая ей легкую, а также почему современные молодые люди предпочитают танцевальную музыку серьезной.

2. Следует срочно приложить все необходимые усилия для ликвидации негативных последствий произошедшего, создав специальную комиссию из специалистов, имевших опыт работы в подобных ситуациях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.016 с.)