Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, особенности и значение системы наказаний.
Система наказаний - это установленный в уголовном законе исчерпывающий перечень видов наказаний, расположенных в определенном порядке. Система наказаний призвана обеспечить реализацию целей наказания в его видах (ст. 44-59 УК) и в санкциях норм Особенной части УК. Значение исчерпывающего перечня наказаний состоит в том, что суд не может назначить осужденному такое наказание, которое не указано в этом перечне. Особенности системы наказаний. (1) Первой особенностью системы наказаний по УК РФ является ее МНОГООБРАЗИЕ. Она (система) включает 18 видов наказаний («а»- «н» ст. 44 УК Согласно буквенным обозначениям видов наказаний – их 12.). Однако в п «б» ст. 44 УК предусмотрен не один, а два вида наказаний: лишение права занимать определенные должности и лишение права заниматься определенной деятельностью. Так же в п. «в» ст. 44 УК предусмотрено ПЯТЬ видов наказания. Поэтому в ст. 44 УК не 11 видов наказания, а 16. Это позволяет индивидуализировать наказание судом. Чем больше подсистем (групп) и элементов (видов наказаний) в системе наказаний, тем она эффективнее и способна достичь своих целей. (2) Второй особенностью системы наказаний выступает ее ГУМАНИЗМ. Из 16 видов наказания 12 не связаны с изоляцией от общества. Что касается смертной казни и пожизненного заключения, то они носят исключительный характер и могут назначаться лишь по ШЕСТИ составам преступлений (ч.2ст.105, ч.3 ст. 205, ст. 277, 295, 317, 357 УК – геноцид). (3) Третьей особенностью системы наказаний - следование принципам ЗАКОННОСТИ. Наказания подразделяются по двум подсистемам: - наказания, связанные с изоляцией от общества и - наказания не связанные с изоляцией от общества. К наказаниями связанным с изоляций от общества, относятся (ст. 44 УК): 1)арест; 2) содержание в дисциплинарной воинской части; 3) лишение свободы на определенный срок; 4) пожизненное лишение свободы. К наказаниями не связанным с изоляций от общества, относятся (ст.44 УК): п. «а» штраф»; 2) п. «б» лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью» 3) п. «в» лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; 4) п. «г» обязательные работы; 5) п. «д» исправительные работы; 6) п. «е» ограничение по военной службе; 7) п. «з» ограничение свободы.
Приведенный в законе перечень наказаний – исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит. Это означает, что суд может выбрать лишь то наказание, которое имеется в законодательном перечне. В основу данной системы наказаний положен критерий их сравнительной тяжести. В ст. 44 УК РФ заложен принцип «от менее строгих к более строгим наказаниям», который ориентирует на выбор наиболее справедливого наказания. Такой подход к построению системы наказаний, несомненно свидетельствующий о развитии принципов гуманизма и справедливости, что нашло отражение • не только в законодательном перечне видов наказаний, • но и при построении санкций статей Особенной части УК. Все виды наказаний (по самостоятельности применения), входящие в систему, делятся в УК РФ на три группы в зависимости от порядка назначения наказания: основные; дополнительные и смешанные наказания, которые могут назначаться как в качестве основных, так и в качестве дополнительных (ст. 45 УК РФ). Основные наказания могут применяться только самостоятельно и не могут присоединяться к другим наказаниям. (1) В соответствии с ч. 1 ст. 45 УК РФ к основным наказаниям относятся: 1.обязательные работы (ст. 49 УК), 2. исправительные работы (ст. 50 УК), 3. ограничение по военной службе (ст. 51 УК), 4. ограничение свободы (ст. 53 УК), 5. арест (ст. 54 УК), 6. содержание в дисциплинарной воинской части (ст. 55 УК), 7. лишение свободы на определенный срок (ст. 56, 58 УК), 8. пожизненное лишение свободы (ст. 57 УК), 9. смертная казнь (ст. 59 УК). (2) Дополнительные наказания назначаются лишь в дополнение к основным и не могут назначаться самостоятельно. Согласно ч. 3 ст. 45 УК РФ к ним относятся (ст.48 УК): 1) лишение специального звания, 2) лишение воинского звания, 3) лишение почетного звания, 4) лишение классного чина, 5) лишение государственных наград. (3) В третью группу, (смешанные) согласно ч. 2 ст. 45 УК РФ входят: 1. Штраф (ст. 46 УК), 2. лишение права занимать определенные должности (ст. 47 УК), 3. лишение заниматься определенной деятельностью (ст. 47 УК. Эти три наказания могут применяться как в качестве как основных наказаний, так и в качестве дополнительных.. Названные группы наказаний различаются по содержанию, целям, регламентации в санкциях и порядку назначения. Основные наказания – главные санкции за преступления. Дополнительные выполняют вспомогательную роль, поэтому они не могут быть строже основных наказаний. Основные наказания всегда указаны в санкциях, дополнительные не всегда. Напр., штраф может назначаться судом, если он включен в санкцию, остальные дополнительные наказания назначаются по усмотрению суда. Напр., лишение воинского звания и (или) государственных наград, занимать определенные должности и т.д.
Значение системы наказаний 1. В системе наказаний получают конкретизацию принципы ЗАКОННОСТИ, СПРАВЕДЛИВОСТИ и ГУМАНИЗМА, 2. Система наказаний образует юридическую базу, позволяющую судам осуществлять правосудие на основе закона и руководствоваться и принципа ЗАКОННОСТИ, СПРАВЕДЛИВОСТИ и ГУМАНИЗМА. 3. Перечень наказаний ориентирует суды на необходимость индивидуализации выбора вида наказания, исходя из особенностей конкретного уголовного дела и личности виновного. 4. Система наказаний предопределяет структуру санкций в статьях особенной части УК РФ, от менее строго к более строгому виду наказания
3.2. Наказания, не связанные с ограничением или лишением свободы 3.2.1. Штраф (ст. 46 УК РФ) (1). Штраф представляет собой денежное взыскание, обращаемое в доход государства и назначаемое в пределах, предусмотренных УК РФ (ч.1 ст. 46 УК). В системе наказаний штраф находится на первом месте, что подчеркивает его наименее репрессивный характер и возможность широко применения. (2). Определение размера штрафа предусмотрено двумя способами: 1) в виде определенной денежной суммы; 2) в виде заработной платы или иного дохода осужденного за указанный период. При первом способе исчисления штраф устанавливается в размере от 5 тысяч до 1 млн. руб. При втором способе исчисления штраф определяется в размере заработной Исходя из опасности содеянного, штраф в размере от 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период свыше ТРЕХ ЛЕТ может назначаться только за ТЯЖКИЕ и ОСОБО ТЯЖКИЕ преступления в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК, за исключением случаев исчисления размера штрафа исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа или взятки. Штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа или взятки, устанавливается в размере до стократной суммы коммерческого подкупа или взятки, но не может быть менее ДВАДЦАТИ ПЯТИ тысяч рублей и более ПЯТИСОТ МИЛЛИОНОВ рублей (ч.2 ст. 46 УК). (3). Размер штрафа определяется судом с учетом • тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, виновного в его совершении, и его семьи, а также • возможности получения осужденным заработной платы или иного дохода. Исходя из тех же обстоятельств, стало возможным назначение штрафа судом с рассрочкой выплаты определенными частями на срок до ТРЕХ лет (ч.3 ст. 46 УК).
(4). Штраф может применяться в качестве как ОСНОВНОГО, так и ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО наказания. В качестве основного: 1) в соответствии с санкцией Особенной части УК; 2) на основании ст. 64 УК (назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление). Т.о. штраф м.б. назначен не только в случаях, когда он предусмотрен санкцией статьи Особенной части УК, но и как более мягкое наказание, чем предусмотрено за тот или иной вид преступления. Как дополнительный в ид наказания штраф назначается только в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК (ч.4 ст. 46 УК). При решении вопроса о назначении наказания в виде штрафа судам следует выяснять материальное положение подсудимого, наличие на его иждивении несовершеннолетних детей, престарелых родителей и т. п. Размер заработной платы или иного дохода осужденного при назначении наказания в виде штрафа подлежит исчислению на момент вынесения приговора. (5). В случае злостного уклонения от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, он заменяется в пределах санкции, предусмотренной соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса. При неуплате осужденным штрафа в 30-дневный срок со дня вступления приговора в силу (ст. 31 УИК) взыскание производится судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке. В случае злостного уклонения от уплаты штрафа он заменяется иными наказаниями, но в пределах санкции соответствующей статьи Особенной части УК. Злостно уклоняющимся от уплаты штрафа признается осужденный, не уплативший штраф в установленный судом срок и скрывающий свои доходы и имущество от принудительного взыскания (ст. 32 УИК).
3.2.2. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (ст. 47 УК РФ) Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью состоит в запрещении занимать должности на Государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью (ч.1 ст. 47 УК) 1. Рассматриваемое наказание имеет две разновидности:
1) запрет занимать должности на государственной служб е или службе в органах местного самоуправления; 2) запрет заниматься профессиональной или иной деятельностью. Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Функции государственной службы реализуют государственные служащие, которыми признаются граждане РФ, исполняющие в порядке, установленном федеральным законом, обязанности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта РФ. | Под муниципальной службой (службой в органах местного самоуправления) понимается оплачиваемая профессиональная деятельность по обеспечению полномочий органов местного самоуправления, которую осуществляют муниципальные служащие.. Запрещение занимать должности на государственной службе или в органах местного самоуправлени я состоит в запрете занимать конкретные должности государственных или муниципальных служащих. Запрещениезаниматься профессиональ ной (врачебной, педагогической и др.) или иной (торговля, шоу-бизнес и т. п.) деятельностью предполагает запрет на занятие любой другой деятельностью помимо деятельности, связанной с государственной или муниципальной службой. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью может использоваться в качестве и ОСНОВНОГО, и ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО наказания. Если наказание применяется • как ОСНОВНОЕ наказание, его продолжительность составляет от одного года до пяти лет, • а при использовании в качестве ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО — от шести месяцев до трех лет(ч.2 ст. 47 УК). В случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок до двадцати лет в качестве дополнительного вида наказания (ч.2 ст. 47 УК). Особенностью рассматриваемого наказания является то, что оно может назначаться в качестве ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО наказания и в тех случаях, когда не предусмотрено санкцией соответствующей статьи Особенной части УК за соответствующее преступление, если с учетом • характера и степени общественной опасности совершенного преступления • и личности виновног о • суд признает невозможным сохранение за ним права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (ч.3 ст. 47 УК). При назначении наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью запрет касается конкретных должностей и конкретных видов деятельности. Следовательно, осужденные могут продолжать работать в той же организации, в той же сфере, где трудились ранее, не занимая при этом указанных в приговоре должностей и не занимаясь запрещенными им видами деятельности.
Если это наказание назначается в качестве ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, а также при условном осуждении, его срок исчисляется с момента вступления приговора в законную силу (ч.4 ст. 47 УК РФ). Таким образом, срок ОСНОВНОГО и ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО наказаний начинает исчисляться одновременно. Иной порядок предусмотрен, если рассматриваемое наказание назначается в качестве ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО к арест у, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы. В этом случае оно распространяется на все время отбывания указанных основных видов наказания, но его срок начинает исчисляться только с момента отбытия основного наказания. 3.2.3. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград (ст. 48 УК РФ ) При осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления с учетом личности виновного суд может лишить его специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. 1. Обязательными условиями назначения этого наказания являются: 1) совершение виновным тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) учет личности виновного. Учет личности виновного включает анализ • его социально-демографической (пол, возраст, семейное положение, состояние здоровья, наличие постоянного места работы и жительства, социальное и семейное положение и т. п.), • уголовно-правовой (привлекался ли ранее к уголовной ответственности; если привлекался, то осталась ли неснятой и непогашенной судимость; характер и степень общественной опасности ранее совершенного деяния и т.д.) и • уголовно-исполнительной (если отбывал наказание, то какое именно, поведения во время отбывания наказания, наличие поощрений и взысканий, отношение к труду, обучению и др.) характеристики. 2. По своему содержанию лишение специального, воинского или почетного звания классного чина и государственных наград состоит в аннулировании юридически закрепленных заслуг (звания, классного чина, наград) осуждаемого перед обществом и государством, поскольку суд установит, что совершением тяжкого или особо тяжкого преступления с учетом личности виновного могут быть дискредитированы соответствующее специальное, воинское или почетное звание, классный чин либо государственная награда. Вместе с лишением звания, чина или награды осужденный лишается тех льгот и иных преимуществ, которые связывались с ними. 3. Специальные звания устанавливаются в различных ведомствах, реализующих свои полномочия в рамках государственной службы, например, в системе ФСБ, прокуратуры, МВД, МИД. 4. Воинские звания устанавливаются в Вооруженных Силах РФ, пограничных и других войсках, органах внешней разведки, службах безопасности и других государственных органах. 5. Почетные звания установлены Указом Президента РФ от 30 декабря 1995 г. «Об установлении почетных званий РФ, утверждении положения о почетных званиях и описании нагрудного знака к почетным званиям РФ». Они присваиваются за большие заслуги в искусстве, науке и иных сферах социально полезной деятельности. Например, народный артист РФ, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный юрист РФ и т.д. К почетным или специальным званиям, которых может лишить суд в качестве наказания за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, не относятся звания, полученные как обычное подтверждение профессиональной квалификации в различных областях деятельности: ученые степени и звания, спортивные звания и разряды, иные профессионально-квалификационные степени. 6. Классные чины присваиваются служащим, занимающие государственные должности. Напр., государственный советник первого, второго или третьего класса. Кроме того, классные чины (младший советник юстиции, советник юстиции, старший советник юстиции и др.) установлены в различных государственных ведомствах (Министерство юстиции РФ, прокуратура). 7. Государственные награды установлены Положением о государственных Рассматриваемое наказание применяется только в качестве ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО. Суд праве • лишить одновременно всех званий, чинов и наград • либо ограничиться лишением отдельного звания, чина, награды. Решение принимается исходя из характера и тяжести совершенного преступления, совокупности обстоятельств, смягчающих или отягчающих наказание, характеристики личности виновного.
3.2.4. Обязательные работы (ст. 49 УК РФ) Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями (ч.1 ст. 49 УК РФ). 1. Особенностями рассматриваемого вида наказания являются: 1) обязательность работ; 2) выполнение их только в свободное от основной работы или учебы время; 3) бесплатность работ для осужденного; 4) определение вида этих работ и объектов, на которых они отбываются, органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Обязательность работ предполагает их принудительность. У осужденного нет возможности выбора работ, он обязан выполнить именно тот вид работы, который ему будет пред оставлен. Работы должны выполняться только в свободное от основной работы или учебы время. Это означает, что осужденный не имеет права выполнять обязательные работы в рабочее время (если он имеет основное место работы) или во время, когда он должен находиться на учебе (если осужденный является студентом лицея, колледжа, института, университета). Исполнение наказания продолжается и во время ежегодного отпуска (ч. 2 ст. 25 УИК) Бесплатность работ для осужденного предполагает, что за выполнение обязательные работы ему не полагается денежного или иного вознаграждения. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Следовательно, работы будут носить, как правило, неквалифицированный характер (использование осужденных в сфере обслуживания населения, уборка территории населенных пунктов, ремонтно-строительные и иные работы). Обязательные работы устанавливаются на срок от 60-ти до 240 часов (ч.2 ст. 49 УК РФ) Они отбываются не свыше четырех часов в выходные дни, а в рабочие дни — двух часо в после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного — четырех часов. В течение недели должно быть отработано, как правило, не менее 12 часов (ч. 2 ст. 27 УИК). Обязательные работы применяются только в качестве ОСНОВНОГО наказания. Учитывая возможный характер и тяжесть обязательных работ они не назначаются тем категориям лиц, которые перечислены в (ч.4 ст. 49 УК РФ). Обязательные работы не назначаются • лицам, признанным инвалидами первой группы, • беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, • военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также • военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву. В случае злостного уклонения от отбывания обязательных работ их неотбытая часть заменяется лишением свободы. При определении срока лишения свободы заменаосуществляется из расчета ВОСЕМЬ ЧАСОВ неотбытого срока обязательных работ за ОДИН ДЕНЬ лишения свободы (ч.3 ст. 49 УК РФ). Злостно уклоняющимися от отбывания обязательных работ признаются осужденные: 1) более двух раз в течение месяца не вышедшие на обязательные работы без уважительных причин; 2) более двух раз в течение месяца нарушившие трудовую дисциплину; 3) скрывшиеся в целях уклонения от отбывания наказания (ст. 30 УИК РФ). 3.2.5. Исправительные работы (ст. 50 УК РФ) Исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказание в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного ( ч.1 ст. 50 УК ). 1. Исправительные работы включают следующие основные элементы: а) принудительное привлечение к труду; б) привлечение к труду лиц, не имеющих основного места работы; в) отбывание, наказания в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим исправительные работы, но в районе места жительства осужденного; г) привлечение к труду на определенный срок; д) удержание в доход государства определенной доли заработка осужденного. (а) Принудительное привлечение к труду состоит в том, что осужденный в период отбывания исправительных работ независимо от его желания обязан трудиться, ему запрещается увольнение с работы по собственному желанию без письменного разрешения уголовно-исполнительной инспекции, исполняющей этот вид наказания. Осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы. (б) Исправительные работы назначаются только тем лицам, которые не имеют основного места работы. (в) Исправительные работы могут отбываться в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим исправительные работы. Эти места не должны находиться за пределами района места жительства осужденного. Правоограничения, связанные с исправительными работами, распространяются только на место работы, назначенное для отбывания исправительных работ. Они не касаются работы по совместительству и других видов работ, выполняемых осужденным в период отбывания наказания. (г) Исправительные работы устанавливаются на срок от ДВУХ МЕСЯЦЕВ до ДВУХ ЛЕТ ( ч.2 ст. 50 УК ). Исполнение наказания продолжается до тех пор, пока осужденный отработает полное количество рабочих дней, приходящихся на календарный срок, установленный приговором суда (ч. 1 ст. 42 УИК). (д) Из заработка осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от ПЯТИ до двадцати процентов ( ч.3 ст. 50 УК ). Удержание производится из заработной платы по месту работы осужденного за каждый отработанный месяц при выплате заработной платы независимо от наличия к нему претензий по исправительным документам. При производстве удержаний учитывается денежная и натуральная часть заработной платы осужденного. Осужденные к исправительным работам могут отбывать наказание на предприятиях, в учреждениях и организациях любой формы собственности (государственной, муниципальной, кооперативной, частной). Исполняются исправительные работы уголовно-исполнительными инспекциями. Они ведут учет осужденных; разъясняют порядок и условия отбывания наказания; контролируют соблюдение условий отбывания наказания осужденными и исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные; проводят с осужденными воспитательную работу; с участием сотрудников милиции в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, контролируют поведение осужденных; обращаются в органы местного самоуправления по вопросу изменения места отбывания осужденными исправительных работ; принимают решение о приводе осужденных, не являющихся по вызову или на регистрацию без уважительных причин; проводят первоначальные мероприятия по розыску осужденных; готовят и передают в соответствующую службу материалы об осужденных, местонахождение которых неизвестно. Определенные обязанности закон возлагает и на администрацию учреждений и организаций, где работают осужденные. 2. Исправительные работы применяются только в качестве ОСНОВНОГО наказания. Они не назначаются лицам, перечисленным в ч.5 ст. 50 УК. Исправительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву. 3. В случае злостного уклонения ототбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание лишением свободы из расчета ОДИН ДЕНЬ лишения свободы за ТРИ ДНЯ исправительных работ ч.4 ст. 50 УК. Злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за любое из указанных в части первой настоящей статьи нарушений, а также скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно (ст. 46 УИК РФ). За нарушение осужденным к исправительным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция может предупредить его в письменной форме о замене исправительных работ другим видом наказания, а также обязать осужденного до двух раз в месяц являться в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации (ст. 46 УИК РФ). 3.2.6. Ограничения по военной службе (ст. 51 УК РФ) Ограничение по военной службе назначается осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на срок от трех месяцев до двух лет в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса за совершение преступлений против военной службы, а также осужденным военнослужащим проходящим военную службу по контракту, вместо исправительных работ, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса. (ч.1 ст. 51 УК) 1. Ограничение по военной службе состоит в лишении возможности повышения в должности и воинском звании осужденных военнослужащих с одновременным удержанием в доход государства установленной приговором суда части их денежного довольствия. Рассматриваемый вид наказания включает следующие основные элементы: 1) применяется только к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту; 2) исключает возможность повышения их во время отбывания наказания в должности и воинском звании; 3) предусматривает удержание в доход государства установленной приговором суда части денежного довольствия осужденного; 4) срок наказания не засчитываете в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания. 2. Ограничение по военной службе применяется только к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, к разряду которых относятся офицеры, прапорщики, мичманы, курсанты военных образовательных учреждении профессионального образования, а также сержанты, старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу по контракту. 3. Наказание в виде ограничения по военной службе назначается, как правило, за совершение преступлений против военной службы, предусмотренных главой 33 УК. Вместе с тем уголовным законом предусмотрено, что ограничение по военной службе может назначаться военнослужащим и в том случае, когда они совершили ИНЫЕ преступления, не относящиеся к разряду преступлений против военной службы, вместо исправительных работ, предусмотренных за совершение деяний соответствующими статьями Особенной части УК (ч.1 ст. 51 УК). 4. Срок ограничения по военной службе не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания (ч.2 ст. 51 УК). В другие виды выслуги лет этот срок засчитывается. 5. Ограничение по военной службе назначается в соответствии с санкцией на срок от ТРЕХ месяцев до ДВУХ ЛЕТ, а при замене исправительных работ, назначенных за совершение преступлений, не связанных с военной службой, ограничением по военной службе - на срок от ДВУХ МЕСЯЦЕВ (ч.2 ст. 56 УК) до ДВУХ ЛЕТ. 6. Из денежного довольствия осужденного к ограничению по военной службе производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, но не свыше ДВАДЦАТИ ПРОЦЕНТОВ. Установленный приговором размер удержаний из денежного довольствия осужденного военнослужащего исчисляется из должностного оклада, оклада по воинскому званию, ежемесячных и иных надбавок и других дополнительных денежных выплат.
3.2.7. Ограничения свободы (ст. 51 УК РФ) Ограничение свободы заключается в установлении судом осужденному следующих ограничений: 1) не уходить из дома (квартиры, иного жилища) в определенное время суток, 2) не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования, 3) не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, 4) не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях, 5) не изменять место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы ( ч.1 ст. 53 УК ) . Установление судом осужденному ограничений · на изменение места жительства или пребывания без согласия указанного специализированного государственного органа, а также · на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования является обязательным ( ч.1 ст. 53 УК ). Ограничение свободы состоит из следующих элементов: (1) осужденный не изолируется от общества; (2) над осужденным устанавливается надзор ( суд возлагает на осужденного обязанность являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, от одного до четырех раз в месяц для регистрации) ( ч.1 ст. 53 УК ); (3) применение только к лицам, виновных в совершении преступлений. Наказание в виде ограничения свободы может быть только ОСНОВНЫМ. В качестве такового ограничение свободы может быть определено судом в случаях, когда: • оно предусмотрено в санкции статьи Особенной части; • оно назначается судом в порядке применения ст. 64 УК (назначение более мягкого наказания); • оно назначается судом в порядке ст. 80 УК (замена неотбытой части наказания более мягким); • при вердикте присяжных заседателей о снисхождении (ст. 65 УК РФ); • оно заменяет неотбытую часть наказания лишением свободы при злостном уклонении от них. Согласно ч.2 ст. 53 УК ограничение свободы назначается: а) лицам, осужденным за совершение преступления небольшой тяжести и преступление средней тяжести — на срок от ДВУХ месяцев до ЧЕТЫРЕХ лет как ОСНОВНОЙ вид наказания; б) лицам, осужденным к лишению свободы в
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.13 с.) |