Консультация «Витамины для детей». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Консультация «Витамины для детей».



Цель: расширять знания родителей о пользе витаминов; повышение мотивации родителей в формировании основ здорового образа жизни детей.

 

 

Приложение 6

 

Дидактическая игра  «Где живут витаминки?»

Цель: формирование элементарных представлений о влиянии продуктов питания на здоровье человека.

Задачи:

познакомить детей с пищевыми продуктами, наиболее ценными для здоровья человека;

закрепить представление детей о значении витаминов для организма человека;

воспитывать осознанное отношение к правильному питанию;

развивать зрительное восприятие, связную речь и словарный запас.

Правила игры

Вариант 1 (6-7). Предложите ребенку разложить паззлы на группы в соответствии с цветом, затем собрать картинку. Если играют несколько человек, то каждый собирает свою группу паззлов. Выигрывает тот, кто разложит паззлы и быстрее всех. В конце игры взрослый рассказывает о пользе продуктов.

 

Приложение 7

 

Чтение художественного произведения  Корнея Чуковского «Федорино горе»

 

Цель: продолжать знакомить с творчеством Корнея Чуковского. Помочь детям понять юмор этого произведения.

Задачи:

- развивать и обогащать речь детей;

- воспитывать отношение к домашней утвари и чистоплотности.

Оборудование: портрет писателя, запись оперы «Мойдодыр», иллюстрации к сказке, выставка из сказок К. Чуковского

Ход занятия

І. Организационный момент

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Будем руки поднимать

Чётко, бойко отвечать.

II. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Речевая разминка

Та-та-та-в нашей группе чистота.

Ят-ят-ят-столы ровненько стоят.

Ют-ют-ют-очень любим мы уют.

ІІІ. Мотивация учебной деятельности

- Ребята, о чём нам рассказывает чистоговорка?

1.Отгадывание загадок

(Звучит увертюра к опере  «Мойдодыр».  На ее фоне воспитатель читает строки из сказки)

а) Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

б) Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

в) Муха, Муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

─ Ребята, вам знакомы эти строки? Кто их автор?

- Как вы думаете, какая будет сегодня тема нашего урока?

2.Сообщение темы и цели занятия

-Сегодня мы с вами будем работать над сказкой Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе», давать оценку персонажам, отвечать на вопросы, решать тест.

ІV. Изучение нового материала

1.Знакомство с творчеством писателя

─ А что вы знаете о жизни писателя? Каким он был человеком?

(Родился 31 марта 1882г в Петербурге в бедной семье. По-настоящему его звали Николай Иванович Корнейчуков. Писатель очень любил детей, дружил с ними, писал для детей. Дети ласково называли его дедушка Корней, дядюшка Чукоша. Владел несколькими языками, переводил. Чуковский перевёл такие произведения, как “Робинзон Крузо”, “Приключение Тома Сойера”, “Приключение барона Мюнхгаузена”. Отличался большим трудолюбием)

Послушайте, как возникла сказка К.И. Чуковского "Федорино горе". Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о брюки Корнея Ивановича. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось "Федорино горе".

2.Физкультминутка

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

3.Работа над сказкой «Федорино горе»

─ Сейчас мы с вами тоже прочитаем об одной бабушке, про которую поведал нам Корней Чуковский.

1)Словарная работа

Корыто - продолговатый сосуд из выдолбленного широкого бревна для стирки белья или других домашних надобностей.

Кочерга - толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи.

Кадушка - небольшая кадка-бочка с прямыми боками из дерева и одним днищем.

Ушат - небольшая кадка с ушами.

2)Чтение сказки.

3)Беседа по содержанию сказки

─ Понравилась ли вам сказка?

─ Что особенно запомнилось?

─ Что было смешного?

─ А что грустно?

─ Жалко ли вам Федору? Почему?

- Какое же горе случилось с Федорой?

- Почему это произошло?

- Для кого была написана эта сказка?

- Для чего она была написана, как вы думаете?

- А почему это стихотворение названо сказкой?

- Назовите главных персонажей в этой сказке?

- Зачем сказочник превращает стаканы, чайники, кофейники в живые существа?

-Зачем он вводит в сказку такие слова: «дзынь – ля – ля!», «бу – бу – бу!»?

- С какого эпизода начинаются события в сказке?

- Писатель начал сказку с бегства посуды, а только потом объяснил причину этого бегства. Как вы думаете, почему К.И. Чуковский построил свою сказку так?

4) Метод «Ассоциации»

- Какой Федора была в начале сказки и какой стала в конце сказки? Чем закончилась сказка?

Начало – неряшливая, ленивая, злая

Конец – заботливая, ласковая, добрая

5. Игра «Вставь пропущенное слово»

И сказала скалка:

«Мне… Федору жалко»

И сказала чашка:

«Ах, … она бедняжка»

И сказали блюдца:

«Надо бы…вернуться»

И сказали утюги:

«Мы… Федоре не враги»

Закрепление нового материала

Тест.

1. Как звали главную героиню сказки?

А) Мария Николаевна

Б) Федора Егоровна

В) Елизавета Васильевна

2. Какое животное испугалось и «растопырило глаза»?

А) Корова

Б) Коза

В) Свинья

3. Как скакали тарелки?

А) как зайцы

Б) как белки

В) как кенгуру

4. Кто остался в доме у Федоры?

А) кошки

Б) тараканы

В) попугай

5. Что делала Федора, когда звала посуду домой?

А) читала стихи

Б) пела тихую песню

6. На чем стоял самовар в конце сказки?

А) на столе с белой скатертью

Б) на подоконнике

В) на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке

-Наше знакомство со сказкой не закончилось. Мы продолжим работу над стихотворением «Федорино горе». Девиз следующего урока: «Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе, надо порядок поддерживать в доме».

 

Приложение 8

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.011 с.)