Проект по здоровье сбережению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект по здоровье сбережению



Проект по здоровье сбережению

"Здоровейка"

 

В подготовительной группе (компенсирующего вида)

 

 

Выполнила:

 воспитатель МКДОУ д/с №2 «Берёзка

Норкина Елена Юрьевна

 

 

Цель проекта: Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирование привычки здорового образа жизни.

 

Задачи:

1.Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

2.совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

3.Повысить профессиональное мастерство по теме «здоровый образ жизни».

4. Создать единое воспитательно – образовательное пространство на основе, доверительных  партнёрских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

 

Участники проекта: Воспитатель, дети  подготовительной группы и их родители.

 

Срок реализации проекта: Краткосрочный  (три недели).

 

Авторы проекта: воспитатель подготовительной группы Норкина Елена Юрьевна

 

Вид проекта: здоровье сберегающий.

 

Актуальность: Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

 

Пути реализации:

-утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физ. минутки, пальчиковая гимнастика.

-занятия;

-беседы;

-чтение художественной литературы;

-дидактические и подвижные игры;

- отгадывание загадок;

-игровые ситуации;

- консультации для родителей;

- спортивное мероприятие совместно с родителями;

- индивидуальные беседы с родителями.

 

 

Ожидаемые результаты:

1. Обеспечение успешного личностного развития воспитанников, стабилизация их интересов, творческих проявлений, формирование позитивной деятельности на основе изучения знаний о своем здоровье, практическая заинтересованность в проектировании своего будущего.

2. Формирование у детей физической культуры, обеспечивающей завтрашний здоровый день семьи и государства.

3. Результаты деятельности будут способствовать формированию открытого образовательного пространства – возникновению новых социокультурных проектов, поддержке образовательных инициатив.

 

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (организационный):

Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.

Изучение научно – методической литературы по проблеме: - новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.

 

II этап – основной:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно):

-Утренняя гимнастика;

-Дыхательная гимнастика;

-Гимнастика для глаз;

-Подвижные и спортивные игры;

-Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;

-После сна: Гимнастика в постелях, ходьба по ребристой дорожке, игры с одеялом, самомассаж ушей, закаливающие процедуры.

 

III этап – итоговый (обобщающий).

Физкультурный праздник «Здоровые дети в здоровой семье».

 

План поэтапной реализации проекта:

Закаливающие мероприятия.

Цель закаливания: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям; оздоровление и профилактика простудных и инфекционных заболеваний.

- Утренняя гимнастика под музыку;

- Проветривание помещений;

- Умывание после сна;

- ходьба по массажным коврикам после сна;

- Пальчиковые игры и физ. минутки;

- Хождение босиком после сна;

- Гигиенические и водные процедуры по режиму дня, в соответствии с требованиями. (умывание, мытьё рук);

- Прогулки на свежем воздухе;

- Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха в помещении.

 

08.02. 2021.

Спортивное мероприятие «Веселые старты» (приложение 1)

Цель: формировать у детей интерес к спорту и физкультуре. Создавать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

Задачи:

- развивать двигательные навыки: быстроту, координацию, выносливость;

- расширять кругозор детей;

- воспитывать в детях дружелюбие, умение радоваться успехам друг друга.

 

09.02.2021.

 

Лепка «Спортсмен с гантелями» (приложение 2)

Цель: продолжать развивать умение у детей лепить фигуру человека из целого куска пластилина, самостоятельно использовать в работе известные способы лепки (сглаживать, вдавливать).

Задачи:

-упражнять в работе по схеме;

-упражнять конструктивные способности: передавать в лепке характерный вид спорта;

- воспитывать у детей интерес изобразительной деятельности, самостоятельности.

 

10.02.2021.

 

Беседа с детьми «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». (приложение 3)

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, познакомить с понятием «витамины», расширять и закреплять знания о влиянии витаминов на здоровье человека.

Задачи:

- дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержаться их наибольшее количество;

- познакомить с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;

- развивать мышление, внимание, воображение;

- воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.

Анкетирование.

Цель: выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.

 

 

11.02.2021.

Аппликация «Витаминки в корзинке» (приложение 4)

Цель: рассказать детям об осени, о времени сбора урожая, о витаминах, содержащихся во фруктах.

Задачи:

- научить детей выполнять несложную аппликацию из геометрических фигур - кругов и овалов, правильно работать с ножницами и клеем;

- совершенствовать технику вырезания;

- закреплять знания о полезности фруктов;

- развивать аккуратность и собранность;

- воспитывать стремление к творческому труду.

Консультация «Витамины для детей». (приложение 5)

Цель: расширять знания родителей о пользе витаминов; повышение мотивации родителей в формировании основ здорового образа жизни детей.

 

12.02.2021.

Дидактическая игра «Где живут витаминки?» (приложение 6)

Цель: формирование элементарных представлений о влиянии продуктов питания на здоровье человека.

Задачи:

познакомить детей с пищевыми продуктами, наиболее ценными для здоровья человека;

закрепить представление детей о значении витаминов для организма человека;

воспитывать осознанное отношение к правильному питанию;

развивать зрительное восприятие, связную речь и словарный запас.

15.02.2021

Чтение художественного произведения Корнея Чуковского «Федорино горе» (приложение 7)

Цель: продолжать знакомить с творчеством Корнея Чуковского. Помочь детям понять юмор этого произведения.

Задачи:

- развивать и обогащать речь детей;

- воспитывать отношение к домашней утвари и чистоплотности.

Консультация

«К здоровью - вместе» (приложение 8)

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.

 

16.02.2021.

Беседа с детьми «Наши верные друзья» (приложение 9)

Цель: объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья.

Задачи:

- дать представление о причинах возникновения неправильной осанки для здоровья;

- показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;

- воспитывать желание быть здоровы и красивым.

 

17.02.2021.

Беседа «Микробы и вирусы».

(приложение 10)

Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).

Задачи:

1. Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку.

2. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.

3. Воспитывать чистоплотность, уважение к окружающим.

Консультация

«Растим здорового ребенка» (приложение 11)

Цель: снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей, формировать у родителей ответственность за сохранение здоровье ребенка.

 

18.02.2021.

Спортивное мероприятие с детьми «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить» (приложение 12)

Цель: Привлекать детей к занятиям спортом. Познакомить с правильным поведением в коллективе. Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание.

Задачи:

- прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом;

- развивать ловкость, быстроту, выносливость;

- закреплять полученные на занятиях физкультуры навыки и умения, применять их в игровой обстановке;

- развивать у детей морально-волевые качества;

- воспитывать “здоровый дух соперничества”, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Консультация

«Питание и здоровье»

(приложение 13)

Цель: повысить уровень знаний родителей в области сохранения, укрепления здоровья детей.

 

19.02.2021.

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин» (приложение 14)

Цель: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Задачи:

- побуждать детей более широко использовать в играх знания

об окружающей жизни;

- научить детей классифицировать предметы по общим признакам;

- расширить словарный запас детей;

- развивать диалогическую речь.

- воспитывать чувство взаимопомощи,

- воспитывать культуру поведения в общественных местах.

 

22.02.2021.

Беседа с детьми «Части тела человека» (приложение 15)

Цель: расширять представление детей о строении человеческого тела и назначении его отдельных частей.

Задачи:

- обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела»;

- усваивать названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.);

- развивать внимание, память, правильное дыхание и общую моторику;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Консультация

«Физическое развитие ребенка в домашних условиях»

(приложение 16)

Цель: в союзе с родителями реализовать комплексный подход к формированию навыков здорового образа жизни у воспитанников, сохранение и укрепление здоровья детей.

 

24.02.2021

Настольная игра «Витаминки на столе» (приложение 17)

Цель: знакомство детей с различными видами витаминов, а также продуктами в которых данные витамины присутствуют.

Задачи:

- формировать представление «Витамины» их ролью в жизни человека;

- воспитывать желание играть в коллективе, помогать друг другу.

 

24.02.2021.

Чтение А. Барто «Девочка чумазая» (приложение 18)

Цель: Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела.

Задачи: 1. Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья;

2. Поддерживать интерес к познанию своего тела;

3. Воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Консультация

«Профилактика короновируса» (приложение 19)

Цель: выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании ребенка.

 

25.02.2021.

Развлечение с родителями. «Здоровые дети в здоровой семье» (приложение 20)

Цель:

-Создание условий для мотивации здорового образа жизни, формирование у родителей устойчивого интереса к здоровому образу жизни в семье.

Задачи:

- через различные формы работы осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между дошкольным учреждением и семьей,

- развивать функциональные способности организма, умение владеть своим телом, быть ловкими, гибкими, смелыми и выносливыми,

- создавать праздничное настроение у детей и родителей.

 

26.02.2021.

Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье. (приложение 21)

Цель: научить детей понимать смысл пословиц и поговорок и уметь работать с текстом.

Задачи:

- коррекция произношения;

- умение ловко, четко и быстро выговаривать трудносочетаемые и труднопроизносимые слова;

- расширение словарного запаса;

- развитие внимание и памяти.

 

Памятка

«Игры для здоровья»

(приложение 22)

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей.

 

 

Результативность: Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили своё здоровье и здоровье окружающих.

 

Приложение 1.

 

Приложение 2

 

Приложение 3

 

Приложение 4

 

Ход занятия

1.Организационный момент

2.Вступительная часть

Беседа о витаминах.

А кто знает, что такое витамины?

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Где живут витамины? (В продуктах питания.)

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки - таблетки продаются в аптеках, (показать).

Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Динамическая пауза:

Пейте все томатный сок,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)

Кушайте морковку!

Раз, два, три, четыре, (руки к плечам, руки вверх)

Раз, два, три, четыре,

Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Крепкими и ловкими (руки на пояс)

Раз, два, три, четыре, (приседания)

Раз, два, три, четыре,

Грипп, ангину, скарлатину

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Все прогонят витамины!

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)

Игра «Чудесный мешочек» (отгадать на ощупь овощи и фрукты).

3.Основная часть

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:

1.Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.

2.Следи за движением лезвий во время работы.

3.Ножницы клади кольцами к себе.

4.Подавай ножницы всегда кольцами вперёд.

5.Не оставляй ножницы открытыми.

 

Аппликация.

Предлагаю сделать витаминную корзину с овощами и фруктами.

1.Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. - Вырезаем чётко по контуру.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Как у нашей Зины (Делают ладони «корзинкой».)

Фрукты в корзине:

Яблоки и груши, (Загибают пальцы, начиная с мизинца.)

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы –

До чего красивы

2.Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт

4.Итог занятия:

Помни истину простую - лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины ABC.

Приложение 5

 

Приложение 6

 

Приложение 7

 

Ход занятия

І. Организационный момент

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Будем руки поднимать

Чётко, бойко отвечать.

II. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Речевая разминка

Та-та-та-в нашей группе чистота.

Ят-ят-ят-столы ровненько стоят.

Ют-ют-ют-очень любим мы уют.

ІІІ. Мотивация учебной деятельности

- Ребята, о чём нам рассказывает чистоговорка?

1.Отгадывание загадок

(Звучит увертюра к опере  «Мойдодыр».  На ее фоне воспитатель читает строки из сказки)

а) Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

б) Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

в) Муха, Муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

─ Ребята, вам знакомы эти строки? Кто их автор?

- Как вы думаете, какая будет сегодня тема нашего урока?

2.Сообщение темы и цели занятия

-Сегодня мы с вами будем работать над сказкой Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе», давать оценку персонажам, отвечать на вопросы, решать тест.

ІV. Изучение нового материала

1.Знакомство с творчеством писателя

─ А что вы знаете о жизни писателя? Каким он был человеком?

(Родился 31 марта 1882г в Петербурге в бедной семье. По-настоящему его звали Николай Иванович Корнейчуков. Писатель очень любил детей, дружил с ними, писал для детей. Дети ласково называли его дедушка Корней, дядюшка Чукоша. Владел несколькими языками, переводил. Чуковский перевёл такие произведения, как “Робинзон Крузо”, “Приключение Тома Сойера”, “Приключение барона Мюнхгаузена”. Отличался большим трудолюбием)

Послушайте, как возникла сказка К.И. Чуковского "Федорино горе". Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о брюки Корнея Ивановича. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось "Федорино горе".

2.Физкультминутка

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

3.Работа над сказкой «Федорино горе»

─ Сейчас мы с вами тоже прочитаем об одной бабушке, про которую поведал нам Корней Чуковский.

1)Словарная работа

Корыто - продолговатый сосуд из выдолбленного широкого бревна для стирки белья или других домашних надобностей.

Кочерга - толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи.

Кадушка - небольшая кадка-бочка с прямыми боками из дерева и одним днищем.

Ушат - небольшая кадка с ушами.

2)Чтение сказки.

3)Беседа по содержанию сказки

─ Понравилась ли вам сказка?

─ Что особенно запомнилось?

─ Что было смешного?

─ А что грустно?

─ Жалко ли вам Федору? Почему?

- Какое же горе случилось с Федорой?

- Почему это произошло?

- Для кого была написана эта сказка?

- Для чего она была написана, как вы думаете?

- А почему это стихотворение названо сказкой?

- Назовите главных персонажей в этой сказке?

- Зачем сказочник превращает стаканы, чайники, кофейники в живые существа?

-Зачем он вводит в сказку такие слова: «дзынь – ля – ля!», «бу – бу – бу!»?

- С какого эпизода начинаются события в сказке?

- Писатель начал сказку с бегства посуды, а только потом объяснил причину этого бегства. Как вы думаете, почему К.И. Чуковский построил свою сказку так?

4) Метод «Ассоциации»

- Какой Федора была в начале сказки и какой стала в конце сказки? Чем закончилась сказка?

Начало – неряшливая, ленивая, злая

Конец – заботливая, ласковая, добрая

5. Игра «Вставь пропущенное слово»

И сказала скалка:

«Мне… Федору жалко»

И сказала чашка:

«Ах, … она бедняжка»

И сказали блюдца:

«Надо бы…вернуться»

И сказали утюги:

«Мы… Федоре не враги»

Закрепление нового материала

Тест.

1. Как звали главную героиню сказки?

А) Мария Николаевна

Б) Федора Егоровна

В) Елизавета Васильевна

2. Какое животное испугалось и «растопырило глаза»?

А) Корова

Б) Коза

В) Свинья

3. Как скакали тарелки?

А) как зайцы

Б) как белки

В) как кенгуру

4. Кто остался в доме у Федоры?

А) кошки

Б) тараканы

В) попугай

5. Что делала Федора, когда звала посуду домой?

А) читала стихи

Б) пела тихую песню

6. На чем стоял самовар в конце сказки?

А) на столе с белой скатертью

Б) на подоконнике

В) на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке

-Наше знакомство со сказкой не закончилось. Мы продолжим работу над стихотворением «Федорино горе». Девиз следующего урока: «Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе, надо порядок поддерживать в доме».

 

Приложение 8

 

Приложение 9

 

Приложение 10

 

«Микробы и вирусы»

Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).

Задачи:

4. Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку.

5. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.

6. Воспитывать чистоплотность, уважение к окружающим.

Ход занятия.

Дидактическая игра «Ромашка здоровья».

Воспитатель:  Дети, а знаете ли вы, что при чихании разбрасывается множество капелек слюны /до 40 тысяч/, которые разлетаются на большое расстояние /более трех метров/ и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или рукой. Показывает детям рисунки, чтобы лучше объяснить, как опасные для здоровья микробы и вирусы попадают в организм человека. Как вы думаете. Как выглядят микробы и вирусы? Нарисуйте, какими вы их себе представляете.

Работа на листе бумаги, затем рассматривание фото микробов и вирусов, сравниваем с рисунками детей.

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой: «Быстро встаньте, улыбнитесь». Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали и на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание. Правую руку на грудь, левую на живот: глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

Воспитатель: Почему нельзя доедать за другим человеком?

Дети: Потому, что он может оказаться больным.

Воспитатель: Чем опасна муха?

Дети: Муха является разносчиком инфекций.

Воспитатель: Почему нельзя есть грязными руками?

Дети: Потому, что на грязных руках могут быть инфекционные микробы.

Воспитатель: Можно ли есть и одновременно играть с животными?

Дети: Нельзя! Кушать нужно чистыми руками и сидя за столом, а если рядом животное, то можно заразиться какой либо инфекцией.

Воспитатель: Можно или нет пить воду из- под крана?

Дети: Пить воду из-под крана нельзя. Потому, что в не кипяченой воде много микробов.

Воспитатель: Почему есть бананы можно в любой ситуации?

Дети: Потому, что банан покрыт защитной корочкой, сняв ее можно спокойно кушать банан /содержимое, защищено корочкой/

Воспитатель: В каких случаях даже на улице можно пить сок?

Дети: Сок на улице можно пить, если коробочка с соком упакована герметично и имеет отдельную /индивидуальную/ трубочку.

Итог занятий

Воспитатель: Так что мы узнали сегодня на занятии?

Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании /закрывать нос и рот носовым платком или рукой/. Нельзя есть грязными руками. Нельзя допускать мух на продукты питания. Нельзя есть и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из - под крана. Все это ведет к угрозе заражения какой либо инфекцией.

 

 

Приложение 11

 

Приложение 12

 

Загадки

Что ярко светит, согревает,

Здоровья людям прибавляет? (Солнце)

Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

 

Костяная спинка,

Жесткая щетинка:

С мятной пастой дружит

На усердно служит. (Зубная щетка)

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

 

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (Душ)

 

Ведущий:

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!

 

 

Приложение 13

 

Приложение 14

 

Ход игры.

Дети сидят в кругу на стульчиках, педагог вместе с ними.

Воспитатель: «Ребята, вы ходили в магазин со своими родителями?»

Ответы детей.

Воспитатель:  «Чем там занимаются люди?»

Ответ 1 ребенка: «Они занимаются разным, много народа, много всяких отделов, яркий свет»…

Ответ 2 ребенка: «Там все в разных одеждах, кто-то в пальто, а кто-то раздетый»…

Ответ 3 ребенка: «Кто-то продает, кто-то покупает»…

Воспитатель: «А что продают в магазине?»

Ответ 1 ребенка: «В магазине продают разные вещи, мебель, обувь…»

Ответ 2 ребенка: «А я был в магазине, где продают доски, большие банки краски, инструменты…»

Ответ 3 ребенка: «В больших магазинах продают все: и одежду и еду…»

Воспитатель: «А какие магазины вы знаете?»

Ответ 1 ребенка: «Молочный»

Ответ 2 ребенка: «Хлебный – булочная»

Ответ 3 ребенка: «Обувной» и т.д.

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам поиграть в «Овощной магазин». Что продают и покупают в овощном магазине?».

Дети: «Овощи и фрукты»

Воспитатель: «Чтобы нам начать играть, нам нужно распределить роли, кто и кем будет в нашей игре. Давайте вспомним, кто работает в магазине?»

Ответ 1 ребенка: «Там работают люди»

Ответ 2 ребенка: «Там есть продавцы» и т.д.

Воспитатель помогает распределить роли и описывает, что делает тот или иной персонаж в магазине. Например: продавец - предлагает и продает товар, говорит цену товара, выкладывает товар на прилавок, советует, что лучше купить, взвешивает и упаковывает товар.

Воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть продавцом?» Выбор ребенка.

Далее кассир – пробивает чеки, берет деньги за товар, дает сдачу. «Кто будет кассиром?» Выбор ребенка.

Грузчик – привозит овощи и фрукты в ящиках, выгружает их.

Охранник – следит за соблюдением порядка в магазине.

Уборщица – следит за чистотой полок и полов в магазине.

А остальные ребята будут – покупателями.

Воспитатель: «Итак, все роли распределены, можно подбирать подходящие предметы и начинать нашу игру. Не забывайте, что надо вежливо обращаться друг к другу, говорить, что бы вы хотели купить, сколько вам нужно овощей или фруктов; спрашивать: сколько стоит тот или иной овощ или фрукт, свежие ли овощи и фрукты, когда завезли товар» и т.д.

Воспитатель может взять на себя роль заведующего магазином, чтобы руководить процессом игры, если это потребуется для развития игрового сюжета.

В конце игры, подведение итогов:

Воспитатель: «Ребята, в какую игру мы с вами играли?»

Ответ 1 ребенка: «В овощной магазин»

Воспитатель: «Понравилась ли игра тем, кто был покупателем?»

Ответ 2 ребенка: «Да, понравилась»

Ответ 3 ребенка: «И мне тоже понравилась»

Воспитатель: «Кто из вас, что купил в магазине?»

Ответ 4 ребенка: «Я купила картошку и морковку»

Ответ 5 ребенка: «Я купил арбуз»

Ответ 6 ребенка: «Я купила лук и укроп» и т.д.

Воспитатель: «Хотели бы вы еще поиграть в такую игру?»

Ответы детей: «Да и в другие тоже»

 

 

 

Приложение 15

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Здравствуйте мальчики и девочки! Мы с вами уже знакомились с фруктами, с осенью, с деревьями, а сегодня познакомимся с самими собой. Удивлены? А давайте начнем! Слушайте внимательно и показывайте, что я называю.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой! Молодцы!

II. Основной этап.

Упражнение 1.

Продолжи предложение.

У человека две…(руки, ноги, ноздри).

У человека на лице один… (нос, рот).

У человека два…(уха, глаза).

У человека много на голове…(волос).

У человека нет…(хвоста, копыт, лап).

У человека… (варианты детей).

Физкультминутка:

Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая.

Затем левой рукой массируем пальчики правой руки.

«Пальчик с краешку большой

Самый толстый и смешной.

Это — указательный,

Строгий и внимательный.

Это пальчик средний,

Не первый, не последний.

Это — безымянный,

Неуклюжий и забавный.

Ну, а это наш мизинчик.

Он у всех у нас любимчик.

Упражнение 3.

Отдай загадку - найди отгадку!

- Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны догадаться, про что я говорю. Но! Будьте внимательны! Говорить отгадку не надо, а надо показать на себе.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Всегда во рту,

А не проглотишь.

Между двух светил

Я в середине один.

Не часы, А тикает.

Пять братьев — Годами равные.

Ростом разные.

Упражнение 4.

Обычный - большой- маленький.

- Ребята, когда Красная шапочка пришла к Бабушке, вместо нее уже лежал Серый волк. Помните, как Красная Шапочка удивилась: «Зачем тебе такие большие глаза?». Что ответил волк?

- Давайте теперь с вами тоже поудивляемся: не глаза, а глазищи; не нос, а носище; не ноги, а ножищи; не руки, а ручищи.

- А теперь представим маленького ребеночка (демонстрация пупсика): у нас нос, а у него носик; у нас рот, а у него ротик; у нас брови, а у него бровки; у нас лоб, а у него лобик и т.д.

Упражнение 6. Правильно - хлопай, неправильно- топай. - Ребята, вы будете сейчас исправлять мои ошибки. Иногда я буду говорить одно, а делать другое. Когда правильно делаю и говорю- хлопайте, неправильно- топайте.

- Я подняла левую руку.

- Я спрятала за спину правую руку.

- Я топнула левой ногой и т.д. Далее эти же движения «выполняет» кукла.

Упражнение 7. Работа с текстом. Глупый спор. Поспорили две руки между собой: кто больше работы делает? Одна другой говорит: «Я нужнее, потому что ложку держу, когда человек ест, и карандашом рисовать умею», а другая отвечает: «Суп-то человек с хлебом ест, я его хлебом кормлю, а когда ты рисуешь, я листок придерживаю». Услышали ноги спор, и стало им смешно: «Подумаешь, какие важные! Мы нужнее, потому что ходим и бегаем, а еще плавать помогаем человеку и педали на велосипеде крутим». А туловище возмутилось: «Я человеку нужнее! Сердце во мне работает, желудок переваривает пищу и кровь насыщает!» Умная голова человека слушает и думает про себя: «Глупый спор! Все части тела человеку необходимы, поэтому-то он ими и пользуется и бережет их». Обсуждение текста:

Кто победил в споре?

Правда, что голова умно поступила?

Почему?

Зачем нужна человеку голова?

Туловище?

Ноги?

Руки?

III. Подведение итогов. - Детишки, а чтобы быть красивым и сильным, что надо делать? Ответы детей. - Я вам желаю быть здоровыми, крепкими, красивыми и дарю вам раскраски: мальчикам – богатырей, девочкам - царевну (узнали из какой сказки?), а на обратной стороне листа дома нарисуйте себя, кто каким хочет стать, когда вырастет. До свидания!

 

 

Приложение 16

 

Приложение 17


Настольная игра «Витаминки на столе»

Цель: знакомство детей с различными видами витаминов, а также продуктами в которых данные витамины присутствуют.

Задачи:

- формировать представление «Витамины» их ролью в жизни человека;

- воспитывать желание играть в коллективе, помогать друг другу.

Материал:

большие карты с заданными витаминами, стишком про витамин и пустыми клетками для расположения маленьких карточек;

набор маленьких карточек с изображением картинок, относящихся к данному витамину.

Игровые правила:

Игроки закрывают на своих больших картах пустые клетки маленькими карточками в соответствии с заданным витамином.

Ход игры:

вариант первый:

Принимают участие от двух до четырех детей. Ведущий раздает большие карты (Витамин А,В,С,D) игрокам (по одной или по две). Маленькие карточки (лимон, апельсин, смородина т.д.) перемешиваются и кладутся на столе лицевой стороной вниз.

Ведущий берёт по одной маленькой карточке и показывает картинку игрокам. Участник игры, которому подходит эта картинка, забирает её себе, выкладывает на свою большую карту и поясняет свой выбор. Например, «Я беру эту картинку, потому что в лимоне есть витамин С». Затем ведущий открывает следующую маленькую карточку, показывает игрокам и т.д.

Побеждает тот, кто быстрее всех правильно заполнит свои большие карты.

В конце игры ведущий предлагает послушать и запомнить стихи про витамины.

вариант второй:

В эту игру можно поиграть и без ведущ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.409 с.)