Проверочный расчет шпонки на прочность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверочный расчет шпонки на прочность



 

Применяем призматическую шпонку

 

 

Где Т-передаваемый шпонкой крутящий момент;

d – диаметр вала (мм);

lp – рабочая длина шпонки (мм);

[σ]см=100…200 МПа.

 


Подбор подшипников

По ГОСТ 8326-75 выбираем роликовые радиальные.

 

4.1 Находим приведенную (эквивалентную) нагрузку по формуле:

 

 

Где X - коэффициент радиальной нагрузки;

V - коэффициент вращения;

Кσ- коэффициент безопасности для редукторов общего машиностроения;

Кт - температурный коэффициент для редукторов общего машиностроения;

 

X = 1; V = 1; К0= 1; Кт = 1;(стр. 30 из [1])

 Fг= (660,152+ 277,352)1/2= 716 (Н);

Р= 1*1*554,7*1,3*1=721,11 (Н);

 

4.2 Предворительный выбор типоразмера (номера) подшипника качения:

 

Принимаем подшипник номер 2205; (стр. 117 из [7])

 

4.3 Определение требуемой долговечности подшипника по формуле:

 

Lтр=24*Ксут*365*Кгод*Т (3.29.)


Где Ксут – Коэффициент загрузки привода;

Т – срок службы в годах;

Кгод – коэффициент годичной загрузки;

Значения Ксут, Кгод и Т приведены в задании на курсовой проект.

 

Ксут = 0,3;

Кгод = 0,5;

Т = 10 (лет);

Lтр=24*0,3*365*0,5*10 = 13140 (ч);

 

4.4 Определение расчетной долговечности выбранного подшипника по формуле:

 

Lh =(106/60*n)*(C/P)ρ (3.30.)

 

Где n – частота вращения кольца, об/мин;

С – табличное значение динамической грузоподъемности выбранного подшипника, Н;

P – Динамическая эквивалентная нагрузка, Н;

ρ – Степенной показатель;

 

С = 14000 (Н);(стр.22из[3])

ρ = 3; (стр. 29 из [1])

Lh =(106/60*171,9)*(14000/721,11)3= 709825 (ч);

 

Полученную величину расчетной долговечности Lh сравниваем с требуемой долговечностью Lтр. Должно быть выдержано условие Lh ≥Lтр. Т.к. условие выполняется, оставляем подшипник №2205 легкой серии. Поскольку для наиболее нагруженного вала выбирается подшипник легкой серий от и для второго вала выбираем подшипник этой же серий. Выбираем подшипник №2205.

 

 


Подбор муфт

Посредством муфт чаще всего осуществляют соединение вала двигателя с входным валом редуктора для передачи вращающего момента, а также для компенсации смещения осей соединяемых валов, амортизации возникающих при работе ударов и вибраций. Основные типы муфт стандартизированы.

Широкое распространение получили муфты упругие втулочно-пальцевые (МУВП) благодаря относительной простоте конструкции и удобству замены упругих элементов

Основные типы муфт стандартизированы. Выбор производят с учетом диаметра выходного конца ведущего или тихоходного валов, диаметра вала электродвигателя и соблюдения условий:

 

Тр =Кр*Т1≤[Т] (3.31.)

 

Где Тр - расчетный крутящий момент;

Кр - расчетный коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;

[Т] - допускаемый крутящий момент, на передачу которого рассчитана

муфта;

Кр = 1,5 (транспортеры и конвейеры ленточные); (стр. 457 из [5])

Т.к. диаметр выходного конца вала шестерни d1 = 18 мм, то подходящий электродвигатель будет исполнения 4А90L6 по ГОСТ 19523-81 с диаметром вала dэ = 32 мм, [Т] = 250 (Н*м). (стр. 463 из [5])

Исходя из этих значений получаем:

 

Тр = 1,5*32,09 = 48,135 ≤ 250 (Н*м);

 

Следовательно, МУВП 250-32-I.1 ГОСТ 21424-75 является подходящим типом муфты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.005 с.)