Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа механизмов газораспределения
Открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов двигателя КамАЗ-740 происходит в строго определенных положениях поршня по отношению к верхней и нижней мертвым точкам, которые соответствуют углам поворота коленчатого вала, указанным в диаграмме фаз газораспределения (рис. 4.14).
Рис. 4.14. Диаграмма фаз газораспределения:
Начало открытия впускного клапана - при положении поршня, соответствующем 130 поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки (ВМТ), закрытия - 390 после нижней мертвой точки (НМТ). Начало открытия выпускного клапана - 560 до НМТ, закрытия - 100 после ВМТ. Перекрытие клапанов при положении поршня у ВМТ составляет 260 поворота коленчатого вала. Для обеспечения заданных фаз газораспределения шестерни привода 23 (рисунок 4.12) при сборке устанавливаются по меткам, выбитым на их торцах. 1 полуоборот 2 полуоборот 3 полуоборот 4 полуоборот Условные обозначения Рис. 4.15 Схема чередования тактов в цилиндрах двигателя Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
При вращении распределительного вала его кулачки в определенной последовательности в соответствии с фазами газораспределения приводят в действие толкатели. Штанги сообщают качательное движение коромыслам, а они, преодолевая сопротивление пружин, открывают клапаны. Закрываются клапаны под действием силы сжатых пружин. Механизмы передач двигателей Камаз-740, В-46 Назначение, устройство и работа механизма передач Двигателя В-46 Механизм передач служит для передачи вращения от коленчатого вала двигателя к распределительным валам, агрегатам двигателя и датчику электротахометра. Составными частями механизма передач (рисунок 4.16) являются: верхний вертикальный валик; привод топливного насоса и воздухораспределителя; два наклонных валика привода распределительных валов механизма газораспределения; валик привода датчика тахометра; нижний вертикальный валик привода водяного, масляного насосов, насоса откачки масла из маслоотделителя и топливоподкачивающего насоса. Привод механизма передач осуществляется от конической приводной шестерни, расположенной на хвостовике коленчатого вала.
Верхний вертикальный валик передает вращение от коленчатого вала к двум наклонным валикам привода распределительных валов, валику привода топливного насоса и воздухораспределителя. Внутри валик полый и имеет радиальные сверления для прохода масла. Верхний вертикальный валик смонтирован в стакане из алюминиевого сплава, который крепится в гнезде на верхней половине картера двигателя. Зазор в зацеплении конических шестерён регулируется подбором регулировочных колец. Привод топливного насоса высокого давления и воздухораспределителя осуществляется с помощью валика, выполненного вместе с конической шестерней верхнего вертикального валика. Конец валика выполнен коническим. На него с помощью шпонки насаживается и крепится шлицевая втулка, входящая в шлицы муфты привода топливного насоса высокого давления. На валике нарезана винтовая маслосъёмная канавка с нарезкой, обратная вращению валика. Для подачи маслана зубья конических шестерен и в паз соединения валика привода с валиком воздухораспределителя в валике - шестерне имеются радиальное и осевое отверстие. Вправо и влево расходятся наклонные валики привода к распределительным валам газораспределительного механизма с шестернями на концах. Рис. 4.16 Механизм передач двигателя В-46: 1 – масляный насос; 2 – валик привода топливоподкачивающего насоса; 3 – насос откачки масла из маслоотделителя системы вентиляции картера; 4 – топливоподкачивающий насос; 5 - валик привода датчика электротахометра; 6 - верхний вертикальный валик; 7 - два наклонных валика привода распределительных валов механизма газораспределения; 8 - привод топливного насоса высокого давления и воздухораспределителя; 9 – шестерни валиков привода распределительных валов; 10 – шестерни распределительных валов; 11 – приводная шестерня от коленчатого вала; 12 - шестерня привода водяного насоса; 13 – водяной насос; 14 - нижний вертикальный валик привода масляного насоса, насоса откачки масла из маслоотделителя и топливоподкачивающего насоса
Коническая шестерня наклонного валика входит в зацепление с шестерней распределительного вала впуска. На нижнем конце валика на шлицах установлена шестерня, входящая в зацепление с шестерней вертикального валика. Наклонный валик вращается в бронзовой втулке, запрессованной в коробке головки блока. Зазор между зубьями шестерен регулируется с помощью установочного кольца.
Зазор между зубьями конических шестерен наклонного и вертикального валиков регулируется стальной шлифованной прокладкой. В подшипнике шестерни наклонного валика имеются две кольцевые канавки для поступления и отвода масла. Привод датчика электротахометра состоит из наклонной и горизонтальной частей. Валик выполнен вместе с шестерней, которая входит в зацепление с шестерней коленчатого вала. Верхний конец валика представляет винтовую шестерню, которая входит в зацепление с червячной шестерней привода датчика тахометра. Смазка осуществляется через сверление в левом штуцере верхней части картера. Привод водяного, масляного и откачивающего насосов размещен в нижней части картера. Состоит из верхней конической шестерни, имеющей хвостовик с внутренними шлицами и нижней конической шестерки с полым хвостовиком, имеющим внутренние и наружные шлицы. Верхняя коническая шестерня нижнего вертикального валика находится непосредственно в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Нижняя коническая шестерня в зацепление с шестерней водяного и маслооткачивающего насоса. Смазка поступает через калиброванные отверстия (жиклеры), находящиеся в приливах картера и подшипниках.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.005 с.) |