Работа механизмов газораспределения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа механизмов газораспределения



Открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов двигателя КамАЗ-740 происходит в строго определенных положениях поршня по отношению к верхней и нижней мертвым точкам, которые соответствуют углам поворота коленчатого вала, указанным в диаграмме фаз газораспределения (рис. 4.14).

Рис. 4.14. Диаграмма фаз газораспределения:
I - верхняя мертвая точка; II - нижняя мертвая точка; 1 - впуск; 2 – выпуск

 

Начало открытия впускного клапана - при положении поршня, соответствующем 130 поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки (ВМТ), закрытия - 390 после нижней мертвой точки (НМТ). Начало открытия выпускного клапана - 560 до НМТ, закрытия - 100 после ВМТ. Перекрытие клапанов при положении поршня у ВМТ составляет 260 поворота коленчатого вала.

Для обеспечения заданных фаз газораспределения шестерни привода 23 (рисунок 4.12) при сборке устанавливаются по меткам, выбитым на их торцах.

1 полуоборот

2 полуоборот

3 полуоборот

4 полуоборот

Условные обозначения

Рис. 4.15 Схема чередования тактов в цилиндрах двигателя

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

 

При вращении распределительного вала его кулачки в определенной последовательности в соответствии с фазами газораспределения приводят в действие толкатели. Штанги сообщают качательное движение коромыслам, а они, преодолевая сопротивление пружин, открывают клапаны. Закрываются клапаны под действием силы сжатых пружин.

Механизмы передач двигателей Камаз-740, В-46

Назначение, устройство и работа механизма передач

Двигателя В-46

Механизм передач служит для передачи вращения от коленчатого вала двигателя к распределительным валам, агрегатам двигателя и датчику электротахометра.

Составными частями механизма передач (рисунок 4.16) являются:

верхний вертикальный валик;

привод топливного насоса и воздухораспределителя;

два наклонных валика привода распределительных валов механизма газораспределения;

валик привода датчика тахометра;

нижний вертикальный валик привода водяного, масляного насосов, насоса откачки масла из маслоотделителя и топливоподкачивающего насоса.

Привод механизма передач осуществляется от конической приводной шестерни, расположенной на хвостовике коленчатого вала.

Верхний вертикальный валик передает вращение от коленчатого вала к двум наклонным валикам привода распределительных валов, валику привода топливного насоса и воздухораспределителя.

Внутри валик полый и имеет радиальные сверления для прохода масла. Верхний вертикальный валик смонтирован в стакане из алюминиевого сплава, который крепится в гнезде на верхней половине картера двигателя. Зазор в зацеплении конических шестерён регулируется подбором регулировочных колец.

Привод топливного насоса высокого давления и воздухораспределителя осуществляется с помощью валика, выполненного вместе с конической шестерней верхнего вертикального валика. Конец валика выполнен коническим. На него с помощью шпонки насаживается и крепится шлицевая втулка, входящая в шлицы муфты привода топливного насоса высокого давления. На валике нарезана винтовая маслосъёмная канавка с нарезкой, обратная вращению валика. Для подачи маслана зубья конических шестерен и в паз соединения валика привода с валиком воздухораспределителя в валике - шестерне имеются радиальное и осевое отверстие.

Вправо и влево расходятся наклонные валики привода к распределительным валам газораспределительного механизма с шестернями на концах.

Рис. 4.16 Механизм передач двигателя В-46:

1 – масляный насос; 2 – валик привода топливоподкачивающего насоса; 3 – насос откачки масла из маслоотделителя системы вентиляции картера; 4 – топливоподкачивающий насос; 5 - валик привода датчика электротахометра; 6 - верхний вертикальный валик; 7 - два наклонных валика привода распределительных валов механизма газораспределения; 8 - привод топливного насоса высокого давления и воздухораспределителя; 9 – шестерни валиков привода распределительных валов; 10 – шестерни распределительных валов; 11 – приводная шестерня от коленчатого вала; 12 - шестерня привода водяного насоса; 13 – водяной насос; 14 - нижний вертикальный валик привода масляного насоса, насоса откачки масла из маслоотделителя и топливоподкачивающего насоса

 

Коническая шестерня наклонного валика входит в зацепление с шестерней распределительного вала впуска. На нижнем конце валика на шлицах установлена шестерня, входящая в зацепление с шестерней вертикального валика. Наклонный валик вращается в бронзовой втулке, запрессованной в коробке головки блока. Зазор между зубьями шестерен регулируется с помощью установочного кольца.

Зазор между зубьями конических шестерен наклонного и вертикального валиков регулируется стальной шлифованной прокладкой.

В подшипнике шестерни наклонного валика имеются две кольцевые канавки для поступления и отвода масла.

Привод датчика электротахометра состоит из наклонной и горизонтальной частей. Валик выполнен вместе с шестерней, которая входит в зацепление с шестерней коленчатого вала. Верхний конец валика представляет винтовую шестерню, которая входит в зацепление с червячной шестерней привода датчика тахометра. Смазка осуществляется через сверление в левом штуцере верхней части картера.

Привод водяного, масляного и откачивающего насосов размещен в нижней части картера. Состоит из верхней конической шестерни, имеющей хвостовик с внутренними шлицами и нижней конической шестерки с полым хвостовиком, имеющим внутренние и наружные шлицы.

Верхняя коническая шестерня нижнего вертикального валика находится непосредственно в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Нижняя коническая шестерня в зацепление с шестерней водяного и маслооткачивающего насоса. Смазка поступает через калиброванные отверстия (жиклеры), находящиеся в приливах картера и подшипниках.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.005 с.)