По производственной практике. По производственной практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По производственной практике. По производственной практике



ОТЧЕТ

По производственной практике

(по профилю специальности)

Профессиональный модуль ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Сроки практики с «22»   02 2021 г  по «28» 03 2021г

Выполнил обучающийся 4 курса ТРиУК-41 группы очной формы обучения

специальности 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством.

(код и наименование)

Кучумова Алена Александровна

(Ф.И.О. студента)

 

Руководитель практики от университета

 

Ф.И.О. Носова Анжелика Николаевна

 

Должность Старший преподаватель кафедры стандартизации, сертификации и товароведения

 

_____________ /__________________/

подпись    Фамилия.И.О.

 

Оценка ______________(_______________________)

цифрой                            прописью

 

Дата «____» ____________ 20___г.

 

Йошкар-Ола

2021

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

2. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

3. СОДЕРЖАНИЕ ИНСТРУКТАЖА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

5. ТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ (дается руководителем практики от университета)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ


 

ВВЕДЕНИЕ

Практика проходит в рамках профессионального модуля: __________________

_________________________________________________________________________

(наименования модуля)

Место практики _____________________________________________________

наименование факультета/кафедры (номер кабинета, лаборатории, мастерской), предприятия, организации

Руководителем практики назначен _____________________________________

________________________________________________________________________

(Ф.И.О. должность)

Тема индивидуального задания Разработка стандарта организации методика приемки товара с распределительного центра

 

Актуальность данной темы ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сроки практики с «____» _________ 20___г. по «____» _________ 20___г.

 

* Форма заполнения раздела «ВВЕДЕНИЕ» может быть изменено по желанию руководителя практики от университета.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

В результате прохождения практики, обучающиеся должны приобрести практический опыт по виду профессиональной деятельности

 

Результатом практики является формирование у обучающихся

- общих компетенций (ОК):

ОК Наименование результатов практики
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 07. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 08. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 09. Выполнять правила техники безопасности и требования по охране труда.

- профессиональных компетенций (ПК):

ПК Наименование результатов практики
ПК 1.1. Осуществлять контроль качества и испытания продукции, работ, услуг.
ПК 1.2. Выполнять статистический приемочный контроль.
ПК 1.3. Анализировать и обобщать результаты контроля качества и испытаний.

 

Результатом практики является развитие у обучающихся

- общих компетенций (ОК):

ОК Наименование результатов практики
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 07. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 08. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 09. Выполнять правила техники безопасности и требования по охране труда.

 

- профессиональных компетенций (ПК):

ПК Наименование результатов практики
ПК 1.1. Осуществлять контроль качества и испытания продукции, работ, услуг.
ПК 1.2. Выполнять статистический приемочный контроль.
ПК 1.3. Анализировать и обобщать результаты контроля качества и испытаний.

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

Формируемые компетенции (код, наименование) Виды работ Объем часов Наименование междисциплинарных курсов, дисциплин, входящих в состав профессионального модуля, с указанием конкретных разделов (тем), обеспечивающих выполнение видов работ
OK 01-ОК 09 ПК 1.1 - 1.3 - Осуществлять контроль качества и испытания продукции, работ, услуг. - Выполнять статистический приемочный контроль. - Анализировать и обобщать результаты контроля качества и испытаний. 180 МДК.05.01 Теоретическое обучение по профессии рабочего

 

СОДЕРЖАНИЕ ИНСТРУКТАЖА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К самостоятельной работе допускается работник, прошедший медицинский осмотр и не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья, прошедший вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда.

1.2. Работник, не прошедший своевременно обучение и проверку знаний требований охраны труда, инструктажи по охране труда, или не имеющий группу I по электробезопасности, к самостоятельной работе не допускается.

1.3. Работник, допущенный к самостоятельной работе, должен знать: устройство и правила эксплуатации торгово-технического оборудования и контрольно-кассового аппарата. Правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях. Правила внутреннего трудового распорядка организации.

1.4. Перед началом самостоятельной работы работник должен пройти стажировку под руководством опытного продавца для приобретения практических навыков обслуживания покупателей.

1.5. Сотрудник, показавший неудовлетворительные навыки и знания требований охраны труда при выполнении своих профессиональных обязанностей, к самостоятельной работе не допускается.

1.6.Сотрудник должен выполнять только те работы, которые ему поручены в установленном порядке; не следует пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, с которыми он не имеет навыков безопасного обращения.

1.7. Во время работы на сотрудника могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы:

— движущиеся и вращающиеся части применяемого торгово-технологического оборудования;

— выступающие части оборудования, острые кромки, незакрытые дверки и т.п.;

— повышенное скольжение (вследствие увлажнения или замасливания поверхностей пола);

— предметы, находящиеся на поверхности пола (тара, ящики и др.);

— электрический ток, путь которого в случае замыкания может пройти через тело человека;

— психофизические перегрузки.

1.8. Для предупреждения возможности заболеваний работнику следует соблюдать правила личной гигиены, в том числе, перед приёмом пищи необходимо тщательно мыть руки с мылом.

1.9. Для предупреждения возможности возникновения пожара сотрудник должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками и покупателями; курить разрешается только в специально отведённых для этого местах.

1.10. Сотрудник обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, установленный для него режим труда и отдыха.

1.11. В случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного отдыха следует сообщить о своём состоянии непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью.

1.12. Если с кем-либо из работников или покупателей произошёл несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создаёт опасности для окружающих.

1.13. Работник должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой.

1.14. Не допускается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением

наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.

1.15. Сотрудник, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы работник должен надеть санитарную одежду.

2.2. Одежда должна быть соответствующего размера, чистой и не стеснять движений.

2.3. Прежде чем приступать к работе следует проверить состояние рабочего места; при необходимости, следует навести чистоту, порядок.

2.4. В случае использования в работе оборудования перед началом работы необходимо проверить, чтобы всё торгово-технологическое оборудование, питающееся от электрической сети, было заземлено, а вращающиеся части механизмов были ограждены; при этом следует обратить внимание на отсутствие свисающих и особенно оголённых концов электрической проводки.

2.5. Перед началом работы сотруднику следует проверить наличие и исправность инструмента и приспособлений для вскрытия тары и т.п.

2.6. Приступать к работе на торгово-технологическом и другом оборудовании можно только в случае его исправности, и после устранения всех неполадок в его работе.

2.7. Работнику не разрешается самостоятельно выполнять какие-либо работы по выявлению и устранению неисправностей в электрооборудовании торгово-технологического оборудования или контрольно-кассовой машины.

2.8. При использовании в процессе работы торгово-технологического оборудования или контрольно-кассовой машины необходимо заблаговременно ознакомиться с инструкциями по их эксплуатации и соответствующими мерами безопасности.

2.9. Перед началом работы нужно убедиться в достаточности освещения рабочей зоны, особенно в тёмное время суток.

2.10. Сотрудник должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности предстоящей работы выполнены.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время работы работник должен быть вежливым, вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда.

3.2. Во время работы следует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей.

3.3. Во время работы не разрешается оставлять свое рабочее место; это допускается только в исключительных случаях с разрешения непосредственного руководителя.

3.4. Во время работы не следует хранить излишки товаров на рабочем месте, не загромождать проходы порожней тарой и другими предметами.

3.5. Тарные и громоздкие товары следует хранить в подсобных помещениях на специальных стеллажах, полках, подтоварниках.

3.6. При стеллажном хранении более тяжеловесные товары необходимо размещать на нижних полках.

3.7. Следует помнить о том, что при ручной укладке товаров и тары высота штабеля не должна быть более 2-х метров.

3.8. При работе на высоте (например, при снятии товаров с верхних полок стеллажей и т.п.) необходимо пользоваться только исправными стремянками, приставными лестницами; нельзя использовать для этих целей случайные предметы.

3.9. Для переноски бутылок и другой стеклянной посуды необходимо применять только исправную тару; во избежание травм не следует переносить любые грузы в неисправной таре.

3.10. Для защиты рук от порезов и других ранений при переноске товаров в жесткой или стеклянной таре нужно пользоваться защитными рукавицами.

3.11. При перемещении товаров необходимо соблюдать установленные для мужчин и женщин предельные нормы переноски тяжестей вручную.

3.12. При переноске тяжестей на расстояние до 25 м для мужчин допускается максимальная нагрузка 50 кг.

3.13. Женщинам разрешается поднимать и переносить тяжести вручную:

— постоянно в течение рабочей смены – массой не более 7 кг;

— периодически (до 2-х раз в час) при чередовании с другой работой – массой не более 10 кг.

3.14. Для вскрытия тары следует использовать соответствующий инструмент (молотки, клещи, гвоздодеры и др.).

3.15. Во избежание травмирования, после вскрытия тары нужно удалить из досок гвозди, а концы железной окантовки загнуть внутрь стенок тары; нельзя разбрасывать дощечки с торчащими из них гвоздями.

3.16. Для вскрытия банок и бутылок следует использовать специально предназначенный для этой цели инструмент и приспособления.

3.17. В темное время суток продавец должен включить электрическое освещение.

3.18. Не следует выкладывать товары на поверхность стеклянного ограждения прилавков-витрин.

3.19. Во избежание спотыканий, поскальзываний и падений нельзя

допускать, чтобы пол на рабочем месте был скользким или неровным; пролитые на пол жидкости или упавшие товары нужно немедленно убрать.

 3.20. Для предупреждения случаев электротравматизма работнику нельзя включать в электрическую сеть электрические машины с поврежденной изоляцией шнура питания или корпуса штепсельной вилки.

3.21. Нельзя выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.

3.22. Во время ходьбы нельзя наступать на электрические кабели или шнуры электрических машин.

3.23. Производить уборку мусора и отходов нужно по возможности с использованием уборочного инвентаря; следует избегать выполнения этой работы непосредственно руками.

3.24. Мусор следует складывать в специальные емкости с крышками, а затем удалять.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае обнаружения нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу здоровью или личной безопасности, сотрудник должен обратиться к руководителю работ и сообщить ему об этом; до устранения угрозы следует прекратить работу и покинуть опасную зону.

4.2. При несчастном случае, отравлении, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача по телефону 103 или 112 или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.

4.3. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) необходимо немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 101 или 112.

4.4. До прибытия пожарной охраны нужно принять меры по эвакуации людей, имущества и приступить к тушению пожара.

4.5. Следует организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы сотруднику следует привести в порядок рабочее место, отключить от электрической сети применявшиеся приборы.

5.2. Использованный во время работы инвентарь следует сложить в специально отведённое для него место.

5.3. Санитарную одежду поместить в специально отведённый для неё шкаф.

5.4. По окончании работы необходимо тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

5.5. Обо всех обнаруженных неисправностях и недостатках сообщить своему непосредственному руководителю.

В 2013 году была запущена первая программа обновления магазинов сети, в ассортименте появилось больше скоропортящейся продукции, снижена плотность расстановки продуктов на прилавках, в некоторых магазинах появились открытые витрины на фасадах.

 

Нормативная документация

Таблица 1 – нормативные документы

Нормативные документы Краткая характеристика
1.Инструкция о порядке приемки товара с РЦ (алгоритм приемки товара с РЦ)  
2.ГК РФ ч.2 ст.465 количество товара 1. Количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения. 2. Если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.
3.ГК РФ ч.2 ст.469 качество товара 1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. 2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. 3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. 4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
4.Договора поставки Заключаются между ООО «Агроторг» и РЦ. В соответствии с которым происходит поставка товара. В договоре прописываются: 1.Предмет договора 2.Обязанности сторон 3.Стоимость и порядок оплаты 4.Порядок передачи товара 5.Ответственность сторон 6.Обстоятельства непреодолимой силы 7.Разрешение споров 8.Заключительные положения 9.Список приложений 10.Подписи и реквизиты сторон
5.Инструкция возврата продукции  

 

Оформление приемочного контроля

5.2.2.1 Оформление

· Наличие «живой» печати поставщика на всех сопроводительных документах.

· Подпись водителя с расшифровкой в ТН/ТТН.

· Произвести приемку товара по количеству и качеству.

· Оформить электронный документ в программе GK.

· Оформить и распределить документы.

 

5.2.2.2 Основные виды сопроводительных документов

Таблица 2 - Основные виды сопроводительных документов

Документ Описание Особенности Применение
Реестр сертификатов Содержит перечень сертификатов и деклараций соответствия, а также свидетельств государственной регистрацией Реестр сертификатов заверяется только печатью поставщика Обязательно для поставок с РЦ, возможно предоставление при поставках от сторонних поставщиков
Сертификат соответствия

Документы, подтверждающие соответствие товара требованиям законодательства РФ

Копия, заверенная одним из способов:

-Печатью держателя оригинала документа.

-Печатью поставщика.

-Нотариусов – в правом верхнем углу штамп «Копия» или «Копия с копии», с обратной стороны – квадратный штамп нотариуса.

-Печатью органа по сертификации выдавшего качественный документ.

Наличие одного из этих документов обязательно при прямых поставках, если для поставляемой категории товара требуется документ, подтверждающий качество.

Декларация соответствия
Отказное письмо Письмо от компании поставщика, в котором указано, что на данную продукцию не требуется специальных документов Копия По желанию поставщика
Свидетельство о государственной регистрации Документ подтверждающий соответствие товара требованиям законодательства РФ Копия При прямых поставках товаров специального назначения, парфюмерных и косметических изделий
Ветеринарное св-во Форма№1 Формат А4 Оригинал Обязательно для приемки живых животных
Ветеринарное св-во Форма№2 Формат А4, Розового цвета Оригинал Обязательно для товаров животного происхождения
Ветеринарное св-во Форма№3 Формат А4, Желтого цвета Оригинал Обязательно для кормов животного происхождения
Ветеринарное св-во Форма№4 Формат А5, Зеленого цвета Оригинал Заменяет ветеринарное свидетельство при поставках кормов для животных и товаров животного происхождения в черте города/ района/ административного округа
Справка к ТТН

Раздел А заполняется производителем

 

Раздел Б заполняется при каждой последующей передаче товара последним владельцам

  Обязательно для отечественного алкоголя, произведенного в Белоруссии и Казахстане и ввезенного в РФ из Белоруссии и Казахстана
Справка к ТД   Обязательно для импортного алкоголя, кроме Белоруссии и Казахстана
Карантинные сертификаты фитосанитарного контроля Это международный документ, подтверждающий соответствие              продукции фитосанитарным нормам   Оформляется на каждую партию растительного происхождения (например зелень, орехи) при импорте в РФ. Предоставление в магазин не обязательно
Акцизная марка

Наклеивается на продукцию

Оригинал Обязательно для импортного алкоголя и импортного табака
Федеральная специальная марка Оригинал Обязательно для отечественного алкоголя
Федеральная специальная марка Оригинал Обязательно для отечественной табачной продукции
Документы в рамках ЕврАзЭС Документы по подтверждению соответствия в Таможенном Союзе ЕврАзЭС Копия Наличие документа обязательно при прямых поставках
Лицензия При первой поставке алкогольной продукции Копию алкогольной лицензии (должна быть заверена печатью держателя оригинала) Обязательно для алкоголя

 

5.2.2.3 Несоответствие товара

· В случае несоответствия по количеству и качеству (брак, возникший по вине сотрудников РЦ или водителя) составляется Акт об установленном расхождении по количеству и качеству) при приемке товарно-материальных ценностей (данный акт называют акт разногласий по качеству при приемке товара с РЦ установленного образца на товар, не пригодный к реализации и отправляется Начальнику РЦ/склада.

· В случае несоответствия по количеству и качеству (брак, возникший по вине производителя товара). Заполняется Акт об установленном расхождении по качеству при приемке товарно-материальных ценностей установленного образца и отправляется на адрес Сервис-деск менеджерам по качеству.

 

 

Правила заполнения Акта

Таблица 3 – алгоритм заполнения Акта

Обнаружен производственный брак Обнаружена внутритарная недостача
Акт расхождения по качеству Excel. Оформить акт установленного образца. Акт внутритарной недостачи. Оформить акт установленного образца.
Отправить в Сервис диск по адресу help@x5.ru. В папку «Аппеляции».
Сделать заявку на возврат.  

Подписи Супервайзера, ДМ, ЗДМ, охранника, начальника ДКК и печать магазина.

 

Оформить документ «отгрузка на товар» в программе GK.
В момент отправки брака на склад оформить возвратные документы.  

 

Если брак утилизируется в магазине составить акт утилизации

 

Ограничения при составлении акта расхождения:

По сумме: более 500 рублей.

Исключение: рыбная, мясная, молочная, фруктовая и овощная консервация низкого ценного сегмента, бакалея (крупы, мука, в том числе сахар-песок, макаронные изделия), консерванты – сумма брака в партии товара одного наименования и одной даты выработки, должна составлять более 100 рублей.

*-Оформляется только, если есть дополнительные соглашения.

 

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

_________________________________________________

Система менеджмента качества

Область Применения

Настоящий стандарт устанавливает требования, предъявляемые к порядку осуществления деятельности по приемке товарно-материальных ценностей на предприятии.

Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

- ГОСТ 15.001-88 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения
- ГОСТ 15.009-91 Система разработки и постановки продукции на производство. Непродовольственные товары народного потребления
-ГОСТ 27.410-87 Надежность в технике. Методы контроля показателей надежности и планы контрольных испытаний на надежность.
-ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.

3.Термины и определения

3.1 контролируемая партия (партия продукции): Совокупность единиц однородной продукции, изготовленных в течение определенного интервала времени по одной и той же технологической документации (стандарту), одновременно предъявляемых на испытания и (или) приемку, при оценке качества которых принимают одно общее решение.

 

3.2 образец-эталон: Образец продукции (покрытия, материала, обработанной поверхности), утвержденный в установленном порядке и предназначенный для сравнения с ним единиц продукции при изготовлении, испытаниях, приемке и поставке.

 

3.3 приемка продукции: Процесс проверки соответствия продукции требованиям, установленным в стандартах, конструкторской документации, технических условиях (ТУ), договоре на поставку и оформление соответствующих документов.

 

3.4 образец продукции: Единица конкретной продукции, используемая в качестве представителя этой продукции при испытаниях, контроле или оценке.

Приемка продукции

4.1 Приемку продукции, изготовленной для ее поставки заказчику (потребителю) и (или) непосредственной продажи (реализации) покупателю, проводит ОТК.

Если условиями контрактов (договоров) между заказчиком (потребителем) и изготовителем (поставщиком) определено, что приемку продукции следует осуществлять независимому от последнего органу приемки (представительству заказчика или потребителя), то испытания и приемку проводят указанные представительства в присутствии ОТК силами и средствами изготовителя (поставщика). При этом все особенности и форму участия сторон в проведении приемки продукции, не отраженные в настоящем стандарте, определяют в договорах (контрактах), стандартах, ТУ или иных совместных документах.

 

4.2 Процесс приемки продукции, в зависимости от специфики выполняемых работ, может быть совмещен с проведением приемо-сдаточных испытаний в один общий этап либо осуществлен в виде самостоятельных этапов, проводящихся в следующей последовательности: приемо-сдаточные испытания, окончательная приемка продукции, что отражают в стандартах на продукцию. В зависимости от принятого варианта проведения приемки продукцию соответственно предъявляют либо одним общим предъявительским документом на приемо-сдаточные испытания и приемку, либо отдельно на приемо-сдаточные испытания и отдельно на окончательную приемку.

 

4.3 Предъявление продукции на приемку осуществляют поштучно либо партиями единиц продукции, либо совокупностью нескольких единиц или партий продукции, что отражают в предъявительском документе, оформляемом в порядке, принятом у изготовителя (поставщика).

 

4.4 Основанием для принятия решения о приемке единиц (партий) продукции являются положительные результаты приемо-сдаточных испытаний и положительные результаты предшествующих периодических испытаний, проведенных в установленные сроки.

Приемке продукции, выпуск которой предприятием-изготовителем начат впервые, должны предшествовать квалификационные испытания*, проводимые по ГОСТ 15.001.

 

* Квалификационные испытания носят статус периодических испытаний при приемке продукции вплоть до получения результатов очередных периодических испытаний.

 

4.5 Приемку продукции (в том числе приемо-сдаточные испытания) приостанавливают в следующих случаях:

единицы (партии) продукции, предъявлявшиеся дважды* на приемку, не выдержали приемо-сдаточных испытаний оба раза;

 

* Число последовательных забракований продукции, при котором принимают решение о приостановке приемки, в зависимости от специфики продукции, массовости производства или других факторов, может быть иным, если это установлено в стандартах на продукцию.


единицы продукции не выдержали периодических испытаний;

обнаружены нарушения выполнения технологического процесса (в том числе обнаружены несоответствия установленным требованиям средств испытаний и контроля), приводящие к неисправимым дефектам продукции.

Примечания

 

1 Приемку продукции могут приостанавливать также в других случаях по усмотрению изготовителя, что рекомендуется отражать в документации, действующей у изготовителя (поставщика), в соответствии с системой обеспечения качества.

 

2 В случае приостановки приемки продукции изготовление и проводимую техническую проверку (или приемку) деталей и сборочных единиц, не подлежащих самостоятельной поставке, разрешается продолжать (кроме тех, дефекты которых являются причиной приостановки приемки).


4.6 Решение о возобновлении приемо-сдаточных испытаний и приемки продукции принимают руководство изготовителя (поставщика) и представитель органа приемки (при наличии его на данном предприятии) после устранения причин приостановки приемки (приемо-сдаточных испытаний) и оформления соответствующего документа.

Если приемка продукции была приостановлена вследствие отрицательных результатов периодических испытаний, то решение о возобновлении приемки принимают после выявления причин возникновения дефектов, их устранения и получения положительных результатов повторно проводимых периодических испытаний (либо, в обоснованных случаях, тех видов испытаний, входящих в категорию периодических испытаний, при проведении которых обнаружены дефекты, если не истек срок действия результатов предшествующих периодических испытаний).

 

4.7 Принятыми считают единицы (партии) продукции, которые выдержали приемо-сдаточные испытания, промаркированы, укомплектованы и упакованы в соответствии с требованиями стандартов на продукцию и условиями договоров (контрактов) на ее поставку (реализацию), опломбированы ОТК* и представителем органа приемки (при его наличии и если таковое предусмотрено в стандартах на продукцию) и на которые оформлены документы, удостоверяющие приемку продукции.
________________
* ОТК - служба технического контроля изготовителя (поставщика) или любая другая служба, персонал или отдельные специалисты, на которых возлагается контроль готовой продукции.


По товарам народного потребления в указанных документах должна быть информация, которая обеспечивает возможность компетентного выбора товара.

 

4.8 Принятая продукция подлежит отгрузке или передаче на ответственное хранение. Изготовитель (поставщик) должен обеспечить сохранение качества продукции после приемо-сдаточных испытаний и приемки вплоть до доставки к месту назначения, если это определено условиями договора (контракта).

Приемо-сдаточные испытания

5.1 Приемо-сдаточные испытания проводят с целью контроля соответствия продукции требованиям стандартов, установленным для данной категории испытаний, а также контрольному образцу или образцу-эталону* (если они предусмотрены в стандартах) для определения возможности приемки продукции.

 

* Утверждение контрольных образцов осуществляется в порядке, принятом у изготовителя (поставщика), а образцов-эталонов для непродовольственных товаров - по ГОСТ 15.009.

5.2 Приемо-сдаточные испытания проводит ОТК.

 

5.3 Приемо-сдаточные испытания проводят в объеме и последовательности, которые установлены в стандартах на продукцию для данной категории испытаний.

Формирование состава приемо-сдаточных испытаний рекомендуется осуществлять вместе с формированием состава периодических испытаний при учете критериев рациональности отнесения испытаний к категории периодических, приведенных в приложении А.

 

5.4 Приемо-сдаточные испытания проводят с применением сплошного или выборочного контроля в соответствии со стандартами на продукцию.

Выборочный контроль рекомендуется проводить статистическими методами в соответствии со стандартами на статистический контроль. При этом в стандартах на продукцию должны предусматриваться условия перехода от нормального контроля к ослабленному или усиленному контролю в зависимости от получаемых результатов контроля по определенному в стандартах критерию.

 

5.5 На приемо-сдаточные испытания (приемку) предъявляют единицы, партии, комплекты продукции, выдержавшие предъявительские испытания и (или) производственный контроль, предусматриваемые технологическим процессом изготовления и оговоренные в технологической документации.

Число одновременно предъявляемых единиц (партий) продукции устанавливают в стандартах на продукцию и (или) в документации изготовителя (поставщика).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.145 с.)