Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел «Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных операций обобщения, абстрагирования, конкретизации»
Установление логической последовательности в числовых рядах, природных явлениях, жизненных циклах, жизненных событиях, учебных действиях. Определение причины и следствия явления или события, определение связи (например, пищевая цепь, причины развития земледелия в Древнем Египте, что было раньше: гибель Трои или гибель Критского царства; почему идет дождь; смена дня и ночи; смена сезонов года). Определение видовых и родового понятий (например, животные – млекопитающие, хвойное дерево – ель). Обобщение объектов и конкретных житейских понятий по существенным признакам с исключением лишнего. Обобщение и конкретизация житейских понятий (например, горы – Альпы, острова – Мадагаскар, равнины – Восточно-Европейская, океаны – Индийский). Установление логических связей между понятиями, определение причинно-следственных зависимостей на учебном материале предметов естественно-научного и гуманитарного цикла (например, гидросфера и океан; изменение температуры воздуха). Установление родо-видовых отношений на учебном материале предметов естественно-научного цикла (травы, многолетние травы, лютик; водные растения, лотос). Установление логических отношений между понятиями (противоположности, причина – следствие, часть – целое, вид – род, пересечение). Расположение понятий в последовательности от частного к общему (например, ботаника–биология–естествознание–наука). Установление закономерностей в процессах и явлениях (например, установление последовательности в числовых выражениях и продолжение ряда). Раздел «Развитие логических умений делать суждения, умозаключение, подводить под понятие» Знакомство с построением рассуждений от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям (решение логических задач). Подведение под правило и вывод на основе анализа и наблюдения за частными случаями и примерами на данное правило на материале учебных предметов (например, правописание сочетаний -чк-, -чн-). Умозаключение по аналогии. Определение конкретного понятия через род и видовое отличие по алгоритму учебных действий. Подведение под суждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки (например, остров и полуостров: Камчатка полуостров, так как это выступающая часть суши, с трех сторон окруженная водой).
Умозаключение из двух и более посылок с опорой на словесное описание (все A – В, все В – С, следовательно все А – С: все плоды состоят из семян и околоплодника, боб гороха – это плод, из чего состоит боб гороха; все прилагательные изменяются по родам, падежам и числам, слово «прекрасный» – имя прилагательное, …). Индуктивные и дедуктивные умозаключения. Суждения с логическими связками «и, или, не». Применение отрицания в суждениях. Определение истинности и ложности суждений с аргументацией ответа. Суждения с использованием логических связок (кванторов): все, всякий, любой, каждый, некоторые. Распознавание обратимых и необратимых предположений. Подведение под вывод на основе резюмирования информации. Обоснование собственной точки зрения по вопросу в тексте, относительно позиции автора текста. Обоснование суждения, нахождение подтверждения в виде примеров из текста. Алгоритм подведения под определение учебного понятия через обобщение существенных признаков и установление связи между ними. Раздел «Развитие способности к пониманию скрытого смысла пословиц и поговорок, текстов» Выделение и пояснение обобщено-образного выражения, заключенного в пословице и поговорке на примере широко употребляемых пословиц и поговорок. Умение понимать содержание пословиц в соответствии с определенной ситуацией. Определение темы в пословицах и поговорках. Отнесенность пословиц и поговорок к тематическим группам. Синонимичность значений пословиц и поговорок. Понимание нравственного смысла значения пословиц и поговорок. Выделение и объяснение оценочных суждений, заключенных в пословицах и поговорках. Употребление в речи пословиц и поговорок применительно к характеристике поступков людей или жизненной ситуацией. Встраивание пословицы и поговорки в контекст.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.005 с.) |