Раздел «коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, классификации» 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел «коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, классификации»



Выделение признаков предметов, объектов или явлений, оперирование ими на базовом уровне на материале учебных предметов (например, озеро, река, море, океан). Характеристика объекта по признакам (например, число: однозначное/ многозначное, четное/нечетное, круглое). Различение существенных и несущественных признаков предмета, объекта и явления.

Выделение признаков конкретных понятий на материале учебных предметов, оперирование признаками, определение существенных признаков (части речи: изменяемые и неизменяемые признаки; различие частей речи: существительное, прилагательное, глагол, наречие, предлог, союз). Различение существенных и несущественных признаков житейских понятий (лес, тундра, степь; равнина; полуостров).

Выделение признаков учебных и научных понятий (например, абсолютизм, буржуазия, капитализм, монополия, среда обитания, популяция, причастие, деепричастие, частица, солнечная система, атмосфера, гидросфера).

Выделение существенных признаки учебных и научных понятий (например, насекомые: количество лапок, строение тела, сенсорные органы чувств).

Различение существенных и несущественных признаков учебных и научных понятий (например, равнина: существенные признаки – участок земной поверхности, ровная или слабоволнистая поверхность; несущественные – месторасположение, размер).

Определение признаков сходства и различия на основе сопоставления(например, озера и болота, луч и отрезок, гласные и согласные звуки). Сравнение объектов по наиболее характерным признакам, подведение под вывод по результатам сравнения.

Сравнение учебных и научных понятий на основании сопоставления существенных признаков (например, причастие и деепричастие; птицы и млекопитающие; оседлые, кочующие, перелетные птицы; части света и материки).

Сравнение фактов и процессов в истории, литературе, биологии, географии на основе установления и сопоставления обобщенных характеристик по составленному плану или образцу (например, климатические условия Антарктиды и Австралии; используя информацию из текста и рисунков, сравните белую акулу и синего кита, укажите два признака, одинаковых для обоих животных, и два признака, по которым они отличаются друг от друга).

Объединение предметов и явлений в группы по определенным признакам по заданному и самостоятельно найденному основанию (например, группировка слов по грамматическим признакам, группировка звуков по характерным признакам, классификация живых организмов, отнесение рек к речной системе, одушевленные и неодушевленные имена существительные).

Классификация учебных и научных понятий по заданным правилам, словесное определение основания классификации и каждого класса (например, части речи: служебные/самостоятельные; прилагательные, существительные/ глаголы/ наречия/ причастия/ деепричастия/ междометия/ частицы/ предлоги/ союзы/ категория состояния; тип/класс/отряд/семейство/род/вид).

Синтезирование объекта. Восполнение целого по части (слов с пропущенными буквами, предложений с пропущенными словами; математических выражений с пропущенными знаками, числами; целостности исторического события с опорой на слова из справки). Восстановление текста из слов, предложений, отрывков, восстановление деформированного слова с опорой на контекст предложения. Синтезирование текста как целого: установление прямых связей между событиями, причинно-следственных зависимостей на материале исторических и естественно-научных текстов.

Синтезирование информации: восстановление недостающих событий по логической зависимости (например, В результате подводного землетрясения или извержения вулкана, может образоваться цунами. Скорость движения волны достигает до 800 км/ч. У берега ее высота может достичь несколько десятков метров. _ _ _ _ _ _ _ _ _ Поэтому цунами представляет большую опасность для прибрежных районов).

Синтезирование объекта: восстановление причинно-следственных зависимостей из частей текста на материале предметов естественно-научного и гуманитарного цикла.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.130 (0.004 с.)