Сдайте бланк-ответник на контроль преподавателю. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сдайте бланк-ответник на контроль преподавателю.



Выбери один правильный ответ

Вариант-1

Химический ожог пищеварительного тракта не развивается при приеме?

а) концентрированной кислоты

б) концентрированной щелочи

в) фенолом

г) аспирином 

2. К группе геминовых (кровяных ядов) относится?

а) атропин

б) аспирин

в) фосфор

г) синильная кислота

Антидотом наркотических анальгетиков является?

а) атропин

б) этанол

в) налоксон

г) анальгин

Антидот по механизму действия не адсорбирующий токсины?

а) активированный уголь

б) пектины

в) этиловый спирт

г) крахмал

Лечебное мероприятие при отравлении угарным газом?

а) оксигенотерапия 100 % кислородом 00

б) промывание желудка

в) очистительная клизма

г) введение активированного угля

При отравлении метиловым спиртом не проявляется?

а) поведенческие признаки выраженного опьянения

б) нарушения зрения

в) многократной рвотой

г) выраженной головной болью

В качестве антидота при отравлениях метиловым спиртом применяется?

а) унитиол

б) прозерин

в) атропин

г) этанол

8. К группе геминовых (кровяных ядов) относится?

а) атропин

б) оксид углерода

в) фосфор

г) хлор

В качестве антидота при отравлении ФОС используют?

а) этанол

б) строфантин

в) атропин

г) промедол

В качестве универсального энтеросорбента используют?

а) атропин

б) прозерин

в) активированный уголь

г) унитиол

 

Задание № 3

 Время, отведенное на выполнения задания-15 минут.

Инструкция:

- прочитайте текст, обдумайте правильный ответ.

- письменно зафиксируйте ответ.

Задачи по теме: «Острые отравления».    

  Задача № 1 по теме: «Острые отравления».

 Придя с работы домой, женщина застала 7-ти летнего сына в странном состоянии: мальчик был возбужден, говорила что-то непонятное, хватал руками воздух, жаловалась на сильную головную боль, головокружение, боль в животе. Оказалось, что ребенок, желая помочь маме, самостоятельно использовала аэрозольный флакон для борьбы с домашними насекомыми. Срочно вызвана "скорая помощь". При осмотре выявлено: сознание ребенка спутанное, зрачки резко расширены, тоны сердца приглушены, АД 90/60, пульс слабого наполнения.

 Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи.  

Задача № 2 по теме: «Острые отравления».

На станцию "скорой помощи" поступил вызов к ребенку 9 лет, которого мама, придя с работы вечером, застала в тяжелом состоянии: была несколько раз рвота. Мальчик сознался, что старшие ребята во дворе его угостили водкой. Осмотр фельдшером "скорой помощи" показал: ребенок заторможен, состояние тяжелое, речь невнятная, кожные покровы бледные, на лбу холодный пот. АД 70/40, пульс слабого наполнения, 110 уд/мин. Изо рта запах алкоголя. Тоны сердца слегка приглушены. В легких везикулярное дыхание. Живот мягкий.

  Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача № 3 по теме: «Острые отравления».

Девочка 7 лет доставлена родителями в стационар с указанием на отравление угарным газом. При поступлении состояние крайне тяжелое, дыхание замедленное, типа Чейн-Стокса, периодически появляются тонические и клонические судороги конечностей, тоны сердца глухие. Кожные покровы имеют синюшный оттенок.

Задания: 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи.   

Задача № 4 по теме: «Острые отравления».

 Девочка 7 лет доставлена родителями в стационар по поводу того, что выпила случайно оставленный в стакане керосин. В момент обследования состояние удовлетворительное, определяется запах керосина изо рта, рвотные массы окрашены в желтый цвет с выраженным запахом керосина. Сознание девочка не теряла, после отравления прошло 10 минут.

Задания: 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

 

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Барыкина Н.Ю. «Травматология для медицинских колледжей» - Ростов

н/Д:Феникс, 2018.

2.Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. «Сестринское дело в хирургии»: учебное пособие – Изд. 11-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2016.- 447с. /СПО.

3.Буянов В.М., Нетеренко Ю.А. Хирургия. – М.: Медицина, 2017.

4.Н.П. Шабалов. 2017г«Детские болезни»

5. Севостьянова Н.Г.-М.:.«Здоровый ребенок» ФГОУ ВУНМЦ РЗ, 2017

6.«ОСД в педиатрии» под редакцией Рощиной Э.В. М.: 2018г

7.Н.В.Ежова, Е.М. Русакова, Г.И.Кощеева..«Педиатрия» Мн.: Высшая школа, 2017г.

8.Филин В.А.:учебник.-М.:.«Педиатрия» Академия,2017 «Сестринское дело» Т.С.Щербакова. 2017г

9.Захарова Л.А., Двойников С.И., Чайковская М.В. «СД в педиатрии» М.: 2018г

10. В. Д. Тульчинская «СД в педиатрии» 2017г

11.Н.П. Шабалов. «Справочник педиатра» 2017г

 

Дополнительные источники:

1.Нартайлаков М.А. «Общая хирургия»: Учебное пособие. - Ростов н/Д:

Феникс, 2018.

2.Петров С.В. «Общая хирургия» Учебник (3-е изд.) – СПб: Питер, 2016.

Методические пособия:

1. Просвирнина С.П., Бакирова А.И., Гладунова С.В.

Комплексное учебно-методическое обеспечение дисциплины «Сестринское дело в хирургии» специальность - «Сестринское дело» /базовый уровень среднего профессионального образования/. Сборник № 1 – Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2018.

2. Просвирнина С.П., Бакирова А.И., Гладунова С.В.

Комплексное учебно-методическое обеспечение дисциплины «Сестринское дело в хирургии» специальность - «Сестринское дело» /базовый уровень среднего профессионального образования/. Сборник № 2 – Уфа: РИО РУНМЦ М Селезнева Т.Д. «Общая хирургия»: Учебное пособие. - М.: РИОР, 2015.-155с О РБ, 2017.

3. Просвирнина С.П., Ивченко А.Р., Закирова Э.У.,Бакирова А.И. Учебно - методическое пособие по общей и частной хирургии, специальность – «Сестринское дело» /базовый уровень среднего профессионального образования/. – Уфа: ГАОУ СПО РБ БМК,2018г.

Интернет-ресурсы:

1.Портал о хирургии (wwwru.hirurg.ru)

2.Учебное видео по хирургии (6years.net)

3.Электронная библиотека по хирургии (www.surgerulib)

 

 

  1. «Детские болезни» Н.П. Шабалов. 2017г
  2. «Здоровый ребенок» Севостьянова Н.Г.-М.: ФГОУ ВУНМЦ РЗ, 2017
  3.  «ОСД в педиатрии» под редакцией Рощиной Э.В. М.: 2018г
  4.  «Педиатрия» Н.В.Ежова, Е.М. Русакова, Г.И.Кощеева. Мн.: Высшая школа, 2017г.
  5. «Педиатрия» Филин В.А.:учебник.-М.: Академия,2003 «Сестринское дело» Т.С.Щербакова. 2005г
  6.  «СД в педиатрии» Захарова Л.А., Двойников С.И., Чайковская М.В. М.: 2017г
  7. «СД в педиатрии» В. Д. Тульчинская 2017г
  8. «Справочник педиатра» Н.П. Шабалов. 2016г

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.011 с.)