Тема 11. Основные виды управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Основные виды управления.



 

При управлении различают:

- управление техническими системами;

- управление организационными системами;

- управление человеческими системами.

 

1. При управлении техническими системами основным является следование техническим описаниям и инструкциям по их эксплуатации, создание надлежащих мер безопасности, постоянное научно-техническое совершенствование, всемерное развитие, меры средств, обеспечивающие функционирование этих систем на благо человечества.

 

2. Управление организационными системами включает в себя:

а) принятие определённого управленческого подхода;

б) создание организационной системы управления, соответствующей принятым решениям;

в) контроль и, при необходимости, корректировка принятой управленческой системы;

г) анализ и выработка решений по изменению организационной системы управления и подходов к ней.

3. Управление человеческими системами осуществляется:

а) исходя из коллективистических побуждений;

б) обеспечивая социальную направленность и социальные гарантии;

в) ориентируясь на обновление и открытость;

г) реализуя принципы самоуправления, доверия и оптимального контроля;

д) реализуя объективную оценку трудового вклада каждого работника, обеспечивая возможность повышения профессиональной квалификации, поощряя старание и успех;

е) реализуется путем умения руководителя опереться на актив, а также выдвижением на руководящие должности наиболее профессионально подготовленных работников, имеющих высокий нравственный уровень.

 

ТЕМА 12. ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ.

Основными фактическими результатами работы менеджера является недопущение конфликтных ситуаций при условии выполнения поставленных вспомогательных и основных задач.

Культура управления менеджера зависит от:

- мотивации побуждений к творческому коллективному труду;

- комплекса мер к труду путём материального стимулирования;

- комплекса мер принуждения к труду путём морального стимулирования;

- чувства причастности к деятельности организации;

- восприятие своей работы как общественно полезного труда;

- уровня образованности.

Стиль менеджмента зависит от:

1) принятого в обществе подхода к управлению;

2) национально-культурной особенности менеджмента;

3) коммуникативной сферы;

4) координации функционирования организации;

5) способности к прогнозированию социально-экономических последствий, социально- экономических решений;

6) индивидуальных особенностей менеджера.

Относительно организации управления выделяют следующие требовании я:

1. Всеобъемлемость;

2. Чёткое распределение обязанностей;

3. Способность к прогнозированию, разработке и принятию решений;

4. Координирование и взаимодействие;

5. Контроль и способности к регулированию отношений и изменению структуры управления.

В государственной службе применяются специфические требования, которые определяются большим влиянием государственных структур, а также ответственностью государственных структур за обеспечение социально-экономических потребностей всего населения.

На государственные структуры в условиях рыночной экономики возлагаются следующие основные обязанности:

1) сохранение территориальной целостности и экономической самостоятельности государства;

2) обеспечение обороноспособности страны;

3) сохранение внутренней безопасности;

4) сохранение и поддержание международных связей, их развитие;

5) поддержание в работоспособном состоянии и обновление производственной и социальной структуры общества;

6) обеспечение функционирования системы социальной защиты населения;

7) контроль и обеспечение работы судебно правовой системы.

Специфические требования, предъявляемые к государственному     аппарату:

1. Обеспечение его деятельности;

2. Наличие устойчивой организационной структуры, обеспеченной необходимыми ресурсами;

3. Заинтересованность государственных служащих в творческом отношении к коллективному труду, направленному на выполнение служебно-должностных обязанностей с наибольшей эффективностью;

4. Координация и информирование своей деятельности с населением страны;

5. Развитие инфраструктуры управления;

6. Регулирование изменений в структуре деятельности государственных органов с общественными организациями и доведение информации о произошедших изменениях до общественности.

 Специальные требования к государственным служащим:

1. Способность к коллективному труду, направленному на благо общества;

2.  Компетентность;

3.  Честность;

4.  Способность и стремление к повышению образовательного уровня;

5.  Способность к восприятию чужого опыта;

6.  Способность к прогнозированию социально-экономических последствий управленческих решений.

    С точки зрения теории управления, при реализации управленческих нововведений или инноваций, основным является наиболее полное удовлетворение социально-экономических потребностей общества, обеспечение минимизации затрат на процесс управления, анализ и контроль результатов инновационной деятельности в процессе управления.

К основным факторам, определяющим эффективность менеджмента,относится: 1) принятие управленческой парадигмы, реализующейся исходя из запросов практики;

2) возможность влияния работника на условия труда;

3) самостоятельное распределение работникам ресурсов и контроль за их использованием;

4) наличие обратной связи и знаний, оценки результатов своего труда;

5) возможность профессионального роста, повышение квалификации, изменение специальности или переподготовки в зависимости от требований рынка;

6) эффективное решение вопросов материального стимулирования труда;

7) поддержание доброго имиджа организации, локализация эгоизма и поощрение коллективного отношения к труду;

8) стимулирование поощрения инновационного подхода к труду и прогноз социально-экономических последствий принимаемых решений.

 С целью поддержания эффективности менеджмента используются координирующая, мотивирующая и регулирующие функции.

  

ТЕМА 13. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ПО ВЫРАБОТКЕ РЕШЕНИЯ. СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ.

Ситуационный подход к управлению основан на принятии решения исходя из конкретной складывающейся ситуации, исходя из анализа внешних и внутренних факторов организации, методологии разрешения управленческих задач, принятой организационной модели управления, стиля и культуры менеджмента и личных качеств управленца, социально-экономической ситуации в обществе.

Управление является процессом, содержащим в себе совокупность осознанных действий, направленных на достижение поставленных целей, при этом процесс управления зависит от поставленных целей, моделей, принятых для реализации целей и применяемых для её достижения методов.

 Основными моделями принятия решений являются:

    1. Аналитические, которые подразделяются на:

а) индивидуальные;

б) групповые;

- метод “круглого стола”;

- метод “мозгового штурма”;

- метод “от противного”.

2. Статистические;

3. Математическое моделирование;

    К моделям управления относится:

- автократическая;

- демократическая;

- олигархическая;

- комбинированная.

 При принятии решений в процессе управления учитываются следующие требования к решению:

1) выделение или миссия решений;

2) внешняя и внутренняя среда организации;

3) типы организационных структур управления;

4) основные тенденции эволюции ведения решения, видоизменение организационных структур управления, видоизменение кадрового потенциала (уровень образованности, мотивация, численность, кадровый резерв);

5)  совокупность экономических, социально-психологических и организационно-распорядительных методов воздействия;

6)  Этика управления;

7) Затраты на управление решением;

8)  Реализация нововведений (инноваций) и развитие теории управления.

 

 

ТЕМА 14. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ.

При планировании выделяют следующие основные временные параметры:

1. Общая постановка задачи календарного планирования;

2. Определение перечня работ с указанием времени;

3. Разработка расписания;

4. Определение взаимосвязи и продолжительности.

 Основное содержание процесса управления на этой стадии заключается в его планировании.

Планирование  – это непрерывный процесс определения наилучшего способа достижения поставленных целей с учётом обстановки, складывающейся внутри и снаружи реализуемой задачи.

Планирование должно осуществляться таким образом, чтобы были получены ответы на вопросы:

· что и когда необходимо делать;

· кто, что, и взаимодействуя с кем, должен делать;

· сколько и каких ресурсов, для чего, когда и откуда должно поступить;

· что сколько стоит, когда должно быть оплачено и за счёт каких средств;

· каковы лимиты ресурсов и бюджета;

· какое требуется качество;

· каковы риски;

· что выполнено на данный момент, что не выполнено;

· кем и какие сроки нарушены;

· что необходимо сделать, чтобы проект был выполнен в срок.

Чтобы получить ответы на эти вопросы необходимо решение следующих задач планирования:

· разработка предметной области реализуемой задачи (ее результатов);

· определение состава, последовательности и сроков проектных работ;

· разработка календарного плана (расписания) работ;

· планирование необходимых ресурсов и их стоимости;

· разработка бюджета;

· разработка сводного плана.

Кроме того, существуют задачи планирования, определяемые природой реализуемой задачи:

· планирование качества;

· организационное планирование (распределение ролей);

· подбор кадров;

· планирование коммуникаций между участниками;

· планирование рисков;

· планирование поставок и контрактов;

· разработка сводного плана управления.

Для эффективного решения всех задач необходимо соблюдение следующих принципов планирования:

1) все действия в рамках проекта должны планироваться в соответствии с его целями и задачами;

2) планирование должно охватывать весь комплекс проектных работ;

3) все планируемые работы должны быть обеспечены ресурсами;

4) планирование работ должно учитывать существующие между ними и внешними факторами взаимосвязи;

5) должна быть некоторая свобода при планировании показателей реализуемой задачи и критериев их оценки, учитывающая вероятностный характер событий и процессов в рамках задачи;

6) планирование должно охватывать все функции управления реализуемой задачей;

7) разрабатываемые планы должны быть не только приемлемыми, но оптимальными;

8) планирование должно быть персонифицированным и ответственным;

9) плановые решения должны быть преемственными и взаимоувязанными;

10) планирование должно сопровождаться мониторингом, контролем и, при необходимости, пересмотром плановых решений. При этом основные цели и ограничения проекта должны быть неизменны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.029 с.)