Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые основы деятельности пограничных представителей
Законом «О Государственной границе Российской Федерации», а также Положением о пограничных представителях Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 мая 1995 г. предусмотрены права и возложены определенные обязанности на пограничных представителей Для разрешения вопросов соблюдения режима Государственной границы, урегулирования пограничных инцидентов на определенные участки Государственной границы руководителем Федеральной службы безопасности Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации назначаются пограничные представители Российской Федерации. Пограничные представители в своей деятельности руководствуются федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, Положением о пограничных представителях Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Урегулирование пограничных инцидентов, связанных с действиями российских или иностранных военных воздушных судов и военных кораблей, других военных объектов или военнослужащих (за исключением объектов или военнослужащих пограничных органов, когда не затрагиваются интересы предотвращения опасной военной деятельности), осуществляется представителями Министерства обороны Российской Федерации, при необходимости - с участием пограничных представителей Российской Федерации. Вопросы, инциденты, не урегулированные пограничными представителями Российской Федерации или представителями Министерства обороны Российской Федерации, разрешаются по дипломатическим каналам. Введенное ст. 21 закона СССР «Государственной границе СССР» понятие «Представитель» более широкое, чем комиссар или уполномоченный, оно как бы объединяет два этих наименования. Комиссарами было принято именовать пограничных представителей на границах СССР с капиталистическими странами, а на границах с социалистическими государствами — пограничными уполномоченными. В международных договорах понятие «комиссар» было впервые употреблено в приложении к Разменному письму от 12 октября 1727 г. о проведении границы между Россией и Китаем на участке от Кяхты до верховья р. Аргунь.
В акте разграничения между Россией и Швецией в Торнео 20 ноября 1810 г., в преамбуле которого говорится о назначении «полномочных комиссаров», ст. 6 определяла топографическое описание, долженствующее по снятым картам показывать во всей подробности направление границ и постановление столбов и иных порубежных знаков и утвержденное подписью и печатями обоюдных комиссаров, иметь будет ту самую силу и действие, как бы оное от слова до слова включено было в настоящий Акт. Конвенция, заключенная в Санкт-Петербурге 11 мая 1823 г. о границах между Россией и Норвегией в Лапландских погостах (ст. 4), назначала комиссаров «для Проведения черты разграничения». Институт пограничных представителей в современном его понимании, как специфический вид согласительной процедуры, складывался в период между двумя мировыми войнами. Комиссии пограничных комиссаров в 20-х годах были созданы Советским Союзом в целях оперативного урегулирования пограничных разногласий с сопредельными государствами. Эти комиссии имели своей задачей расследование пограничных инцидентов и принятие мер к их ликвидации. Существенным свойством комиссий явилось то, что они были максимально приближены к границам; этим достигалась цель предупреждения и локализации конфликтов оперативно, без потери времени, мирными средствами, без вооруженных столкновений или военных действий, а также без необходимости обращения к дипломатическим каналам. Абсолютное большинство пограничных конфликтов и инцидентов в практике Советского государства было урегулировано при помощи пограничных представителей. В послеоктябрьское время о пограничных комиссарах, входящих в состав согласительных комиссий, впервые упоминается в Протоколе о порядке ликвидации пограничных конфликтов, подписанном с Польшей 1 апреля 1921 г., а также в Соглашении о мероприятиях, обеспечивающих неприкосновенность границ, подписанном с Финляндией 1 июня 1922 г. До второй мировой войны СССР заключил семь соглашений с пятью соседними государствами (Польшей, Персией, Турцией, Афганистаном, Китаем) об урегулировании пограничных споров и инцидентов которыми вводился институт пограничных комиссаров: Конвенция о порядке рассмотрения и разрешения возникающих на границе между Союзом Советских Социалистических Республик и Турецкой Республикой конфликтов от 6 августа 1928 г. и протокола к ней, устанавливающего точное место пребывания и районы компетенции пограничных комиссаров и их уполномоченных со стороны СССР и Турции; обмена нотами между правительствами СССР и Афганистана о разрешении пограничных инцидентов на советско-афганской границе от 13 сентября 1932 г.; обмена письмами между генеральным консулом СССР и Урумчи и уполномоченным министерства иностранных дел Китая от 1 апреля 1933 г. об организации института пограничных комиссаров; Конвенции о порядке рассмотрения и разрешения пограничных инцидентов и конфликтов между Союзом Советских Социалистических Республик и Турецкой Республикой от 15 июля 1937 г.; советско-польской Конвенции о порядке разрешения инцидентов и конфликтов от 3 июня 1933 г.
Наиболее подробно правовое положение и компетенция пограничных комиссаров впервые регламентировались в советско-турецкой Конвенции о порядке рассмотрения и разрешения пограничных инцидентов и конфликтов от 15 июля 1937 г. и протоколе к ней. В отличие от предыдущей конвенции от 6 августа 1928 г., предусматривавшей урегулирование лишь мелких пограничных споров и инцидентов, конвенция от 15 июля 1937 г. наделяет пограничных комиссаров полномочиями по расследованию и рассмотрению всяких пограничных конфликтов. При этом в ней четко определяются пограничные инциденты и конфликты. Новое развитие институт пограничных комиссаров получил в послевоенный период. Это нашло свое отражение в двусторонних договорах и соглашениях СССР с сопредельными государствами и во внутренних актах Советского государства. В настоящее время договоры по вопросам режима границы регламентируют и деятельность пограничных представителей со всеми граничащими с Советским Союзом странами, за исключением США, Японии и КНР. К ним относятся: Соглашение между Правительством СССР и Королевским Норвежским Правительством о режиме советско-норвежской границы и о порядке урегулирования пограничных конфликтов и инцидентов от 29 декабря 1929 г.; Договор между правительством СССР и правительством Финляндской Республики о режиме советско-финляндской границы и о порядке урегулирования пограничных инцидентов от 23 июня 1960 г. (в Москве 2 апреля 1969 г. был подписан Протокол о внесении изменений в Договор о режиме советско-финляндской границы и о порядке урегулирования пограничных инцидентов); Договор о режиме советско-польской государственной границы, сотрудничестве и взаимной помощи по пограничным вопросам от 15 февраля 1961 г.; Договор между СССР и ЧССР о режиме советско-чехословацкой государственной; Договор о режиме советско-иранской границы и о порядке урегулирования пограничных конфликтов инцидентов от 14 мая 1957 г. и Дополнительный протокол к Договору о режиме советско-иранской границы от 7 августа 1973 г.; Договор о режиме советско-афганской границы от 18 января 1958 г.; Договор о режиме советско-монгольской государственной границы сотрудничестве и взаимной помощи по пограничным вопросам 1980 г.; Конвенция между СССР и КНДР о порядке урегулирования пограничных вопросов.
О назначении пограничных комиссаров, уполномоченных и их заместителей, сопредельные государства извещаются по дипломатическим каналам. На участках государственной границы, где нет специально назначенных пограничных представителей их функции выполняют начальники пограничных отрядов, действующие на основании особых оснований. О назначении пограничных комиссаров, уполномоченных и их заместителей сопредельные государства извещаются по дипломатическим каналам. Пограничный представитель Российской Федерации, получив представительские документы, письменно извещает о своем назначении и вступлении в должность соответствующего представителя сопредельного государства. Если пограничный представитель сопредельного государства не представлен российской стороне в дипломатическом порядке, российский пограничный представитель в каждом отдельном случае действует согласно указаниям начальника регионального пограничного управления. Взаимное представление визирование полномочий производится на встречах пограничных комиссаров или пограничных уполномоченных (совместных заседаниях). Сначала представляются пограничные представители, затем каждый из них представляет свой аппарат. На российско-норвежской границе визирование полномочий осуществляется два раза в год, на российско-финляндской — один раз в год. В случаях, вызванных необходимостью, визирование полномочий производится и на других заседаниях пограничных представителей. Место проведения заседаний по визированию полномочий выбирается в установившейся очередности, которая, как правило, строго соблюдается сторонами. Для организации совместных работ на границе устанавливаются специальные пункты, в которых производятся встречи и переход через границу погранпредставителей и лиц, привлеченных к участию в работе; прием и передача корреспонденции для пограничных представителей; прием и передача людей, животных и имущества во исполнение принятых сторонами решений. Для приема и передачи корреспонденции через доверенных лиц устанавливается порядок вызова (подачи сигналов), а также форма расписок в приеме корреспонденции, животных и имущества. Участки деятельности пограничных представителей, их количество и места пребывания определяются в специальных приложениях к договорам и соглашениям по пограничным вопросам. Так, согласно Протоколу к Договору о режиме российско-финляндской государственной границы и о порядке урегулирования пограничных конфликтов функционируют шесть пограничных комиссаров со стороны Российской Федерации и четыре со стороны Финляндии. В российской научной литературе высказывается мнение, что институт пограничных комиссаров или уполномоченных - это своеобразная форма согласительной процедуры для урегулирования пограничных инцидентов и конфликтов. Отнести институт пограничных комиссаров к следственным комиссиям, видимо, нельзя, так как задача пограничных представителей не ограничивается проведением расследования пограничных конфликтов и инцидентов. В процессе работы на совместных заседаниях они принимают также меры и к разрешению конфликта или инцидента, что сближает эту форму урегулирования с согласительной процедурой. Расследование - лишь часть общей задачи пограничных представителей по мирному урегулированию, что, конечно, не исключает улаживания инцидента и на этой стадии его рассмотрения.
Специфика этого института состоит также и в том, что объектом его применения являются не все межгосударственные разногласия, а лишь пограничные конфликты и инциденты местного характера. Споры о принадлежности территории, о прохождении линии государственной границы в компетенцию пограничных представителей не входят. Согласованные решения пограничных представителей, исчерпывающие данный инцидент, являются окончательными и обязательными. Это сближает институт пограничных представителей с институтом прямых переговоров, а также с согласительной процедурой в ее двустороннем виде, применяемом в практике Российской Федерации. Когда пограничные представители не пришли к соглашению, они передают вопрос на разрешение дипломатическим путем и ограничивают свои действия соответствующим протоколом (например, п. 3 ст. 32 советско-финляндского договора от 23 июня 1960 г.). Разница между этими смежными институтами состоит, во-первых, в несколько более широкой компетенции согласительных комиссий, например, относительно урегулирования споров с сопредельными государствами о толковании договоров; во-вторых, в количественном составе комиссий; в-третьих, в более четкой регламентации в конвенциях работы комиссии (сроки и место созыва, периодичность, время работы и т. п.). Таким образом, институт пограничных представителей — это специфический вид согласительной процедуры для урегулирования пограничных конфликтов и инцидентов, применяемый Российской Федерацией. Эти два института находятся в тесной взаимосвязи, но не подменяют один другой. Функции пограничных представителей Российской Федерации вытекают из главной задачи пограничных органов ФСБ России — обеспечить неприкосновенность государственной границы Российской Федерации и защиту государственных интересов нашей страны на границе.
Деятельность пограничных представителей, хотя она в основном протекает на своей территории, направлена как бы вне нее. И, несмотря на локальный характер этой деятельности (каждый представитель действует на определенном в соглашении участке), она, в конечном счете, направлена на обеспечение нормальных взаимоотношений с сопредельными государствами. В правовой литературе деятельность пограничных комиссаров традиционно рассматривается под углом зрения их участия в мирном урегулировании уже возникших пограничных инцидентов, конфликтов и иных разногласий. Безусловно, это одна из основных и важных функций пограничных представителей. Нельзя допустить, чтобы возникшие пограничные инциденты и конфликты из локальных переросли в вооруженные конфликты в широких масштабах. Эта функция представляется наиболее сложной трудоемкой, что вытекает уже из самого характера пограничных споров. Однако было бы неправильно всю деятельность пограничных представителей сводить к осуществлению только этой задачи. Пограничный комиссар выполняет и задачи превентивного характера, стремясь не допустить возникновения пограничных конфликтов, решать вопросы, связанные с поддержанием режима государственной границы Российской Федерации. Очевидно, пограничные вопросы решаются на основе взаимности, добрососедства в соответствии с международными актами и национальным законодательством Российской Федерации. Пограничный представитель обязан поддерживать постоянные контакты с пограничными комиссарами сопредельной стороны, не только расследуя уже возникший инцидент, но и обсуждая те проблемы, которые представляют потенциальную угрозу для возникновения конфликта. Пограничные представители должны заранее выработать такой механизм переговоров, который позволил бы оперативно разрешать все возникающие конкретные вопросы на границе. Кроме этого, в функции пограничных представителей входят: - защита хозяйственно-бытовых интересов граждан Российской Федерации. - поддержание нормальных взаимоотношений с пограничными властями сопредельных государств; - своевременная информация вышестоящих органов о событиях, происходящих на сопредельной стороне, и т. д. Все функции пограничных представителей можно разделить на три основные группы: - функции превентивного характера - обеспечение строгого выполнения международных договоров по режиму государственной границы; содействие выполнению других соглашений по пограничным вопросам; принятие мер по предотвращению нарушений порядка на государственной границе; поддержание постоянных контактов с пограничными комиссарами сопредельного государства на своем участке, обсуждение с ними мер, исключающих возникновение инцидентов на границе; - функции по мирному разрешению пограничных конфликтов и инцидентов - расследование инцидентов, ведение переговоров по их устранению и урегулирование конфликтов совместно с представителями сопредельной стороны - рассмотрение и разрешение претензий о всякого рода возмещениях, являющихся следствием пограничных конфликтов - функции контрольного характера - контроль за выполнением решений, принятых на представительских встречах контроль за возмещением нанесенного ущерба и т. п. Грани между этими группами функций весьма подвижны и по своей сути отражают динамику развития ситуации на государственной границе. Выполнение пограничными представителями функции превентивного характера способствует предупреждению возникновения пограничных инцидентов. В случае возникновения пограничного инцидента в любом его проявлении (обстрел через границу, насильственные действия в отношении лиц, находящихся на территории другой стороны, незаконный переход границы, распространение стихийных бедствий через границу и т. д.) пограничные представители принимают меры к его расследованию и рассмотрению. Договоры Российской Федерации с сопредельными странами о режиме границы обязывают, например, пограничных представителей немедленно производить расследование в случаях незаконного перехода границы, совершенного какими-либо лицами, устанавливать, умышленно или неумышленно совершен переход. Пограничные представители определяют порядок возвращения лиц, неумышленно совершивших незаконный переход границы. В договорах указаны также случаи и условия передачи граждан, которые перешли границу. Вопросы о возвращении в случаях умышленного перехода границы, которые не могут быть решены непосредственно пограничными представителями, передаются на разрешение по дипломатическим каналам. Пограничный представитель обязан расследовать и разрешать претензии о всякого рода возмещениях, являющихся следствием пограничного инцидента и предъявленных одной из сторон или лицами, находящимися на ее территории. Одновременно с разрешением пограничного инцидента пограничные представители решают вопросы о порядке возвращения имущества, оказавшегося на территории другой стороны в результате пограничного инцидента. Обо всех принятых мерах пограничный представитель информирует соответствующих должностных лиц сопредельной стороны. В определении функций пограничных представителей двусторонними договорами Российской Федерации с иностранными государствами имеются лишь незначительные различия. Анализ этих договоров и соглашений, других нормативных актов позволяет выделить основные права и обязанности пограничных представителей, необходимые для осуществления их функций. К основным правам пограничных представителей можно отнести: вести переписку с пограничными представителями сопредельных государств по вопросам их деятельности; переходить в условленных пунктах через границу на территорию сопредельного государства с сопровождающими лицами по установленным документам; во время пребывания на сопредельной территории поддерживать связь (письменно или через офицеров) со своим командованием; встречаться на нашей или сопредельной территории с соответствующими представителями пограничных властей сопредельного государства; производить односторонние и двусторонние расследования на границе и в пограничной полосе. Пограничные представители обязаны: постоянно быть в курсе событий, происходящих на границе, и поддерживать нормальные взаимоотношения с пограничными властями сопредельных государств; знать свое законодательство, двусторонние договоры и соглашения с соседними государствами по пограничным вопросам; знать прохождение государственной границы на местности и по документам; уважать права и обычаи народа соседнего государства. Практика урегулирования пограничных инцидентов на границе Российской Федерации странами показывает, что работа смешанных комиссий, пограничных комиссаров обеих сторон ведется на основе взаимности, учета интересов друг друга, с соблюдением принципов равенства и должна способствовать установлению добрососедских отношений между Российской Федерацией и соседними странами. Соглашения по пограничным вопросам, заключенные между Российской Федерацией и с сопредельными странами, направлены на защиту и обеспечение общих интересов Российской Федерации, на развитие отношений дружбы и взаимопомощи на границе. Правовое положение пограничных представителей, их заместителей и помощников (права, задачи, обязанности) определяется в перечисленных выше соглашениях по пограничным вопросам, заключенных между Российской Федерацией и другими государствами. Их задачей является содействие выполнению договорных обязательств по режиму государственной границы и обеспечение неприкосновенности государственной границы в общих интересах обеих сторон. Выполнение договорных обязательств осуществляется путем организации контроля за соблюдением сторонами обязательств, относящихся к режиму государственной границы, принятию предупредительных мер к недопущению нарушений режима границы, быстрой ликвидации последствий этого нарушения. Пограничные представители Российской Федерации и соседних государств в процессе обеспечения безопасности границы обоюдно намечают и осуществляют мероприятия по поддержанию в надлежащем порядке государственной границы (пограничных знаков, пограничных просек); предупреждению возможных наводнений на пограничных реках; уточнению пропуска через границу людей и транспортных средств; соблюдению режима границы жителями пограничной зоны; пропуску через границу транспортных средств и пассажиров; совместной борьбе с контрабандой. Урегулирование вопросов, связанных с нарушением режима государственной границы, производится на совместных заседаниях пограничных уполномоченных на основе взаимного доверия, уважения и соблюдения интересов обеих сторон. В случае нарушения режима государственной границы или других происшествий, возникающих на границе, стороны делают письменные или устные представления с просьбой о принятии мер или проведении расследования. Расследование по возникшему вопросу, проведенное одной стороной, обычно является основой для принятия совместного решения на заседании пограничных представителей. Любые вопросы, выдвинутые одной из сторон в начале или в ходе совместного заседания, рассматриваются пограничными уполномоченными, если эти вопросы входят в их компетенцию. На совместных заседаниях пограничных представителей принимаются решения, отражающие общую точку зрения сторон по рассматриваемому вопросу. Таким образом, всей своей деятельностью пограничные представители призваны способствовать укреплению и защите общих государственных интересов на границе, укреплению охраны государственной границы Российской Федерации и соседних стран. Пограничные представители Российской Федерации неправомочны, рассматривать и разрешать вопросы об изменении прохождения линии государственной границы, не являются компетентными в разрешении разногласий, связанных с территориальными вопросами, и не имеют права составления соответствующих протоколов по этим вопросам, а также по вопросам сооружения новых пограничных знаков, не предусмотренных соглашениями. Эти вопросы входят в компетенцию правительства Российской Федерации. Свою деятельность по охране государственной границы Российской Федерации, соблюдению ее режима и мирному урегулированию пограничных конфликтов и инцидентов пограничные представители осуществляют в определенной процедурно-процессуальной форме. Однако анализ договорной практики СССР с сопредельными государствами показывает, что процедурно-процессуальная регламентация деятельности пограничных представителей не нашла в ней большого отражения и осуществляется на основе сложившейся обычной практики их взаимоотношений. Процедурно-процессуальная форма деятельности пограничных комиссаров и пограничных уполномоченных определяется характером их функций. Диалектическое единство функций детерминирует общую процессуальную форму их осуществления. Так, одна и та же процедурная форма, скажем переговоры или консультации, может быть применена (и реально применяется) как для осуществления превентивных функций, так и для урегулирования конфликтных ситуаций на границе. Процессуальное производство должно основываться на соблюдении пограничными представителями сторон тех правил и процедур, которые выработаны практикой ведения переговоров и консультаций. Механизм процессуального производства при расследовании и разрешении пограничных конфликтов и инцидентов пограничными представителями входит в общий механизм согласительной процедуры. Но его отличие состоит в том, что оно осуществляется не дипломатами, а представителями пограничных органов и применяется только для урегулирования локальных пограничных конфликтов и инцидентов. Процесс урегулирования вопросов пограничными представителями зависит от характера этих вопросов и может включать различные стадии: расследование пограничного конфликта или инцидента, его рассмотрение в процессе переговоров, принятие решения. Процессуальный режим деятельности пограничных представителей сторон должен характеризоваться неукоснительным соблюдением ими основных принципов и норм международного права, а также соответствующих международных договоров. Только на основе и во исполнение этих обязательных процедурно-процессуальных требований возможно нормальное функционирование пограничных представителей и оптимальное осуществление стоящих перед ними задач. Из международных договоров Российской Федерации с сопредельными государствами следует, что пограничный представитель Российской Федерации обязан поддерживать постоянные контакты с погранпредставителем сопредельной стороны в целях недопущения инцидентов и конфликтов на границе или их скорейшего урегулирования. Пограничные представители обязаны выработать такой механизм контактов, переговоров и консультаций со своими зарубежными коллегами, который бы позволил оперативно решать все вопросы на границе. Его процедура включает взаимные обязанности пограничных комиссаров или пограничных уполномоченных своевременно письменно извещать друг друга о вступлении в должность и о начале исполнения своих обязанностей, о назначении своих заместителей и помощников. Порядок сношений пограничных представителей устанавливается на основании договоров и соглашений по пограничным вопросам, в соответствии с их договоренностью между собой и сложившейся практикой. Сношения пограничных комиссаров или пограничных уполномоченных Российской Федерации и сопредельного государства осуществляются путем обмена корреспонденцией и личного общения (непосредственные переговоры и консультации на встречах и заседаниях). Переписка между пограничными представителями сторон ведется по вопросам их работы. По договоренности на границе устанавливаются специальные пункты для приема и передачи корреспонденции. К вопросам процедуры относится и регламентация контактов между пограничными представителями. На основе взаимной договоренности пограничные комиссары или пограничные уполномоченные сторон определяют места перехода через границу своего персонала, приема, передачи и возвращения людей, животных и имущества. Встречи пограничных комиссаров и пограничных уполномоченных для разрешения инцидентов и других вопросов связанных с обеспечением неприкосновенности государственной границы, проходят на границе или в иных пунктах пограничной полосы, предусмотренных конвенцией договором или соглашением пограничных представителей. Для совместного расследования инцидентов по предложению одной из сторон встречи могут проводиться в районе происшествия, в заранее обусловленном месте. Пункты встреч пограничных комиссаров должны быть избраны в местах, обеспечивающих максимальные удобства для взаимного вызова (у дорог, на открытой местности недалеко от пунктов расположения подразделении, охраняющих границу). В этих пунктах должны быть специально оборудованы помещения для работы и отдыха делегаций. В пунктах перехода границы устанавливаются флагштоки как средство передачи сигналов о вызове пограничного комиссара, его заместителя или доверенных лиц. Переход на территорию сопредельного государства осуществляется только в присутствии пограничного представителя сопредельной стороны или лица, его заменяющего. Пограничные представители и персонал переходят границу на основании соответствующих документов (удостоверение, полномочие), выдаваемых на многократный переход границы в соответствии с соглашениями Российской Федерации с сопредельными государствами. При получении приглашения на встречу от представителя сопредельной стороны пограничный представитель обязан ответить на приглашение. При отказе представителя сопредельного государства прибыть на встречу в указанное время пограничный представитель Российской Федерации обычно делает повторный вызов и настаивает на проведении встречи. Перейдя на территорию сопредельного государства, пограничный представитель Российской Федерации приветствует представителя сопредельной стороны или лицо, прибывшее для встречи и представляет ему сопровождающих лиц, называя звание и фамилию каждого, а также должностное положение по представительской работе. Такой порядок соблюдается и при пропуске представителей сопредельного государства на территорию Российской Федерации. Эксперты, свидетели и потерпевшие переходят через границу на сопредельную территорию по предварительному согласию сопредельного государства или устной договоренности между комиссарами. Им выдаются удостоверения на разовый переход через границу. Достигнутая договоренность о начале переговоров налагает на стороны взаимные обязательства относительно скорейшего их начала. Участники будущих переговоров должны сделать все от них зависящее в целях содействия решению спорных вопросов и обязаны воздерживаться от действий, которые могут помешать их успешному, исходу. Иными словами, они обязаны поддерживать общую благоприятную для примирения атмосферу. Работа пограничных представителей, прибывших на совместное заседание, начинается с определения количества представителей обеих сторон, которые должны принять участие в заседании, если этот вопрос не был решен до перехода представителей через границу. Число лиц, участвующих в работе, должно быть строго ограничено. Все соглашения по пограничным вопросам, заключенные Российской Федерацией, исходят из принципа паритетности, то есть равного в количественном отношении представительства с обеих сторон. В том случае, если в основу предложенной повестки дня положен заведомо вымышленный факт, пограничный комиссар вправе не давать согласия на проведение заседания с такой повесткой дня. Отказ от проведения заседания с предложенной повесткой дня должен быть обоснован и мотивирован. Он должен представлять собой не отказ от проведения встречи пограничных комиссаров вообще, а лишь отказ от обсуждения искусственно сфабрикованной повестки дня. В этом проявляется важнейшее качество консультации: стремление к единству мнений в целях достижения взаимоприемлемого решения. Такой подход является единственно допустимым при ведении консультаций по любым спорным вопросам.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.038 с.) |