Цели и задачи курсового проектирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи курсового проектирования



УТВЕРЖДАЮ

                                                            Директор филиала

                                                                        _______________ А.М. Маслан

                                                                      «_____» ______________ 20  г.

 

 

МЕТОДИКА

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО

ОБУЧЕНИЯ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

для учащихся дневной и заочной формы получения образования

 

Специальности 2-70 02 01 Промышленное и гражданское строительство

                        (по направлениям).

                         2-36 01 06 Оборудование и технология сварочного

                        производства (по направлениям).

                         2-70 04 31 Санитарно-техническое оборудование зданий

                         и сооружений (по направлениям).

                         2-52 05 31 Оборудование и технологии мебельного

                         производства (по направлениям).    

                          2-70 08 31 Обслуживание и эксплуатация жилых домов

                         (по направлениям).

                                                    Минск 2020

 

Составитель: Л.Н. Савельева, преподаватель филиала «Индустриально-педагогический колледж» УО «Республиканский институт профессионального образования»  

 

Утверждены на заседании Совета филиала "Индустриально-педагогический колледж" УО РИПО

 

Протокол № ____ от _____20  г.

 

                                                 Рассмотрены на заседании цикловой комиссии    

                                                 социально-гуманитарных учебных дисциплин и

                                                 учебных дисциплин педагогического профиля

 

                                        Протокол № __ от _________ 20  г.  

                                        Председатель цикловой комиссии    

                                         _______________ И.В.Силина  

                                         

                              

        СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Пояснительная записка                                                                                                                                                                  1 Основная часть                                                                                                   4

1.1 Общие положения                                                                                            4

1.2 Содержание разделов курсовой работы                                                            8

1.3 Общие требования к оформлению курсовой работы                                  20                                  

Литература                                                                                                             28                                                                                  

Приложение                                                                                                               30                                                                                                       

 

                                                                       

 

Основная часть

Общие положения

Цели и задачи курсового проектирования

      Курсовая работа по учебной дисциплине «Методика производственного обучения» - самостоятельная комплексная работа, выполняемая учащимся на заключительном этапе изучения учебной дисциплины с целью систематизации, углубления, закрепления и практического применения полученных теоретических знаний и практических умений, формирования навыков самостоятельной работы при решении профессиональных задач.

      Задачи курсовой работы:

      - поиск, обобщение, анализ необходимой информации;

      - изучение общих вопросов технологии обучения и применения дидактических закономерностей при подготовке квалифицированных рабочих;

      - изучение вопросов проектирования содержания обучения и педагогических средств;

      - получение навыков проектирования учебных занятий по производственному обучению, приобретение опыта внедрения педагогических проектов в учебный процесс;

      - разработка материалов в соответствии с заданием на курсовую работу;

      - выполнение графической части курсовой работы;

      - подготовка и защита (презентация) курсовой работы.

      Курсовое проектирование осуществляется на основе современных знаний учебно-производственного процесса подготовки учащегося к профессиональной деятельности и проектирования учебного процесса в учебно-производственных мастерских и в условиях производства, применяя современные педагогические технологии обучения, воспитания, развития учащихся и реализуя нормативные, правовые, производственные, социальные, экономические требования в процессе производственного обучения.

     Подготовка курсовой работы базируется на изучении нормативных и методических материалов, научных источников, справочной и технической литературы.

     Выполнение курсовой работы должно показать степень подготовленности учащихся к будущей профессиональной деятельности, умение самостоятельно проектировать, планировать и обеспечивать учебный процесс необходимыми средствами обучения, связывать вопросы теории с практикой, формулировать суждения и выводы, мыслить системно, на более высоком уровне обобщения.

      Организация проведения курсового  проектирования осуществляется в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении образовательных программ среднего специального образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 22.07.2011 № 106

 

Введение

      Во введении следует отметить современное состояние и специфику процесса подготовки квалифицированных рабочих в учреждениях профессионально-технического образования; показать роль и место мастера производственного обучения при подготовке квалифицированных рабочих; указать на важность подготовки мастера производственного обучения к занятиям; раскрыть значение и задачи проектирования и планирования урока учебного процесса; рассмотреть проблему разработки плана урока производственного обучения, как проект совместной деятельности мастера производственного обучения с учащимися, по достижению запланированного результата (цели); подчеркнуть актуальность и значение темы, сформулировать цели и задачи курсовой работы; обосновать целесообразность методического обеспечения учебного занятия; указать на необходимость овладения мастерами производственного обучения современных педагогических технологий.

 

Теоретическая часть

 

     Тематика теоретической части курсовой работы формулируется руководителем каждому учащемуся с учетом одинаковой сложности задания и имеет цель обобщения, систематизации и закрепления теоретического материала, выработки навыков в решении типовых психолого-педагогических задач или проблем, умения самостоятельного формулирования суждений и выводов, их аргументированного и доказательного изложения.

       В теоретической части в соответствии с заданием должны быть детально освещены все вопросы, раскрывающие тему, включая критический анализ литературных данных, методику и результаты проведенных самостоятельных теоретических и (или) экспериментальных исследований изучаемого вопроса, представлены теоретические основы разрабатываемой темы, уровень разработанности проблемы в практике и теории.

     

Примерная тематика теоретической части курсовой работы:

 

1. Методика проектирования учебно-методического комплекса по производственному обучению.

2. Методика проектирования урока (учебного занятия) производственного обучения.

3. Методика выбора методов обучения на уроке (учебном занятии) производственного обучения.

4. Методика применения дидактических средств обучения на уроке (учебном занятии) производственного обучения.

5.  Методика выбора форм организации учебно-производственной деятельности учащихся на уроке (учебном занятии) производственного обучения.

6. Методика проведения актуализации опорных знаний и опыта учащихся на вводном инструктаже.

7. Методика формирования мастером ориентировочной основы предстоящей деятельности учащихся на вводном инструктаже.

8. Методика проведения вводного инструктажа на уроке (учебном занятии) производственного обучения.

9. Методика проведения текущего инструктажа на уроке (учебном занятии) производственного обучения.

10. Методика проведения заключительного инструктажа на уроке (учебном занятии) производственного обучения.

11. Методика применения документации письменного инструктирования на уроке (учебном занятии) производственного обучения.

12. Методика применения «активных» методов обучения на уроке (учебном занятии) производственного обучения.

13. Условия и пути активизации познавательной деятельности учащихся на уроке (учебном занятии) производственного обучения.

14. Место и роль упражнений в процессе производственного обучения.

15. Методика применение междисциплинарных связей на уроке (учебном занятии) производственного обучения.

16. Методика проведения анализа урока (учебного занятия) производственного обучения.

17. Совместная деятельность мастера и учащихся на уроке (учебном занятии) производственного обучения.

18. Выбор целесообразных методов и обоснованных средств обучения для развития навыков самостоятельной работы учащихся на уроке (учебном занятии) производственного обучения.

19. Методика разработки плана урока (учебного занятия) производственного обучения.

20. Методика подготовки мастера к уроку (учебному занятию) производственного обучения.

21. Методика учета и оценки качества результатов производственного обучения.

22. Методика применения технических средств обучения на уроке производственного обучения.

23. Обоснование выбора структуры урока (учебного занятия) производственного обучения.

24. Раскрыть сущность единства обучения, воспитания и развития учащихся в ходе проведения урока производственного обучения.

25. Обоснование выбора типа урока, методов и средств обучения, форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке производственного обучения.

26. Применение игровых методик, нетрадиционных форм в процессе производственного обучения.

27. Методика проведения текущего и итогового контроля качества производственного обучения.

28. Методика развития профессиональных интересов на уроке (учебном занятии) производственного обучения.

29. Методика разработки и применения инструктивных материалов на уроке (учебном занятии) производственного обучения.

30. Формирование мотивации учения и мотивации достижения в процессе производственного обучения

Практическая часть

Производственного обучения

      В данном разделе необходимо разработать необходимый комплекс учебно-наглядных средств обучения, которые будут применяться на уроке производственного обучения. Дидактический материал можно представить в виде макетов плакатов, серии транспарантов, слайдов, инструкций, схем, эскизов, чертежей, инструкционных и инструкционно-технологических карт, конструкторских и (или) технологических разработок, диаграмм, планировочных решений, технико-экономических показателей, карточек-заданий, тестов, кроссвордов, и другого дидактического материала, выполненных на отдельных листах форматов А4 (на печатной основе), в виде макетов пленочных транспарантов, диапозитивов или в натуральном виде.

План урока (учебного занятия) производственного обучения

      Проектирование урока и разработка плана урока (учебного занятия) является неотъемлемой частью подготовительной работы мастера к занятиям и является заключительной и решающей стадией всей подготовительной работы. От ее полноты и тщательности зависят результаты обучения и воспитания учащихся, глубина и прочность усвоения ими профессиональных знаний, умений и навыков, развитие их самостоятельности и активности.                   

      Деятельность мастера производственного обучения по проектированию,  анализу учебного занятия включает несколько этапов:

1. Проектировочный.

2. Организационный (обеспечение всех условий для реализации проекта урока).

3. Практический (проведение учебного занятия, реализация проекта мастером; анализ урока).

Проектирование учебного процесса по дисциплине является неотъемлемой частью педагогической деятельности и начинается с изучения основных нормативных документов, которые определят содержание обучения:

- профессиональной квалификационной характеристики;

- учебного плана;

- учебной программы.

Этапы проектирования учебных занятий:

      1этап. Изучив содержание каждой темы программы, определив цели ее изучения и спрогнозировав результат их достижения, в зависимости от количества часов на ее изучение, выстраиваем систему уроков по теме, следуя логике учебного процесса: восприятие – усвоение – применение - контроль (т.е. формирование новых знаний - формирование умений и навыков – закрепление - контроль).

      2 этап. Определение места данного урока в системе уроков по разделу (1-й урок, последний, промежуточный) в соответствии с результатами дидактического анализа темы.

      3 этап. Формулировка целей урока:  

      Цель обучения – это предвидение педагогом и учащимися результатов их взаимодействия в процессе обучения, в соответствии с которым осуществляется отбор целесообразных действий для ее достижения.

      Цель обучения определяется мастером производственного обучения и должна быть принята учащимися для пробуждения их интереса, стремления к определенным волевым усилиям, которые лежат в основе появления мотивов учения.

      Мастер производственного обучения формулирует следующие цели урока:

- обучающая (формирование знаний, умений, навыков и способов деятельности в соответствии с требованиями учебной программы);

- воспитательная (формирование взглядов, убеждений, качеств личности);

- развивающая (развитие профессиональных интересов, профессионального мышления, трудовой сноровки, глазомера и пр.);

-методическая (опытная проверка новых дидактических средств, новых сочетаний методов и приемов обучения, интерактивных форм организации учебно-производственной деятельности).

      При формулировании целей учебного занятия как компонента системы учебных занятий необходимо учитывать требуемые уровни формирования знаний, умений и навыков: представления, понимания, применения, творчества (перенос опыта).

     Все это касается процесса в целом. Главная же цель учебных занятий производственного обучения – формирование умений и навыков профессиональной деятельности на основе тех понятий, которые уже сформированы на занятиях теоретического обучения. Однако задачи углубления, развития понятий, представлений (теоретических сведений) также решаются на учебном занятии производственного обучения, особенно в процессе вводного инструктажа. Поэтому в ходе подготовки к учебным занятиям необходимо при анализе содержания темы программы учесть, когда проводятся занятия по ознакомлению с новыми видами деятельности, когда по формированию и отработке умений, их совершенствованию и контролю, и отразить это при формулировании целей отдельных учебных занятий.

      В зависимости от требуемого уровня усвоения знаний и умений формулируют обучающую цель занятия. При формулировании цели необходимо применять глаголы, указывающие на действия (результат). Например:

      В результате усвоения учебного материала учащиеся должны:

(по уровням усвоения учебного материала через глаголы)

· Узнавать…

· Различать…

· Перечислять…

· Формулировать…

· Рассчитывать…

· Решать…

· Конструировать…

· Проектировать…

· Систематизировать…

      Цель должна быть точной, конкретной достижимой, чтобы по результатам в конце урока можно было судить, достигнута ли она.

      Развивающую и воспитательную цель определяем в зависимости от материала урока. Поскольку за один урок вряд ли можно что-либо окончательно воспитать или развить у учащихся, цели рекомендуется начинать с глаголов неопределенного вида: воспитывать…, развивать…, способствовать развитию…, продолжать формирование качеств личности…, и т.д.

     Цели должны органически вытекать из содержания учебного материала и той деятельности, которую предстоит выполнить учащимся на уроке.

     4 этап. Определение типа урока (учебного занятия).

     Существуют различные классификации типов уроков (учебных занятий).

      В зависимости от периода обучения уроки производственного обучения в учебных мастерских подразделяются на уроки вводного периода; уроки подготовительного периода (операционныеуроки), основного периода (комплексныеуроки) и проверочные уроки.

      Самой современной и распространенной является классификация типов уроков (учебных занятий) в зависимости от главной цели занятия – обучения. Именно эта цель является тем системообразующим ядром, вокруг которого и применительно к которому мастер ведет отбор содержания учебного занятия, видов учебно-производственных работ, определяет количество и типы упражнений, продолжительность основных компонентов занятия, выбор методов, приемов и средств обучения, а также форм организации учебно-производственной деятельности учащихся.

      В зависимости от обучающей цели урока (учебного занятия) выделяют следующие типы уроков производственного обучения:

- Вводный урок (ознакомительный) – проводится в вводный период обучения (формирование первоначальных представлений о содержании будущей профессиональной деятельности, ознакомление с правилами поведения в мастерской, на производственном предприятии, на рабочем месте).

- Урок формирования первоначальных умений - проводится в операционный период обучения (формирование умений выполнять действия с помощью и под контролем мастера). Структура такого урока требует развернутого вводного инструктажа. Здесь мастер не жалеет времени на объяснение, показ, дает возможность порассуждать, попробовать, поупражняться.

- Урок отработки умений и навыков – проводится в комплексный период при выполнении учащимися простых комплексных работ (формирование умений выполнять типовую работу, содержащую несколько простых ранее изученных операций). В структуре урока учитывается необходимость как можно большего количества повторяемых упражнений, чтобы обеспечить формирование навыков.

- Урок совершенствования умений – проводится в комплексный период и в пе­риод обучения на штатных рабочих местах при выполнении учащимися сложных комплексных работ (формирование умений на уровне творчества, когда учащийся может найти выход в нетипичной для себя ситуации). Этот уровень обеспечивается, если мастер систематически организует обсуждение проблемных ситуаций, учит рассуждать, правильно выбирает виды изделий, при изготовлении которых учащиеся приобретают основы профессионального мастерства.

- Контрольно-проверочный урок – проводится, как правило, в конце учебного периода с целью оценки способности учащихся к самостоятельной работе, их про­изводственной успеваемости.

Каждому типу урока соответствуют разнообразные виды уроков (учебных занятий). Вид урока зависит от применения инновационных технологий, различных методических приемов, нетрадиционных форм проведения урока, игровой методики и т.д.

К видам урока относят нетрадиционные уроки. Они проводятся с целью активизации мыслительной деятельности учащихся, развития творческого мышления, профес­сионального мастерства и т. д.

Примеры видов урока (учебного занятия):

- урок-конкурс профессионального мастерства;

- бинарный урок;

- урок-деловая игра;

- урок-экскурсия;

- урок-круглый стол;

- урок - КВН;

- урок-конкурс и др.

      5 этап. В зависимости от типа урока разрабатываем его структуру (для традиционного урока в его классическом понимании).

  - организационная часть;

  - вводный инструктаж;

  - текущий инструктаж;

  - заключительный инструктаж. 

      6 этап. Выбор методов обучения, которые используются при реализации структурных элементов урока.

       Методы обучения – это способы совместной деятельности мастера и учащихся, при помощи которых достигается овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, профессиональным мастерством, развиваются умственные и физические силы, творческие способности.

      Выбор методов зависит от целей урока, от учебного содержания, от уровня подготовленности учащихся.

      Существуют разные подходы к классификации методов обучения. Рассмотрим две основных классификации, нашедших наибольшее применение в педагогической практике.

1. Классификация методов по основным источникам информации:

- словесные;

- наглядные;

- практические.

      Такими источниками являются слово, чувственный образ и практическая деятельность. В большинстве случаев эти источники используются в том или ином сочетании.

                

 

                                                                                                                           

Этап. Подготовка материально-технического обеспечения

Подготовка материально-технического оснащения к уроку (учебному занятию) включает:

- подготовку и проверку исправности оборудования, инструментов, приспособлений, оснастки;

- проверку и подготовку заготовок, материалов для выполнения учебно-производственных работ;

 - подготовку учебно - технической и технологической документации;

- подготовку эталонных образцов учебно-производственных работ и др.

     8 этап. Подготовка дидактических средств обучения

     Дидактические средства обучения разрабатываются исходя из целей урока, от выбранных методов обучения, перечня учебно-производственных работ и учебных задач, которые мастер собирается реализовать на уроке производственного обучения.

     К дидактическим средствам обучения относятся: технические средства обучения (видеофильмы, диафильмы, кодотранспаранты, презентации, слайды и др.); наглядные пособия (натуральные и изобразительные, объемные и плоскостные), издаваемые централизованно и изготавливаемые непосредственно в учебном заведении; инструкции для выполнения упражнений на тренажерах; учебные алгоритмы; карточки-задания; учебно-технические и учебно-технологические требования для рационального подбора учебно-производственных работ; перечень и сценарии типичных дидактических игр (деловых, ролевых и др.); инструкции-задания для проведения лабораторно-практических работ; инструкционные и инструкционно-технологические карты, критерии оценки за выполнение изучаемых операций и типичных учебно-производственных работ, сборники тестов; магнитные носители звукозаписи и др.

      9 этап. Определение форм организации учебно-производственной деятельности учащихся.

             

Характеристика форм учебно-производственной деятельности учащихся

 

Формы Особенности, признаки Область применения
Фронтальная Мастер работает сразу со всей группой. Учебная цель для всех учащихся общая. Учащиеся должны слушать, смотреть. При этом мастер ориентируется на «среднего» учащегося. 1. В ходе вводного инструктажа, когда объясняется впервые незнакомый материал. 2. В ходе текущего инструктажа, когда многие сделали одну и ту же ошибку, мастер останавливает работу и проводит повторный инструктаж для всех. 3. В ходе заключительного инструктажа, когда оцениваем работу группы в целом и отдельных учащихся.
Индивидуальная Все работают самостоятельно, в индивидуальном темпе, каждый на своем рабочем месте. Мастер работает с учащимися по очереди, и только когда они допускают одинаковые (типичные) ошибки, останавливает работу и проводит фронтальный (для всех) инструктаж. 1. В ходе вводного инструктажа, когда проводится письменный опрос по карточкам-заданиям; индивидуальная устная беседа с целью контроля знаний, а остальные учащиеся в это время выполняют какое-либо задание или слушают. 2. В ходе практической работы, когда все выполняют задания, но работа каждого не зависит от других.
Парная (ведущий-ведомый) Мастер организует работы парами: «сильный» и «слабый» учащийся, или два равных по успеваемости. Мастер проводит индивидуальный инструктаж (пара: мастер- ученик) 1. В ходе вводного инструктажа, предстоящая практическая работа требует серьезного осмысления, пары учащихся обсуждают предстоящее задание. 2. В ходе практической работы возможна организация взаимоконтроля и взаимопомощи. 3. В ходе заключительного инструктажа возможна организация оценки работы.
Коллективная (работа в малых группах, бригадах, звеньях, командах и т.д.) Цель общая только для членов команды (бригады, звена). Зато задачи в этой бригаде могут быть разные, так как возможно разделение труда и кооперация. В таких коллективах возникают отношения взаимной ответственности и зависимости. Поэтому контроль частично (за мастером остается ведущая роль) осуществляется членами коллектива. 1. В ходе вводного инструктажа могут быть организованы звенья, игровые команды для обсуждения проблем, поиска решений. 2. В ходе практической работы могут быть организованы постоянные или временные бригады (звенья) для выполнения работ, требующих кооперации или разделения труда. 3. В ходе заключительного инструктажа может быть организована деловая игра, в которой команды оценивают уровень знаний и умений по итогам рабочего дня, или дискуссия по выявлению причин ошибок в работе учащихся.

     10 этап. Разработка плана урока

     План урока производственного обучения – документ, представляющий собой проект конкретного учебного занятия, разработанный мастером производственного обучения для его проведения и отражающий цели, структуру и основные элементы. Это документ личного пользования, составляемый на основе учебной программы, тематического плана производственного обучения перечня учебно-производственных работ. В нем сконцентрированы опыт мастера, его владение современной методикой формирования профессиональных умений и навыков.

      Для составления плана урока производственного обучения предложены примерные формы с элементами технологии обучения, являющиеся наглядной формой фиксации элементов операционной технологии обучения (Приложения Д, Е)

          

1.2.3.4  Графическая часть курсовой работы

 

      Графическая часть курсовой работы выполняется и оформляется в карандаше, тушью или в компьютерно-графических программах (AutoCAD) и представляет собой разработку инструкционной карты на отдельную операцию (Приложение Ж) или инструкционно-технологической карты  на выполнение комплексной работы (Приложения И, К).

Заключение

      В заключении к курсовой работе необходимо дать конкретные предложения по решению задач, поставленных во введении, а также сделать вывод о значимости проектирования и планирования мастером учебных занятий производственного обучения при подготовке квалифицированных рабочих.

Осуществить рефлексию полученных результатов в процессе выполнения курсовой работы – выявление аналитических, проектировочных, прогностических умений и навыков, сформированных в процессе выполнения курсовой работы.

 

Литература

      В конце пояснительной записки указывается список использованной литературы, который оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1. – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (Приложение Л).

 

Приложение

      Приложение может содержать необходимые формы документов, таблиц, схем, используемых при выполнении курсовой работы и др.

1.3 Общие требования к оформлению курсовой работы

1.3.1 Общие требования к оформлению пояснительной записки и

Литература

Аронов, М.Ф. Современный урок – Мн., 1994.

Аронов, М.Ф. Совершенствование производственного обучения – Мн., 1995.

Барановская, С.М. Технологическая документация в учебно-методическом комплексе: Методические рекомендации. - Мн.; РИПО, 2008.

Ильин, М.В. Планирование и учет производственного обучения в учреждениях профессионально-технического образования: Методические рекомендации. – Мн.; РИПО, 2011.

Ильин, М.В. Нормирование и планирование производственной деятельности в учреждениях профессионально-технического образования: Методические рекомендации. – Мн.; РИПО, 2011.

Ильин, М.В. Проектирование содержания профессионального образования: теория и практика/ М.В. Ильин. – Мн.; РИПО, 2002.

Кругликов, Г.И. Учебная работа мастера профессионального обучения: учебное пособие / Г.И. Кругликов. 2-е изд. –  М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Макиенко, Н.И. Педагогический процесс в училищах ПТО. – Мн.: Вышэйшая школа», 1983.

Методическое обеспечение учебного занятия в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования: учеб.-метод. пособие по курсовому проектированию для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение»/ Е.П. Диврук, А.А. Плевко. – Мн.: БНТУ, 2013.

Методика производственного обучения: учеб.-метод. пособие/ Л.Л. Молчан (и др.); сост. Л.Л. Молчан, А.Д. Лашук. – Мн.: РИПО, 2010.

Скакун, В.А. Педагогические технологии производственного обучения/ В.А. Скакун.- М.: Издательский центр НОУ ИСОМ, 2003.

Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения: Учебное пособие/ В.А. Скакун.- М.: ФОРУМ: ИНФРА – М., 2007.

Сборники типовой учебно-программной документации по учебным специальностям профиля ПТО. – Мн.: РИПО.

Справочник мастера производственного обучения / под.ред. Ю.А. Якуба. – М., 2000.

Нормативные ссылки

               

ГОСТ 2.004-88 Единая система конструкторской документации. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ.

ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.

ГОСТ 2.106-96 Единая система конструкторской документации. Текстовые документы.

ГОСТ 2.104-2006 Единая система конструкторской документации. Основные надписи.

ГОСТ 2.316-2008 Единая система конструкторской документации. Правила нанесения надписей, технических требований и таблиц на графических документах. Общие положения.

ГОСТ 21.101-97 Система проектной документации для строительства. Основные требования к рабочей документации.

ГОСТ 2.701-84 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению.

ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.82-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

 

                                              Приложение А

 Примерные критерии оценки результатов учебной деятельности

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.116 с.)