Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы сортировочной станции
Основные исходные данные для разработки дипломного проекта: 1. План сортировочной станции в масштабе. 2. Схема примыкающих к станции железнодорожных участков с указанием тяговых участков работы поездных локомотивов и участков работы локомотивных бригад. 3. Техническая характеристика примыкающих участков: число главных путей, средства связи по движению поездов, руководящий уклон, серии поездных локомотивов, полезная длина приемо-отправочных путей на раздельных пунктах, количество промежуточных станций. 4. План формирования грузовых поездов для данной станции. 5. Размеры движения пассажирских поездов на примыкающих участках и расписание их прибытия, отправления или проследования по станции. 6. Размеры движения транзитных поездов без переработки по каждому участку. 7. Расписание прибытия грузовых поездов с указанием общего числа вагонов и их разложения (для разборочных поездов) или направления следования (откуда-куда) (для транзитных поездов). 8. Плановое расписание отправления грузовых поездов со станции. 9. Размеры местной грузовой работы с указанием наименования пункта погрузки-выгрузки, рода груза и количества вагонов. 10. Текущее наличие (остатки) вагонов по каждому назначению плана формирования и пункту местной работы. Перечисленные исходные данные выдаются студенту руководителем вместе с заданием на разработку дипломного проекта. Если дипломный проект выполняется на основе реальных исходных данных, студент берет эти данные на конкретной станции. В зависимости от детали дипломного проекта руководителем могут быть заданы дополнительные исходные данные. Все другие данные, необходимые в процессе дипломного проектирования, берутся из материалов конкретной станции или литературных источников.
Примерное содержание дипломного проекта. Введение. Кратко характеризуется роль сортировочных станций в перевозочном процессе на железнодорожном транспорте. Следует отметить, какие затруднения испытывают сортировочные станции, каковы пути преодоления затруднений и совершенствования работы сортировочных станций. 1. Технико-эксплуатационная характеристика станции. Содержит краткую характеристику примыкающих участков, путевого развития и технического оснащения станции. Определяется масса и длина поездов с учетом руководящего уклона, серии локомотивов и полезной длины приемо-отправочных путей на направлении. Определяется объем работы станции по пропуску и переработке вагоно- и поездопотоков, погрузке и выгрузке грузов на основе исходных данных, содержащихся в задании.
2. Организация работы системы «парк приема-горка». Излагаются основные положения технологии обработки поездов в парке приема. Рассчитывается продолжительность отдельных операций расформирования-формирования поездов на горке. Методами математической статистики (с использованием ПЭВМ) могут быть проанализированы колебания интервалов между моментами прибытия разборочных поездов и на этой основе определены: средний интервал, коэффициент вариации интервалов, расчетный интервал прибытия, закон распределения интервалов. Определяется потребное количество бригад ПТО. Производится по одной из действующих методик проверочный расчет числа путей приема, результат расчета сопоставляется с фактическим наличием. В случае недостатка путей намечаются меры по обеспечению бесперебойного приема поездов в случаях их сгущенного подхода. Рассчитывается перерабатывающая способность горки и ее резерв. 3. Организация работы сортировочного парка. Устанавливается специализация путей сортировочного парка, которой должно предшествовать определение потребного их числа в условиях жесткой специализации. Если потребное число путей превышает их наличие, недостаток сортировочных путей компенсируется скользящей специализацией части сортировочных путей и повторной сортировкой вагонов внутристанционных назначений. Нормируется продолжительность маневровых операций по окончанию формирования и перестановке составов поездов в парк отправления. Определяется потребное количество маневровых локомотивов для расформирования и формирования поездов. 4. Организация переработки местных вагонов. Кратко характеризуются условия маневрового обслуживания пунктов местной работы. Определяется количество и размеры подач вагонов на пункты местной работы. Нормируется продолжительность маневровых операций по подаче и уборке местных вагонов и определяется потребное количество маневровых локомотивов для местной работы. Решается вопрос о расписании подач и уборок вагонов.
5. Организация работы парка отправления. Дается краткая характеристика основных положений технологии обработки составов поездов по отправлению. Устанавливается потребное количество бригад ПТО и число групп осмотрщиков в бригаде. Производится проверочный расчет потребного числа путей в парке, которое сопоставляется с их фактическим наличием. Если потребность в путях превышает их наличие, разрабатываются меры, направленные на обеспечение бесперебойного процесса приема, переработки и отправления поездов и вагонов на станции. 6. Предложения по совершенствованию технического оснащения и технологии работы станции. В зависимости от полученного задания на дипломный проект разрабатываются меры реконструктивного или организационно-технического характера. Определяются объемы работ, связанные с внедрением этих мер, и значения изменяющихся показателей (простои вагонов, затраты времени на маневры, потребность в штате и др.). Затем на основании технико-экономических расчетов производится сравнение вариантов совершенствования технического оснащения или технологии работы станции с базовым вариантом, т.е. исходным положением. Весь этот материал в зависимости от существа предложений или помещается в соответствующий раздел дипломного проекта, или может быть представлен в виде самостоятельного раздела. 7. Организация управления работой станции и расчет основных измерителей. В этом разделе дается краткая характеристика организации информации о вагоно- и поездопотоках и основных положений оперативного планирования и управления поездообразованием. При использовании ПЭВМ для этих целей определяется, какие производственные процессы управления автоматизируются в системе АСУСС (КСАУ-СС). Строится суточный план-график работы станции, и по нему рассчитываются основные измерители. В зависимости от сущности сравниваемых в дипломном проекте вариантов для выполнения технико-экономических расчетов строятся два суточных плана-графика (для каждого из сравниваемых вариантов). Заключение. Здесь студент-дипломник кратко резюмирует основные результаты выполненных расчетов и делает по ним необходимые выводы. В зависимости от заданной детали проекта руководитель вносит изменения и дополнения в изложенное выше примерное содержание. Деталью при разработке технологии работы сортировочной станции может являться автоматизация горки, частичное переустройство станции (см.также п.2.3), внедрение комплексной системы автоматизированного управления работой сортировочной станции (КСАУ-СС), снижение либо рост объема работы, устройство группировочных парков, выбор рационального способа обработки составов бригадами ПТО в парках станции, выбор рационального режима работы станционных систем. Помимо перечисленных вопросов при сравнении вариантов с выполнением технико-экономических расчетов может рассматриваться разная степень неравномерности прибытия поездов, различное число маневровых локомотивов на горке и на вытяжных путях (при условии разработки двух вариантов суточного плана-графика), внедрение частично параллельного роспуска составов, различная доля групповых поездов.
При рассмотрении вопроса по взаимодействию сортировочной станции с сортировочными станциями полигона рассматриваются особенности технологии работы станции в условиях формирования грузовых поездов повышенной транзитности. Отражается изменение натуральных показателей работы и экономическая эффективность предлагаемых мероприятий. Экономическая часть дипломного проекта может также включать определение эксплуатационного штата станции, расчет эксплуатационных расходов, себестоимости переработки вагонов, производительности труда и другие показатели.
Перечень основных чертежей: 1. План станции в масштабе (1 лист). 2. Расчетные поездопотоки (вагонопотоки) станции (1 лист). 3. Суточный план-график работы (1 или 2 листа). 4. Чертеж, отражающий результаты разработки детали проекта (2-3 листа). 5. Технико-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий (1 лист). 6. Измерители и показатели работы станции (1-2 листа). 7. Плакат по охране труда (1 лист). Кроме того, в зависимости от детали проекта, представляются плакаты по анализу неравномерности транспортных процессов, схема железнодорожного узла, структурные схемы КСАУ-СС и систем автоматизации процессов на станции др.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте /Под ред. П.С. Грунтова. - М.: Транспорт, 1994. – 544 с. 2. Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. - М.: ТЕХИНФОРМ, 2003. – 275 с. 3. Бородин А.Ф., Биленко Г.М., Олейник О.А., Бородина Е.В. Технология работы сортировочных станций: Уч.пос./ под ред. А.Ф.Бородина. – М.: РГОТПС, 2002. – 192 с. 4. Биленко Г.М., Олейник О.А. Организация работы сортировочной станции. Задание на курсовой проект с методическими указаниями. - М.: РГОТУПС, 2008. 5. Абрамов А.А. Математическое моделирование транспортных процессов. Учебное пособие. – М.:РГОТУПС, 2002. – 128 с. 6. Типовые нормы оперативного времени и нормативы численности работников на пунктах технического обслуживания грузовых вагонов. МПС РФ, 1993. 7. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм МПС - М.: ТЕХИНФОРМ, 2001. – 255 с. 8. Правила и нормы проектирования сортировочных устройств на железных дорогах колей 1520 мм - М.: ТЕХИНФОРМ, 2003. – 168 с.
9. Правдин Н.В., Шубко В.Г. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 2002. – 386 с. 10. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты)/ Под ред. Н.В. Правдина. - М.: Маршрут, 2005. – 501 с. 11. Давыденко В.Г., Олейник О.А. Справочная книга начальника станции. - М.: Транспорт, 1992. - 191 с. 12.Методические указания по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1998. – 84 с. 13. Инструктивные указания по организации вагонопотоков на железных дорогах ОАО «РЖД». - М.: ТЕХИНФОРМ, 2007. - 555 с. 14. Управление и информационные технологии на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Тулупов Л.П, Лецкий Э.К., Шапкин И.Н., Самохвалов А.И.; Под ред. Л.П.Тулупова. - М.: Маршрут, 2005. - 467 с. 15. Системы автоматизации и информационные технологии управления перевозками на железных дорогах: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ В.А.Гапанович, А.А.Грачев и др.; Под ред.В.И.Ковалева, А.Т.Осьминина, Г.М.Грошева. – М.: Маршрут, 2006. – 544 с. 16. Биленко Г.М., Бородин А.Ф., Епрынцева Н.А., Хомов А.В. Информационные технологии на транспорте: Уч.пос./ Под ред. Г.М.Биленко. – М.:РГОТУПС, 2006. – 220 с. 17. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог в примерах и задачах. М.:Транспорт, 1990. – 232 с.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.017 с.) |