Организация эксплуатационной работы района управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация эксплуатационной работы района управления



Основные исходные данные для разработки дипломного проекта:

1. Схема железнодорожного отделения (района управления) и границ тяговых плеч.

2. Техническая характеристика железнодорожных участков (протяженность и количество главных путей, длина перегонов, средства связи по движению поездов, руководящий уклон, род тяги, серии локомотивов и др.).

3. Характеристика технических и промежуточных станций: количество и длина приемо-отправочных путей, наличие сортировочных устройств.

4. Время хода по перегонам грузовых и пассажирских поездов или данные для определения времени хода тяговыми расчетами.

5. Объем переработки и время простоя транзитных вагонов на технических станциях, время простоя под грузовыми операциями.

6. Объем местной работы на отделении (или расписание движения местных поездов).

7. Нормы времени по нахождению поездных локомотивов в основном и оборотном депо.

8. Количество пассажирских и пригородных поездов и режим их остановки на каждом участке.

9. Среднесуточный вагонопоток в месяц максимальных перевозок по форме «косой» таблицы для четырех или пяти родов грузов с указанием доли разного типа вагонов.

     Примерное содержание дипломного проекта.

Введение. Следует отметить роль рассматриваемого отделения дороги (района управления) в перевозочном процессе и показать, какие положения приняты в основу организации эксплуатационной работы при разработке дипломного проекта с целью повышения прибыли подразделений железнодорожного транспорта.

1. Техническая характеристика включает данные о протяженности участков, количестве главных путей на них, профиле пути, сериях грузовых и пассажирских локомотивов. Здесь дается характеристика технического оснащения технических и промежуточных станций, отмечается количество приемо-отправочных путей и их полезная длина, место расположения локомотивных депо. Оцениваются характерные условия работы участков (большие размеры пассажирского движения, большой объем местной работы и т.д.).

2. Организация вагонопотоков предусматривает разработку по участкам диаграмм груженых и порожних вагонопотоков (по родам вагонов). Для этого разрабатываются «косые» таблицы для каждого типа вагонов. Рассматривается возможность взаимозаменяемости разного типа вагонов с тем, чтобы сократить их порожний пробег.

3. Определение количества грузовых поездов выполняется на основе заданной структуры вагонопотока или грузопотока. В зависимости от технической характеристики вагонов, установленных условий перевозки грузов и возможного увеличения статической нагрузки вагонов определяется средняя масса вагона (брутто и нетто) и длина вагона. По этим данным тяговыми расчетами определяется масса и длина грузовых поездов, которая далее проверяется по вместимости приемо-отправочных путей. Меньшие значения массы и длины поезда используются для определения количества грузовых поездов на каждом участке полигона на основе диаграмм груженых и порожних вагонопотоков. Далее рассчитывается количество сборных поездов и выбирается схема их прокладки для обслуживания местной работы на участках.

При разработке дипломного проекта с деталью «Рациональная организация местной работы» рассматриваются различные варианты обслуживания местной работы на участках с учетом прокладки сборных, вывозных, передаточных поездов и диспетчерских локомотивов. На основе технико-экономического сравнения вариантов определяется наиболее эффективный способ организации местной работы.

4. Определение наличной и потребной пропускной способности. Здесь определяется средняя ходовая скорость грузовых и пассажирских поездов, станционные и межпоездные интервалы, расчетный период графика, возможная величина коэффициента пакетности, наличная пропускная способность.

Для каждого участка определяются коэффициенты съема для пассажирских, скорых, пригородных и сборных поездов, которые используются для расчета приведенных размеров движения и потребной пропускной способности. Далее наличная и потребная пропускные способности сравниваются, и решается вопрос о построении графика движения поездов.

5. Разработка графика движения поездов выполняется с предоставлением технологического «окна» в светлое время суток продолжительностью 120 мин. на двухпутных и 60 мин. - на однопутных участках.

При разработке графика движения поездов одновременно составляется график оборота локомотивов в рассматриваемых границах.

При разработке дипломного проекта с деталью «Эффективность пакетной прокладки грузовых поездов» или «Целесообразность закрытия (открытия) раздельных пунктов на однопутном участке» вычерчиваются два варианта графика на однопутном участке.

При разработке дипломного проекта с деталью «Полная стабилизация движения грузовых поездов по графику» отдельно разрабатываются графики движения поездов с равноправными расписаниями и для условий полной стабилизации грузовых перевозок. В этом случае отдельные разделы дипломного проекта посвящаются автоматизированному составлению именного графика работы локомотивных бригад и особенностям оперативного планирования поездной работы.

Далее определяются основные показатели графика движения поездов и использования локомотивного парка.

6. Технико-экономическая оценка вариантных решений. Содержание и название этого раздела определяется деталью проекта (большая местная работа, пропуск поездов повышенной массы и длины, интенсивное пассажирское движение, предоставление «окна» для ремонта пути, усиление пропускной способности и др.), которая разрабатывается в двух-трех вариантах, и лучший выбирается на основе технико-экономических расчетов. В связи с этим руководитель дипломного проекта дополняет и детализирует исходные данные и уточняет содержание данного раздела дипломного проекта.

При разработке темы дипломного проекта на тему «Организация работы железнодорожного участка в условиях эффективного использования пропускной способности» или с деталью «Усиление пропускной способности» рассматриваются реальные организационно-технологические и реконструктивные мероприятия. На основе технико-экономических расчетов может быть определена оптимальная этапность усиления мощности линии.

7. Основные показатели эксплуатационной работы определяются с учетом результата разработок, полученного в разделах 2-6, и на основе «шахматки» груженых вагонопотоков.

     Заключение. Здесь следует кратко осветить основные вопросы, разработанные в дипломном проекте, показать преимущество выбранного варианта детали проекта, привести основные показатели эксплуатационной работы и отметить, как полученные результаты соответствуют современным требованиям к организации перевозочного процесса.

 

     Перечень основных чертежей:

1. Схема железнодорожного полигона (1 лист).

2. Диаграммы груженых и порожних вагонопотоков (2 листа).

3. Графики движения поездов (2-3 листа).

4. Чертежи вариантов детали проекта (2-3 листа).

5. Технико-экономическая оценка сравниваемых вариантов (1 лист).

6. Основные показатели эксплуатационной работы отделения дороги (района управления) (1-2 листа).

7. Плакат по охране труда (1 лист).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.005 с.)